Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологические условия формирования терпимого отношения к детям
В качестве психологических условий формирования терпимого отношения педагогов к детям могут выступать:
Приверженность идеям и позиции толерантности и нетерпимости, ненасилия либо насилия складывается очень рано. Зависит это от детских лет самого педагога, от позиций, которые по отношению к нему занимали родители, близкое окружение, воспитатели, педагоги, царящей атмосферы и других значимых причин. Несомненно, важнейшую роль с точки зрения становления личности педагога играет профессиональная подготовка и переподготовка. Таким образом, педагог, обладающий позицией терпимого отношения, - это человек, самодостаточный во всех отношениях: способный не раздражаться, не обижаться, эмоционально устойчивый, уверенный в себе, обладающий позитивной открытость, умеющий преодолевать собственный эгоцентризм, осознающий свои психологические защиты, терпимый к чужому мнению и другому человеку, умеющий сдерживать свою агрессивность и формировать в сознании намерения иного плана, связанные с ненасильственным действием.Это человек, обладающий даром расширять границы субъективной свободы, хороший организатор, способный согласовывать цели и задачи других людей (детей, родителей, администрации, коллектив) со своими собственными, отдающий предпочтение ассертивным способам реагирования, позитивно оценивающий детей, снижающий у них напряженность, страхи, тревожность и другие личностные дисгармонии.
Специфика взаимодействия в системе «педагог-ребенок» определяется способом разрешения основного педагогического противоречия, т.е. противоречия между целями и задачами, которые ставит педагог, и целями и задачами, которые преследуют дети. В зависимости от способа разрешения данного противоречия выделяют три модели педагогического взаимодействия, построенные на системах субъект-объектных, субъект-субъектных и объект-субъектных связей.
Субъект-объектные связи – это традиционный, тоталитарный подход с характерной учебно-дисциплинарной моделью взаимодействия. При таком подходе в качестве главного действующего лица признается педагог, выступающий носителем общественного заказа, целей и программ обучения и воспитания. Ребенку отводиться пассивная роль, он выступает в роли объекта воздействия, который должен овладеть тем, что ему предлагают. Объект-субъектные связи являются основой педагогики свободного воспитания, теории спонтанного развития. Приоритетным стилем руководства является либерально-попустительский. Субъект-субъектные связи определяют педагогику сотрудничества, ненасилия, партнерства, полисубъектный подход, личностно-ориентированную модель взаимодействия. Основное противоречие преодолевается путем сотрудничества, сотворчества, взаиморазвития и партнерства В силу этого особую ценность приобретают такие личностные свойства педагога, как способность к терпимому отношению, преодолению педагогического эгоцентризма, самореализации, творческому росту. Одним из условий развития терпимого отношения педагога к детям является овладение навыками ассертивного поведения. Ассертивность педагога зависит от умения выйти за пределы своего «Я», его социальной и личностной адаптации, от уровня развития терпимого отношения, личностной зрелости, умение «держать паузу», стремления найти в неблагоприятно складывающейся ситуации позитивные моменты.
Приложение №4
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.254.94 (0.004 с.) |