Модель службы сопровождения приемной семьи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модель службы сопровождения приемной семьи



(из опыта работы службы сопровождения приемной семьи Ростовского МР)

В Ростовском муниципальном районе работа с приемными семьями ведется специалистами службы сопровождения приемной (замещающей) семьи, созданной на базе Центра психолого-медико-социального сопровождения детей, на основании Постановления главы Ростовского муниципального района от 31.08.2007 г. № 1318. Создание службы сопровождения на базе Центра имеет ряд преимуществ, так как Центр обеспечен квалифицированными кадрами, имеющими опыт работы с семьей и воспитанниками детских домов. Центр осуществляет тесную взаимосвязь с другими ведомствами, участвующими в сопровождении приемной семьи.

Цель работы службы - содействие семейному типу устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Задачи:

1. Повышение уровня психолого-педагогических и социально-педагогических знаний приемных родителей.

2. Содействие в адаптации ребенка и принимающей его семьи в новых условиях.

3. Выявление и коррекция недостатков в эмоциональной, познавательной сферах, речевых нарушений и развитие социальных навыков приемных детей.

4. Координация деятельности специалистов по сопровождению приемной семьи.

Согласно штатному расписанию, в состав службы входят следующие специалисты:

- заместитель директора Центра по работе с приемной (замещающей) семьей;

- педагог-психолог;

- социальный педагог;

- учитель-логопед.

Направления деятельности:

1. Диагностика кандидатов в приемные родители.

2. Подготовка семьи к приему ребенка.

3. Консультирование приемных родителей и детей: специалисты службы сопровождения приемной семьи оказывают консультативную помощь по социально-правовой защите и вопросам воспитания, обучения и развития, также привлекаются врачи, юристы, экономисты.

4. Повышение психолого-педагогической компетентности приемных родителей.

5. Мониторинг развития семейной системы: диагностика комфортности пребывания ребенка в семье, регулярное посещение приемной семьи, образовательных учреждений, в которых обучаются и воспитываются приемные дети.

6. Коррекция и развитие.

7. Информационно-методическая работа.

Этапы деятельности службы сопровождения приемной семьи:

1. Подготовительный:

- привлечение граждан к замещающей заботе;

- выявление ресурсов потенциальной приемной семьи;

- предоставление кандидатам в приемные родители информации о психолого-педагогических, юридических, медицинских аспектах принятия ребенка в семью.

2. Адаптационный:

- психолого-педагогическая диагностика в ходе становления приемной семьи;

- формирование у приемных родителей грамотной родительской позиции в вопросах воспитания приемных детей;

- коррекция и развитие эмоциональной и познавательной сферы приемных детей (по запросу).

3. Поддержка приемной семьи:

- мониторинг комфортности пребывания ребенка в приемной семье;

- развитие воспитательного потенциала приемной семьи;

- коррекция и развитие эмоциональной и познавательной сферы приемных детей (по запросу).

Основные формы работы с приемной семьей:

- тематические занятия для кандидатов в приемные родители в «Школе приемных родителей» (по запросу);

- тематические занятия для приемных родителей в «Педагогической гостиной»; проводятся с учетом запросов приемных родителей (анкетирование, опрос), включая в себя элементы тренинга, лекционно-практический материал, беседы, групповые консультации;

- коррекционно-развивающие занятия с приемными детьми;

- педагогический консилиум для решения проблемных ситуаций, в состав которого входят специалисты службы сопровождения приемных семей, органов опеки и попечительства, педагоги образовательных учреждений, приемные родители.


Приложение 2

Акт
посещения приемной семьи в рамках
социально-психологического сопровождения

Дата посещения: «____»_________20___ г.

Ф.И.О. приемного родителя:_______________________________________________

Ф.И.О. ребенка:__________________________________________________________

Адрес проживания:_______________________________________________________

В ходе посещения данной приемной семьи было выяснено следующее:

1. Материально-бытовые условия:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

2. Жизненное пространство приемного ребенка в семье:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Интерпретация ребенком своего пребывания в семье:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Интерпретация родителями отношений, сложившихся с приемным ребенком, за период нахождения в семье: _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

5. Объективные показатели психолого-педагогической работы с ребенком:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

6. Просьбы, предложения, замечания со стороны ребенка:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Просьбы, предложения, замечания со стороны приемных родителей:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Заключение:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

______________/ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)


Приложение 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 507; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.81.136.84 (0.01 с.)