Экономическое явление современности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономическое явление современности



 

За послевоенные десятилетия международный туризм быстрыми темпами развивается на всей планете.

Помимо Европы, являющейся традиционным туристским центром, активно посещают страны Америки, Африки, Азии, Австралии, Океании. Если с 1950г. в мире было зарегистрировано 25 миллионов туристов, в 1997 их количество достигло 592, 9 млн., в 2010 году – 940 млн., а 2013 году эта цифра достигла рекордной величины и составила 1087 млн. туристских прибытий. По прогнозам ЮНВТО этот показатель к 2030 году достигнет 1,8 млрд.

Сегодня, благодаря научно-техническому прогрессу, мир превратился в единое пространство, большие расстояния перестали быть барьером для желающих совершить путешествие. Туризм способствует внедрению и применению передовых технологий, вызывает активизацию мирового рынка товаров и услуг, способствует инвестированию средств в различные сферы производства, помогает решить проблемы занятости и оздоровления населения.

Основу современного туристского рынка, как в качественном, так и в количественном отношении составляют оплачиваемые отпуска рабочим и служащим. Все больший интерес к путешествиям проявляют слои населения со средним достатком: служащие, молодежь, интеллигенция, представители мелкого и среднего бизнеса.

Международные туристские связи стали важной составляющей частью мирового процесса интернационализации социально-экономических отношений. Во многих странах сложилась и стабильно развивается индустрия туризма, располагающая солидной материальной базой, предоставляющей рабочие места миллионам людей и взаимодействующая почти со всеми отраслями хозяйства. По данным World Travel and Tourism Counsel (WTTC) на 1997 г., в сфере туризма в общей сложности работало 260 млн. человек.

В туристском бизнесе пересекаются интересы различных государственных и частных предприятий и служб, активно участвуют банки, страховые кампании, торговые фирмы, клубы, акционерные общества. Туризм оказывает огромное влияние на такие важнейшие отрасли экономики, как транспорт, связь, сельское хозяйство, строительство, производство товаров народного потребления и другие, выступают катализатором экономического развития.

Туристская индустрия является значительным фактором, способствующим более интенсивному экономическому развитию тех районов земного шара, которые расположены в отдалении от крупных промышленных центров и имеют значительные хозяйственные ресурсы.

В ряде государств туризм стал крупной самостоятельной отраслью хозяйства, занимающим ведущее положение в экономике. Во многом это объясняется тем, что современная туристская индустрия предоставляет большой объем услуг, потребляемого туристами во время заграничного путешествия.

Прежде всего, это услуги:

по доставке туристов в страну и по перемещению туристов по стране

посещения (транспорт);

по размещению туристов (гостиницы, мотели, кемпинги и т.д.);

по обеспечению туристов питанием (рестораны, кафе, бары и т.д.)

по сбыту турпродукта, это услуги турагентств (разработка маршрутов

путешествия, бронирование мест на транспорте и в гостиницах);

по рекламе туристского продукта;

по удовлетворению культурных потребностей (посещение

достопримечательностей, музеев, выставок);

по удовлетворению деловых и научных интересов туристов (участие в научных конференциях, различных совещаниях);

торговых предприятий, как общего, так и специального назначения

(продажа сувениров, буклетов, путеводителей, предметов туристского снаряжения);

контрольно-административных органов (оформлении документов,

пограничный, таможенный контроль);

служб охраны природы, памятников, музеев;

информационных служб для туристов;

по обеспечению туристов средствами связи (почта, телеграф, телефон,

факс);

средств информации (телевидение, газеты, журналы);

государственных туристских органов;

иностранных юридических лиц и общественных туристских организаций;

страховых компаний;

по удовлетворению потребностей в развлечениях (казино,

аттракционы, ночные клубы);

Для индустрии туризма присущи особые специфические свойства:

1. Ресурсная ориентация в размещении туристских предприятий;

2. Сезонный цикл в производстве туристских услуг;

3. Высокие требования к уровню развития социальной инфраструктуры

Информационных сетей.

Индустрия туризма выполняет важную функцию в развитии хозяйственного комплекса и экономики страны, так как:

увеличивает местные доходы;

создает новые рабочие места;

способствует развития отраслей, ориентированных на производство

туристских услуг;

развивает социальную и производственную инфраструктуру в

туристских центрах;

увеличивает валютные поступления в бюджет страны.

Туризм является одним из немногих наиболее динамично развивающихся видов бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму можно объяснить рядом факторов:

для того чтобы начать заниматься туристским бизнесом, не

требуется крупных финансовых вложений;

на туристском рынке, несмотря на конкуренцию, могут

успешновзаимодействовать как крупные, так и средние, так и малые фирмы и компании;

туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал.

Помимо влияния на экономику, международный туризм оказывает влияние на социальную и культурную среду, экологическую обстановку. В свою очередь они влияют на туризм.

Туризм является не только источником прибыли, но и сильным фактором роста престижа страны, её значения в глазах мирового сообщества.

В то же время рост международного туризма имеет и определенные негативные последствия:

разрушение и загрязнение окружающей среды,

инфляцию,

нарушений традиций местного населения.

Географическое сосредоточение международных туристских обменов соответствует географической концентрации торговли, но при этом наблюдаются некоторые отличия.

Так, государства с положительным балансом по поступлению от туризма, на пример США, Испания, Португалия, нередко имеют отрицательный баланс в торговле, а государства с отрицательным балансом по туризму имеют положительный баланс в торговле, как например Германия и Япония.

Кроме того, обмен туристскими услугами между индустриальными странами с аналогичными образцами спроса не обязательно является обменом продуктами подобных типов, как в торговле товарами.

Так, товарообмен между индустриальными странами, прежде всего, является внутриотраслевым, т.е. осуществляется обмен продуктами одинаковой категории, например торговля продуктами питания между европейскими государствами или торговля автомобилями между США и Японией. Что касается туризма, то здесь обмен аналогичными продуктами также осуществляется, например, в сфере культурного туризма, но в меньших масштабах. В большинстве случаев происходят обмены традиционными видами туризма. Так, жители северных европейских государств посещают средиземноморские курорты, а жители южных стран предпочитают отдыхать на европейских курортах.

Международный туризм, как и внешняя торговля, отражает такое разделение труда, при котором в экспорте ведущее место занимают индустриально развитые страны.

По мере развития международного туризма все государства можно разделить на две категории: государства, являющиеся поставщиками туристов, и государства, принимающие туристов. К странам-поставщикам туристов относят индустриально развитые страны, характеризующиеся высоким показателем выезда своих сограждан за границу. Число выезжающих туристов, как правило, составляет 10% от общего населения страны. При этом это страны не только отправляют, но также и принимают большое количество зарубежных туристов. Здесь следует отметить США, Германию, Францию, Великобританию, Италию, Австралию.

К принимающимтуристов относят страны со средним уровнем экономического развития (Греция, Турция, Кипр, Испания, Португалия, Египет), а также страны развивающиеся (.Марокко, Тунис, Багамские острова, и т.п.).

Для достижения положительного баланса между ввозимыми в страну деньгами (въездной туризм) и вывозимыми (выездной туризм) следует особое внимание уделять привлечению зарубежных туристов, чтобы как можно больше денег в страну ввозилось и тратилось. Правильно продуманная, динамичная и профессионально осуществляемая политика в сфере развития национального туризма приносит государству большую экономическую выгоду.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.61.246 (0.01 с.)