Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Туризм в Азии: юго-западной, южной, юго-восточной, Центральной и восточнойСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ПЛАН Международный туризм в странах Азии Юго-Западная Азия Южная Азия Юго-Восточная Азия Центральная и Восточная Азия Пример комплексной страноведческой характеристики (Япония) Вопрос. Международный туризм в странах Азии Азия – самая большая часть света. Здесь проживает более половины всего населения планеты. Для того чтобы лучше разобраться с особенностями развития туризма в этой крупнейшей части света, следует выделить следующие регионы: Юго-Западную Азию (Ближний и Средний Восток), Южную Азию, Юго-Восточную Азию, Центральную и Восточную Азию. Азия привлекает к себе все большее число туристов благодаря следующим факторам: – огромной, чрезвычайно емкой для приема туристов территории (Азия – самая большая часть света); – омыванию берегов Азии тремя океанами и десятками их море заливов; – расположению этой части света во всех климатических областях, значительному многообразию и богатству природных ландшафтов и рекреационных ресурсов; – наличию огромного числа исторических и культурных памятников, а также природных достопримечательностей; – нахождению в Азии важнейших мировых святынь и центров паломничества; – этнической пестроте континента; – нахождению в Азии государств с самой высокой численностью населения в мире: Китай, Индия; – бурным темпам экономического развития ряда государств: Сингапур, Япония, Южная Корея, Малайзия, Китай и т.д. Одновременно с этими благоприятными условиями существует и ряд негативных факторов, которые сдерживают развитие туризма в Азии. Прежде всего, следует отметить: – неблагоприятные природные условия для туризма на обширных территориях ряда стран (пустыни, высокогорье со сложным рельефом, джунгли и т.д.); – слабое развитие транспортной инфраструктуры ряда стран; – доминирование идеологических интересов над экономическими в ряде стран, как следствие этого — экономическая отсталость этих стран, их неподготовленность к приему туристов, отсутствие сервиса (КНДР, Монголия, Камбоджа, Вьетнам, Иран, Ирак); – отсутствие внутриполитической и экономической стабильности, в ряде азиатских стран (Афганистан, Ливан, Иран, Ирак). Основной целью посещения Азии туристами из других районов мира является знакомство с культурой, историческими и природными достопримечательностями. Деловые поездки и конгрессный туризм характерный более всего для Японии, Южной Кореи, Сингапура, Китая. С целью лечения и поклонения религиозным ценностям посещается Израиль. Внешние туристские связи Азии осуществляются главным образом авиацией. Большинство рейсов выполняются самолетами международных авиакомпаний, меньшая часть – компаниями, принадлежащими странам Азии. Вследствие широкого диапазона климатических условий определенного сезона прибытий в Азию нет, но по отдельным регионам его можно проследить. Основным туристским рынком для Азии являются страны Европы (из них выделяются бывшие метрополии - Великобритания и Франция, а также Германия, Италия, Нидерланды, Скандинавские государства), США и Канада. Из Африки наиболее велики туристские потоки из стран Магриба в Мекку и Медину, а из Восточной Африки - в Индию, Пакистан и Иран. Относительно велики потоки туристов из Австралии и Новой Зеландии, особенно в Юго-Восточную и Южную Азию. Из азиатских стран во внутриазиатских потоках выделяется Япония. Потоки из Азии в другие части света сравнительно невелики, азиатский туристский рынок пока совершенно не соответствует огромной численности его населения. Сегодня за пределы этой части света больше других выезжают японцы и жители ряда стран Юго-Западной Азии.
Юго-Западная Азия Данный регион охватывает огромную и чрезвычайно разнородную и географическом, историческом и социально-экономическом отношении территорию. Сюда входит 16 государств: Афганистан, Бахрейн, Израиль, Иордания, Ирак, Иран, Йемен, Катар, Кипр, Кувейт, Ливан, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Саудовская Аравия, Сирия, Турция. Необходимо отметить, что условное понятие «Ближний и Средний Восток» несколько шире, чем «Юго-Западная Азия», т. к. оно охватывает территорию государств Юго-Западной Азии, а так же Египет и Судан. Выгодное географическое положение одних государств и районов сочетается с удаленностью и изолированностью других; благоприятные климатические и ландшафтные условия для туризма и курортного дела, а также разнообразие рекреационных ресурсов одних стран – с пустынными, засушливыми (на большей части Аравийского полуострова) в других. Имеются и серьезные политические различия: в ряде государств региона сохранились монархии (в том числе абсолютные) с сильными пережитками феодальных и родоплеменных отношений, но преобладает все же республиканская форма правления. В целом же Юго-Западную Азию можно считать одним из самых перспективных в деле развития туризма регионов. Широкий выход ко многим морям и заливам Атлантического и Индийского океанов, а также к Каспийскому морю, географическое положение на стыке трех частей света, разнообразные рельефные и климатические условия, большое число солнечных дней, уникальные природные достопримечательности, многочисленные исторические, культурные и религиозные памятники, наличие развитой туристской инфраструктуры в ряде государств (Кипр, Турция, Израиль) – все эти и многие другие факторы способствуют широкому привлечению гостей из других частей света, а также развитию туристского обмена внутри региона.
Южная Азия К данному региону относятся семь стран материка Евразия, расположенных к югу от Гималаев на полуострове Индостан, в Индо-Гангской низменности и на близлежащих островах в Индийском океане: Бангладеш, Бутан, Индия, Мальдивские острова, Непал, Пакистан, Шри-Ланка. Численность населения региона превышает 1 млрд. человек. Развитию туризма здесь способствуют следующие факторы: – относительно выгодное географическое положение региона; – многообразие рекреационных ресурсов; – разнообразие, красота ландшафтов и природных достопримечательностей, в том числе притягательных для альпинизма Гималайских гор; – большое число уникальных памятников истории, культуры и религии; – экзотичность входящих в этот регион государств. Негативным образом на развитие туризма в Южной Азии отражаются следующие факторы: – регион имеет в основном горные сухопутные границы, которые в известной мере изолируют его; – сопредельные районы Азии, а также страны других континентов, расположенных в бассейне Индийского океана, не являются крупными поставщиками туристов; – государства Южно-Азиатского региона в силу низкого социально- экономического уровня основной массы населения не являются поставщиками туристов; – слабое развитие туристской инфраструктуры в государствах региона; Юго-Восточная Азия Данный регион включает в себя территорию полуострова Индокитай и многочисленных островов Малайского архипелага и является границей между бассейнами Тихого и Индийского океанов. Через страны Юго-Восточной Азии (ЮВА) проходят важные торговые пути. Малаккский пролив для мирового судоходства по значению можно сравнить с Гибралтарским проливом, а также с Панамским и Суэцким каналами. Географическое положение региона ЮВА – между двумя очагами цивилизации в древности и крупнейшими по численности государствами современности (Индия и Китай) – отразилось формировании государственных границ, процессов развития хозяйстваи культуры, а также на формировании этнического и религиозного состава населения. Серьезное влияние на развитие региона оказали колониальные захваты европейских держав. В состав ЮВА входят следующие государства: Бруней, ВосточныйТимор, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма,Сингапур, Таиланд, Филиппины. В целом туризм в регионе развивается довольно быстрыми темпами. Этому способствуют многообразные факторыгеографического, социального, экономического, культурного и политического характера: – выгодное географическое положение ЮВА на путях из Тихого в Индийский океаны и из Евразии в Австралию; – огромная протяженность береговой линии региона; – большинство крупных городов и экскурсионных объектов региона расположено на побережье, что является важным условием для круизного туризма; – красота и уникальность местных ландшафтов; – эндемичность флоры и фауны региона; – хорошая экологическая обстановка; – комфортный климат региона; – множество уникальных памятников истории, культуры и архитектуры, которые сосредоточены в регионе; – пестрота этнического состава ЮВА, что позволяет познакомиться с самыми различными культурами, традициями, обычаями; – стремительное экономическое развитие ряда стран ЮВА: Малайзии, Сингапура, Таиланда, Индонезии. Экспорт товаров и услуг взаимно дополняют друг друга; – наличие развитой туристской инфраструктуры и большое внимание к туризму со стороны властей в ряде государств ЮВА. Следует отметить, что, несмотря на благоприятное географическое положение, наличие разнообразных природных достопримечательностей и богатое культурно-историческое наследие индустрия туризма в ряде стран региона практически неразвита. Здесь можно назвать: Вьетнам, Камбоджу, Лаос. Развитие международного туризма в этих странах главным образом сдерживается экономической и политической нестабильностью. Специфическая черта региона заключается в том, что, несмотря на резко выраженные два сезона в году – сухой и дождливый, сезонность приездов в ЮВА выражена незначительно, а для некоторых государств даже не совпадает с периодом выпадения осадков. Это можно объяснить тем, что курортный туризм в регионе не является доминирующим. Важные позиции принадлежат познавательному, деловому, паломническому видам туризма. Международный туризм из ЮВА в другие регионы мира развит слабо, а туризм между странами внутри региона развивается медленно, что можно объяснить низким уровнем жизни основной массы населения стран региона, а также значительной долей сельского населения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 5136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.220.219 (0.01 с.) |