Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объекты педагогической реальности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Опросник на определение преобладающей формы отношений педагогов к детям и на эмпатическое отношение к детям методом самооценки Уважаемый педагог! Ответьте, пожалуйста, на вопросы: 1. В вашей группе есть дети, которые нравятся меньше других, иногда Вас раздражают?
2. Часто ли Вас раздражают дети?
3. Как Вы к этому относитесь? (К тому, что не нравиться или раздражает)
Благодарим Вас! Всего доброго!
Приложение №2.
Описание игр и упражнений, используемых на занятии: «Насколько Вы толерантная личность». Цель: дать возможность участникам группы выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считаться толерантными людьми и оценить степень своей толерантности. Упражнение № 1 Перед началом выполнения задания участники группы стараются лучше запомнить друг друга. Каждый участник получает от ведущего лист бумаги с именем того участника группы, в которого первый должен будет превратиться. От лица этого человека нужно будет реагировать на вопросы, которые будут задаваться ведущим. Не обязательно отвечать на вопросы по существу, можно прореагировать на них словесным комментарием. В процессе выполнения данного упражнения становится очевидно, что человек может приписывать другим людям собственные качества. Во время выполнения данного упражнения или при дальнейшем обсуждении все участники начинают понимать, что они описывали различные аспекты собственной личности, а не другого участника группы, в которого они должны были превратиться. Упражнение № 2 Все участники садятся в круг. Один из участников пересаживает всех, учитывая цвет глаз: от светлоглазых до темноглазых. После того как задание выполнено, другой участник корректирует полученную комбинацию по-своему. Затем то же самое предлагается выполнить другим участникам. В процессе обсуждения группа приходит к выводу, что у каждого человека свое видение, т.е. каждый воспринимает объект по-своему. При существовании индивидуального восприятия людям удается решать проблемы общения благодаря принципу толерантности: каждый имеет право чувствовать, видеть, слышать, думать по-своему и каждый обязан признавать это право за окружающими
Упражнение № 3 Человек часто задается вопросом: "Разделяют ли другие мою точку зрения?" Для ответа на этот вопрос ведущий тренинга предлагает каждому участнику группы написать свое имя, затем разделит лист бумаги на три графы по вертикали: в первой графе ответить на вопрос: "Каким я вижу себя человеком?" Для этого следует написать десять слов-эпитетов. Во второй графе написать, как на этот же вопрос ответили бы ваши родители, знакомые. В третьей графе на тот же вопрос отвечает кто-нибудь из группы, т.е. все отдают подписанные листы бумаги ведущему, который их перемешивает и раздает каждому участнику группы с целью написать о том человеке, чье имя указано на листе бумаги. После завершения работы листы отдаются участникам, подписавшим свое имя. При обсуждении результатов можно обратить внимание на следующие аспекты: - повторяется ли какое-либо качество во всех трех графах; - отношение к самому себе (соотношение позитивных и негативных эпитетов); - совпадают ли Я - концепция и представления других об этом человеке. Участники группы обсуждают вопрос ответственности за презентацию себя другим людям.
Приложение №3. Теоретический материал 1. Толерантность и образование Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития. «Толерантность – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира», – так говорится в Декларации принципов толерантности, принятой генеральной Конференцией ЮНЕСКО в 1995 году. Толерантность – это миролюбие, терпимость к этническим, религиозным, политическим, конфессиональным, межличностным разногласиям, признание возможности равноправного существования «другого» Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей. В то же время, толерантность – это не уступка, снисхождение или потворство, а активная жизненная позиция на основе признания иного. Во многих культурах понятие "толерантность" является своеобразным синонимом "терпимости": В процессе исторического и культурного развития, становления философской мысли категория "терпимости", "толерантности" претерпевала изменения. Менялось общество, в основе человеческих взаимоотношений стояли разные идеи на разных этапах его развития. В XIX веке глагол "терпеть" насчитывал до 26 сходных по сути выражений и оборотов, выражающих, однако, различные значения: выносить, страдать, крепиться, стоять не изнемогая, выжидать чего-то, допускать, послаблять, не спешить, не гнать и т.д.("Толковый словарь русского языка" В.Даля.М., 1998). Несмотря на многозначность, категория "терпимости" имеет созерцательный оттенок, пассивную направленность.
Итак, термин "толерантность" употребляется для обозначения способности организма к сопротивлению, стрессам, вредным воздействиям окружающей среды, лекарствам, собственному раздражению поведением другого индивида. В "Философском энциклопедическом словаре" (М., 1997) толерантность определяется как "терпимость киного рода взглядам". Таковая является "признаком уверенности в себе и сознания надёжности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другой точкой зрения и не избегает духовной конкуренции". И вот впервые мы встретились с активной позицией личности в процессах, связанных с проявлением толерантности в мышлении, отстаивании собственной точки зрения, отношениях с окружающими и миром в целом, в поведении и взглядах. Это может проявляться в следующих процессах:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.54.190 (0.011 с.) |