Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Грамматические нормы (синтаксические нормы)

Поиск

Вариант № 1

1. В каком сложноподчинённом предложении придаточную часть нель-
зя заменить обособленным определением, выраженным причастным
оборотом?

1) Помню, я открыл книгу, стоя около киоска, где я её купил.

2) У нас были и есть писатели, которые сумели ввести науку в свои повести и романы как необходимейшее качество прозы.

3) Писателя занимает мечта, которая живёт у каждого в сердце, будь он лесоруб, сапожник, охотник или знаменитый учёный.

4) Рассказы Грина пьянили, как душистый воздух, который сбивает нас с ног после чада душных городов.

2. В каком сложноподчинённом предложении придаточную часть нель-
зя заменить обособленным определением, выраженным причастным
оборотом?

1) Море, которое бушевало всю ночь, утром было уже безмятежным и спокойным.

2) Горничная была сирота, которая, спасаясь от голодной смерти, должна была поступить в услужение.

3) Небо всё было в звёздах, которые излучали ровный тихий свет.

4) Весёлый вечер, который начался без нас, был в самом разгаре.

3. Из перечисленных предложений выберите правильное.

1) Я буду поступать в вуз по окончанию школы.

2) Ученики, принимающие участие в олимпиаде и которые пройдут два тура, получат грамоты.

3) Статья указывала о том, как необходимо в наше время милосер­дие.

4. В каком предложении нет грамматической ошибки?

1) Занятия проходили согласно расписанию.

2) Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин.

3) Крестьянство на протяжении многих веков боролись против по­мещиков.

4) Он в своих высказываниях недалёк к истине.

5. В каком предложении нет грамматической ошибки?

1) Вопреки прогнозу пошёл дождь.

2) После школы я пойду до бабушки.

3) Со школы я возвратился поздно.

4) Я выздоровел благодаря лечения.

6. В каком предложении нет грамматической ошибки?

1) Управляющий банком выступил с отчётом на совете директоров.

2) Чацкий нанёс удар обществу, ненавидевшему инакомыслие и ко­торое стояло на позициях крепостничества.

3) Присутствующие на лекции попросили объяснить им о роли лите­ратуры.

4) Выпускник представил свой дипломный проект согласно срока.

Вариант № 2

1. Укажите предложение, в котором соблюдены синтаксические нормы.

1) Приведённые факты в докладе свидетельствуют о значительных успехах медицины.

2) По тропинкам, ведущих к озеру, шли дачники.

3) Большой успех имела прочитанная лекция для студентов.

4) Он хорошо осознавал опасность, захватившую их врасплох, и полную свою беспомощность.

2. В каком сложноподчинённом предложении придаточную часть нель-
зя заменить обособленным определением, выраженным причастным
оборотом?

1) На речном берегу, который густо порос осокой и камышом, мирно расположилось утиное семейство.

2) По дороге, которая вела мимо редкой лесополосы, медленно брёл сгорбленный седовласый человек.

3) Он остановился в том месте, что было указано на карте.

4) Взгляд путника замер на куполах старой церквушки, что видне­лась вдали.

3. Из перечисленных предложении выберите правильное.

1) Учителя обратили внимание на проблемы начального образова­ния.

2) В посёлке интересовались и верили всему необычному.

3) Будучи в Москве, я очень скучал за Таганрогом.

4) В журнале «Образовании» появились новые материалы о ЕГЭ.

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Зимой он очень тосковал по южному морю.

2) В пьесе «Вишнёвом саде» Чехов показал представителей нового поколения России.

3) Он был рекомендован для участия в конкурсе.

4) Я не претендую на эту должность.

5. В каком предложении нет грамматических ошибок?

1) Весна в Ростове была ранняя.

2) Занятия шли согласно расписания.

3) Автор показывает героя своего времени и как общество влияет на него.

4) Своевременно оплачивайте за проезд.

6. В каком предложении нет грамматической ошибки?

1) Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на те­бя с высоты.

2) Все, кто знают творчество Чехова, восхищаются им.

3) В журнале «Современник» печатаются современные публицисти­ческие произведения.

4) По окончанию школы я буду поступать в институт.

 

Вариант № 3

1. В каком сложноподчинённом предложении придаточную часть нель­зя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Человек, который живёт в согласии со своим внутренним миром, всегда созидатель и художник.

2) Он не успел рассказать нам и сотой доли того, что он превосходно видел и знал.

3) У него была зоркость, что под прискучившим покровом окружаю­щих явлений видит глубокое содержание.

4) Когда-то одна строчка Пришвина объяснила мне явление, кото­рое до тех пор казалось мне случайным.

2. В каком сложноподчинённом предложении придаточную часть нель-
зя заменить обособленным определением, выраженным причастным
оборотом?

1) Он с лёгкостью переходил на те предприятия, где предлагали наи­более выгодные условия контракта.

2) Равнина, которая была похожа на застывшее море, дремала во мгле.

3) Небольшие домики появлялись на окраине деревни среди дере­вьев, которые только начинали кудрявиться.

4) Река, которая стала в одну ночь, казалось, только теперь и успо­коилась.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1025; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.119.247 (0.009 с.)