Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитание в крестьянских семьяхСодержание книги
Поиск на нашем сайте К 16-17 годам молодой человек должен был обладать всеми необходимыми трудовыми навыками, уметь выполнять разные виды работ. Поэтому к труду в крестьянских семьях начинали приучать с самого раннего детства. Считалось, что чем раньше у ребенка появится привычка трудиться, тем лучше будет для него и для сей семьи, так как каждый ее член должен приносить пользу. Трудовые навыки дети получали, в первую очередь, от родителей. Авторитет их был незыблем. Приобщение к труду происходило поэтапно. Сначала обучали простым видам работ, потепенно переходя к более сложным. При этом учитывался возраст, сообразительность ребенка, его физические возможности. Девочек обучали рукоделию. В 5-6 лет садили за прялку. Прядение считалось наиболее простым видом работы. Для удобства отцы часто вырезали дочерям специальные маленькие прялки и веретенца. Вышиванию начинали обучать примерно с 7 лет. Девочки сами делали себе кукол, учились кроить и шить. Самым сложным видом рукоделия было тканье на кроснах. Ткать учили примерно с 15 лет, а устанавливать кросна и сновать – с 17 лет. В крестьянских семьях было принято, чтобы, чтобы с малышами нянчились старшие дети, причем не только девочки, но и мальчики. Лишь в очень богатых семьях нанимали нянек. В няньки шли девочки из бедных семей. В тех случаях, когда дети рано теряли родителей, им нередко приходилось выполнять тяжелую физическую работу. С раннего возраста начинали приучать к труду и мальчиков. Как только ребенок осваивал какой-либо вид деятельности, ему давали посильную работу. Таким образом происходило постепенное втраивание ребенка в трудовой процесс семьи. В 4 года ребенок мог ездить верхом, в 5-6 забираться на коня. В это время мальчиков мальчикам начинали поручать управление лошадью (перевозить груз на санях и телегах). С 8 лет мальчики начинали косить. Для этого им делали специальные, по росту, литовки. С 10 лет начинали пахать. Трудовое воспитание не лишало ребенка обычных радостей детства, органично входило в его жизнь. Труд был неотъемлемой частью крестьянской жизни, способом выживания. Дополнительный материал: «Здесь все переселенцу незнакомо и чуждо, и он не знает, как к чему ему и приступить. Взять хотя бы ту же землю: кто ее знает, хороша она или дурна. Другая земля весною черная, кажется, самая хорошая, а когда летом высохнет, оказывается солонец, на котором хлеб и вовсе не родится, или родится да плохо.А иная земля, кажется, никуда негодной, совсем не стоющей, а на поверку выходит, что это-то и есть самая лучшая в этом месте. Как нужно пахать – глубоко или мелко, как и когда сеять, какие места скорее морозом прихватывает, какие больше ветрами высушивает,-ничего этого переселенец не знает и узнает не скоро, потому что ему и спросить не у кого, до всего нужно доходить самому. И пока он не войдет во все мелочи, пока он не привыкнет к новому месту, не приспособится к нему, - его хозяйство не наладится. Как следует, все будет в нем что-нибудь да не так. И не всякий переселенец скоро сумеет привыкнуть к новому месту и не всякий сумеет к нему приспособиться и приспособить свое хозяйство. Иной всю жизнь бьется и никак не может наладиться, покуда ребята не подрастут. Многие не выдерживают и бросают участки, уходя домой или в другое место в Сибири же. Прежде легче было, прежде переселенец мог присматриваться, как ведут хозяйство старожилы, и что ему нужно, перенимать у них. Это когда участки отводили в населенных местах. По близости от старожильских селений. Теперь таких учатков мало. И хотя правительство думает селить переселенцев и на старожильские земли, где, по рассчетам чиновников. У старожилов есть лишняя земля, только и этих земель будет не много и на них особенно рассчитывать не приходится. Большая же часть участков будет отводиться в степи, где оседлого населения мало. А кочевое живет разбросанно. Или же в безлюдной тайге. И кто думает о переселении в Сибирь, тот это должен знать. (С.П.Швецов. Сибирь: кто в ней живет и как живет. Беседы о сибирских «вольных землях» и переселении на них. СПб., 1909, С.61-62.)
Вопросы и задания: Назовите причины переселения крестьян из Европейской России в Сибирь, в частности, на Алтай? Какие этапы законодательства о переселение теперь тебе известно? Назови причины изменений, вносимых в его содержание. Перечислите категории переселенцев. На каких условиях они селились на новом месте? Как они устраивали свою жизнь? Узнай у родителей, когда прибыли ваши предки на Алтай? Почему только в 70-е годы 19 в. был поставлен вопрос о заселении Горного Алтая? Почему переселялись не только из центральных районов России, но и со степного Алтая, предгорных селений? Какова роль заимок в освоении Горного Алтая? Узнай у бабушек и дедушек (в музее села, школы), какие дома строили раньше? Зачем нужно было соблюдать определенные правила при постройке домов? Какие промыслы были в вашем селе? Чем оно славилось? Какие слои населения были в вашем селе? Чем они отличались? Выясните причины деления жителей села на различные слои. Поинтересуйся у старожилов села, как их воспитывали родители. В какие игры они играли? Какую носили одежду? Словарь: Заимка – новое временное поселение. Избушка для проживания во время страды. Заимки, поставленные в удачном месте, разрастались. К первому владельцу подселялись другие. Заимка становилась постоянным поселением, перерастала в деревню. Кабинетские земли – земля находится в бессрочном пользовании, но крестьяне, кроме поземельной подати и казенного оброка, платят еще оброк в кабинет.
Рисунок. Переселенцы на пути к своим участкам. (Из фондов Национального музея Республики Алтай)
Чуйский тракт
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 2380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.006 с.) |