Этап - ориентировочно-диагностический 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап - ориентировочно-диагностический



Цель - изучение терпимого, толерантного, нетерпимого отношения педагогов к субъектам педагогической деятельности.

Терпимое отношение к детям – многоплановое понятие. Организовать и наполнить содержанием своеобразную, специфическую деятельность по развитию и формированию терпимости как профессионального свойства личности педагога может помочь диагностический комплекс, в состав которого входят:

· диагностика ориентированности воспитателей на учебно-дисциплинарную и личностную модель взаимодействия с детьми (автор В.Г.Маралов),

· опросник на выявление терпимого, толерантного, нетерпимого отношения к субъектам педагогической реальности (………),

· опросник на определение преобладающей формы отношений педагогов к детям и на эмпатическое отношение к детям методом самооценки (….),

· проективные методики,

· методы свободного описания,

· методы наблюдения и самооценки.

Комплексное применение предлагаемых диагностических процедур в сочетании сличностными опросниками позволяет сделать выводы об исследуемом параметре и определить форму проведения занятий.

Описание диагностических процедур представлено в приложении №1.

В рамках реализации первого этапа программы проводится вводное занятие по теме «Насколько Вы толерантная личность

Цель занятия – развитие у участников способности к самоанализу, самопознаню.

Задачи:

  1. исследование формы терпимого, нетерпимого отношения к субъектам педагогической реальности.
  2. определение преобладающей формы взаимоотношений педагогов к детям.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Игры и упражнения, направленные на сплочение группы, введение участников в тематику цикла.

2.Основная часть.

Проведение диагностических процедур, знакомство с результатами.

3.Заключительная часть:

Рефлексия участников «Насколько «Я» толерантная личность».

Описание упражнений представлено в приложении №2.

2 этап - теоретический.

Цель - повышение сензитивности педагогов к идеям ненасилия и толерантности.

Формы реализации:

  • лекции,
  • тематические консультации.

В данном разделе программы рассматриваются следующие вопросы:

· Определение понятий «толерантность», «терпимость», «терпение».

· Функции и особенности терпимости.

· Виды терпимости.

· Формы терпимости.

· Границы терпимости.

· Механизмы возникновения терпимости.

· Психологическая структура терпимости.

· Терпимое отношение к детям как профессиональное качество личности педагога.

· Характеристика терпимого отношения к детям.

· Терпимое отношение педагога к себе - основа терпимого отношения к ребенку.

· Психологические условия формирования терпимого отношения к детям.

Теоретические материалы представлены в приложении №3.

 

Этап - практический

Цель данного этапа:

- развитие у педагогов терпения (выдержка, самообладание, самоконтроль) и развитие принятия (понимание, эмпатия, ассертивность);

- ориентация педагогов на развитие личностной модели взаимодействия с детьми.

Формы реализации:

  • Семинар – практикум,
  • Семинар-тренинг.

Семинар – практикум

Цель -расширение и углуб­ление теоретической подготовки педагогов к организации образовательного пространства на толерантной основе, развитии толерантного сознания и уста­новок терпимого отношения педагогов к детям.

Задачи семинара:

• изучение преобладающей формы отношений педагогов к детям;

• повышение сензитивности педагогов к идеям ненасилия, как общечеловеческой ценности;

• ориентация на личностную модель взаимодействия «педагог - ребенок»

• развитие способности принятия (понимание, эмпатии, ассертивности) и терпения (выдержка, самообладание, самоконтроль).

Информационное обеспечение семинара:

• Плакат «Этапы развития терпимости»;

• Плакат «Толерантная воспитательно-образовательная среда»;

• Плакат «Организация безопасной образовательной среды»;

• Плакат «Типология терпимого, толерантного и нетерпимого отношения к детям».

Ход семинара:

Проведение интерактивного опроса участников семинара (вопросы интерактивного опроса представлены в приложении).

Работа с анкетой «Определение преобладающей формы отношений педагогов к детям и на эмпатическое отношение к детям методом самооценки».

Теоретическая часть.

В теоретической части рассмотрены следующие вопросы:

1. Определение понятий «толерантность», «терпимость», «терпение».

2. Функции и особенности терпимости.

3. Виды терпимости.

4. Формы терпимости.

5. Границы терпимости.

6. Механизмы возникновения терпимости. 1. Психологическая структура терпимости.

8. Терпимое отношение к детям как профессиональное качество личности

педагога

8.1 Характеристика терпимого отношения к детям.

8.2. Терпимое отношение педагога к себе - основа терпимого отношения к ребенку.

8.3. Психологические условия формирования терпимого отношения к детям

Теоретические материалы представлены в приложении №3.

Практическая часть.

В практической части семинара были предложены:

1. Практические методы и приемы саморегуляции педагога в рамках учебно-воспитатального процесса (см. приложение №4).

2. Представлены результаты анкетирования по типологии толерантного отношения педагога.

3. Алгоритм терпимого отношения к детям (см. приложение №5)..

• Рефлексия семинара. (см. приложение №6).

Семинар - тренинг

Цель семинара - тренинга - развитие терпимого отношения к детям как профессионального качества личности педагога.

Основные задачи семинара - тренинга:

1. развитие способности к самоанализу, самопознанию.

2. развитие эмоциональной устойчивости и гибкости.

3. развитие социальной восприимчивости.

4. развитие способности к рефлексии.

5. ориентация на личностную модель взаимодействия «педагог-воспиташпж».

6. развитие способности принятия (понимание, эмпатия, ассертивность) и терпения (выдержка, самообладание, самоконтроль).

7. повышение сензитивности педагогов к идеям ненасилия, как общечеловеческой ценности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.01 с.)