Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знаки препинания в простом осложнённом

Поиск

Предложении (однородные члены предложения)

 

Вариант № 1

1. Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (зна-
ки препинания в предложениях отсутствуют).

1) С чужими я либо робел либо важничал.

2) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.

3) Он начинал работать ни свет ни заря.

4) Вдали пестрели и цвели луга и нивы золотые.

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запя-
тую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Дымы дальних пожаров медленно всходили к небу или отдельны­ми кучными облаками летали по горизонту.

2) Волк каждой год линяет да своего обличия не меняет.

3) Молнии разрезали небо и слева и справа и впереди.

4) В слове тысячелетиями накапливаются и живут мысли и опыт на­рода.

3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Зна-
ки препинания не расставлены.)

1) Этот столб стоит здесь и ночи и дни и зиму и лето.

2) Здесь каждый стебелёк и веточка живут своей отдельной живо­писной жизнью и потому особенно заметны и милы.

3) А потом полили дожди и растрепали сад и прибили к земле почер­нелую траву.

4) От зрелища Марса мне стало холодно и жутко.

4. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запя-
тую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Своеобразный сплав мыслей и чувств отличает как лирику так и прозу этого автора.

2) Лучшей проверкой достоинств того или иного произведения было бы его чтение перед читательской аудиторией.

3) Среди сложных и трагических судеб ровной и беспечальной каза­лась судьба А.Н.Островского.

4) На русском языке публикуется почти половина всей издаваемой в мире научной и технической документации.

5. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запя-
тую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Однажды вздумалось друзьям в день жаркий побродить по рощам по лугам и по горам и по долам.

2) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему бла­гому и прекрасному.

3) Переживание красоты как святости сохраняется в каждой кар­тине художника и станет сокровенным идеалом и непреложным законом всю его жизнь.

4) Звуки соловьиной песни заполняли пространство между рекой и небосводом.

6. В каком предложении нужно поставить две запятые? (Знаки препина-
ния не расставлены.)

1) Всю ночь огонь костра то разгорается то гаснет.

2) По отношению каждого человека к своему языку можно совер­шенно точно судить не только о культурном уровне но и о его гражданской ценности.

3) Я смотрю на камень и забываю про удочки и про рыбу и про всё на свете.

4) Наберёшь ты здесь целое лукошко подберёзовиксв и подосинови­ков боровиков и груздей.

Вариант № 2

1. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запя-
тую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Умён да пригож да на дело негож.

2) Он был причёсан и одет безукоризненно и ослеплял свежестью лица и перчаток и фрака.

3) Канонада слышалась и день и ночь.

4) Во времена детства Чехова весь Таганрог был засыпан зерном и деньгами и был заселён греками и итальянцами.

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запя-
тую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Земляникой да черникой полны наши леса!

2) С трудом различаю цвет и очертания людей и предметов.

3) Звуки соловьиной пески заполняли пространство между рекой и небосводом.

4) По вечерам хозяин или читал или играл з шахматы.

3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Зна-
ки препинания не расставлены.)

1) Метели и вьюги стужа и темнота не помешали отважным поляр­никам и высаживаться на дрейфующие льдины и производить ис­следования Арктики.

2) Воздух был наполнен сухой снежной пылью.

3) И чист и тих и ясен свод небес.

4) Домики были крыты черепицей или шифером перед каждым был разбит палисадник.

4. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запя-
тую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Над Таганрогом темнеет ночь дует «сгонный» ветер и на широких молах шелестят степные травы.

2) Степь придвинулась вплотную к порту и к морю и занесла белой пылью Рыбацкую слободку.

3) Бушует полая вода шумит и глухо и протяжно.

4) Он останавливался и подолгу рассматривал шапки снега на пнях и на заборах и на еловых ветвях.

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Люди, птицы, травы — всё слушает песню соловья.

2) На выставке была представлена не только живопись, но и графи­ка.

3) Мы увидели заросли земляники и лесной малины, и решили на­полнить наши корзинки.

4) Он был хоть и невысок ростом, да жилист.

6. Укажите предложение, в котором нет тире. (Знаки препинания рас-
ставлены частично.)

1) Все вещи диваны, столы и стулья были сделаны из светлого дере­ва, блестели от времени и пахли кипарисом.

2) Так впервые я убедился в том, что главное для писателя это с наи­большей полнотой и щедростью выразить себя в любой вещи и тем самым выразить своё время и свой народ.

3) Почему я не замечал этот родной пейзаж раньше? спрашивал я себя.

4) Я бродил в своих воспоминаниях по лесам, потом по набережным Невы или по голубым от льна холмам суровой псковской земли.

Вариант № 3

1. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запя-
тую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Вблизи ручей шумит и скачет и мчится в влажных берегах.

2) В горах ударил гром и хлынули потоки дождя.

3) В природе ни лист ни соломинка ни дерево не повторяются.

4) Машины загородили дорогу и нельзя было проехать ни взад ни вперёд.

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запя-
тую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Небо то всё закрывалось облаками то вдруг очищалось на мгно­венье.

2) В пруду отражались деревья и фасад дома.

3) В степи растут колокольчики и полынь и белая кашка.

4) Он не ответил ни да ни нет.

3. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запя-
тую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Природу он любил не только как созерцатель но и как лесничий.

2) Там сверкали бенгальским огнём стены занесённых снегом двор­цов и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге.

3) Он был от страха ни жив ни мёртв.

4) Поднялось солнце и залило волнами света и тепла и водную гладь и затопленный лес и людей.

4. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запя-
тую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Иногда Куприн сам не выдерживал беспросветного горя и старал­ся смягчить судьбу своих персонажей по своей писательской воле.

2) Можно открывать наугад том за томом сочинения Куприна и в каждом рассказе находить россыпи глубоких и разносторонних знаний.

3) Рядом с нами ревело море и первобытный хаос ударял в берега и уходил обратно в клубящийся мрак и терялся там.

4) Он был не только прост со всеми но и временами застенчив.

5. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Зна-
ки препинания не расставлены.)

1) Ощущение одинокого сада и холодных лесов помогло мне писать и думать.

2) Осенью откроется выставка молодых таганрогских художников.

3) Тужит Пахом да не знает о ком.

4) Он подложил в костёр сухой травы и хворосту и раздул пламя.

6. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Зна­ки препинания не расставлены.)

1) Интуиция помогает историческим писателям воссоздать не только подлинную картину жизни прошедших эпох но и самый их воздух.

2) Заря уже чуть приподняла на востоке тёмный полог ночи и осве­тила край неба ещё пока что очень далёкой голубизной.

3) Я так ясно вижу её и наяву и во сне.

4) Человек многое и не может увидеть и пережить.

Вариант № 4

 

1. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запя-
тую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Вся жизнь этого беспокойного и блестящего писателя была бес­пощадной схваткой с глупостью и подлостью.

2) Грин начал писать и создал в своих книгах мир весёлых и смелых людей.

3) Он пришёл к нам из очарованной дали и увёл нас в соловьиные сады своей гениальной и грустной поэзии.

4) После «Поединка» слава Куприна приобрела не только всерос­сийский но и мировой характер.

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запя-
тую. (Знаки препинания расставлены частично.)

1) Он не мог быть борцом но он хотел внести и внёс свою долю в сокровищницу будущего — свои картины.

2) Писателем человек становится не только по зову сердца но и по зову своего времени и своего народа.

3) Подлинная жизнь прорвалась заполнила писательскую схему и раздвинула и сломала своим живым напором рамки первоначаль­ного писательского плана.

4) Героизм Ван-Гога заключался в фанатической вере в прекрасное будущее людей труда — пахарей и рабочих поэтов и учёных.

3. Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (зна-
ки препинания в предложениях отсутствует).

1) Океан словно замер и тихо и ласково рокочет.

2) Выступления этого ансамбля проходили с большим успехом как в нашей стране так и за рубежом.

3) Молчали берег и море и лес.

4) Мы не могли сдвинуться с места ни взад ни вперёд.

4. Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (зна-
ки препинания в предложениях отсутствуют).

1) Перед ним лепечут волны и бегут и вновь приходят.

2) Около домов не было видно ни дворов ни деревьев.

3) Посетит меня восторг и творческая ночь и вдохновенье.

4) В их семье было ни много ни мало семеро детей.

5. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Зна-
ки препинания не расставлены.)

1) Среди рек есть большие и малые и спокойные и буйные и быстрые и медленные.

2) Целый мир отшумел за спиной и остался лишь в памяти да на ис­писанных бледным карандашом листах.

3) Вдруг налетела буря с крупным и частым градом и проливным до­ждём и воздух превратился в белую водяную пыль.

4) Целую жизнь он потом если не рассказывал то вспоминал эту ис­торию.

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-
торых в предложениях перед союзом ДА должны стоять запятые?

A. И стар (1) да весел, и молод (2) да угрюм.

Б. А жизнь сурова, она идёт себе (3) да идёт по своим законам.

B. А потом позвонил медведь (4) да как начал, как начал реветь.

Г. Я давно хотел рассказать эту историю (5) да как-то времени всё не было.

1) 3,5 2) 1,2,5 3) 4,5 4) 1,2

Вариант № 5

1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Зна­ки препинания не расставлены.)

1) По утрам Грин часами сидел в кресле читал и думал и в это время его нельзя было трогать.

2) Многие свои сказки Андерсен писал среда зимы и делал их пёст­рыми и нарядными.

3) Куприн не только не обольщался славой но даже тяготился ею.

4) Потом я задремал под ёлкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту и увидел Андерсена.

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Зна-
ки препинания не расставлены.)

1) Загадочным и таинственным казался этот девственный лес и жив­шие в нём сильные и смелые люди.

2) Квартира его была хотя и просторна но не изящна и сумрачна.

3) Вдруг за ним стрелы жужжанье и крик и ржанье.

4) И днём и ночью всё шли и шли поезда на запад.

3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Зна-
ки препинания не расставлены.)

1) В гавани огни фонарей столпились в разноцветную группу и видны были стволы мачт.

2) А вокруг был дым и бой и смерть,

3) Заблестели на листьях берёз капли не то росы не то вчерашнего дождя.

4) К тому времени я стал всё чаще и чаще бывать у него в доме и познакомился со всей его семьёй.

4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Зна-
ки препинания не расставлены.)

1) В палисаднике росли царственные розы и скромные ромашки и пахучая резеда.

2) В ельнике было темно и прохладно.

3) Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие по влажной тра­ве тени гонимых ветром туч,

4) Прошёл короткий ливень и на улицах запахло маттиолой и горь­кой сладостью каких-то других цветов.

5. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Зна-
ки препинания не расставлены.)

1) Сильный ветер склоняет до корней слабые и гибкие кусты ковыля треплет их и рассыпает направо и налево бьёт о землю или несёт по своему направлению.

2) Где-то в утренних морозах ярких солнечных днях и светлых лун­ных ночах угадывалась пришвинская весна света.

3) Сверчки стрекозы и тысячи других насекомых проснулись в высо­кой траве и наполняли воздух своими ясными непрерывными зву­ками.

4) Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный ни смуглый ни по­ложительно бледный а безразличный или казался таким.

6. Укажите предложение, в котором нужно поставить три запятых. (Зна­ки препинания не расставлены.)

1) Солнце садилось в травы и росы и шум поезда не мог заглушить птичьего щёлканья и перелива в кустах по сторонам полотна.

2) И в этом энергичном лице и во всей этой коренастой дышав­шей здоровьем фигуре чувствовалось что-то стихийное сильное и необузданное и в то же время доброе и даже простодушное.

3) Перед глазами ходил океан и колыхался и гремел и сверкал и ухо­дил куда-то в бесконечность.

4) Первым русским учёным был не дворянин а крестьянин села Де-нисовка Михаил Васильевич Ломоносов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 2565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.120.103 (0.008 с.)