Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель службы сопровождения приемной семьиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(из опыта работы службы сопровождения приемной семьи Ростовского МР) В Ростовском муниципальном районе работа с приемными семьями ведется специалистами службы сопровождения приемной (замещающей) семьи, созданной на базе Центра психолого-медико-социального сопровождения детей, на основании Постановления главы Ростовского муниципального района от 31.08.2007 г. № 1318. Создание службы сопровождения на базе Центра имеет ряд преимуществ, так как Центр обеспечен квалифицированными кадрами, имеющими опыт работы с семьей и воспитанниками детских домов. Центр осуществляет тесную взаимосвязь с другими ведомствами, участвующими в сопровождении приемной семьи. Цель работы службы - содействие семейному типу устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Задачи: 1. Повышение уровня психолого-педагогических и социально-педагогических знаний приемных родителей. 2. Содействие в адаптации ребенка и принимающей его семьи в новых условиях. 3. Выявление и коррекция недостатков в эмоциональной, познавательной сферах, речевых нарушений и развитие социальных навыков приемных детей. 4. Координация деятельности специалистов по сопровождению приемной семьи. Согласно штатному расписанию, в состав службы входят следующие специалисты: - заместитель директора Центра по работе с приемной (замещающей) семьей; - педагог-психолог; - социальный педагог; - учитель-логопед. Направления деятельности: 1. Диагностика кандидатов в приемные родители. 2. Подготовка семьи к приему ребенка. 3. Консультирование приемных родителей и детей: специалисты службы сопровождения приемной семьи оказывают консультативную помощь по социально-правовой защите и вопросам воспитания, обучения и развития, также привлекаются врачи, юристы, экономисты. 4. Повышение психолого-педагогической компетентности приемных родителей. 5. Мониторинг развития семейной системы: диагностика комфортности пребывания ребенка в семье, регулярное посещение приемной семьи, образовательных учреждений, в которых обучаются и воспитываются приемные дети. 6. Коррекция и развитие. 7. Информационно-методическая работа. Этапы деятельности службы сопровождения приемной семьи: 1. Подготовительный: - привлечение граждан к замещающей заботе; - выявление ресурсов потенциальной приемной семьи; - предоставление кандидатам в приемные родители информации о психолого-педагогических, юридических, медицинских аспектах принятия ребенка в семью. 2. Адаптационный: - психолого-педагогическая диагностика в ходе становления приемной семьи; - формирование у приемных родителей грамотной родительской позиции в вопросах воспитания приемных детей; - коррекция и развитие эмоциональной и познавательной сферы приемных детей (по запросу). 3. Поддержка приемной семьи: - мониторинг комфортности пребывания ребенка в приемной семье; - развитие воспитательного потенциала приемной семьи; - коррекция и развитие эмоциональной и познавательной сферы приемных детей (по запросу). Основные формы работы с приемной семьей: - тематические занятия для кандидатов в приемные родители в «Школе приемных родителей» (по запросу); - тематические занятия для приемных родителей в «Педагогической гостиной»; проводятся с учетом запросов приемных родителей (анкетирование, опрос), включая в себя элементы тренинга, лекционно-практический материал, беседы, групповые консультации; - коррекционно-развивающие занятия с приемными детьми; - педагогический консилиум для решения проблемных ситуаций, в состав которого входят специалисты службы сопровождения приемных семей, органов опеки и попечительства, педагоги образовательных учреждений, приемные родители. Приложение 2 Акт Дата посещения: «____»_________20___ г. Ф.И.О. приемного родителя:_______________________________________________ Ф.И.О. ребенка:__________________________________________________________ Адрес проживания:_______________________________________________________ В ходе посещения данной приемной семьи было выяснено следующее: 1. Материально-бытовые условия: 2. Жизненное пространство приемного ребенка в семье: 3. Интерпретация ребенком своего пребывания в семье: 4. Интерпретация родителями отношений, сложившихся с приемным ребенком, за период нахождения в семье: _____________________________________________________________________________ 5. Объективные показатели психолого-педагогической работы с ребенком: 6. Просьбы, предложения, замечания со стороны ребенка: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Просьбы, предложения, замечания со стороны приемных родителей: 8. Заключение: ______________/ ___________________ Приложение 3
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.232 (0.005 с.) |