Районирование должно охватить такие места, где туризма практически нет или он развит слабо, но для него есть определенные предпосылки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Районирование должно охватить такие места, где туризма практически нет или он развит слабо, но для него есть определенные предпосылки.



К числу районообразующих факторов в международном туризме относятся следующие:

основные особенности географического положения с точки зрения туризма (положение по отношению к туристским рынкам и принимающим регионам, положение по отношению к нестабильным в политическом плане районам и «горячим точкам планеты», взаимоотношения с сопредельными странами, а также теми государствами, по территории которых проходят используемые основной массой туристов коммуникации и т.д.);

характер природы, уровень комфортности климатических условий,

богатство и разнообразие рекреационных ресурсов, возможность и удобство их использования;

насыщенность территории природными и культурно-историческими

достопримечательностями, их взаимосочетание и положение по отношению к основным зонам и центрам туризма;

степень привлекательностиприродных и культурно-историчес­ких

достопримечательностей для основной части туристов и перспек­тивной клиентуры;

уровень доступности района с точки зрения существующих коммуникаций;

уровень необходимых затратво времени для прибытия на данную

территорию и возвращения домой;

общий уровень затрат финансовых средств туристами для совер­шения

путешествия;

уровень развития туристской инфраструктуры (оснащенность

территории средствами размещения, транспортом, средствами связи, предприятиями питания, торговли и т.д.);

уровень сервиса и квалификация обслуживающего туристов персонала;

емкость территории для приема туристов;

стабильность внутриполитической ситуации;

уровень безопасности для туристов с точки зрения криминогенной

ситуации;

уровень безопасности для туристов с точки зрения экологической

ситуации;

уровень общеэкономического развития, обеспеченность трудовыми

ресурсами, материальными средствами и финансовыми возможностями для создания и дальнейшего развития индустрии туризма гостеприимства;

территория с точки зрения ее места на туристском рынке, т.е. объем

туристских потоков, посещающих данный район, и предпосылки формирования таких потоков в будущем;

структура зарубежной туристской клиентуры, приезжающей в район;

основные особенности туризма в данном районе (ритмы сезонности,

продолжительность, преобладающие виды туризма, основные цели посещения и т.д.);

отношение властей и местных туристских органов к проблемам

туризма;

экономическая роль туризма для данного района (размер поступления в бюджет от туризма, расходы на развитие туристской инфраструктуры, место туризма среди других отраслей экономики и взаимосвязь с этими отраслями, влияние туризма на занятость местного населения, общий экономический эффект от туризма);

перспективы развития туризма в данном районе.

Значение всех этих факторов в формировании туристских районов неодинаково. Действие этих факторов проявляется в самых разнообразных комбинациях.

Проводя туристское районирование России и ряда зарубежных стран и выделяя туристские таксонометрические территориальные единицы разного порядка, авторы из-за недостаточности количества информации даже по крупным территориям не в состоянии учесть все районообразующие факторы для каждого региона и определить в каждом случае их роль.

Районирование проводится здесь с опорой на большее или меньшее для каждой территории число этих факторов, с выделе­нием тех из них, которые для данной территории имеют наибольшее значение.

Следует обратить внимание на то, что районирование многих стран с точки зрения внутреннего туризма обычно не совпадает с таковым в плане международного туризма, так как интересный и доступный для своих граждан какой-то район ( объекты, достопримечательности ) мо­жет быть малоинтересен или труднодоступен для зарубежных гостей. Или, наоборот, привлекательные для туристов места далеко не всегда вызывают интерес местного населения по причине своей повседневнос­ти. Зачастую местные туристские ресурсы местными жителями не исполь­зуются по причине низкого материального или культурного уровня жиз­ни.

Нередко бывает, что район, сформировавшийся для внутреннего туризма и имеющий множество предпосылок для приема иностранных гостей (многообразие природных ландшафтов, культурно-исторические памятники и т.д.), не превращается в развитый район международного туризма по причине недостаточного уровня сервиса или из-за конкуренции с другими районами (странами), либо из-за недостаточной рекламы своего туристскогопродукта и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.168.200 (0.022 с.)