Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9. Туризм в Азии: юго-западной, южной, юго-восточной, Центральной и восточной

Поиск

ПЛАН

Международный туризм в странах Азии

Юго-Западная Азия

Южная Азия

Юго-Восточная Азия

Центральная и Восточная Азия

Пример комплексной страноведческой характеристики (Япония)

Вопрос. Международный туризм в странах Азии

Азия – самая большая часть света. Здесь проживает более половины всего населения планеты.

Для того чтобы лучше разобраться с особенностями развития туризма в этой крупнейшей части света, следует выделить следующие регионы: Юго-Западную Азию (Ближний и Средний Восток), Южную Азию, Юго-Восточную Азию, Центральную и Восточную Азию.

Азия привлекает к себе все большее число туристов благодаря следующим факторам:

огромной, чрезвычайно емкой для приема туристов территории (Азия самая

большая часть света);

омыванию берегов Азии тремя океанами и десятками их море заливов;

расположению этой части света во всех климатических областях,

значительному многообразию и богатству природных ландшафтов и рекреационных ресурсов;

наличию огромного числа исторических и культурных памятников, а

также природных достопримечательностей;

нахождению в Азии важнейших мировых святынь и центров паломничества;

этнической пестроте континента;

нахождению в Азии государств с самой высокой численностью населения в мире: Китай, Индия;

бурным темпам экономического развития ряда государств: Сингапур,

Япония, Южная Корея, Малайзия, Китай и т.д.

Одновременно с этими благоприятными условиями существует и ряд негативных факторов, которые сдерживают развитие туризма в Азии. Прежде всего, следует отметить:

неблагоприятные природные условия для туризма на обширных территориях ряда стран (пустыни, высокогорье со сложным рельефом, джунгли и т.д.);

слабое развитие транспортной инфраструктуры ряда стран;

доминирование идеологических интересов над экономическими в ряде стран, как следствие этого — экономическая отсталость этих стран, их неподготовленность к приему туристов, отсутствие сервиса (КНДР, Монголия, Камбоджа, Вьетнам, Иран, Ирак);

отсутствие внутриполитической и экономической стабильности, в ряде азиатских стран (Афганистан, Ливан, Иран, Ирак).

Основной целью посещения Азии туристами из других районов мира является знакомство с культурой, историческими и природными достопримечательностями. Деловые поездки и конгрессный туризм характерный более всего для Японии, Южной Кореи, Сингапура, Китая. С целью лечения и поклонения религиозным ценностям посещается Израиль.

Внешние туристские связи Азии осуществляются главным образом авиацией. Большинство рейсов выполняются самолетами международных авиакомпаний, меньшая часть – компаниями, принадлежащими странам Азии.

Вследствие широкого диапазона климатических условий определенного сезона прибытий в Азию нет, но по отдельным регионам его можно проследить.

Основным туристским рынком для Азии являются страны Европы (из них выделяются бывшие метрополии - Великобритания и Франция, а также Германия, Италия, Нидерланды, Скандинавские государства), США и Канада. Из Африки наиболее велики туристские потоки из стран Магриба в Мекку и Медину, а из Восточной Африки - в Индию, Пакистан и Иран. Относительно велики потоки туристов из Австралии и Новой Зеландии, особенно в Юго-Восточную и Южную Азию. Из азиатских стран во внутриазиатских потоках выделяется Япония.

Потоки из Азии в другие части света сравнительно невелики, азиатский туристский рынок пока совершенно не соответствует огромной численности его населения. Сегодня за пределы этой части света больше других выезжают японцы и жители ряда стран Юго-Западной Азии.

 

Юго-Западная Азия

Данный регион охватывает огромную и чрезвычайно разнородную и географическом, историческом и социально-экономическом отно­шении территорию. Сюда входит 16 государств: Афганистан, Бахрейн, Израиль, Иордания, Ирак, Иран, Йемен, Катар, Кипр, Кувейт, Ли­ван, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Саудовская Аравия, Сирия, Турция. Необходимо отметить, что условное понятие «Ближ­ний и Средний Восток» несколько шире, чем «Юго-Западная Азия», т. к. оно охватывает территорию государств Юго-Западной Азии, а так же Египет и Судан. Выгодное географическое положение одних госу­дарств и районов сочетается с удаленностью и изолированностью дру­гих; благоприятные климатические и ландшафтные условия для туризма и курортного дела, а также разнообразие рекреационных ресурсов одних стран – с пустынными, засушливыми (на большей части Аравийского полуострова) в других. Имеются и серьезные политические различия: в ряде государств региона сохранились монархии (в том числе абсолютные) с сильными пережитками феодальных и родоплеменных отношений, но преобладает все же республиканская форма правления.

В целом же Юго-Западную Азию можно считать одним из самых пер­спективных в деле развития туризма регионов. Широкий выход ко мно­гим морям и заливам Атлантического и Индийского океанов, а также к Каспийскому морю, географическое положение на стыке трех частей света, разнообразные рельефные и климатические условия, большое число солнечных дней, уникальные природные достопримечательности, многочисленные исторические, культурные и религиозные памятники, наличие развитой туристской инфраструктуры в ряде государств (Кипр, Турция, Израиль) – все эти и многие другие факторы способствуют широкому привлечению гостей из других частей света, а также развитию туристского обмена внутри региона.

 

Южная Азия

К данному региону относятся семь стран материка Евразия, расположенных к югу от Гималаев на полуострове Индостан, в Индо-Гангской низменности и на близлежащих островах в Индийском океане: Бангладеш, Бутан, Индия, Мальдивские острова, Непал, Пакистан, Шри-Ланка. Численность населения региона превышает 1 млрд. человек.

Развитию туризма здесь способствуют следующие факторы:

относительно выгодное географическое положение региона;

многообразие рекреационных ресурсов;

разнообразие, красота ландшафтов и природных достопримечательностей,

в том числе притягательных для альпинизма Гималайских гор;

большое число уникальных памятников истории, культуры и религии;

экзотичность входящих в этот регион государств.

Негативным образом на развитие туризма в Южной Азии отражают­ся

следующие факторы:

регион имеет в основном горные сухопутные границы, которые в известной мере изолируют его;

сопредельные районы Азии, а также страны других континен­тов,

расположенных в бассейне Индийского океана, не являются круп­ными поставщиками туристов;

государства Южно-Азиатского региона в силу низкого социально-

экономического уровня основной массы населения не являются поставщиками туристов;

слабое развитие туристской инфраструктуры в государствах региона;

Юго-Восточная Азия

Данный регион включает в себя территорию полуострова Индокитай и многочисленных островов Малайского архипелага и является границей между бассейнами Тихого и Индийского океанов.

Через страны Юго-Восточной Азии (ЮВА) проходят важные торговые пути. Малаккский пролив для мирового судоходства по значению можно сравнить с Гибралтарским проливом, а также с Панамским и Суэцким каналами.

Географическое положение региона ЮВА – между двумя очагами цивилизации в древности и крупнейшими по численности государствами современности (Индия и Китай) – отразилось формировании государственных границ, процессов развития хозяйстваи культуры, а также на формировании этнического и религиозного состава населения. Серьезное влияние на развитие региона оказали колониальные захваты европейских держав.

В состав ЮВА входят следующие государства: Бруней, ВосточныйТимор, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма,Сингапур, Таиланд, Филиппины.

В целом туризм в регионе развивается довольно быстрыми темпами. Этому способствуют многообразные факторыгеографического, социального, экономического, культурного и политического характера:

выгодное географическое положение ЮВА на путях из Тихого в Индийский океаны и из Евразии в Австралию;

огромная протяженность береговой линии региона;

большинство крупных городов и экскурсионных объектов региона

расположено на побережье, что является важным условием для круизного туризма;

красота и уникальность местных ландшафтов;

эндемичность флоры и фауны региона;

хорошая экологическая обстановка;

комфортный климат региона;

множество уникальных памятников истории, культуры и архитектуры,

которые сосредоточены в регионе;

пестрота этнического состава ЮВА, что позволяет познакомиться с самыми различными культурами, традициями, обычаями;

стремительное экономическое развитие ряда стран ЮВА: Малайзии,

Сингапура, Таиланда, Индонезии. Экспорт товаров и услуг взаимно дополняют друг друга;

наличие развитой туристской инфраструктуры и большое вни­мание к

туризму со стороны властей в ряде государств ЮВА.

Следует отметить, что, несмотря на благоприятное географичес­кое положение, наличие разнообразных природных достопримечатель­ностей и богатое культурно-историческое наследие индустрия туризма в ряде стран региона практически неразвита. Здесь можно назвать: Вьет­нам, Камбоджу, Лаос. Развитие международного туризма в этих странах главным образом сдерживается экономической и политической неста­бильностью.

Специфическая черта региона заключается в том, что, несмотря на резко выраженные два сезона в году – сухой и дождливый, сезонность приездов в ЮВА выражена незначительно, а для некоторых государств даже не совпадает с периодом выпадения осадков. Это можно объяснить тем, что курортный туризм в регионе не является доминирующим. Важные позиции принадлежат познавательному, деловому, паломническому видам туризма.

Международный туризм из ЮВА в другие регионы мира развит слабо, а туризм между странами внутри региона развивается медленно, что можно объяснить низким уровнем жизни основной массы населения стран региона, а также значительной долей сельского населения.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 5136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.220.219 (0.01 с.)