Упражнение «Эмблема толерантности» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Эмблема толерантности»



Цели:

- работы с определением толерантности.

- развитие фантазии, экспрессивный способов самовыражения.

Материалы: бумага, цветные карандаши, ножницы, скотч.

Необходимое время: 20 минут.

 

Процедура проведения.

Каждый попытается самостоятельно нарисовать такую эмблему, которая могла бы печататься на суперобложках, документах. Процесс рисования занимает 5—7 мин. После завершения работы участники рассматривают рисунки друг друга.После ознакомления с результатами творчества других участники должны разбиться на подгруппы на основе сходства между рисунками. Важно, чтобы каждый участник самостоятельно принял решение о присоединении к той или иной группе. Каждая из образовавшихся под­групп должна объяснить, что общего в их рисунках, и выд­винуть лозунг, который отражал бы сущность их эмблем (об­суждение — 3—5 мин). Заключительный этап упражнения — презентация эмблем каждой подгруппы

Обсуждение:

- С какими затруднениями столкнулась группа в процессе придумывания эмблемы.

 

3. Упражнение «Лукошко».

Цели:

- работа с понятием «толерантность» при помощи ассоциативного ряда;

- развитие фантазии, творческого мышления.

Необходимое время:10 минут.

Материалы: лукошко или пакет с мелкими предметами. Количество предметов должно превышать количество участников группы.

Процедура проведения.

Ведущий проходит по кругу с лукошкомкотором находятся различные мелкие предметы. Участники,не заглядывая в лукошко, берут какой-то один предмет. Когда все готовы, ведущий предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятием толерантности. Рассказ начинает участник, первым получивший игрушку.

Например: «Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что толерантность должна быть распространена по всему миру».

 

 

Заключительная часть

Упражнение «Комплименты»

Процедура проведения. Ведущий предлагает участникам придумать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Напри­мер: «Татьяна, вы очень справедливый человек» или «Катя, у вас замечательная прическа. Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждо­му участнику.

Рефлексия участников

 

- Некоторые из вас впервые познакомились с понятием «толерантность». Какой отклик вызвало у Вас определение толерантно­сти?

- Представляется ли вам тема толерантности актуальной,и если да, то почему?


Таблица 1


Определение толерантности:

В русском языке существуют два слова со сходным зна­чением — толерантность и терпимость. Термин «толерант­ность» обычно используется в медицине и в гуманитарных науках и означает «отсутствие или ослабление реагирова­ния на какой-либо неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию».

 

«Терпимость» означает «способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к по­ступкам других людей».

 

В научной литературе толерантность рассматривается, прежде всего, как уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, признание многомерности и мно­гообразия человеческой культуры, норм, верований и отказ от сведения этого многообразия к единообразию или к пре­обладанию какой-то одной точки зрения.

Толе­рантная личность — это человек, хорошо знающий себя и признающий других. Проявление сочувствия, сострадания — важнейшая ценность толерантного общества и черта толеран­тного человека.

Критерии толерантности:

 

равноправие (равный доступ к социальным благам, к управленческим, образовательным и экономическим воз­можностям для всех людей, независимо от их пола, расы, национальности, религии, принадлежности к какой-либо другой группе);

взаимоуважение членов группы или общества, добро­желательность и терпимое отношение к различным груп­пам (инвалидам, беженцам, гомосексуалистам и др.);

• равные возможности для участия в жиз­ни всех членов общества;

сохранение и развитие культурной самобытности и язы­ков национальных меньшинств;

• охват событиями общественного характера, праздника­ми как можно большего количества людей, если это не противоречит их культурным традициям и религиозным верованиям;

• возможность следовать своим традициям для всех куль­тур, представленных в данном обществе;

• свобода вероисповедания при условии, что это не ущем­ляет права и возможности других членов общества;

• сотрудничество и солидарность в решение общих проблем;

позитивная лексика в наиболее уязвимых сферах ме­жэтнических, межрасовых отношений, в отношениях между полами.

Проявления нетерпимости:

• оскорбления, насмешки, выражение пренебрежения;

• игнорирование (отказ в беседе, в признании);

• негативные стереотипы, предубеждения, предрассудка


Занятие 2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 549; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.226 (0.007 с.)