Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие туризма 17-18 века. Иследования северной америки↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА 17-18 ВЕКА. ИСЛЕДОВАНИЯ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ (17-18 века) великий просветитель Ж.Руссо в своей книге “О воспитании”, продолжает развивать роль походов в деле воспитания молодежи. В главе посвященной путешествиям он впервые раскрывает цель и задачи походов, рассматривает их как эффективное средство формирования личности. Теория Руссо о значимости путешествий в деле воспитания, была дополнена трудами немецких педагогов, в том числе Ф.Яном, который активно использовал походы для предварительной подготовки молодежи к военным действиям в период борьбы германского народа за национальную независимость.Во второй половине 18 века в Западной Европе создаются ассоциации (объединения) любителей путешествовать по примеру исследователей неизвестных мест и искателей сокровищ. К этому времени относится появление термина ”туризм”. Возникают устойчивые формы занятий туризмом – секции, клубы. Решаются вопросы организации и проведения длительных путешествий с целью познания и изучения отдельных и труднодоступных участков земного шара. В походах углубляются знания человека, прежде всего, по географии, ботанике, зоологии, геологии, этнографии. ИСЛЕДОВАНИЯ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ Открытия Америки — Нового Света — связано с поисками морского пути к Индии, ее открыл в 1492 г. Христофор Колумб. Однако, как выплывает из скандинавских саг, это открытие не было первым. Ранние плавания европейцев к северо-восточным берегам Северной Америки состоялись еще в Х веке. Около 982 г. в Гренландии поселился с несколькими спутниками Эрик Рауди (Рыжий), изгнанный из Исландии за тяжелые преступления. В 1000 г. сын Эрика, Лайф Счастливый снарядил судно, на котором, двигаясь из Гренландии на юг, достиг скалистой земли, которую назвал Хеллуланд, — «Страной плоских камней» (очевидно, это был полуостров Лабрадор). Плаванием, Лайфа Счастливого его современники не придавали большого значения, но с ними, без сомнения, связаны более поздние открытия, осуществленные к западу от Гренландии в поисках Северо-западного прохода. Христофор Колумб высадился, собственно, на материк лишь во время IV плавания, когда его каравеллы в 1502 году достигли центрально-американского побережья в районе Гондураса. А до этого времени он был лишь на островах. Впервые Колумб увидел сушу 12 октября 1492 года. Это был о. Сан-Сальвадор (Уотлинг) в Багамском архипелаге. Параллельно с открытием X. Колумба было сделано повторное (после норманнов) открытие Северной Америки. Да, в 1497 г. венецианец Дж. Кабот, который был на службе у английского правительства, открыл острова Ньюфаундленд и Гренландию. В 1513 г. губернатор Пуэрто-Рико — Понсе де Леон исследовал берега Флориды. В 1517 г. испанцы открыли полуостров Юкатан и залив Кампече. В 1524 г. флорентиец Вераццано, исследовал восточное побережье Северной Америки от 33° с. ш. в Ньюфаундленд и поднялся вверх по реке Гудзон. В период с 1534 по 1542 год, француз Жак Картье открыл пролив Бель-Иль и изучал берега залива Святого Лаврентия и реку этого самого названия; открытые на северном востоке материка земли, он назвал Новой Францией.
Продолжая дело Дж. Кабота, М. Фробишер в 1576 г. достиг Баффиновой земли, а Д. Девис (1585—1587 гг.) поднялся проливом, названным позже его именем, до 72°2’ с. ш. Г. Гудзон в 1667—1671 гг. открыл реку, пролив и залив, которые, теперь носят его имя. В конце XVI ст. возникают первые колонии Англии на атлантическом побережье (Виргиния, Новая Англия). Более поздние открытия и исследования в Северной Америке можно разделить на три части: исследование южных территорий, берегов северной части и внутренних районов континента. Открытие и исследование в южной части Северной Америки, приходятся преимущественно к первой половине XVI в. и были осуществлены главным образом испанцами. Впервые Панамский перешеек пересек в 1513 г. В. Бальбоа, который и достиг берегов Тихого океана, а А. Пинеда обошел северные берега Мексиканского залива (в 1519 г.) и открыл низовье г. Миссисипи; Е. Кортес достиг Мексики и завоевал здесь страну ацтеков (1519—1521 гг.), а затем открыл полуостров Калифорния (в 1523 г.). \На завоеванных землях, испанские конкистадоры мечом устанавливали свое господство, в результате чего, Испания превратилась в большую колониальную страну того времени. Кроме испанцев, к берегам Северной Америки в XVI в. добрались португальцы и французы. Весомый вклад в дело исследования и изучения Северной Америки внесли россияне. Российские исследования, началом которых можно считать открытие в 1648 г. Семеном Дежневым Берингова пролива, особенно расширились в XVIII в. С. Беринг и О. Чириков открыли в 1728 г. острова Диомида и Св. Лаврентия, а в 1741 г. — северо-западные берега материка к югу от Аляски и несколько Алеутских островов. И. Федоров и М. Гвоздев исследовали в 1732 г. мыс Принца Уэльского и нанесли на карту американские берега у Берингова пролива. Г. Прибылов в 1786—1787 гг. открыл острова Св. Георгия и Св. Павла. Г. Шелихов на о. Кадьяк, полуострове Кенай и О. Баранов, на островах архипелага Александра, учредили несколько российских поселений. В результате российских исследований в начале XIX ст. было изучено не только северо-западное побережье Северной Америки, но и западное — к широте бухты Сан-Франциско. Открытие и исследование внутренних областей Северной Америки, которое началось почти одновременно с исследованием берегов, осуществляли экспедиции и отдельные путешественники разных стран — Англии, Франции, США, и другие.\ Открытия англичан и французов, как и раньше, испанцев, сопровождались колониальным порабощением коренного населения Северной Америки — индейцев. С конца XVIII в., на новые земли, претендуют, также и США, которые за полвека расширили свои владения от Аппалачей до Калифорнии. Первыми открытиями и исследованиями американцев было открытие Кордильер, Колумбийского плато и других. В 1778 году Дж. Кук в поисках Северо-западного прохода, прошел вдоль западного побережья материка, открыл Гавайские острова, а в 1792—1794 гг. О. Макензи первым из европейцев пересек Северную Америку с востока на запад и в обратном направлении. В этих же, годах, Д. Ванкувер, руководитель экспедиции вокруг света, исследовал тихоокеанское побережье и составил очень точные карты от Калифорнии к Аляске. В 1819—1827 гг. англичанин Д. Франклин руководил экспедициями по изучению американского арктического побережья и Канадского Арктического архипелага ПОКАРЕНИЕ СЕВЕРНОГО И ЮЖНОГО ПОЛЮСОВ Многие исследователи и путешественники пытались добраться до северного и южного полюсов. Первым серьезную попытку предпринял норвежец Ф. Нансен, который на судне добрался до льдов Арктики, где сначала дрейфовал вместе с судном, а затем отправился к северному полюсу на санях, однако на широте 86°4` был вынужден повернуть обратно. Первым до северного полюса добрался американец Р.Пири. По современным данным, он не дошел до полюса несколько километров, тем не менее, именно он считается первым человеком, достигшим этой точки.
Покорение Антарктиды оказалось не менее сложным делом. Впервые достичь южного полюса удалось Р. Амундсену в 1911 г. Роберт Скотт в 1902-04 гг. исследовал южный материк, а во время второй экспедиции, чуть позже Амундсена, в 1912 г предпринял попытку добраться до южного полюса, но погиб в пути. 25. Географические открытия русских путешественников:вклад новгородцев в освоение северо-восточных территорий: путешествия Никитина "за три моря" русские землепроходцы и их путешествия Русские географы-путешественники не только исследовали территорию России, но и внесли существенный вклад в открытие и познание земного шара. Их научные труды, составленные ими карты, а также многочисленные русские имена на карте мира служат памятниками этих открытий и исследований. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «За исключением северной окраины Скандинавии и Мурманского берега, весь Европейский и Азиатский приполярный Север был открыт русскими.
Пионерами великих русских открытий на севере Европы и Азии были новгородцы. К XII в. новгородцы освоили весь Европейский Север страны — от Кольского полуострова до бассейна Печоры — и даже перешагнули за «Каменный пояс» (Урал)».
Первые упоминания о движении новгородцев на Север в «Начальной летописи» относятся к концу XI в. В XIV в. страна Коми вошла в состав Московского княжества. За три моря В 1458 г. предположительно купец Афанасий Никитин отправляется из родной Твери в Ширванскую землю (на территории теперешнего Азербайджана). У него с собой путевые грамоты от великого князя тверского Михаила Борисовича и от архиепископа Тверского Геннадия. С ним ещё купцы — всего идут на двух судах. Двигаются по Волге, мимо Клязьминского монастыря, проходят Углич и добираются до Костромы, находившейся во владениях Ивана III. Его наместник пропускает Афанасия далее. Василий Панин, посол великого князя в Ширване, к которому Афанасий хотел присоединиться, уже прошёл вниз по Волге. Никитин ждёт две недели Хасан-бека — посла ширваншаха татарского. Едет он с кречетами «от великого князя Ивана, и кречетов у него было девяносто». Вместе с послом они двигаются дальше. В пути Афанасий делает записи о своём хождении за три моря: «первое море Дербентское (Каспийское), дарья Хвалисская; второе море — Индийское, дарья Гундустанская; третье море Чёрное, дарья Стамбульская» (дарья по-перс. — море). Казань прошли без препятствий. Орду, Услан, Сарай и Берензань прошли благополучно. Купцов предупреждают, что караван подстерегают татары. Хасан-бек даёт подарки осведомителям, чтобы они провели их безопасным путём. Неверные подарки взяли, однако весть об их приближении подали. Татары настигли их в Богуне (на отмели в устье Волги). В перестрелке были убитые с обеих сторон. Меньшее судно, на котором была и поклажа Афанасия, разграблено. Большое судно дошло до моря и село на мель. И его тоже разграбили и четверых русских взяли в плен. Остальных отпустили «голыми головами в море». И они пошли, заплакав... Когда путники вышли на берег, и тут их взяли в плен. В Дербенте Афанасий просит помощи у Василия Панина, который благополучно дошёл до Каспия, и Хасан-бека, чтоб заступились за людей, захваченных в плен, и вернули товары. После долгих хлопот людей отпускают, а больше ничего не возвращают. Считалось, то, что пришло с моря, — собственность владельца побережья. И разошлись они кто куда. Иные остались в Шемахе, другие пошли работать в Баку. Афанасий же самостоятельно идёт в Дербент, затем в Баку, «где огонь горит неугасимый», из Баку за море — в Чапакур. Здесь он живёт полгода, месяц в Сари, месяц в Амале, о Рее он говорит, что здесь убили потомков Мухаммеда, от проклятия которого семьдесят городов разрушились. В Кашане он живёт месяц, месяц в Езде, где «домашний скот кормят финиками». Многие города он не называет, потому как «много ещё городов больших». Морем добирается до Ормуза на острове, где «море наступает на него всякий день по два раза» (впервые видит приливы и отливы), а солнечный жар может человека сжечь. Через месяц он, «после Пасхи в день Радуницы», направляется на таве (индийское судно без верхней палубы) «с конями за море Индийское». Доходят до Комбея, «где родится краска и лак» (основные продукты экспорта, кроме пряностей и тканей), а затем идут до Чаула. У Афанасия ко всему, что касается торговли, живой интерес. Он изучает состояние рынка и досадует, что солгали ему: «говорили, что много нашего товара, а для нашей земли нет ничего: все товар белый для бесерменской земли, перец, да краска». Афанасий привёз жеребца «в Индийскую землю», за которого заплатил сто рублей. В Джуннаре хан отбирает у Афанасия жеребца, узнав, что купец не мусульманин, а русин. Хан обещает вернуть жеребца и ещё дать тысячу золотых в придачу, если Афанасий перейдёт в мусульманскую веру. И срок назначил: четыре дня на Спасов день, на Успенский пост. Но накануне Спасова дня приехал казначей Мухамед, хорасанец (личность его до сих пор не установлена). Он заступился за русского купца. Никитину возвратили жеребца. Никитин считает, что «случилось Господне чудо на Спасов день», «Господь Бог сжалился... не оставил меня, грешного, милостью своей».
В Бидаре он опять интересуется товаром — «на торгу продают коней, камку (ткань), шёлк и всякий иной товар да рабов чёрных, а другого товара тут нет. Товар все гундустанский, а съестного только овощи, а для Русской земли товара тут нет»... Живо описывает Никитин нравы, обычаи народов, живущих в Индии. «И тут Индийская страна, и простые люди ходят нагие, а голова не покрыта, а груди голы, а волосы в одну косу заплетены, и все ходят брюхаты, а дети родятся каждый год, а детей у них много. Из простого народа мужчины, и женщины все нагие да все чёрные. Куда я ни иду, за мной людей много — дивятся белому человеку». Все доступно любознательности русского путешественника: и сельское хозяйство, и состояние армии, и способ ведения войны: «Бой ведут все больше на слонах, сами в доспехах и кони. Слонам к голове и бивням привязывают большие кованые мечи... да облачают слонов в доспехи булатные, да на слонах сделаны башенки, и в тех башенках по двенадцать человек в доспехах, да все с пушками, да со стрелами». Особенно интересуют Афанасия вопросы веры. Он сговаривается с индусами пойти в Пар-ват — «то их Иерусалим, то же, что для бесермен Мекка». Он дивится, что в Индии семьдесят четыре веры, «а разных вер люди друг с другом не пьют, не едят, не женятся...». Афанасий горюет, что сбился с русского церковного календаря, священные книги пропали при разграблении корабля. «Праздников христианских — ни Пасхи, ни Рождества Христова — не соблюдаю, по средам и пятницам не пощусь. И живя среди иноверных, я молю Бога, пусть он сохранит меня...» Он читает звёздное небо, чтобы определить день Пасхи. На «пятую Пасху» Афанасий решает возвращаться на Русь.И снова он записывает то, что видел своими глазами, а также сведения о разных портах и торгах от Египта до Дальнего Востока, полученные от знающих людей. Отмечает, где «родится шёлк», где «родятся алмазы», предупреждает будущих путешественников, где и какие их поджидают трудности, описывает войны между соседними народами... Скитаясь по городам ещё полгода, Афанасий добирается до порта — города Дабхола. За два золотых он отправляется до Ормуза на корабле через Эфиопию. Удалось поладить с эфиопами, и судно не ограбили. Из Ормуза Афанасий посуху идёт к Чёрному морю и добирается до Трабзона. На корабле он договаривается за золотой дойти до Кафы (Крым). Приняв за шпиона, его грабит начальник охраны города. Осень, непогода и ветры затрудняют переход моря. «Море перешли, да занёс нас ветер к самой Балаклаве. И оттуда пошли в Гурзуф, и стояли мы тут пять дней. Божиею милостью пришёл я в Кафу за девять дней до Филиппова поста. Бог творец! Милостию Божией прошёл я три моря. Остальное Бог знает, Бог покровитель ведает. Аминь!» РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА 17-18 ВЕКА. ИСЛЕДОВАНИЯ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ (17-18 века) великий просветитель Ж.Руссо в своей книге “О воспитании”, продолжает развивать роль походов в деле воспитания молодежи. В главе посвященной путешествиям он впервые раскрывает цель и задачи походов, рассматривает их как эффективное средство формирования личности. Теория Руссо о значимости путешествий в деле воспитания, была дополнена трудами немецких педагогов, в том числе Ф.Яном, который активно использовал походы для предварительной подготовки молодежи к военным действиям в период борьбы германского народа за национальную независимость.Во второй половине 18 века в Западной Европе создаются ассоциации (объединения) любителей путешествовать по примеру исследователей неизвестных мест и искателей сокровищ. К этому времени относится появление термина ”туризм”. Возникают устойчивые формы занятий туризмом – секции, клубы. Решаются вопросы организации и проведения длительных путешествий с целью познания и изучения отдельных и труднодоступных участков земного шара. В походах углубляются знания человека, прежде всего, по географии, ботанике, зоологии, геологии, этнографии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 837; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.147.12 (0.009 с.) |