Комплект диагностических методик на определение преобладающих форм поведения у педагогов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплект диагностических методик на определение преобладающих форм поведения у педагогов



Методика диагностики ориентированности воспитателей на учебно-дисциплинарную и личностную модель взаимодействия с детьми

(Автор В.Г. Маралов.)

Инструкция.

Вашему вниманию предлагаются суждения, касающиеся процесса воспитания и обучения дошкольников.

• Если вы полностью согласны с тем или иным суждением, поставьте напротив него

балл «5».

• Если в большей степени согласны, чем не согласны, — балл «4».

• В том случае, если вы согласны и не согласны в равной степени, поставьте балл «3».

• Если вы не согласны в большей степени, чем согласны, — балл «2».

• Если полностью не согласны, поставьте балл «1».

 

№п/п Утверждения балл
1. Строгий воспитатель лучше, чем не строгий -.....  
2. Воспитатель — главная фигура, от него зависит успех и эффективность воспитательной работы -.....  
3. На занятиях, в ходе режимных моментов ребенок должен выполнять то, что намечено воспитателем -.....  
4. Послушание детей — заслуга педагога-......  
5. Ребенок подобен глине, из него можно «лепить» все, что угодно —...  
6. Ребенок должен выполнять все требования воспитателя  
7. Основная цель воспитателя — реализовать требования программы воспитания и обучения детей —...  
8. Центральная задача учебно-воспитательной работы вооружение детей знаниями, умениями, навыками —...  
9. Главное в работе педагога —добиться исполнительности детей —...  
10. Воспитание — прежде всего требовательность к детям  
11. Поощрять следует только те желания и инициативу детей, которые соответствуют поставленным педагогом задачам—...  
12. Хорошая дисциплина — залог успеха в воспитании и обучении детей -  
13. Наказание — не лучшая форма воспитания, но оно необходимо —...  
14. Деятельность детей нуждается в постоянном контроле  

Обработка результатов:

Оценив приведенные примеры, нужно сложить все баллы.

Примерные нормативы.

48 баллов и выше – выраженная ориентированность на учебно-дисциплинарную модель;

43-47 баллов – умеренная ориентированность на учебно-дисциплинарную модель;

38-42 балла – умеренная ориентированность на личностно-ориентированную модель;

37 баллов и выше – выраженная ориентированность на личностно-ориентированную модель;

 

Таким образом, чем выше сумма баллов, тем выраженее ориентированность на учебно-дисциплинарную модель взаимодействия с детьми.

 

Опросник на выявление терпимого, толерантного, нетерпимого отношения к субъектам педагогической реальности.

Инструкция.

Уважаемые коллега!

Вашему вниманию предлагается утверждения,касающихся разных сторон

педагогической деятельности. Пожалуйста, выразите свое Отношение к приведенным ниже утверждениям по пятибалльной шкале.

• Если вы полностью согласны с утверждением, то поставьте напротив него балл «5».

• Если в большей степени согласны, чем не согласны, - балл «4».

• Если согласны и не согласны в равной степени - балл «3».

• Если в большей степени не согласны, чем согласны, - балл «2».

• Если однозначно не согласны, то поставьте балл «1».

 

№п/п Утверждения балл
1. Каждый раз общение с администрацией приводит меня в состояние благожелательной радости.  
2. Стараюсь быть «ровной» даже с детьми, которые мне нравятся меньше других.  
3. С родителями воспитанников стараюсь достичь согласия по вопросам образования детей.  
4. Пытаюсь реагировать не на сам факт плохого поведения воспитанников, а на то, что побудило ребенка так себя вести.  
5. Активно сотрудничаю с коллегами; делюсь педагогическим опытом, методическими пособиями, литературой.  
6. Учусь быть сдержанной в своих реакциях относительно того, что мне не нравится в ребенке (поведение, внешний вид, личные качества и т.д.), пытаюсь понять причину такого отношения.  
7. Успехи и профессиональные победы коллег меня подстегивают к новым достижениям.  
8. Если руководство поступает несправедливо по отношению ко мне или моим коллегам, то дипломатично отстаиваю свою позицию.  
9. При тщетных попытках переубедить администрацию поменять итоговое решение, могу отказаться от своих первоначальных позиций, если это не противоречит внутренней убежденности.  
10. При сложных ситуациях взаимодействия с коллегами пытаюсь понять, что побуждает их так себя вести.  
11. Спокойно отношусь к собственным неудачам, не терзаю себя сомнениями:«.... А вел себя иначе...».  

Обработка результатов:

Обработка индивидуальных результатов проводится в соответствии с ключом.

Интерпретация результатов.

4-8 баллов – нетерпимое отношение.

9-11 баллов – толерантное отношение.

12-15 баллов - терпимое отношение.

Далее по результатам интерпретации методики экспертных оценок и опросника вычерчивается диаграмма отношений педагогов к различным субъектам педагогической реальности выявляется индивидуальная картина предпочтений (избегания) тех или иных объектов педагогической реальности и уровень терпимого, толерантного, нетерпимого отношения к ним.

 

Ключ.

Ориентированность на: Номера вопросов Сумма баллов
  • себя
11,14,15  
  • администрацию
1,8,9  
  • коллег
5,7,10  
  • детей
2,4,6  
  • родителей
3,13,17  
  • общественность, СМИ
12,16,18  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.006 с.)