Если ребенок видит враждебность, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Если ребенок видит враждебность,



Он учится драться.

Если над ребенком насмехаются,

Он учится быть робким.

Если ребенка постоянно стыдят,

Он учится чувствовать себя виноватым.

Если ребенок окружен терпимостью,

Он учится быть терпимым.

Если ребенка поддерживают,

Он учится уверенности.

Если ребенка хвалят,

Он учится ценить других.

Если с ребенком обходятся справедливо,

Он учится справедливости.

Если ребенок чувствует себя в безопасности,

Он учится верить.

Если ребенка ободряют,

Он учится нравиться самому себе.

Если ребенка принимают и обращаются

С ним дружелюбно,

Он учится находить любовь в этом мире.

Дорис ЛоуНоулст

Введение

 

Формирование личности ребенка осуществляется в процессе взаимодействия с социальным окружением, прежде всего - со взрослыми, которые организуют жизнедеятельность детей.

Важнейшим условием, обеспечивающим своеобразие взаи­модействия в педагогическом процессе, является характер от­ношений, который складывается между всеми его участниками: педагогами, детьми, администрацией, родителями. И от того, на каких основах строится такое взаимодействие зависит успех педагогического труда. Воспитывает, обучает не программа, не метод, а личность педагога. Среди все­го многообразия отношений особое место занимает терпимое отношение. Известно, что терпимый педагог, в силу особой тактики построения своего поведения по отноше­нию к детям добивается большей результативности, нанося при этом наименьший ущерб развивающейся личности.

В педагогическом процессе проявление терпимого или не­терпимого отношения к детям определяется, с одной стороны, тем, как педагог, разрешают противоречие между необходимостью предъявлять в соответствии с принятыми нор­мативами определенные требования к детям. И с другой сторо­ны, мерой реального воплощения этих требований детьми.

Нетерпимое отношение к детям со стороны педагогов чаще всего возникает тогда, когда ребенок по тем или иным причинам не соответствует предъявляемым педа­гогом требованиям, начинает раздражать, провоцировать скрытые, а иногда и открытые формы агрессии, враждебно­го отношения. Отсюда понятно, что если ребенок не нравит­ся педагогу, вызывает раздражение, невротизирует его, то он его внутренне, а иногда и внешне не принимает, игнори­рует, либо пытается изменить по­ведение ребенка.

В свою очередь, терпимый педагог спокойно реагирует на внешний вид, качества личности, поведение ребенка, которые у других людей могут вызывать раздражение. Такой педа­гог обнаруживает не только сам факт поступка, но и мотивы, приводящие к этому. Если он сам и испытывает раздражение по поводу того или иного ребенка, то он способен проявить выдержку, терпение, не обвиняет ребенка и его родите­лей, которые якобы не оказали должного влия­ния на него, а пытается самостоятельно, используя психолого-педагогические средства которые помогают решать данную проблему. Он работает как с са­мим ребенком, так и его родителями и другими взрослыми.

Цель программы - расширение и углуб­ление теоретической подготовки педагогов к организации образовательного пространства на толерантной основе, развитии толерантного сознания и уста­новок толерантного отношения к детям.

Данная программа позволяет решать следующие задачи:

• повышение сензитивности педагогов к идеям ненасилия, толерантности как

общечеловеческим ценностям,

• развитие позиции ненасилия и позиции терпимого отношения педагогов,

• ориентация на личностную модель взаимодействия с детьми за счет развития

способности к принятию детей (понимание, эмпатия, ассертивность) и терпению

(выдержка, самообладание, самоконтроль),

  • развитие способности к самоанализу, самопознанию, рефлексии,
  • развитие эмоциональной устойчивости и гибкости,
  • повышение социально-психологической компетентности.

Структура программы:

Программа состоит из трех этапов:

1 этап - ориентировочно-диагностический

2 этап - теоретический.

3 этап - практический.

 

В основе программы лежит трехэтапная конструкция:

• терпение,

• терпеливость,

• терпимость.

Реализации программы осуществляется по пятишаговой модели:

«побуждение - понимание - отношение - поддержка - действие».

Модель формирования терпимого отношения педагога включает в себя основные процессы изменения поведения: мотивационно-ценностный (1 стадия), рациональный («стадия), аффективный (3 стадия), волевой (4 стадия), поведенческий (5 стадия).

Формы реализации:

1. Семинар - практикум.

2. Семинар - тренинг.

3. Методические разработки (методички)

4. Тематическое консультирование, лекции.

Выбор формы реализации программы осуществляется предварительно согласно запросам администрации учреждений образования.

Ожидаемый результат:

• развитие у педагогов терпимого отношения к детям, окружающим;

• ориентация на личностно-ориентированную модель взаимодействия.

 

 


Структура программы

«Толерантность как составляющая педагогической культуры



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.218.62 (0.009 с.)