Отношение алтайцев к миссии и православию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отношение алтайцев к миссии и православию



Каково же было отношение алтайцев к миссионерской проповеди и их деятельности? Прочитай отрывки из документов и сделай выводы.

«Калмыки (южные алтайцы) здесь так дики, что не желают иметь с нами никакого дела: все разбежались от нас в разные стороны, оставляя пустые юрты, с приставленными к дверям лесинами в знак того, что никого в юрте нет. На берегу Катуни мы увидели человек около пяти калмыков, удивших рыбу, пошли к ним, но они до того засуетились и с такой поспешностью побросались в лодку, что один не успел захватить уды; переплыли реку и скрылись в лесу». Согласен ли ты с оценкой В.Вербицкого?

Миссионер Ландышев описывает другой факт: «Некрещеная жена зайсана объявила, чтобы я поучил вере христовой и детей ее и надел на них кресты. Но они, как звери, разбежались из юрты, и хотя удалось ей поймать одного, но и этот вырвался от нее, искусав ей руки, и отправился на лыжах за своими братьями». Что, на твой взгляд, заставило их так поступить?

В своих записках миссионер Н.Сокольников рассказывает другой случай отношения к крещению. Миссионер Смарагд привез в Кебезенский миссионерский стан миссионерский стан молодую девушку, тайком от родственников решившую креститься. Родители погнались за ней. Когда они приехали в Кебезень, им сказали: «Торты уже окрещена» Услыхав это, «мать Торты повесилась на березе, саженях в 20 от церкви под яром… Муж ее, старик Апанас, узнавши, что жену нашли удавленной, взял жердь и бросился на народ, обступивший его жену. Народ обратился в бегство, а отец бросился на отца Смарагда, но последний успел выхватить жердь из рук старика. Тогда Апанас схватил отца смарагда за шею, разорвал на нем подрясник и рубашку, и оба они скатились с отвесного яра, сажень в 10 вышины, в реку Кебезень, но к счастью ни тот, ни другой опасно не ушибся». Дай оценку поступкам людей в описанной ситуации?

Что заставляло креститься этих людей? Отрывки из миссионерских записок: «слепая вдова Южской волости Домна с тремя малолетними дочерьми (2-11 лет). Не имеющая ничего, кроме кое-каких связанных грязных овчинных лоскутьев, напоминающих, что и они когда-то имели шубы»; нищий «по имени и состоянию» Тербезен; слепая вдова Чуньдужек с четырьмя детьми «у них нет ни одежды, ни обуви, они прикрыты кой-какими лохмотьями»; сирота девица Кол (21 год) и сестра ее Илябас (13 лет); «15-летняя девица Эрке, владеющая только одной ногой»; слепая Кереспесь Якушева с тремя сиротами малолетними детьми, в ужасной нищете, нигде не находившая пристанища между некрещеными, погибавшая от холода и голода». «Наши новокрещеные очень бедны, - писал Кебезенский миссионер Дометиан,- и без материальной помощи миссии обойтись не могут: у кебезенцев в настоящее время у всех будет не более 20 лошадей и 30 коров. Спрашивается, на чем инородцу ехать за орехами или на промысел за белкой, - нет лошади, нет и хлеба, так обыкновенно бывает у нас.»

«Излишние пособия,- заявлялось печально,- возбуждают в новокрещеных излишние надежды на даровой кусок хлеба. Надежда, если она находит себе удовлетворение со стороны миссии, ведет новокрещеного к тому вредному убеждению, что миссия обязана снабжать его всеми вещами, необходимыми для его безбедного существования». Бывали случаи, когда пришедший в отчаяние бедняк ходил по селу и продавал своих детей; не найдя покупателей, он отдавал детей в миссию.

Архимандрит Макарий покинул Алтайскую духовную миссию в 1843 г., по болезни. Своим преемником он назначил С.Ландышева, возглавлявшего ее до 1865 года.

Вопросы и задания: Каковы были причины основания православной миссии в Горном Алтае? В чем была особенность методики миссионерской деятельности, разработанная Макарием? Что принесло алтайскому населению обращение в христианство?

Опишите жизнь миссионеров. Выскажите свое мнение о их деятельности.

Назовите группы населения, которые чаще всего принимали христианство. Перечислите причины принятия христианства в Горном Алтае.

 

Дополнительный материал.

ВЫПИСКА ИЗ ЖУРНАЛА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ В СИБИРСКИЙ КОМИТЕТ (3 ЯНВАРЯ 1835 г.)

Находящимся в Бийском округе в качестве миссионера архимандритом Макарием … крещен первой калмыцкой дючины калмык Тобыш Картабаев … в святом крещении Герасим, по восприемнику Николаев – Лебедев, … июля 1832 года вступил в законный брак с вдовою… татаркою Еленою Яковлевною Табакаевой, крестившейся при миссии… 1832 года марта 2 дня, имеющей дочь и сына. Но …сей Герасим Лебедев с семейством находится в крайней опасности,… архимандрит Макарий ходатайствует о распространении на Лебедева с семейством его, силы положения Комитета Министров, высочайше утвержденного в 24 день марта 1830 года, о мерах вспоможения калмыкам, принимающим христианскую веру, дабы…Лебедев освобожден был на 10 лет от платежа всех податей и повинностей и получил от правительства единовременное пособие на первоначальное обзаведение – 50 рублей, причем архимандрит Макарий просит учинить распоряжение, дабы означенную сумму, когда она будет назначена для выдачи… Лебедеву,.. мог бы получить он, архимандрит,.. ибо он, Лебедев,… по неопытности в домашней жизни и различении нужд домоводства, расточит сии деньги без прочной пользы для самого себя. К сему архимандрит присовокупляет, что новокрещеный Лебедев просит начальство, чтобы оставить его в первой калмыцкой дючине, в которой он состоял прежде крещения и в ясаке, каковой вносят калмыки оной дючины …

Вопросы и задания: О каком событии (ях) идет речь? Почему архимандрит просит о помощи Лебедеву? В чем она выражалась? Почему нельзя выдать деньги, по мнению архимандрита, нуждающемуся?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 779; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.212.93.133 (0.006 с.)