Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Поиск

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не соглас­ны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируй­те, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Вариант №11

 

Прочитайте текст и выполните задания 1 — 3; В1 — В8; С1.

 

ИСКУССТВО ВИДЕТЬ МИР

(1)Есть неоспоримые истины, но они часто лежат втуне, никак не от­зываясь на человеческой деятельности, из-за нашей лени или невеже­ства.

(2)Одна из таких неоспоримых истин относится к писательскому ма­стерству, в особенности к работе прозаиков. (З)Она заключается в том, что знание всех соседних областей искусства — поэзии, живописи, архи­тектуры, скульптуры и музыки — необыкновенно обогащает внутренний мир прозаика и придаёт особую выразительность его прозе. (4)Она на­полняется светом и красками живописи, свежестью слов, свойственной поэзии, соразмерностью архитектуры, выпуклостью и ясностью линий скульптуры и ритмом и мелодичностью музыки. (5)Это всё добавочные богатства прозы, как бы её дополнительные цвета.

(б)Однажды осенью я ехал из Москвы в Ленинград. (7)Моим попут­чиком оказался маленький человек с узенькими, но очень живыми глаза­ми. (8)Одет он был мешковато. (9)Человек этот вёз большой ящик с мас­ляными красками и рулоны загрунтованного холста. (10)Нетрудно было догадаться, что это художник.

(11)Мы разговорились. (12)Мой попутчик рассказал, что едет к при­ятелю леснику, будет жить у него и писать осень.

(13)— В русской земле столько прелести, — сказал он, — что всем художникам хватит на тысячи лет. (14)Но знаете, — добавил он с тре­вогой, — что-то человек начал очень уж затаптывать и разорять землю. (15)А ведь красота земли — вещь священная, великая вещь в нашей со­циальной жизни. (16)Это одна из конечных наших целей. (17)Не знаю, как вы, но я в этом убеждён. (18)Без понимания этого какой же может быть передовой человек!

(19)Художник сошёл ночью на маленькой станции. (20)Я вышел на платформу попрощаться с ним. (21)Светил керосиновый фонарь. (22)Впе-реди тяжело дышал паровоз.

(23)Я позавидовал художнику и вдруг возмутился на всякие дела, из-за которых я должен был ехать дальше и не мог остаться хотя бы на несколько дней в северной стороне. (24)3десь каждая ветка вереска могла вызвать столько мыслей, что их хватило бы на несколько поэм в прозе.

(25)Совершенно непонятным было то обстоятельство, что на протя­жении жизни я, как и каждый, не позволял себе жить по велению своего сердца, а был занят только как будто неотложными делами.

(По Паустовскому)

1. В каких предложениях наиболее полно выражена основная мысль
текста?

1) 1,2 2) 3,25 3) 15, 16 4) 23,24

2. Определите стиль речи и тип текста.

1) публицистический стиль; повествование и рассуждение

2) художественный стиль; повествование и рассуждение

3) художественный стиль; все типы текста

4) разговорный стиль; повествование

3. Какое значение имеет слово невежество в предложении 1?

1) грубость

2) отсутствие знаний

3) нарушение правил вежливости

4) малограмотность

Ответы к заданиям В1 — ВЗ запишите словом (-ами).

81. Каким способом образовано слово необыкновенно в предложе­нии 3?

82. Среди предложений 19 — 24 найдите наречия и выпишите их.

83. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании в русской земле (предложение 13)?

 

Ответы к заданиям В4 — В7 запишите цифрами.

84. Среди предложений 19 — 25 найдите предложения, в которых есть составное глагольное сказуемое. Напишите номера этих предложе­ний.

85. Среди предложений 1 — 10 найдите предложение с однородными членами, имеющими уточняющий характер, и напишите номер этого предложения.

86. Среди предложений 15 — 25 найдите сложноподчинённое предло­жение с придаточным меры и степени. Напишите номер этого пред­ложения.

В7. Найдите среди предложений 6 — 12 предложения, которые связаны с предыдущими местоимениями и словами одних и тех же тематиче­ских групп. Напишите номера этих предложений.

 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания 1 — 3, BI — В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности тек­ста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропу­щены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

В8. «Рассуждая о писательском мастерстве, К. Паустовский прибега-
ет к различным средствам выразительности, среди которых есть

(«веление сердца», «богатство прозы», «живые глаза» и др.),

(в предложении 13),_ (в предложениях 3,4,15). Встреча в поезде с

художником навела автора на грустные мысли о том, что на протяжении
жизни мы не можем позволить себе жить по велению сердца, а вынужде-
ны заниматься неотложными делами. Разговор с художником писатель
оформляет в виде_ (предложения 13— 18)».

Список терминов: 1)гипербола

2) оксюморон

3) метафоры

4) риторический вопрос 5)инверсия

6)диалог

7) ряды однородных членов

8) диалектизмы

9) анафора

 

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

 

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не соглас­ны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируй­те, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант №12 Прочитайте текст и выполните задания 1 — 3; В1 — В8; С1.

 

ЛЕВ ИЗ КЛАССА ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ

У этого животного обе половины тела совершенно независимы одна от другой.

Брэм

(1)Земляной лев — так его величали в древности за его солидность, неторопливость, за его большое достоинство. (2)Из тех немногих шагов, которые он позволял себе на земле, не было ни одного необдуманного.

(3)«Обдумаем ситуацию, — обычно соображал он, сидя неподвижно и производя на всех должное впечатление. (4)— Если сделать шаг влево, то можно нарваться на неприятности, а если сделать шаг вправо, то по­лучится, что я не хочу нарваться на неприятности, и хотя я действительно этого не хочу, но я и не хочу, чтобы так получалось...»

(5)Степенно, неторопливо он обдумывал свой очередной шаг. (6)При этом один глаз смотрел влево, а второй — вправо, потому что так были устроены его глаза. (7)Левый глаз его смотрел влево и видел там славу и опасности, а правый глаз смотрел вправо и видел там бесславие и по­кой. (8)И вся левая его сторона рвалась влево, а вся правая — вправо, потому что так было устроено его тело.

(9)— Эх, была не была! — говорила левая сторона. (10) — Если уж погибать, так с музыкой!

(11) — Музыка будет печальная, — говорила правая сторона. (12) — Потому что когда погибать — какое уж тут веселье!

(13)Пока его стороны спорили между собой, он сидел неподвижно, и это производило весьма солидное впечатление.

(14) — Как нам быть с удавом? — спрашивали кролики, подойдя к нему с левой стороны.

(15)И он отвечал:

(16) — Известное дело — действовать!

(17) — Как быть с кроликами? — советовался удав, подойдя к нему с правой стороны.

(18)И он отвечал:

(19) — Известное дело — действовать!

(20)И кролики действовали, и удав действовал, а он смотрел на это и всё не мог сообразить, какой же тут сделать шаг: влево или вправо?... (21)Земляной лев! (22)Так его величали в древности. (23)А вообще-то его называют хамелеоном.

(Ф. Кривин)

1. В каком значении использовал автор слово пресмыкающиеся, упо-
требив его в заглавии сказки?

1) класс позвоночных животных, передвигающихся преимуществен­но ползком

2) животное хамелеон отряда ящериц, меняющее свою окраску при цветовых изменениях в окружающей среде

3) трусливый человек

4) человек, который, приспосабливаясь к обстановке, легко меняет своё поведение

2. Определите стиль речи данного текста.

1) разговорный

2) публицистический

3) научно-популярный

4) художественный

3. Укажите номер предложения, в котором используются антонимы.

1) 1 2) 3 3) 5 4) 8

Ответы к заданиям В1 — ВЗ запишите словом (-ами).

81. Каким способом образовано слово бесславие в предложении 7?

82. Выпишите из текста междометие (-я).

83. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании подойдя к «ежу (предложение 14).

Ответы к заданиям В4 — В7 запишите цифрами.

84. Сколько односоставных неопределённо-личных предложений (в том числе и простых в структуре сложных) в первых трёх абзацах?

85. Сколько неполных предложений (в том числе и простых в структуре сложных) в первых трёх абзацах?

Вв. Сколько в тексте сложных предложений с сочинительной и подчи­нительной связью, состоящих из трёх простых?

В7. Среди предложений 5 — 10 найдите предложение, которое связа­но с предыдущим при помощи сочинительного союза и лексических повторов. Укажите номер этого предложения.

 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания 1 — 3, Bl — В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности тек­ста Некоторые термины, использованные в рецензии, пропу­щены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

В8. «Жанр сказки позволяет автору поставить перед читателем на самом
деле глубокие философские проблемы, в частности — проблему лице-
мерия. Избранному жанру соответствуют и используемые в тексте сред-
ства: ____ (вторая половина теста), (предложения 15 — 16,

18 - 19), _____ (предложения 9, 10), создающие впечатление непри-
нуждённой живой разговорной речи. Противопоставление в последних
двух предложениях текста устаревшего слова («величали») и разговор-
ного («вообще-то») позволяет нам почувствовать авторскую».

Список терминов:

1) разговорная лексика и фразеология 2) ирония 3) сравнение

4) литота

5) метафора

6) парцелляция

7) экспрессивный повтор

8) диалог

9) цитирование



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.86 (0.008 с.)