Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анкета-интервью с родными детьми приемных родителей
Заполняется родным ребенком приемной семьи при первичном посещении 1. Напиши, пожалуйста: свое имя________________________ возраст_________________________ в каком классе ты учишься_________ Нарисуй свою семью и напиши, кто на рисунке Есть ли у тебя постоянные обязанности по дому? Если да, то какие? уход ха домашними животными......................................................................................1 уборка в комнатах..............................................................................................................2 мытье посуды.....................................................................................................................3 покупка продуктов.............................................................................................................4 помощь младшим братьям, сестрам.................................................................................5 нет обязанностей................................................................................................................6 другое (напиши)_________________________________________________________ 4. На кого из родителей ты хотел(а) бы быть похожим(ей)? - на отца; - на мать; - на обоих в равной степени; - ни на кого. С кем ты советуешь по важным для тебя вопросам? - с матерью; - с отцом; - со старшим братом (сестрой); - с друзьями; - полагаюсь на себя и ни с кем не советуюсь; - с кем еще (напиши). Как ты проводишь свободное время? - посещаю кружки, секции; - читаю книги, журналы; - общаюсь с друзьями; - гуляю; - играю; - смотрю телевизор; другие варианты _________________________________________________________ Где ты брешь деньги на карманные расходы? - дает папа; - дает мама; - прошу у бабушки, дедушки (других родственников); - затрудняюсь ответить. Спрашивают ли тебя родители, на что ты тратишь карманные деньги? - да, спрашивают всегда; - спрашивают иногда; - не спрашивают. Как ты учишься? - чаще всего отметка 3; - чаще всего отметки 3-4; - чаще всего отметки 4-5; - чаще всего отметка 5. Как ты отдыхал летом? - ездил в деревню; - отдыхал дома; - был в лагере; другие варианты_________________________________________________________ Какие праздники отмечают в вашей семье? ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Что ты думаешь о приемном ребенке, который появится в вашем доме? - жду этого с радостью; - жду без радости, но с интересом; - мне все равно; - ожидаю неудобств от его появления; - не хотел(а) бы этого; - затрудняюсь ответить.
Как ты думаешь, почему твои родители решили взять приемного ребенка? ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ О чем ты мечтаешь? Напиши, пожалуйста, три свои мечты. ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Приложение 4 Планирование и создание групп взаимопомощи Человек помогает человеку помочь самому себе Группа взаимопомощи - это коллективная организация, состоящая из людей с одинаковыми потребностями и проблемами, которые объединяются с целью обмена опытом и моральной поддержки друг друга. На группах обсуждаются сложные ситуации в жизни участников и варианты их решения.Механизм группы позволяет участникам узнать, как другие справлялись со сложной ситуацией, услышать различные мнения, почувствовать себя в доброжелательной атмосфере единомышленников, получить эмоциональную и практическую поддержку. Здесь можно поговорить о том, что волнует в данный момент приемных родителей, узнать, как другие поступали в том или ином случае. Психологическая работа в группе выполняет для родителей приемных детей, наряду с общими для всех участников функциями, также и некоторые особые. Наиболее важным механизмом, обеспечивающим успешность всей дальнейшей психологической работы, является снятие повышенной тревожности, напряженности, особого «комплекса страха», разрыв круга одиночества. Здесь не так важно, признался или не признался родитель в том, что он испытывает трудности в воспитании приемного ребенка, гораздо важнее другое: родитель оказался в кругу единомышленников, людей, объединенных одной проблемой. Причем приемные родители должны убедиться в том, что их проблемы не специфичны для них как «неродных родителей», они возникают и у тех, кто имеет кровных детей, но, тем не менее, испытывают трудности в их воспитании. Такое приобщение к кругу доверяющих и сочувствующих друг другу людей - основной фактор, обеспечивающий успешность активной психологической работы. Виды групповой поддержки Групповая поддержка считается уникальным методом работы по оказанию помощи людям, главной особенностью которой является объединение людей с общей проблемой.
1. Групповое консультирование. В фокусе группы находится общая проблема. Содержание может быть практическим, эмоциональным или личностным. Консультирование проводит специалист. 2. Дискуссионные группы. Содержание включает в себя вопросы общего характера, а не ориентацию на проблему. Во многом успешность работы такой группы зависит от профессиональных качеств лидера группы (ведущего), умеющего правильно задать тон встречи, и от его умения направлять ход обсуждения. 3. Обучающие группы. Основная задача - предоставить информацию и обучить определенным навыкам. Содержание включает в себя как теоретический блок, так и практическую часть. 4. Психотерапевтические группы. Особенность таких групп - наличие определенной цели. Психотерапевтические группы дают возможность участникам получить новое представление о себе и окружающих, развить навыки конструктивного общения. Работу в группе ведет психотерапевт в отличие от обучающей группы. 5. Группы поддержки. Основная цель группы - возможность получить информацию, рассказать о насущных проблемах и поделиться личным опытом. Организация и проведение встреч возложены на специалиста, а не на участников группы. Такие группы особенно эффективны для людей, находящихся в кризисной ситуации. После решения проблемы участник группы покидает ее, т.к. не является ресурсом для других людей (очень часто группы поддержки перерастают в группы взаимопомощи). 6. Группы взаимопомощи. Главное отличие группы взаимопомощи от группы поддержки в том, что ответственность за работу группы лежит на самих людях, имеющих схожие проблемы, а не на специалистах. Группа построена на активном участии людей, объединенных общей проблемой, что позволяет им активизировать собственные ресурсы. Решения принимаются совместно всеми членами группы. Фасилитатор (лидер группы), взявший на себя определенную ответственность за развитие группы, остается равным с другими участниками. Члены группы обеспечивают друг другу эмоциональную поддержку; работа группы основывается на обмене своими чувствами, мыслями и опытом. Специалист-консультант является источником профессионального вклада, появляется в группе только по желанию ее участников. Представленные виды групповой поддержки не являются взаимоисключающими, некоторые элементы повторяются в деятельности одной группы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.171.12 (0.009 с.) |