Этапы проведения семинара - тренинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы проведения семинара - тренинга



  • 1 этап - диагностический.

Цель:

1. Исследование терпимого, нетерпимого отношения к субъектам педагогической реальности.

2. Определение преобладающей формы взаимоотношений педагогов к детям.

Диагностический инструментарий:

1. Оп росник на выявление терпимого, толерантного, нетерпимого отношения к субъектам педагогической реальности.

2. Методика диагностики ориентированности педагогов на учебно-дисциплинарную и личностную модель взаимодействия с детьми (Маралов В.Г.).

3. Беседа с педагогами.

4. Методика на выявление уровня принятия (непринятия) детей.

Ожидаемым результатом первого этапа является составление портрета педагога, в котором отражены:

1. Оценка терпимого, толерантного, нетерпимого отношения педагога к

субъектам педагогической реальности.

2.Ориентированность педагога на учебно-дисциплинированную и личностную

модель взаимодействия с детьми.

3.Характеристика взаимоотношений педагога с детьми.

 

  • 2 этап - теоретический.

Цель:

1. Знакомство с основами психологии и педагогики толерантности и ненасилия.

2. Повышение сензитивности педагогов к идеям ненасилия и толерантности как общечеловеческим ценностям.

 

Основные теоретические вопросы представленные на втором этапе:

1. Определение понятий «толерантность», «терпимость», «терпение».

2. Функции и особенности терпимости.

3. Виды терпимости.

4.Формы терпимости.

5. Границы терпимости.

6. Механизмы возникновения терпимости.

7. Психологическая структура терпимости.

8. Терпимое отношение к детям как профессиональное качество личности педагога.

8.1.Характеристика терпимого отношения к детям. 8.2.Терпимое отношение педагога к себе - основа терпимого отношения к ребенку.

8.3.Психологические условия формирования терпимого отношения к детям.

 

  • 3 этап – практический

Цель:

1. Развитие у педагогов личностной модели взаимодействия с детьми.

2. Развитие терпимого отношения к детям.

Основные формы работы:

• Ролевые игры.

• Дискуссии.

• «Мозговой штурм»

• Игры и упражнения, направленные на формирование терпимого отношения педагога к детям, построенных по типу трехэтапной конструкции (терпение, терпеливость, терпимость), осуществляемые в форме пяти шаговой модели (побуждение, понимание, отношение, поддержка, действие).

• Работа в малых группах.

• Приемы сказкотерапии, изотерапии.

Ожидаемые результаты данного этапа:

1. Знакомство и отработка алгоритма терпимого отношения педагога к детям.

2. Отработка педагогами методов и приемов саморегуляции, самоконтроля.

3. Знакомство и отработка эффективных формам взаимодействия «взрослый-ребенок» - сотрудничество и диалог.

4. Знакомство с основными условиями создания и реализации толерантной среды в группе.

Ожидаемые итоги семинара-тренинга:

1. Повышение сензитивности педагогов к идеям толерантности.

2. Развитие позиции ненасилия и позиции терпимого отношения педагогов.

3. Ориентированность педагогов на личностную модель взаимодействия с детьми за счет развития способности к принятию детей (понимание, эмпатия, ассертивность) и терпению (выдержка, самообладание, самоконтроль).

Программа семинара- тренинга представлена в приложении №7.

Тематическое планирование программы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.123 (0.006 с.)