Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучая историю своей страны,Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1) летописи помогут вам в этом. 2) читайте мемуары очевидцев исторических событий. 3) в музеях хранится множество уникальных документов. 4) архивы играют огромную роль. 2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Готовясь к написанию сочинения, 1) критическая литература современников вам необходима. 2) делаются выписки из критики. 3) нежелательно пользоваться готовыми образцами. 4) непременно прочитайте сначала само произведение. 3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Окончив школу, 1) нас направили в училище. 2) нам выдали аттестат. 3) многие поступают в институт. 4) учителя советовали мне учиться дальше. 4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. С головы до ног оглядев меня, 1) лицо его выражало полное разочарование. 2) мне показалось странным это молчание. 3) она попросила впредь предупреждать о приезде. 4) ему было необходимо разобраться в своих чувствах. 5. Какое предложение с деепричастным оборотом не содержит ошибки? 1) Совершая такие длительные перелёты, поражает способность птиц ориентироваться. 2) Выдвинув гипотезы о происхождении языков, они были подтверждены сравнительно-историческим анализом. 3) Устанавливая родство языков, лингвисты дают ценный материал для исторических исследований. 4) Читая корреспонденцию, внимание редактора привлёк необычный почерк. Вариант № 5 1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Готовясь к устному выступлению, 1) разберитесь в существе вопроса. 2) потребуется личная убеждённость оратора. 3) у меня возникло своё видение проблемы. 4) стала понятна точка зрения оппонента. 2. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Возвращаясь с работы, 1) я заглянул по пути к приятелю. 2) на дорогах были пробки. 3) внезапно погода испортилась и полил дождь. 4) магазины уже не работали. 3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Читая параграф учебника, 1) необходимо пользоваться словарём. 2) нужно не меньше часа. 3) не отвлекайтесь на телефонные разговоры. 4) внимательно обдумывается прочитанное. 4. Какое предложение с деепричастным оборотом содержит ошибку? 1) Создавая экологический прогноз, требуются специальные знания. 2) Работая со словарём, обращайте внимание на специальные пометы. 3) Приехав домой, я сразу же встретился с друзьями. 4) Сидя за партой, следите за своей осанкой. 5. Какое предложение с деепричастным оборотом не содержит ошибки? 1) Много путешествуя по Италии, искусство этой страны обогатило Дюрера. 2) Сумев передать внешнее сходство, характер этого человека тоже был виден на портрете. 3) Обратив внимание на способности мальчика, учитель рисования убедил родителей отдать ребёнка в училище живописи. 4) Порождая удивление, преклонение и восторг, можно бесконечно любоваться божественной красотой природы. § 5. Синтаксические нормы (нормы согласования и управления; построение предложений с однородными Членами; построение сложноподчинённых предложений) Вариант № 1 1. В каком предложении нет грамматической ошибки? 1) Он любил и увлекался чтением. 2) Он вынул книгу и начинает читать. 3) Войдя в комнату, он осмотрел всех. 4) Дети одели панамы. 2. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт. 2) Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству. 3) Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание. 4) О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленной А. И. Немировским. 3. В каком предложении нет грамматической ошибки? 1) Поезд пришёл согласно расписания. 2) Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин. 3) Я написала своей подруге, что очень скучаю за ней. 4) Он в своих высказываниях недалёк к истине. 4. В каком предложении нет грамматических ошибок? 1) Весна в Ростове была ранняя. 2) Занятия шли согласно расписания. 3) Автор показывает героя своего времени и как общество влияет на него. 4) Своевременно оплачивайте за проезд. 5. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки. 1) Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на тебя с высоты. 2) Шекспир, Гоголь, Достоевский создавали не только типы человека, но и типы эпохи. 3) Нужно проявлять большую заботу к детям. 4) Грустные мысли связаны с одиночеством, когда человек закрывается в своём маленьком мирке и которому не с кем поговорить. Вариант № 2 1. Укажите предложение, в котором нарушены синтаксические нормы. 1) Ещё в глубокой древности янтарь использовали как украшение, о чём упоминает даже Гомер в поэме «Одиссея». 2) Один из функциональных стилей, имеющий особую сферу применения — искусство, называется художественным. 3) Благодаря различным стилевым вкраплениям в художественной речи создаётся иронический или юмористический характер повествования. 4) Все, кто приезжали в Волгоград, приходили на Мамаев курган. 2. Из перечисленных предложений выберите правильное. 1) Учителя обратили внимание на проблемы начального образования. 2) В посёлке интересовались и верили всему необычному. 3) Будучи в Москве, я очень скучал за Таганрогом. 4) В журнале «Образовании» появились новые материалы о ЕГЭ. 3. В каком предложении нет грамматической ошибки? 1) Родители спросили меня, что не хочу ли я поступать в вуз. 2) Все, кто знают творчество Чехова, восхищаются им. 3) В журнале «Современник» печатаются современные публицистические произведения. 4) По окончанию школы я буду поступать в институт. 4. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки. 1) Когда у него спросили, что какой твой любимый герой в романе, он сказал, что ещё не знает. 2) Библиотека выдала восемьсот одну книгу. 3) Бабушка любила единственного внука и переживала за него. 4) Эти факты говорят за то, что молодёжь совершенно перестали читать классику. 5. В каком предложении нет грамматической ошибки? 1) Летом я поеду до дедушки в деревню. 2) С Ростова я вернулась поздним вечером. 3) Вопреки прогнозам метеорологов пошёл дождь. 4) Это был очевидный ему факт. Вариант № 3 1. Из перечисленных предложений выберите правильное. 1) Я буду поступать в вуз по окончанию школы. 2) Ученики, принимающие участие в олимпиаде и которые пройдут два тура, получат грамоты.. 3) В сквере гуляли дети, мальчики и девочки. 4) Поезд прибыл согласно расписанию. 2. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) На картине Борисова-Мусатова «Весна» изображены ветви цветущей вишни и готовые облететь одуванчики, прозрачный воздух и тоненькая девушка в светлом платье. 2) Кто бы ни упоминал о великих певцах России, все восхищались мощным талантом Фёдора Шаляпина. 3) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремлённости и глубоких знаний человека. 4) Многие из путешественников, бывавшие на Онеге, восхищались многоглавыми церквями Кижей. 3. В каком предложении нет грамматической ошибки? 1) Каково же было удивление публики, когда они снова увидели на сцене певца. 2) Мы часто думали о капитане Татаринове, уехавшим на Север. 3) Положение дел в фирме оставляет желать лучшего. 4) Дети преодолели робость и неуверенность в свои силы. 4. В каком предложении нет грамматической ошибки? 1) Согласно приказу директора учащиеся прошли флюорографию. 2) Двое девушек собирали цветы на лугу. 3) Я одела сегодня тёплый костюм, потому что похолодало. 4) Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд. 5. В каком предложении нет грамматической ошибки? 1) На этой вечеринке он начал за ней флиртовать. 2) На столе у Манилова лежала книга, открытая на одной и той же странице и которую он никогда не читал. 3) Музей-квартира Высоцкого приобрела некоторые его личные вещи. 4) На каникулах я очень скучала по друзьям, уехавшим отдыхать. Вариант № 4 1. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки. 1) Эти претензии ни на чём не обоснованы. 2) Мы увлекаемся и смотрим фильмы о школе. 3) В «Науке и жизни» печатают много полезной информации. 4) Все силы спасателей были направлены, чтобы удержаться и не поддаться панике. 2. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки. 1) Схемы показывают и помогают лучше усвоить многие правила русского языка. 2) Дети идут в вестибюль одеваться, где их уже ждут родители. 3) На выставке представлена не только живопись, но и скульптура. 4) По истории нам задано пересказ параграфа. 3. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки. 1) Первый и второй день состязаний прошёл спокойно. 2) Писатель тщательно изучил и рассказал об этом историческом факте. 3) Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым. 4) Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат. 4. В каком предложении нет грамматической ошибки? 1) По приезду в Таганрог я посетил чеховские места. 2) Трава на лугах из-за сильной жары высохнула ещё в июне. 3) Успех может быть достигнут благодаря глубоких знаний. 4) Я очень скучала по отсутствующей дома сестре. 5. В каком предложении нет грамматической ошибки? 1) Я всегда удивлялся его трудолюбием. 2) Река Дон этой весной вышел из берегов. 3) Он не любил работать и вёл праздный образ жизни. 4) Весь роман был на шестисот страницах. Вариант № 5 1. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки. 1) Школа — это где учатся дети. 2) «Известия» опубликовала интересную статью. 3) Эта книга адресована не только специалистам, а также широкому кругу читателей. 4) Современные публицисты печатают свои произведения на страницах журнала «Современник». 2. Укажите предложение, в котором синтаксические нормы не нарушены. 1) Газета «Аргументы и факты» опубликовали интервью с известным русским художником И. Глазуновым. 2) Существует множество произведений в мировой литературе, посвященных женщине. 3) На столе у Манилова лежала книга, открытая на 14-ой странице и которую он никогда не читал. 4) Образ Петра появляется во многих произведениях Пушкина, восхищая и оценивая его. 3. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки. 1) Благодаря новому тоннелю движение на дороге стало более спокойным. 2) Присутствующие на лекции попросили объяснить им о роли литературы. 3) Одна из картин Левитана висит справа на стене, которая называется «Весна». 4) Я люблю футбол и плавать. 4. В каком предложении нет грамматической ошибки? 1) Его жизнь в первый год по приезду складывалась удачно. 2) Мы не виделись всего неделю, но уже соскучились по вам. 3) Смотришь иногда новые фильмы, которые, кажется, что уже когда-то видел. 4) Журнал «Литературное наследие» опубликовал новые материалы. 5. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) Зимой он очень тосковал по южному морю. 2) В пьесе «Вишнёвом саде» Чехов показал представителей нового поколения России. 3) Он был рекомендован для участия в конкурсе. 4) Я не претендую на эту должность. Текст. Грамматика
Вариант № 1 Прочитайте предложения и выполните задания 1 — 6. (1)Анималистическое искусство существовало на протяжении тысячелетий: с доисторических времён во все века люди жили в окружении зверей и птиц и всегда их изображали — процарапанным контуром и минеральными красками на стенах пещер, вырезали в камне и дереве, лепили из глины. (2)Родоначальником современного отечественного анималистического жанра мы по праву называем Василия Алексеевича Ватаги-на — народного художника России, действительного члена Академии художеств СССР. (3)... (4)Чем больше накапливается рассказов друзей и учеников, чем пристальней анализируешь впечатление от встреч с художником, всматриваешься в его произведения, вчитываешься в строки воспоминаний, тем очевидней становится феноменальность его личности. (5)По скромности своей художник полагал, что обладает лишь талантом работоспособности; в прочих талантах он себе отказывал: он считал, что лишён дара красноречия и литературных способностей. (б)Какие,образы, сравнения, эпнтегм какие незабываемые страницы находит читатель в его воспоминаниях, статьях, размышлениях о творчестве и о животных! 1. Какое из приведенных ниже предложений должно быть третьим (3) в этом тексте? 1) И Ватагин всю свою долгую жизнь посвятил искусству, воспевавшему мир фауны. 2) Роль Ватагина в нашем искусстве и культуре уникальна. 3) У Ватагина было много учеников. 4) Творческий багаж художника с течением времени становится драгоценнее, нужнее людям. 2* Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении текста 1) кстати 3) например 2) несмотря на это 4) в свою очередь 3. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? 1) мы по праву называем (предложение 2) 2) феноменальность становится (предложение 4) 3) обладает талантом (предложение 5) 4) лишён (предложение 5) 4. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста. 1) сложноподчинённое 2) бессоюзное сложное 3) сложное с сочинительной и подчинительной связью 4) сложное с бессоюзной и подчинительной связью 5. Укажите номер предложения, в котором есть частица. 1) 1 2) 2 3) 4 4) 5 6. Укажите, в каком значении употреблено слово феноменальность в 1) образованность 2) исключительность 3) художественные способности 4) знаменательность, значительность Вариант № 2 Прочитайте предложения и выполните задания 1 — 6. (1)... (2)Им нужен был способ долго хранить слово после того, как его произнесли, чтобы потом, когда понадобится, им воспользоваться. (3)Их глиняные таблички служили звукам упаковкой. ^Современные учёные придумали, как ещё можно поступить со звукозаписью; у нас есть магнитофоны и множество различных диктофонов; специальные устройства фотографируют сплошь исписанные страницы и умещают огромные кипы таких страниц на узенькой ленте микрофильма. (5)Но самая замечательная из всех машин — это компьютер, ещё его называют электронным мозгом. (6)Это,.... не то же самое, что человеческий мозг или человеческая память, но описывать его можно примерно в тех же выражениях. 1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте? 1) Письмо было изобретено в Древнем Шумере. 2) В Древнем Шумере люди изобрели письмо, потому что перед ними встала такая задача. 3) Глиняные таблички служили звукам упаковкой. 4) Языковые барьеры всегда будут сильно мешать людям. 2. Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в 1) наверное 2) очевидно 3) конечно 4) действительно 3. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из 1) его произнесли (предложение 2) 2) есть магнитофоны (предложение 4) 3) есть магнитофоны и множество диктофонов (предложение 4) 4) описывать его (предложение 6) 4. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения тек- 1) бессоюзное сложное 2) сложноподчинённое 3) сложное с бессоюзной и подчинительной связью 4) сложное с бессоюзной и сочинительной связью 5. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в кото- 1) 2, 5, 6 2) 2, 3, 5, 6 3) 2, 3 4) 3 в. Укажите, в каком значении употреблено слово кипа в предложении 4. 1) пачка или связка предметов, лежащих один на другом 2) большое количество 3) сброшюрованные листы 4) крупная упаковочная мера Вариант № 3 Прочитайте предложения и выполните задания 1 — 6. (1)... (2)И всё же человек оставался диким, пока не изобрёл письмо. (3)Но и после этого он всё время придумывал для языка что-нибудь новое: он без устали искал пути к тому, чтобы его собратья как можно лучше и правильнее его понимали. (4)Люди создали надёжное орудие — язык — и с его помощью развили науку и технику, а потом заставили науку и машины улучшать это орудие. (5)Первая серьёзная помощь от механических приспособлений пришла к языку, когда изобрели книгопечатание. (6)... 1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в 1) Люди стали людьми, когда они придумали слово, чтобы общаться друг с другом. 2) Язык возник в глубокой древности. 3) Животные, как и люди, тоже имеют свой язык. 4) Первые люди на земле не умели разговаривать. 2. Какое из приведённых ниже предложений должно быть шестым (6) в 1) Гуттенберг стал отливать в металле каждую букву по отдельности. 2) Это случилось около 1450 года, когда немец Иоганн Гуттенберг изобрёл наборные литеры. 3) Сразу же при помощи своего изобретения Гуттенберг стал печатать книгу о языке. 4) Прошло немного времени, и в обращении появились самые разные печатные книги. 3. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из 1) человек оставался (предложение 2) 2) люди создали (предложение 4) 3) люди заставили улучшать (предложение 4) 4) изобрели (предложение 5) 4. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения тек- 1) простое 3) бессоюзное сложное 2) сложносочинённое 4) сложноподчинённое 5. Укажите номер предложения, в котором употреблено наречие в срав- 1) 2 2) 3 3) 4 4) 5 6. Укажите, в каком значении употреблено слово дикий в предложе- 1) находящийся в первобытном состоянии 2) неприрученный 3) грубый, необузданный 4) чуждающийся людей, застенчивый Вариант № 4 Прочитайте предложения и выполните задания 1 — 6. (1)... (2)Это не значит, что до деятельности преподобного Сергия у нас совсем не было монастырей. (3)Но во время татарского ига от вековых бедствий строй души русского человека так оскудел, что монастырская жизнь, основы христианского общежития пришли в упадок. (4)Духовное возрождение русского народа началось с нравственного влияния Сергия Радонежского, который, поселившись в пустыне, тихо делал своё доброе дело на протяжении пятидесяти лет. (5)Целые полвека приходившие к нему люда вместе с водой из его источника черпали утешение и ободрение и, воротясь в круг, по каплям делились с другими. (бЩревнерусское монашество было точным показателем нравственного состояния русского общества: стремление покинуть мир усиливалось не оттого, что в светской жизни люда бедствовали,что в обществе возвышались нравственные силы. {По А. Ключевскому) 1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в 1) Монастыри существуют на Руси со времён зарождения христианства. 2) Сергия Радонежского называют «родоначальником и учителем» всех существовавших на Руси монастырей. 3) Извечная цель монашества — борьба с недостатками духовной природы человека. 4) Ради спасения души монахи бежали из мира. 2. Какие слова должны стоять на месте пропуска в шестом (6) предло- 1) а между тем 2) а наверное 3) а потому 4) а для того 3. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из 1) который делал (предложение 4) 2) основы общежития пришли (предложение 3> 3) совсем не было (предложение 2) 4) люди черпали (предложение 5) 4. Сколько в тексте сложноподчинённых предложений? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 5. Укажите правильную морфологическую характеристику слова. 1) поселившись (предложение 4) — причастие прошедшего времени 2) который (предложение 4) — относительное местоимение 3) пришли (предложение 3) — глагол прошедшего времени 3-го лица 4) вековых (предложение 3) — качественное прилагательное 6. Укажите, в каком значении употреблено слово общежитие в предло- 1) оборудованное для жилья помещение 2) общественный опыт, обиход 3) сообщество людей, живущих в определённый исторический период 4) многоэтажный дом
Вариант № 5 Прочитайте предложения и выполните задания 1 — 6. (1)... (2)Вместе с его историей уходит в далёкое прошлое зарождение там известного на весь мир искусства хохломской росписи. (3)Деревянная посуда с самых древних времён была у русского человека в большом употреблении, ковши в форме плывущей птицы, круглые братины (большие шаровидные сосуды, в которых подавались напитки), обеденные миски, ложки разных форм и размеров ещё X —XIII веков найдены в археологических раскопках. ^Росписью посуды занимались крестьяне, жившие в деревнях, расположенных вокруг Хохломы. (5)Хохломские изделия расходились по всей России, вывозились в Азию и Европу. (6)0ни привлекали своей оригинальной раскраской и прекрасной лакировкой, радовали глаз праздничностью расцветки, красотой орнамента;... 1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте? 1) Хохлома — старинное село, затерявшееся в глуши дремучих заволжских лесов. 2) Кто не знает нашу хохломскую роспись! 3) Хохломская посуда очень красива. 4) Хохломская посуда — это произведение народного искусства. 2. Какая фраза должна заканчивать шестое (6) предложение? 1) они сохранились до наших дней. 2) их создавали крестьяне. 3) все в России знали эту посуду. 4) изделия были дёшевы и прочны. 3. Какое сочетание слов является грамматической основой одного из 1) изделия расходились (предложение 5) 2) посуда была в употреблении (предложение 3) 3) ковши найдены (предложение 3) 4) они привлекали (предложение 6) 4. Укажите верную характеристику предложения 5. 1) сложносочинённое 2) сложноподчинённое 3) бессоюзное сложное 4) простое предложение 5. Укажите правильную морфологическую характеристику слова. 1) найдены (предложение 3) — краткое страдательное причастие 2) прошлое (предложение 2) — имя прилагательное 3) своей (предложение 6) — возвратное местоимение 4) его (предложение 2) — личное местоимение 6. В каком значении употреблено слово оригинальной в предложении 1) подлинная, не заимствованная 2) вполне самостоятельная, чуждая подражательности 3) своеобразная, необычная 4) выдающаяся Вариант № 6 Прочитайте предложения и выполните задания 1 — 6. (1)... (2)В этой фразе хорошо выражена мысль о специфике языка: при помощи слова, то есть при помощи языка, люди имеют возможность общаться, передавать из поколения в поколение накопленные ими знания, опыт, всё то, чего добилось человечество за всю историю своего развития. (З)Язык непосредственно связан с мышлением, он является орудием мышления. (4)Следовательно, язык — необходимое условие существования и развития общества, это элемент его духовной культуры. (5)Русский язык — язык великого русского народа, имеющего героическую историю, выдающиеся достижения в области науки, культуры, литературы, общественной мысли; его считают одним из наиболее богатых и развитых языков мира. (6)0 гибкости, красоте, многогранности русского языка говорили многие писатели,... Н.В.Гоголь, который называл русский язык «живой как жизнь», подчёркивая его способность постоянно обогащаться и совершенствоваться. 1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в 1) Русский язык — один из древнейших славянских языков. 2) Язык — важнейшее средство нашего общения. 3) Русский язык — один из мировых языков. 4) «Слово есть человеческая деятельность, передающая мысли и опыты одного человека другому», — писал великий Л.Н. Толстой. 2. Какое слово должно стоять на месте пропуска в шестом (6) предло- 1) например 2) видимо 3) но 4) и 3. Какое сочетание слов является грамматической основой одного из 1) люди имеют (предложение 2) 2) язык связан (предложение 3) 3) он является (предложение 3) 4) его считают (предложение 5) 4. Укажите верную характеристику предложения 2. 1) сложносочинённое 2) сложноподчинённое 3) бессоюзное сложное 4) сложное с бессоюзной и подчинительной связью 5. Укажите правильную морфологическую характеристику слова из пред- 1) хорошо — краткое прилагательное 2) выражена — краткое страдательное причастие 3) чего — союз 4) то есть — частица 6. Укажите, в каком значении употреблено слово богатый в предложе- 1) обладающий большим имуществом 2) дорого стоящий, роскошный 3) содержащий в себе много чего-либо ценного 4) содержащий в себе много ценных качеств Вариант № 7 Прочитайте предложения и выполните задания 1 — 6. (1)... (2)Самое сильное сожаление вызывает у нас чрезмерная и ничем не оправданная стремительность времени. (3)Действительно, не успеешь оглянуться, как уже вянет лето — то «невозвратное» лето, которое почти у всех людей связано с воспоминаниями детства. (4)Не успеешь опомниться, как уже блекнет молодость и тускнеют глаза, а между тем ты ещё не увидел и сотой доли того очарования, какое жизнь разбросала вокруг. (5)Свои сожаления есть у каждого дня, а порой и у каждого часа, они просыпаются утром, но не всегда засыпают ночью. (6)..., по ночам они разгораются, и нет такого снотворного, чтобы их усыпить. 1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте? 1) Времени человеку ни на что не хватает. 2) На знакомство даже со своей страной не хватит времени. 3) Дефицит времени — самая большая проблема нашего века. 4) Людей всегда мучают разнообразные сожаления — большие и малые, серьёзные и смешные. 2. Какое из приведённых ниже слов (или сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении? 1) Может быть 2) Наоборот 3) Словом 4) Видимо 3. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложе- 1) не успеешь (предложение 3) 2) которое связано (предложение 3) 3) есть (предложение 5) 4) нет снотворного (предложение 6) 4. Из скольких простых предложений состоит предложение 4? 1) 2 2) 3 3) 4 4) 5 5. Укажите верную морфологическую характеристику слова связано в 1) краткое причастие 2) наречие 3) краткое прилагательное 4) слово состояния 6. В каком предложении используются антонимы? 1) 2 2) 3 3) 4 4) 5 Вариант № 8 Прочитайте предложения и выполните задания 1 — 6. (1)... (2)Предчеловек, ещё очень слабый, ещё очень несовершенный, мало чем отличался от зверя и даже позже, на более высоких ступенях своего развития, оставался намного слабее животных, отступал перед ними. (3)Но у нашего далёкого предка уже было оружие — самое могучее из всех существовавших и существующих на Земле — разум, который и стал решающей силой в борьбе за существование. (4)А борьба велась постоянная, жестокая — ведь это была борьба за жизнь. (5)Пройдёт много тысячелетий, прежде чем человек по-иному станет смотреть на своих соседей по планете, но суть этих отношений будет одна: человек против зверя. (6)... в наше время дело совести человечества — не допустить, чтобы десятки видов животных целиком исчезли с лица Земли. 1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте? 1) Взаимоотношения человека и животных — это одна из вечных проблем человечества. 2) Человек и зверь: какие разные и, казалось бы, какие антагонистические представления! 3) Не случайно понятие «человечность» стало символом доброты, нравственности, а понятие «зверство» — символом злобы и жестокости. 4) Люди сотни тысяч лет занимаются истреблением животных. 2. Какой союз должен стоять на месте пропуска в шестом (6) предло- 1) Хотя 2) Но 3) И 4) Всё-таки 3. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из 1) который стал (предложение 3) 2) была борьба (предложение 4) 3) это была борьба (предложение 4) 4) суть будет (предложение 5) 4. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста. 1) сложноподчинённое 2) сложносочинённое 3) сложное с сочинительной и бессоюзной связью 4) сложное с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью 5. Укажите, какой частью речи является слово одна в предложении 5. 1) числительное 2) местоимение 3) прилагательное 4) существительное 6. Укажите, в каком значении употреблено слово Земли в предложе- 1) третья от Солнца планета Солнечной системы 2) суша 3) почва, верхний слой коры нашей планеты 4) страна, государство Вариант № 9 Прочитайте предложения и выполните задания 1 — 6. (1)... (2)Это зависит от того, какие насекомые — дневные или ночные — их опыляют, и от места, где живут эти растения. (З)Венчи-ки открываются и закрываются с такой точностью, что по ним, как по часам, можно определять время. (4)Много цветов, которые живут по законам смены дня и ночи, восхода и захода солнца. (5)... есть такой чудо-цветок, который весь день поворачивает головку вслед солнцу, словно оно притягивает невидимым магнитом его золотые лепестки. (6)В русском языке для такого удивительного цветка есть и необычное название — подсолнечник. 1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в 1) В мире существует огромное количество различных цветов. 2) Многие растения раскрывают и закрывают венчики своих цветов по определённому расписанию. 3) В любых уголках земного шара можно найти диковинные цветы. 4) Флора нашей страны чрезвычайно богата и разнообразна. 2. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в 1) И 2) А 3) Или 4) Да 3. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложе- 1) венчики открываются (предложение 3) 2) можно определять время (предложение 3) 3) живут (предложение 4) 4) много цветов (предложение 4) 4. В каком предложении содержится обособленное приложение? 1) 6 2) 2 3) 3 4) 4 5. Укажите правильную морфологическую характеристику слова вслед 1) частица 2) производный предлог 3) наречие 4) местоимение 6. В каком варианте ответа верно указаны предложения, имеющие анто- 1) 2, 6 2) 2, 3, 4 3) 4, 5, 6 4) 4, 5 Вариант № 10 Прочитайте предложения и выполните задания 1 — 6, (1)... что и возникли они, и совершенствуются одновременно, — ведь для того, чтобы облечь мысль в слова, нужно как минимум осознать, понять то, о чём хочешь сказать. (2)Поэтому речь человека (произношение, характер интонаций, особенно набор и выбор слов) всегда служит яркой и, как правило, безошибочной характеристикой культурного и интеллектуального уровня каждого из нас. (3)И значит, речь наша, если пользоваться известной пословицей, — это и та одежда, по которой нас встречают, и тот ум, по которому обычно провожают. (4)3аметьте — и то и другое вместе! (5)Как не вспомнить здесь слова древнегреческого философа Сократа: (б)«Заговори,... я тебя увидел!»
1. Какая фраза должна стоять в начале первого (1) предложения? 1) Философы давно доказали взаимную связь языка и мышления, 2) Философы давно доказали взаимную связь языка и мышления, доказали, 3) Язык и мышление неразрывно связаны, 4) Философы давно доказали, 2. Какой союз пропущен в шестом (6) предложении? 1) когда 2) так как 3) чтобы 4) хотя 3. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложе- 1) облечь (предложение 1) 2) нужно осознать (предложение 1) 3) речь служит (предложение 2) 4) нас встречают (предложение 3) 4. Укажите верную характеристику предложения 3. 1) сложное с сочинительной и подчинительной связью 2) сложноподчинённое с двумя придаточными 3) сложноподчинённое с тремя придаточными 4) сложное с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью 5. Укажите ошибочную морфологическую характеристику слова. 1) ведь (предложение 1) — частица 2) всегда (предложение 2) — наречие 3) (по) которой (предложение 3) — относительное местоимение 4) заметьте (предложение 4) — глагол в изъявительном наклонении 6. В каком ряду слов, взятых из текста, представлены синонимы? 1) осознать, понять (предложение 1) 2) произношение, интонации (предложение 2) 3) набор и выбор (предложение 2) 4) встречают и провожают (предложение 3) Вариант № 11
Прочитайте предложения и выполните задания 1 — 6. (1)Многае люди стремятся к личной выгоде, к обогащению,... при преследовании личных, корыстных, эгоистических целей жизнь легко может разбиться: хотел быть знаменитым — не получилось; хотел приумножить своё состояние — потерял всё. (2)Таких и жалеть нечего: вольно же выбрать то временное, преходящее счастье, которое всякая роковая случайность может шутя разбить вдребезги. ((З)Есть другое счастье на земле в той сфере, которая недоступна ни грязным рукам проходимца, ни роковым случайностям: это счастье заключается в способности жить для других. (4)Надо сказать, что альтруизм изначально присущ человеческой натуре. (5)Не глуши его — и он явится источником истинного счастья, с которым не может сравниться то эфемерное, которое под красивой оболочкой таит постоянную утрату доброты и человечности, так как благополучие часто приобретается путём лжи и обмана. (6)В погоне за богатством и высоким положением в обществе человек теряет массу времени и сил — альтруист... живёт богатой духовной жизнью, наблюдает и изучает великий мир, одинаковый в своих проявлениях и в океане, и в капле воды. {По Н. Гарину-Михайловскому) 1. Какое слово должно стоять на месте пропуска в первом (1) предло- 1) и 2) поэтому 3) то есть 4) однако 2. Какое слово пропущено в шестом (6) предложении? 1) и 2) же 3) лишь 4) только 3. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложе- 1) жизнь может (предложение 1) 2) хотел быть знаменитым (предложение 1)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 2172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.117.107 (0.023 с.) |