Алгоритм терпимого отношения к ребенку (детям) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм терпимого отношения к ребенку (детям)



1.Сдержите негативные эмоции по отношению к ребенку (детям).

 

2.Постарайтесь увидеть что-то позитивное в ребенке (де­тях) — внешний вид, поведение, черты характера или качества личности.

 

3.Попробуйте понять мотивацию поступков ребенка (де­тей). Осознание мотивов поведения частично нейтрализует раздражение.

 

4.На этой основе примите ребенка (детей) таким, каков он есть, со всем положительным и тем, что вы считаете недостат­ком. Простите его (их) за это.

 

5.Попытайтесь изменить свое отношение и поведение к ре­бенку (детям).

 

6.Попробуйте воздействовать на мотивацию ребенка (детей) с целью ее изменения.

 

7.Если ни то, ни другое не удается, признайте право на не­совершенство ребенка (детей) и откажитесь от внутреннего, а значит, и внешнего сопротивления воздействовать и исправ­лять ребенка (детей). Ведь Вы и сами в чем-то не безгрешны?!

 

8.При сохранении внутреннего дискомфорта от общения с ребенком (детьми) найдите приемлемый путь его погашения (с остервенением вымойте доску).

 

9.Проведите анализ своего эмоционального состояния.

Попробуйте проанализировать, почему именно эти качества не принимаются вами в ребенке. Возможно, это связано с соб­ственным эгоцентризмом. Например, с послушным ребенком Вам легче работать, он доставляет меньше неудобств и неприят­ных переживаний. Может быть, поэтому важнее для Вас соб­ственное эмоциональное благополучие, нежели переживания по поводу того, что Вам не нравится в ребенке (детях).

 

Наибольшие трудности возникают при использовании алгоритма толерантного взаимодействия при общении с «проблемными» детьми. Зачастую такое взаимодействие носит конфликтный характер.

Данное конфликтное взаимодействие имеет две стороны: внешнюю (видимую) и внутреннюю (скрытую). Видимая сторона конфликта проявляется в поведении участников. Скрытая сторона связана с их эмоциональным состоянием, с теми чувствами, которые переживают конфликтующие, с их мотивами и интересами. Эта сторона конфликта, как правило, остается «за кадром», часто не проговаривается в ходе конфликтного взаимодействия, но непосредственно влияет на его протекание.

Конфликтное взаимодействие имеет свою динамику и структуру (Н.Самоукина, 1995г.).

 

I – стадия нарастания конфликта

(нарастание эмоционального возбуждения), конфликт еще можно предупредить.

II – стадия реализации конфликта

(крайняя эмоциональная возбудимость), демонстрация силовых приемов:

· повышение голоса, изменение тона на устрашающий,

· наказание, придирки, угрозы, нотации, проповеди,

· сравнение ребенка с одноклассниками,

· команды, жесткие требования, давление,

· сарказм, насмешки,

· крик, негодование.

III – стадия затухания конфликта

(исчерпание эмоциональных сил), анализ конфликта, ситуации, поиск выхода.

 

Динамика конфликта поразительно напоминает «кривую эмоций» (чувств) (Д.Элиум).

 

 

Наши чувства естественно развиваются по определенному закону:

· они нарастают на стадии А,

· затем происходит их кульминация – стадия В,

· а затем они разрешаются – стадия С.

Когда чувство достигает определенного уровня интенсивности (критической точки на эмоциональной кривой), то его уже нельзя остановить, подавить, оно обязательно должно достичь своего пика.

Этот уровень интенсивности, когда чувство уже нельзя сдержать, совладать с ним (проконтролировать), Элиум Д. называет «точкой, из которой нет возврата». Начиная с этой «точки», уже нельзя вернуться в прежнее состояние (так же как и конфликт нельзя остановить, если он перешел во II стадию), не пережив до конца внутреннее актуальное состояние «здесь и теперь»; невозможно его проигнорировать.

У каждого человека свой предел интенсивности (своя критическая точка), который зависит от возраста, темперамента, эмоциональной устойчивости, способности к саморегуляции, личного опыта, образования, мудрости и понимания. Хочется отметить, что у детей с особенностями развития данный уровень интенсивности весьма низкий (контроль над эмоциями фактически отсутствует).

Начиная с «точки, из которой нет возврата», уже не человек владеет чувствами, своим эмоциональным состоянием, а эмоции полностью овладевают человеком, и человек входит «в весьма опасную зону, где нет места мысли»

В «зоне, где нет места мысли», всякая способность к рассуждению, осмыслению, логическому анализу исчезает. В этой зоне человек чувствует себя наиболее уязвимым.

Поэтому задача педагога в случае прогнозирования данной ситуации - не дать возможности развития следующей стадии конфликтного взаимодействия.

Приложение №6

Рефлексия семинара

Уважаемые коллеги!

  1. Оцените Вашу личностную готовность к терпимому взаимодействию с детьми по 10 бальной шкале.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2. Какова на Ваш взгляд роль педагога в воспитании толерантности? Опишите.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Данный семинар стимулирует Ваше желание работать по данной теме?

Да Нет

4. Будете ли Вы использовать методы и приемы терпимого взаимодействия

с детьми в своей работе?

Да Нет

5. Оцените данный семинар по 10 школе.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Спасибо!

Приложение №7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.007 с.)