Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитание в крестьянских семьяхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
К 16-17 годам молодой человек должен был обладать всеми необходимыми трудовыми навыками, уметь выполнять разные виды работ. Поэтому к труду в крестьянских семьях начинали приучать с самого раннего детства. Считалось, что чем раньше у ребенка появится привычка трудиться, тем лучше будет для него и для сей семьи, так как каждый ее член должен приносить пользу. Трудовые навыки дети получали, в первую очередь, от родителей. Авторитет их был незыблем. Приобщение к труду происходило поэтапно. Сначала обучали простым видам работ, потепенно переходя к более сложным. При этом учитывался возраст, сообразительность ребенка, его физические возможности. Девочек обучали рукоделию. В 5-6 лет садили за прялку. Прядение считалось наиболее простым видом работы. Для удобства отцы часто вырезали дочерям специальные маленькие прялки и веретенца. Вышиванию начинали обучать примерно с 7 лет. Девочки сами делали себе кукол, учились кроить и шить. Самым сложным видом рукоделия было тканье на кроснах. Ткать учили примерно с 15 лет, а устанавливать кросна и сновать – с 17 лет. В крестьянских семьях было принято, чтобы, чтобы с малышами нянчились старшие дети, причем не только девочки, но и мальчики. Лишь в очень богатых семьях нанимали нянек. В няньки шли девочки из бедных семей. В тех случаях, когда дети рано теряли родителей, им нередко приходилось выполнять тяжелую физическую работу. С раннего возраста начинали приучать к труду и мальчиков. Как только ребенок осваивал какой-либо вид деятельности, ему давали посильную работу. Таким образом происходило постепенное втраивание ребенка в трудовой процесс семьи. В 4 года ребенок мог ездить верхом, в 5-6 забираться на коня. В это время мальчиков мальчикам начинали поручать управление лошадью (перевозить груз на санях и телегах). С 8 лет мальчики начинали косить. Для этого им делали специальные, по росту, литовки. С 10 лет начинали пахать. Трудовое воспитание не лишало ребенка обычных радостей детства, органично входило в его жизнь. Труд был неотъемлемой частью крестьянской жизни, способом выживания. Дополнительный материал: «Здесь все переселенцу незнакомо и чуждо, и он не знает, как к чему ему и приступить. Взять хотя бы ту же землю: кто ее знает, хороша она или дурна. Другая земля весною черная, кажется, самая хорошая, а когда летом высохнет, оказывается солонец, на котором хлеб и вовсе не родится, или родится да плохо.А иная земля, кажется, никуда негодной, совсем не стоющей, а на поверку выходит, что это-то и есть самая лучшая в этом месте. Как нужно пахать – глубоко или мелко, как и когда сеять, какие места скорее морозом прихватывает, какие больше ветрами высушивает,-ничего этого переселенец не знает и узнает не скоро, потому что ему и спросить не у кого, до всего нужно доходить самому. И пока он не войдет во все мелочи, пока он не привыкнет к новому месту, не приспособится к нему, - его хозяйство не наладится. Как следует, все будет в нем что-нибудь да не так. И не всякий переселенец скоро сумеет привыкнуть к новому месту и не всякий сумеет к нему приспособиться и приспособить свое хозяйство. Иной всю жизнь бьется и никак не может наладиться, покуда ребята не подрастут. Многие не выдерживают и бросают участки, уходя домой или в другое место в Сибири же. Прежде легче было, прежде переселенец мог присматриваться, как ведут хозяйство старожилы, и что ему нужно, перенимать у них. Это когда участки отводили в населенных местах. По близости от старожильских селений. Теперь таких учатков мало. И хотя правительство думает селить переселенцев и на старожильские земли, где, по рассчетам чиновников. У старожилов есть лишняя земля, только и этих земель будет не много и на них особенно рассчитывать не приходится. Большая же часть участков будет отводиться в степи, где оседлого населения мало. А кочевое живет разбросанно. Или же в безлюдной тайге. И кто думает о переселении в Сибирь, тот это должен знать. (С.П.Швецов. Сибирь: кто в ней живет и как живет. Беседы о сибирских «вольных землях» и переселении на них. СПб., 1909, С.61-62.)
Вопросы и задания: Назовите причины переселения крестьян из Европейской России в Сибирь, в частности, на Алтай? Какие этапы законодательства о переселение теперь тебе известно? Назови причины изменений, вносимых в его содержание. Перечислите категории переселенцев. На каких условиях они селились на новом месте? Как они устраивали свою жизнь? Узнай у родителей, когда прибыли ваши предки на Алтай? Почему только в 70-е годы 19 в. был поставлен вопрос о заселении Горного Алтая? Почему переселялись не только из центральных районов России, но и со степного Алтая, предгорных селений? Какова роль заимок в освоении Горного Алтая? Узнай у бабушек и дедушек (в музее села, школы), какие дома строили раньше? Зачем нужно было соблюдать определенные правила при постройке домов? Какие промыслы были в вашем селе? Чем оно славилось? Какие слои населения были в вашем селе? Чем они отличались? Выясните причины деления жителей села на различные слои. Поинтересуйся у старожилов села, как их воспитывали родители. В какие игры они играли? Какую носили одежду? Словарь: Заимка – новое временное поселение. Избушка для проживания во время страды. Заимки, поставленные в удачном месте, разрастались. К первому владельцу подселялись другие. Заимка становилась постоянным поселением, перерастала в деревню. Кабинетские земли – земля находится в бессрочном пользовании, но крестьяне, кроме поземельной подати и казенного оброка, платят еще оброк в кабинет.
Рисунок. Переселенцы на пути к своим участкам. (Из фондов Национального музея Республики Алтай)
Чуйский тракт
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 2297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.114.150 (0.007 с.) |