Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Знаки препинания в простом осложнённомСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Предложении (однородные члены предложения)
Вариант № 1 1. Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (зна- 1) С чужими я либо робел либо важничал. 2) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят. 3) Он начинал работать ни свет ни заря. 4) Вдали пестрели и цвели луга и нивы золотые. 2. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запя- 1) Дымы дальних пожаров медленно всходили к небу или отдельными кучными облаками летали по горизонту. 2) Волк каждой год линяет да своего обличия не меняет. 3) Молнии разрезали небо и слева и справа и впереди. 4) В слове тысячелетиями накапливаются и живут мысли и опыт народа. 3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Зна- 1) Этот столб стоит здесь и ночи и дни и зиму и лето. 2) Здесь каждый стебелёк и веточка живут своей отдельной живописной жизнью и потому особенно заметны и милы. 3) А потом полили дожди и растрепали сад и прибили к земле почернелую траву. 4) От зрелища Марса мне стало холодно и жутко. 4. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запя- 1) Своеобразный сплав мыслей и чувств отличает как лирику так и прозу этого автора. 2) Лучшей проверкой достоинств того или иного произведения было бы его чтение перед читательской аудиторией. 3) Среди сложных и трагических судеб ровной и беспечальной казалась судьба А.Н.Островского. 4) На русском языке публикуется почти половина всей издаваемой в мире научной и технической документации. 5. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запя- 1) Однажды вздумалось друзьям в день жаркий побродить по рощам по лугам и по горам и по долам. 2) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному. 3) Переживание красоты как святости сохраняется в каждой картине художника и станет сокровенным идеалом и непреложным законом всю его жизнь. 4) Звуки соловьиной песни заполняли пространство между рекой и небосводом. 6. В каком предложении нужно поставить две запятые? (Знаки препина- 1) Всю ночь огонь костра то разгорается то гаснет. 2) По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о культурном уровне но и о его гражданской ценности. 3) Я смотрю на камень и забываю про удочки и про рыбу и про всё на свете. 4) Наберёшь ты здесь целое лукошко подберёзовиксв и подосиновиков боровиков и груздей. Вариант № 2 1. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запя- 1) Умён да пригож да на дело негож. 2) Он был причёсан и одет безукоризненно и ослеплял свежестью лица и перчаток и фрака. 3) Канонада слышалась и день и ночь. 4) Во времена детства Чехова весь Таганрог был засыпан зерном и деньгами и был заселён греками и итальянцами. 2. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запя- 1) Земляникой да черникой полны наши леса! 2) С трудом различаю цвет и очертания людей и предметов. 3) Звуки соловьиной пески заполняли пространство между рекой и небосводом. 4) По вечерам хозяин или читал или играл з шахматы. 3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Зна- 1) Метели и вьюги стужа и темнота не помешали отважным полярникам и высаживаться на дрейфующие льдины и производить исследования Арктики. 2) Воздух был наполнен сухой снежной пылью. 3) И чист и тих и ясен свод небес. 4) Домики были крыты черепицей или шифером перед каждым был разбит палисадник. 4. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запя- 1) Над Таганрогом темнеет ночь дует «сгонный» ветер и на широких молах шелестят степные травы. 2) Степь придвинулась вплотную к порту и к морю и занесла белой пылью Рыбацкую слободку. 3) Бушует полая вода шумит и глухо и протяжно. 4) Он останавливался и подолгу рассматривал шапки снега на пнях и на заборах и на еловых ветвях. 5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Люди, птицы, травы — всё слушает песню соловья. 2) На выставке была представлена не только живопись, но и графика. 3) Мы увидели заросли земляники и лесной малины, и решили наполнить наши корзинки. 4) Он был хоть и невысок ростом, да жилист. 6. Укажите предложение, в котором нет тире. (Знаки препинания рас- 1) Все вещи диваны, столы и стулья были сделаны из светлого дерева, блестели от времени и пахли кипарисом. 2) Так впервые я убедился в том, что главное для писателя это с наибольшей полнотой и щедростью выразить себя в любой вещи и тем самым выразить своё время и свой народ. 3) Почему я не замечал этот родной пейзаж раньше? спрашивал я себя. 4) Я бродил в своих воспоминаниях по лесам, потом по набережным Невы или по голубым от льна холмам суровой псковской земли. Вариант № 3 1. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запя- 1) Вблизи ручей шумит и скачет и мчится в влажных берегах. 2) В горах ударил гром и хлынули потоки дождя. 3) В природе ни лист ни соломинка ни дерево не повторяются. 4) Машины загородили дорогу и нельзя было проехать ни взад ни вперёд. 2. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запя- 1) Небо то всё закрывалось облаками то вдруг очищалось на мгновенье. 2) В пруду отражались деревья и фасад дома. 3) В степи растут колокольчики и полынь и белая кашка. 4) Он не ответил ни да ни нет. 3. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запя- 1) Природу он любил не только как созерцатель но и как лесничий. 2) Там сверкали бенгальским огнём стены занесённых снегом дворцов и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге. 3) Он был от страха ни жив ни мёртв. 4) Поднялось солнце и залило волнами света и тепла и водную гладь и затопленный лес и людей. 4. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запя- 1) Иногда Куприн сам не выдерживал беспросветного горя и старался смягчить судьбу своих персонажей по своей писательской воле. 2) Можно открывать наугад том за томом сочинения Куприна и в каждом рассказе находить россыпи глубоких и разносторонних знаний. 3) Рядом с нами ревело море и первобытный хаос ударял в берега и уходил обратно в клубящийся мрак и терялся там. 4) Он был не только прост со всеми но и временами застенчив. 5. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Зна- 1) Ощущение одинокого сада и холодных лесов помогло мне писать и думать. 2) Осенью откроется выставка молодых таганрогских художников. 3) Тужит Пахом да не знает о ком. 4) Он подложил в костёр сухой травы и хворосту и раздул пламя. 6. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Интуиция помогает историческим писателям воссоздать не только подлинную картину жизни прошедших эпох но и самый их воздух. 2) Заря уже чуть приподняла на востоке тёмный полог ночи и осветила край неба ещё пока что очень далёкой голубизной. 3) Я так ясно вижу её и наяву и во сне. 4) Человек многое и не может увидеть и пережить. Вариант № 4
1. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запя- 1) Вся жизнь этого беспокойного и блестящего писателя была беспощадной схваткой с глупостью и подлостью. 2) Грин начал писать и создал в своих книгах мир весёлых и смелых людей. 3) Он пришёл к нам из очарованной дали и увёл нас в соловьиные сады своей гениальной и грустной поэзии. 4) После «Поединка» слава Куприна приобрела не только всероссийский но и мировой характер. 2. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запя- 1) Он не мог быть борцом но он хотел внести и внёс свою долю в сокровищницу будущего — свои картины. 2) Писателем человек становится не только по зову сердца но и по зову своего времени и своего народа. 3) Подлинная жизнь прорвалась заполнила писательскую схему и раздвинула и сломала своим живым напором рамки первоначального писательского плана. 4) Героизм Ван-Гога заключался в фанатической вере в прекрасное будущее людей труда — пахарей и рабочих поэтов и учёных. 3. Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (зна- 1) Океан словно замер и тихо и ласково рокочет. 2) Выступления этого ансамбля проходили с большим успехом как в нашей стране так и за рубежом. 3) Молчали берег и море и лес. 4) Мы не могли сдвинуться с места ни взад ни вперёд. 4. Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (зна- 1) Перед ним лепечут волны и бегут и вновь приходят. 2) Около домов не было видно ни дворов ни деревьев. 3) Посетит меня восторг и творческая ночь и вдохновенье. 4) В их семье было ни много ни мало семеро детей. 5. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Зна- 1) Среди рек есть большие и малые и спокойные и буйные и быстрые и медленные. 2) Целый мир отшумел за спиной и остался лишь в памяти да на исписанных бледным карандашом листах. 3) Вдруг налетела буря с крупным и частым градом и проливным дождём и воздух превратился в белую водяную пыль. 4) Целую жизнь он потом если не рассказывал то вспоминал эту историю. 6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко- A. И стар (1) да весел, и молод (2) да угрюм. Б. А жизнь сурова, она идёт себе (3) да идёт по своим законам. B. А потом позвонил медведь (4) да как начал, как начал реветь. Г. Я давно хотел рассказать эту историю (5) да как-то времени всё не было. 1) 3,5 2) 1,2,5 3) 4,5 4) 1,2 Вариант № 5 1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) По утрам Грин часами сидел в кресле читал и думал и в это время его нельзя было трогать. 2) Многие свои сказки Андерсен писал среда зимы и делал их пёстрыми и нарядными. 3) Куприн не только не обольщался славой но даже тяготился ею. 4) Потом я задремал под ёлкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту и увидел Андерсена. 2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Зна- 1) Загадочным и таинственным казался этот девственный лес и жившие в нём сильные и смелые люди. 2) Квартира его была хотя и просторна но не изящна и сумрачна. 3) Вдруг за ним стрелы жужжанье и крик и ржанье. 4) И днём и ночью всё шли и шли поезда на запад. 3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Зна- 1) В гавани огни фонарей столпились в разноцветную группу и видны были стволы мачт. 2) А вокруг был дым и бой и смерть, 3) Заблестели на листьях берёз капли не то росы не то вчерашнего дождя. 4) К тому времени я стал всё чаще и чаще бывать у него в доме и познакомился со всей его семьёй. 4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Зна- 1) В палисаднике росли царственные розы и скромные ромашки и пахучая резеда. 2) В ельнике было темно и прохладно. 3) Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч, 4) Прошёл короткий ливень и на улицах запахло маттиолой и горькой сладостью каких-то других цветов. 5. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Зна- 1) Сильный ветер склоняет до корней слабые и гибкие кусты ковыля треплет их и рассыпает направо и налево бьёт о землю или несёт по своему направлению. 2) Где-то в утренних морозах ярких солнечных днях и светлых лунных ночах угадывалась пришвинская весна света. 3) Сверчки стрекозы и тысячи других насекомых проснулись в высокой траве и наполняли воздух своими ясными непрерывными звуками. 4) Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный ни смуглый ни положительно бледный а безразличный или казался таким. 6. Укажите предложение, в котором нужно поставить три запятых. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Солнце садилось в травы и росы и шум поезда не мог заглушить птичьего щёлканья и перелива в кустах по сторонам полотна. 2) И в этом энергичном лице и во всей этой коренастой дышавшей здоровьем фигуре чувствовалось что-то стихийное сильное и необузданное и в то же время доброе и даже простодушное. 3) Перед глазами ходил океан и колыхался и гремел и сверкал и уходил куда-то в бесконечность. 4) Первым русским учёным был не дворянин а крестьянин села Де-нисовка Михаил Васильевич Ломоносов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 2565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.57 (0.012 с.) |