Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этап - ориентировочно-диагностическийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель - изучение терпимого, толерантного, нетерпимого отношения педагогов к субъектам педагогической деятельности. Терпимое отношение к детям – многоплановое понятие. Организовать и наполнить содержанием своеобразную, специфическую деятельность по развитию и формированию терпимости как профессионального свойства личности педагога может помочь диагностический комплекс, в состав которого входят: · диагностика ориентированности воспитателей на учебно-дисциплинарную и личностную модель взаимодействия с детьми (автор В.Г.Маралов), · опросник на выявление терпимого, толерантного, нетерпимого отношения к субъектам педагогической реальности (………), · опросник на определение преобладающей формы отношений педагогов к детям и на эмпатическое отношение к детям методом самооценки (….), · проективные методики, · методы свободного описания, · методы наблюдения и самооценки. Комплексное применение предлагаемых диагностических процедур в сочетании сличностными опросниками позволяет сделать выводы об исследуемом параметре и определить форму проведения занятий. Описание диагностических процедур представлено в приложении №1. В рамках реализации первого этапа программы проводится вводное занятие по теме «Насколько Вы толерантная личность?» Цель занятия – развитие у участников способности к самоанализу, самопознаню. Задачи:
Ход занятия: 1.Вводная часть. Игры и упражнения, направленные на сплочение группы, введение участников в тематику цикла. 2.Основная часть. Проведение диагностических процедур, знакомство с результатами. 3.Заключительная часть: Рефлексия участников «Насколько «Я» толерантная личность». Описание упражнений представлено в приложении №2. 2 этап - теоретический. Цель - повышение сензитивности педагогов к идеям ненасилия и толерантности. Формы реализации:
В данном разделе программы рассматриваются следующие вопросы: · Определение понятий «толерантность», «терпимость», «терпение». · Функции и особенности терпимости. · Виды терпимости. · Формы терпимости. · Границы терпимости. · Механизмы возникновения терпимости. · Психологическая структура терпимости. · Терпимое отношение к детям как профессиональное качество личности педагога. · Характеристика терпимого отношения к детям. · Терпимое отношение педагога к себе - основа терпимого отношения к ребенку. · Психологические условия формирования терпимого отношения к детям. Теоретические материалы представлены в приложении №3.
Этап - практический Цель данного этапа: - развитие у педагогов терпения (выдержка, самообладание, самоконтроль) и развитие принятия (понимание, эмпатия, ассертивность); - ориентация педагогов на развитие личностной модели взаимодействия с детьми. Формы реализации:
Семинар – практикум Цель -расширение и углубление теоретической подготовки педагогов к организации образовательного пространства на толерантной основе, развитии толерантного сознания и установок терпимого отношения педагогов к детям. Задачи семинара: • изучение преобладающей формы отношений педагогов к детям; • повышение сензитивности педагогов к идеям ненасилия, как общечеловеческой ценности; • ориентация на личностную модель взаимодействия «педагог - ребенок» • развитие способности принятия (понимание, эмпатии, ассертивности) и терпения (выдержка, самообладание, самоконтроль). Информационное обеспечение семинара: • Плакат «Этапы развития терпимости»; • Плакат «Толерантная воспитательно-образовательная среда»; • Плакат «Организация безопасной образовательной среды»; • Плакат «Типология терпимого, толерантного и нетерпимого отношения к детям». Ход семинара: • Проведение интерактивного опроса участников семинара (вопросы интерактивного опроса представлены в приложении). • Работа с анкетой «Определение преобладающей формы отношений педагогов к детям и на эмпатическое отношение к детям методом самооценки». • Теоретическая часть. В теоретической части рассмотрены следующие вопросы: 1. Определение понятий «толерантность», «терпимость», «терпение». 2. Функции и особенности терпимости. 3. Виды терпимости. 4. Формы терпимости. 5. Границы терпимости. 6. Механизмы возникновения терпимости. 1. Психологическая структура терпимости. 8. Терпимое отношение к детям как профессиональное качество личности педагога 8.1 Характеристика терпимого отношения к детям. 8.2. Терпимое отношение педагога к себе - основа терпимого отношения к ребенку. 8.3. Психологические условия формирования терпимого отношения к детям Теоретические материалы представлены в приложении №3. • Практическая часть. В практической части семинара были предложены: 1. Практические методы и приемы саморегуляции педагога в рамках учебно-воспитатального процесса (см. приложение №4). 2. Представлены результаты анкетирования по типологии толерантного отношения педагога. 3. Алгоритм терпимого отношения к детям (см. приложение №5).. • Рефлексия семинара. (см. приложение №6). Семинар - тренинг Цель семинара - тренинга - развитие терпимого отношения к детям как профессионального качества личности педагога. Основные задачи семинара - тренинга: 1. развитие способности к самоанализу, самопознанию. 2. развитие эмоциональной устойчивости и гибкости. 3. развитие социальной восприимчивости. 4. развитие способности к рефлексии. 5. ориентация на личностную модель взаимодействия «педагог-воспиташпж». 6. развитие способности принятия (понимание, эмпатия, ассертивность) и терпения (выдержка, самообладание, самоконтроль). 7. повышение сензитивности педагогов к идеям ненасилия, как общечеловеческой ценности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.77 (0.007 с.) |