В каком предложении нет грамматической ошибки? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В каком предложении нет грамматической ошибки?



1) Согласно приказу ректора студенты прошли флюорографию.

Двое девушек собирали цветы на лугу.

Я одела сегодня тёплый костюм, потому что похолодало.

Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд.

4. В каком предложении нет грамматической ошибки?

1) Такое поведение не свойственно для образованного человека.

2) Мы пили крепкий чёрный кофе.

3) Крестьянство всегда боролись против помещиков.

4) С*емы показывают и помогают лучше усвоить правила русского языка.

5. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

1) Первый и второй день состязаний прошёл спокойно.

2) Писатель тщательно изучил и рассказал об этом историческом факте.

3) Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым.

4) Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат.

6. В каком предложении нет грамматической ошибки?

1) По возвращении из отпуска он сразу принялся за работу.

2) На соревнованиях автомобиль «Жигули» пришли первыми.

3) Четыре новых автомобилей сошли с конвейера.

4) Сосед спросил, кто пойдёт со мной в кино.

Вариант № 4

1. В каком сложноподчинённом предложении придаточную часть нель-
зя заменить обособленным определением, выраженным причастным
оборотом?

1) Рабочие парусиновые штаны, которые были измазаны свежей краской, Михаил вынес в кладовку.

2) Волчица отпрянула от камней, что скатывались сверху.

3) Он жадно пил мутноватую тёплую жидкость, которая не утоляла жажду.

4) Страшная жара, от которой давно уже выгорела степь, спала только к октябрю.

2. В каком сложноподчинённом предложении придаточную часть нель-
зя заменить обособленным определением, выраженным причастным
оборотом?

1) Простота — вот качество, которое я желаю приобрести больше других.

2) Сильнее всех богатырей Микула Селянинович, простой русский мужик, который преодолел земное тяготение.

3) Самый дорогой продукт — хлеб, который выращен на земле чело­веком.

4) Потоки и ручьи, которые были переполнены растаявшим снегом, сбежали в реку и подняли её толстый и прочный лёд.

3. В каком сложноподчинённом предложении придаточную часть нель-
зя заменить обособленным определением, выраженным причастным
оборотом?

1) Ветер, который поднялся ночью, раздувал пламя костра.

2) Убранство квартиры, в которой проживал он один, было весьма скудным.

3) Дышали солнцем поляны, которые были усыпаны берёзовым ли­стом.

4) Крестьяне, что нас сопровождали, показали нужный нам дом.

4. В каком предложении нет грамматической ошибки?

1) Я всегда удивлялся его трудолюбием.

2) Река Дон этой весной вышел из берегов.

3) Он не любил работать и вёл праздный образ жизни.

4) Комиссия установила о причинах аварии.

5. В каком предложении нет грамматической ошибки?

1) По приезду в Таганрог я посетил чеховские места.

2) Писатель талантливо показал о том, что его волнует.

3) Успех может быть достигнут благодаря глубоких знаний.

4) Я очень скучала по отсутствующей дома сестре.

6. В каком предложении нет грамматической ошибки?

1) Приведённые примеры говорят за возможность широкого приме­нения этого аппарата.

2) Абитуриент спросил на экзамене, что можно ли ему взять допол­нительное время на подготовку.

3) Отъезжающие студенты на летнюю практику должны зайти в де­канат.

4) Дети, в частности Наташа, читали только французские книги.

Вариант •№ 5

1. В каком сложноподчинённом предложении придаточную часть нель-
зя заменить обособленным определением, выраженным причастным
оборотом?

1) К полудню появились тучи и начал капать мелкий тёплый дождь, какой не приносит прохлады.

2) Библиотеку посещали тысячи самых разных людей, которых объ­единяло одно желание — знать.

3) Река, на которой осталась Серая Шейка, весело катилась в горах, покрытых густым лесом.

4) Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём.

2. В каком сложноподчинённом предложении придаточную часть нель-
зя заменить обособленным определением, выраженным причастным
оборотом?

1) Прибой, который бросал уже не песок, не гравий, а целые камни на набережную, раскачал пристань так, что она рухнула.

2) Ему казалось, что он слышит слова, которые она говорит полушё­потом.

3) Из бурой земли, которая освободилась от снега, выглянула зелень травы.

4) Однажды в июле я набрёл на пышный бурьян, который показался мне целым лесом.

3. В каком предложении синтаксические нормы не нарушены?

1) В пьесе «Вишнёвом саде» Чехов показал прошлое, настоящее и будущее России.

2) Кто бы ни приезжали в Таганрог, все восхищались его провинци­альной красотой.

3) В театре «Современник» приступили к репетициям нового спек­такля.

4) С одиночеством связаны грустные мысли, когда человек закрыва­ется в своём маленьком мире и которому не с кем поговорить.

4. В каком предложении нет грамматической ошибки?

1) Прочитанная для старшеклассников лекция о новых достижениях в медицине вызвала большой интерес.

2) На соревнованиях не только была демонстрация спортивного ма­стерства, но и проверка характеров спортсменов.

3) Основной задачей школы является готовить всесторонне разви­тых людей.

4) Машина остановилась на большом мосту, тянувшимся через до­вольно широкую речку.

5. В каком сложноподчинённом предложении придаточную часть нель-
зя заменить обособленным определением, выраженным причастным
оборотом?

1) Гербы русских городов, которые достаточно чётко и ясно отоб­ражают природные особенности и уклад жизни населения, имеют свою историю.

2) Из парков и садов следует отметить дворцово-парковый ансамбль Марьино, который является образцом садово-паркового искус­ства начала XIX века.

3) В конце XX века состоялось несколько дискуссий по проблеме то­талитаризма, в ходе которых были найдены подходы к решению этой проблемы.

4) Несколько поколений князей Барятинских собирали редкие ху­дожественные и исторические ценности, которые составили впо­следствии разнообразные коллекции дворца в Марьине.

6. В каком сложноподчинённом предложении придаточную часть нель-
зя заменить обособленным определением, выраженным причастным
оборотом?

1) Сначала русские люда, которые поселились на Дальнем Востоке, просто переносили в сады дикие растения тайга, а затем стали их скрещивать с культурными сортами.

2) Скупо и медленно пробивался свет сквозь тучу, которая окутала море.

3) По степи, которая ещё не успела остыть за ночь, уже тянет опять тёплый ветер.

4) Это был не поезд, а скорее грузовой состав, к которому прицеп­ляли для пассажиров несколько вагонов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 2599; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.008 с.)