Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зачетная работа по теме «знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
№1. Укажите номера предложений, в которых запятая не ставится между однородными членами. 1. Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать (Т.). 2. Легкий ветерок то просыпался то утихал (Т.). 3. Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило 4. Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон (П.). 5. Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком? (П.). 6. Овсяников разъезжал либо на беговых дрожках либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом (Т.). 7. Бывало, с самого раннего утра убегаю или на пруд или в рощу или на сенокос или к жнецам. 8. Были и осень и лето дождливы (Жук). № 2. Укажите номера предложений, в которых верно поставлены знаки препинания. 1. Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звезды, и луну (П.). 2. Ты внемлешь грохоту громов, и гласу бури и валов, и крику сельских пастухов (П.). 3. Татьяна верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны (П.). 4. Нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон (П). 5. Буду ли я пеною в море, или голубою мглой на горах, или вечерней тенью степной - я всегда буду помнить о тебе (М. Г.). 6. Гром уже грохотал и впереди, и справа, и слева (Пауст.). 7. Бушует полая вода, шумит и глухо, и протяжно (Бун.). 8. Я люблю эти темные ночи, эти звезды, и клены, и пруд (Бун.). 9. Только по горам еще царствует зима. Только там до сих пор и стужа, и снег, и бураны ( 10. В вашем сердце есть и гордость и прямая честь (П). 11. Он страшно бледен был, и худ, и слаб (Л.). № 3. Расставьте нужные знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом, укажите их правомерность, построив схемы предложений. 1. Там стены воздух все приятно (Гр.) 2. И кочки и моховые болота и пни все хорошо под сиянием лунным (П.). 3. Скорбь утрат усталость боль разлуки сердца обжигающую злость все мы испытали {Сурк.). 4. Твоя живая тишина твои лихие непогоды твои леса твои луга и Волги пышные брега и Волги радостные воды все мило мне (Языков). 5. Все и товарищи и дамы стали уверять Беликова что он должен жениться (Ч.). 6. Зонтик часы ножик все это у него было в чехле (Ч.). 7. Стол кресло стулья все было самого тяжелого и беспокойного свойства (П). 8. Старик до службы в кооперативе знал две профессии сапожника и плотника и в свободные часы подрабатывал устроив мастерскую в сарае (Н О.). 9. Ни сплетни света ни бостон ни милый взгляд ни вздох нескромный ничто не трогало его не замечал он ничего (П.). 10. Солнце вешнее нивы здешние все тебе отдать бы рад (Фет). 11. Всякий пустяк поворот шоссе ветка над забором свет фонарей все казалось значительным. 12. Все эти люди матросы разных наций рыбаки кочегары веселые юнги портовые воры машинисты рабочие лодочники грузчики водолазы контрабандисты все они были молоды № 4. Расставьте необходимые знаки препинания и укажите номера предложений, где следует поставить двоеточие. 1. Слуга в котором все и бирюзовая сережка в ухе и напомаженные разноцветные волосы и учтивые телодвижения изобличало человека новейшего посмотрел снисходительно 2. Родительница его принадлежала к числу «матушек-командирш» носила пышные чепцы и шумные шелковые платья в церкви подходила первая к кресту говорила громко и много допускала детей утром к ручке на ночь их благословляла словом жила в свое удовольствие. 3. Все кругом золотисто зеленело все широко и мягко волновалось всё деревья кусты травы. 4. Кажется я все делаю чтобы не отстать от века крестьян устроил ферму завел читаю учусь. 5. И вы и я мы оба порядочные люди. 6. Все радостно сияло вокруг нас небо земля и вода. 7. Прекрасно это солнце это небо все вокруг нас прекрасно. 8. Она не ела ни телятины ни голубей ни раков ни сыру ни спаржи ни земляных груш ничего что считала нечистым. 9. Все в ней было еще молодо-зелено и голос и пушок на всем лице и розовые руки с беловатыми кружками на ладонях и чуть-чуть сжатые плечи... 10. На красноватой траве на былинках на соломинках всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин. 11. Распространенные слухи о ней свобода и независимость ее мыслей ее несомненное расположение к нему все казалось говорило в ее пользу. 12. Позади меня уже так много жизнь в Петербурге богатство потом бедность потом смерть отца замужество потом заграничная поездка. (Из произведений И. С. Тургенева) № 5. Расставьте необходимые знаки препинания, постройте схемы предложений. 1. Собаки лошади куры все мокро уныло робко. 2. Ваня узнавал старые места лесные заброшенные дороги уводившие в заросли осинника просеки заросшие вереском бессмертником и колосистой травой и муравьиные тропы в рыжем зернистом песке. 3. Надежда и ненависть обе разом исчезли. 4. Белое даже бледное лицо темные волосы бархатный черный взгляд и длинные ресницы вот все что бросилось в глаза и ослепило его. 5. Сыновья Коля Шура и Миша все учатся в школе. 6. На них были изображены знакомые с детства картины 7. в медленных круговоротах палая листва одинокие золотые березы еще не обитые ветром небо похожее на тонкий лед косматые дожди над лесными порубками. 7. Разные сосуды кувшины стаканы бутылки стояли на полках. 8. Всюду вверху и внизу раздавался шум непрекращающейся ни днем ни ночью работы. 9. Ни музы ни труды ни радости досуга ничто не заменит единственного друга. 10. От дома от деревьев от голубятни и галереи ото всего побежали длинные тени. 11. Все у него в доме и музыка и мебель и кушанья и вина не только не могло назваться первостепенным но даже и во вторую степень не годилось. № 6. Вставьте необходимые знаки препинания и укажите номера предложений, где следует поставить тире. Он был очень недурен собою развязен забавен всегда здоров и на все готов словом отличный товарищ. 1. Но здравый смысл твердость и свобода горячее участие в чужих бедах и радостях словом все ее достоинства точно родились с ней. 2. Он состарился поседел скучал равнодушно спорил в холостом обществе это стало для него потребностью, 3. Он стыдился самого себя негодовал на свое малодушие ничто не помогало. 4. Его носили на руках и сам он себя баловал даже дурачился даже ломался все это шло к нему. 5. К тому же он был самоуверен немного насмешлив как-то забавно желчен это всем нравилось в нем. 6. Он подвергался самым разнообразным приключениям ночевал в болотах на деревьях крышах под мостами сиживал не раз взаперти на чердаках в погребах и сараях лишался 8. Бумаги письма толстые нумера русских журналов большею частью неразрезанные валялись по запыленным столам везде был беспорядок. 9. На полке все теснилось в беспорядке книги коробочки птичьи чучела банки пузырьки, 10. Она была очень набожна и чувствительна верила во всевозможные приметы гадания заговоры сны. 11. Все было хорошо знакомо и широкие окрестности и весенние поля и рощи и дороги. 12. Река роща оба берега деревья и поле все было залито ярким солнечным светом. (Из произведений И. С. Тургенева)
№ 7 Выберите нужные знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом.Постройте схемы предложений.
1. Родная пуща тень дубрав веселье игры пастухов ничто тоски не утешало. 2. Воспоминанья грусть и слезу их разделить не можешь ты. 4. Лохмотьев ярких пестрота детей и старцев нагота собак и лай и завыванье волынки говор скрип телег все скудно дико все нестройно. 5. Все живо там холмы леса янтарь и яхонт винограда. 6. Подпруги подковы узды чепраки все было пеною покрыто в крови растеряно избито. 7. Очи всех копыта хоботы кривые хвосты хохлатые клюки усы кровавы языки рога и пальцы костяные все указует на нее. 8. Ах, я не верю ничему ни снам ни сладким увереньям ни даже сердцу твоему. 9. Он из Германии туманной привез учености плоды вольнолюбивые мечты дух пылкий и довольно странный всегда восторженную речь и кудри черные до плеч. 10. Здоровья жизни цвет и сладость улыбка девственный покой пропало все, что дух пустой. 11. Поэта пылкий разговор и ум еще в сужденьях зыбкий и вечно вдохновенный взор Онегину все было ново. 12. Все было просто пол дубовый два шкафа стол диван пуховый. 13. Племен минувших договоры плоды наук добро и зло и предрассудки вековые и гроба тайны роковые судьба и жизнь в свою чреду все подвергалось их суду. 14. Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика то разгулье удалое то сердечная тоска. (Из произведений А. С. Пушкина)
№ 8 Выберите нужные знаки препинания при однородных членах..Постройте схемы предложений.
1. Мы осмотрели и гумно и ригу и сараи и мельницы. 2. Старое сено соломины мочально-желтые почки все порастает зеленой травой (Пришв.). 3. Стук ставни и завывание ветра заставляли бледнеть и мужчин и женщин и детей 4. Звезды то мигали слабым светом то исчезали. 5. Все внезапно кругом побагровело деревья травы и земля (Т.). 6. Ни столба ни стога ни забора ничего не видно (Л.). 7. Дни стояли пасмурные однако теплые. 8. В саду росли яблони и груши и сливы. 9. Стол кресла стулья все было самого тяжелого и беспокойного свойства (Г.). 10. Все это и река и прутья верболаза и этот мальчишка напоминали дни детства. И. Вся усадьба Чертопханова состояла из 4-х срубов разной величины из флигеля конюшни сарая бани (Т.). 12. Все это звуки и запахи тучи и люди было странно красиво и грустно, казалось началом чудной сказки (М. Г.). № 9. Укажите номера предложений, в которых допущена пунктуационная ошибка. 1. В степи, за рекой, по дорогам: везде было пусто (Л. Т.). 2. Нагнулся старый атаман и стал отыскивать свою люльку с табаком, неотлучную спутницу на морях и на суше, и в походах, и дома (Г.). 3. Ни музы, ни труды, ни радости досуга - ничто не заменит единственного друга (Л.) 4. Из-под сена виднелись разные предметы - самовар, кадка и еще кой-какие коробочки (Л. Т.). 5. Условие их было такое: щи с приваркой, каша с прибавкой, а после обеда - два часа отдыха (Сол.). 6. Повозки с дровами и ранеными, казаки, артиллерия, пехота с ружьями и дровами на плечах: все прошли мимо нас (Л. Т.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 1787; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.107 (0.009 с.) |