Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расставьте знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Заяц ночью сильно походил следов много (Купр.). 2. Ее тут осенило ведь никогда раньше она не видела кролика с часами 3. Общество собравшееся на берегу имело весьма неприглядный вид перья у птиц взъерошены шерстка у зверьков промокла насквозь (Л. Кэрролл). 4. Возвращаться нам было труднее прихватил вечерний заморозок 5. Одно убеждение вынес я из опыта последних годов: жизнь не шутка и не забава жизнь даже не наслаждение... жизнь тяжелый труд (Тург.). 6. Настя во время рассказа вспомнила у нее от вчерашнего дня остался целый чугунок вареной картошки (Пришв.). 7. Их корни с малолетства сплелись их стволы тянулись вверх рядом к свету стараясь обогнать друг друга. (Пришв.). 8. Но у самого камня довольно широкая болотная тропа расходилась вилкой одна хорошая плотная тропа шла направо другая слабенькая прямо (Пришв.). 9. И только собрались было рассыпаться по болоту во все стороны – глядим охотники за сладкой клюквой идут из леса (Пришв.). 10. Он засмеется все хохочут нахмурит брови все молчат (П.). 11. Я выглянул из кибитки все было мрак и вихорь (П.). 12. С беспокойством я выпрыгнул из кибитки и вижу матушка встречает меня на крыльце с видом глубокого огорчения (П.). 13. Не мудрено голову срубить мудрено приставить (Посл.). 14. Пашню пашут руками не машут (Посл.). 15. Кончил дело гуляй смело (Посл.). 16. Откажут мигом утешался изменят рад был отдохнуть (П.). 17. Роняет лес багряный свой убор сребрит мороз увянувшее поле проглянет день как будто поневоле и скроется за край окружных гор (П.). 18. Солнце село но в лесу светло воздух чист и прозрачен птицы болтливо лепечут молодая трава блестит веселым блеском изумруда (Т.). 19. В сказках Андерсена обретают дар речи не только цветы ветры деревья в них оживает и домашний мир вещей и игрушек (Пауст.). 20. Куст заденешь плечом на лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая (Ник.). 21. Выйдет солнце из-за облака чувствуешь на лице горячую ласку света (Бун.). 22. Дунул ветер все дрогнуло ожило засмеялось (М. Г.). 23. Учиться все равно что плыть против течения остановился на минуту и тебя понесло назад (Посл.). 24. Посмотрю на юг нивы зрелые что камыш густой тихо движутся (Ник.). 25. Я невольно вздрогнул живая эта речь поразила меня радостно потрясла все мое существование (Тург.). Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью. 1. Вот и наше жилище! воскликнул Гагин, как только мы стали приближаться к домику. 2. Мы живем за городом продолжал Гагин в винограднике, в одиноком домишке. 3. Коли хватит терпенья, из меня выйдет что-нибудь промолвил Гагин сквозь зубы не хватит, останусь недророслем из дворян. 4. Экая она у меня вольница! промолвил Гагин. Хотите, я пойду провожать вас? Мы по пути завернем к фрау Луизе. 5. Проверив по компасу направление троп, Митраша, указывая на слабую тропу, сказал Нам надо по этой на север. 6. Это не тропа ответила Настя. 8. Вот еще рассердился Митраша. Люди шли – значит, тропа. Нам надо идти на север. Идем и не разговаривай больше. 9. Сколько тебе лет, Антипыч? спрашивали мы. Восемьдесят? 10. Узнавая по направлению белоуса тропу, идущую не прямо на север, Митраша подумал Зачем же я буду повертывать налево, на кочки, если тропа вон, рукой подать, виднеется там, за полянкой? 13. Расставьте знаки препинания в диалоге. Зачем тебе полотенце? спросил Митраша. А как же? ответила Настя. Ты разве не помнишь, как мама за грибами ходила? За грибами! Много ты понимаешь: грибов бывает много, так режет плечо. А клюквы, может быть, у нас еще больше будет. Запишите диалог в строчку. Ты это помнишь сказал Митраша сестре как отец нам говорил о клюкве, что есть палестинка в лесу... Помню ответила Настя о клюкве говорил, что знает местечко и клюква там осыпучая, но что он о какой-то палестинке говорил, я не знаю. Еще помню, говорил про страшное место Слепую елань. Вот там, возле елани, и есть палестинка сказал Митраша. 15. Оформите цитату а) как прямую речь, б) как косвенную речь, в) при помощи вводной конструкции. «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский). Тест
1. Тире ставится на месте всех пропусков в предложениях: а) Январь, февраль, начало марта _ это все весна света. б) Писательство _ не ремесло и не занятие. в) Язык народа, бесспорно, _ главнейший и неисчерпаемый родник наш. г) Каждый час, посвященный ненависти, _ вечность, отнятая у любви. д) Стыд и честь _ как платье: чем больше потрепаны, тем беспечнее к ним относишься. 2. Тире ставится на месте всех пропусков в предложениях: а) Самые противоречивые чувства: досада, изумленье, гнев, растерянность_ отразились на его лице. б) Все _ профессор, врачи, сестры, раненые _ слушают артиста. в) По-прежнему чист, но уже красноват горизонт _ неширокая полоса под синевато-коричневым в тучах небом. г) Я пришел к вам с одной целью _ помочь в трудную минуту. д) И Аустерлиц с высоким небом, и мертвое укоризненное лицо жены, и Пьер на пароме, и девочка, взволнованная красотою ночи, _ вспомнились ему. 3. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях: а) Собравшиеся на горизонте _ тучи расползались все шире и шире по небосклону. б) В овраге шумит вода, и над ней орешник _ припекаемый солнцем _ выкинул золотые сережки. в) Человек замечательно умный _ Базаров не встречал себе равного. г) Мы__несмотря на дождь_ поехали за город. д) Там_ далеко за лесом_ шла гроза. 4. Запятая ставитсяна месте всех пропусков в предложениях: а) Пустое вы сердечным ты она _ обмолвясь _ заменила. б) Сергей отстранил Веру, кивнул ей и _ молча _ ушел. в) Он говорил энергично и _ размахивая руками. г) Север суров _ и покоряется только сильным _ и настойчивым. д) Срубленные осины придавили собой зеленую траву_ и мелкий кустарник_ и молодые деревца. 5. Вводные слова или словосочетания есть в предложениях (знаки препинания не расставлены): а) Мы попробовали перевернуть бочку однако это оказалось делом нелегким. б) Люди здесь казалось привыкли жить по-старинному. в) Наша ворона была однако очень сообразительна. г) Историку очевидно то что незаметно участнику событий. д) Мы наконец добрались до дома. 6. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях: а) Как хорошо ты _ о _ море ночное! б) Ба_ ты _ косой _ пожаловал откуда? в) О _ если б в небо хоть раз подняться! г) Ах _ ты _ моя рыбка ненаглядная! д) Эх _ Чичиков _ ну _ что тебе стоило приехать? 7. Пунктуационная ошибка допущена в предложениях: а) Они как будто дрогнули, и смутившись, подались назад. б) Отчего это вашу тяжелую тележку четыре быка тащат, шутя? в) Левинсон постоял немного, вслушиваясь в темноту, и, улыбнувшись, зашагал еще быстрее. г) Близ жилых мест появились и вороны, гораздо ярче колоритом наших. д) Никому осенью не удастся бесшумно прошмыгнуть от дерева к дереву: ни осторожному великану лосю, ни резвому зайцу, ни крошечной птичке. 8. Конструкцию с КАК следует обособить в предложениях: а) Полученный ответ рассматривается _как согласие. б) Он был _ как и всегда _ спокоен и важен. в) Дождь лил _ как из ведра. г) Как старый артиллерист_ я презираю этот вид холодного украшения. д) Мысли были спокойные и ясные _как безоблачная ночь. 9. Чужая речь оформлена правильно в предложениях: а) «Жизнь» – утверждал И. Гончаров, – «не сад, в котором растут только цветы». б) По словам Чехова: «Праздная жизнь не может быть честной». в) «Обсуждая поступки других людей, – советовал Л.Н. Толстой, –вспоминай свои». г) «А почем купили душу у Плюшкина?» – шепнул ему на ухо Собакевич. «А Воробья зачем приписали?» – сказал в ответ на это Чичиков. д) Хозяйка очень часто обращалась к Чичикову: – Вы очень мало взяли. 10. Запятая ставится на месте пропуска в предложениях: а) Я зачитался до того, что_ когда услыхал звонок, не сразу понял, кто это звонит. б) То_ что я пережил, не прошло даром. в) Прежде_ чем ехать в армию, князь Андрей заехал в Лысые Горы. г) Видел Егорушка, как мало-помалу темнело небо_ и опускалась на землю мгла. д) Летом окажется, что дорога, которая могла зимой показаться и однообразной, и скучной _ необычайно разнообразна и живописна. 11. Запятая на месте пропуска ставится в предложениях: а) Ночью гремел гром _ и сверкала молния. б) Панночка засмеялась _ и девушки с криком увели за собой представлявшую ворона. в) Когда подъехали к цирку, уже ярко горели фонари _ и у входа толпились люди. г) Ночью поднялся ветер _ и повалил снег. д) Плохо ли вам было у Плюшкина _ или просто по своей охоте гуляете по лесам да дерете прохожих? 12. Двоеточие на месте пропуска ставится в предложениях: а) Он остановился, посмотрел _ во рву скапливалась вода, снег был мокрый, как сахар. б) Погода была ужасная _ ветер выл, мокрый снег падал хлопьями. в) Все это_ шум, и говор, и толпа людей – все это было как-то чудно Акакию Акакиевичу г) Придет радостный день _ зеленой дымкой покроется опушка. д) У нас одна задача_ учиться. 13. Пунктуационная ошибка допущена в предложениях: а) Погода – несносная, дорога – скверная, ямщик – упрямый. б) Шестнадцать лет служу – такого со мной не случалось. в) Летом пролежишь – зимой с сумой побежишь. г) Ночью все вокруг: река, поля, лес, было тихо и прекрасно. д) Думаю, что если ты не поленишься, то напишешь недурно. 14. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях: а) Я путешествовал без всякой цели, без плана, останавливался везде, где мне нравилось, и отправлялся тотчас далее, как только чувствовал желание видеть новые лица. б) Еще не отцвела черемуха, и ранние ивы еще не совсем рассеяли свои семена, а уж и рябина цветет, и яблоня, и желтая акация. в) С обеих сторон на уступах рос виноград; солнце только что село и алый тонкий свет лежал на зеленых лозах, на высоких тычинках, на сухой земле, усеянной сплошь крупным и мелким плитняком, и на белой стене небольшого домика. г) Иволги очень любят переменную, неспокойную погоду, им нужно, чтобы солнце то закрывалось, то открывалось, и ветер бы играл листвой, как волнами. д) Когда я прохожу мимо крестьянских лесов, которые я спас от порубки, и когда слышу, как шумит молодой лес, посаженный моими руками, сознаю, что климат немножко и в моей власти и что если через тысячу лет человек будет счастлив, то в этом немного буду виноват и я.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 702; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.190.118 (0.013 с.) |