Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отметьте предложение без речевой ошибки.
Вариант № 1 1. Выберите вариант ответа, где ударение падает на второй слог во всех словах ряда. 1) диспансер, средства, исчерпать; 2) оптовый, звонит, сироты; 3) эксперт, облегчить, осведомить.
Отметьте предложение без речевой ошибки. 1) После встречи на высшем уровне стороны подписали договор о взаимном сотрудничестве. 2) На экономический рост влияют многие факторы – социальные, политические, демографические и т. п. 3) Мушкетеры, стуча сапогами с ботфортами, ворвались в зал.
Укажите, какая ошибка допущена в предложении. Ни души не было кругом, только овсянки, сидя под дождем на высоких цветах, звенели на весь редкий лес, поднимавшийся за избою, но, когда тройка поравнялась с ее порогом, откуда-то вырвалась орава громадных собак и с яростным лаем бросились к экипажу. 1) орфографическая; 2) пунктуационная; 3) грамматическая.
Отметьте номер, где лексическое значение слова указано неверно. 1) Послушник – хорошо воспитанный ребенок в дворянской семье. 2) Фальсификация – подделка, нечто, выдаваемое за настоящее. 3) Прецедент – случай, служащий примером, оправданием для последующих случаев подобного рода.
Выберите номер, где во всех словах ряда пишется А. 1) ур…внение, пож…леть, беспрек…словный; 2) запл…тить, оз…рение, к…тегоричный; 3) тр…фарет, вытв…рять, насл…ждаться.
Определите стиль и тип речи. Унтер-офицер Пришибеев! Вы обвиняетесь в том, что третьего сентября оскорбили словами и действием урядника Жигина, волостного старшину Аляпова, сотского Ефимова, понятых Иванова и Гаврилова и еще шестерых крестьян, причем первым трем вами было нанесено оскорбление при исполнении ими служебных обязанностей. Признаете ли вы себя виновным? 1) официально-деловой, описание; 2) разговорный стиль, повествование; 3) официально-деловой, повествование. 7. Выберите вариант, где –НН– пишется во всех словах ряда. 1) овчи…ый тулуп, печата…ый в подполье сборник стихов; 2) топле…ое молоко, врожде…ый порок сердца; 3) диверсио…ая работа, берестя…ой туесок.
Выберите, в каком ряду верно указано произношение всех слов. 1) наро[чн]о, быти[йэ], [т’э]рмин, преце[н]дент; 2) яи[шн]ица, а [ф’э]ра, ака [д’э]мия, пер[]спектива; 3) коне[шн]о, о [п’о]ка, п [р’э]сса, буду[йу]щий.
Выберите словосочетание, где не нарушена лексическая сочетаемость. 1) разочароваться в жизни; 2) оказать воздействие; 3) играть большое значение.
Выберите, в каком ряду все слова пишутся с Ь. 1) зав…южить, намаж…те, д…як; 2) с…язвить, интерв…ю, трёх…ярусный; 3) стар…ёвщик, улеч…ся, с…естной.
Выберите определение, характеризующее специфику общения и его отличие от процесса коммуникации. 1) процесс речевого взаимодействия между людьми, имеющий диалогичный характер; 2) информационный процесс, адресованный человеку, животному, машине, имеющий односторонний и монологичный характер; 3) субъект-объектное взаимодействие с целью паредачи информации.
Выберите, в каком ряду все слова пишутся с И. 1) арс…нал, заст…лить, непоседл…вый; 2) соб…раться, сомн…вающийся, пр…терпевать лишения; 3) трен…ровать, пр…поднять, медиц…на.
13. Выберите предложение, в котором нет грамматической ошибки. 1) Из четыреста тридцати учеников школы только половина мечтает продолжить обучение. 2) Директор поздравил всех сотрудниц-женщин с Восьмым мартом и пожелал им успехов. 3) Не все хотят оплачивать услуги, которые государство предоставляет населению. 14. Определите, какие стилистические фигуры и тропы не использованы в данном отрывке: Король французский Генрих IV перед сражением Иврийским говорил своему войску: «Сподвижники! Если вы ныне жертвуете вашею жизнию для меня, я жертвую своею для вас. Я желаю победить или умереть с вами. Берегите крепко свои ряды. Если жар битвы развлечет вас, тотчас старайтесь соединиться: от сего зависит победа. Местом вашего соединения пусть будут сии три дерева, которые вы видите по правую сторону». (По В.Я.Коровиной) 1) обращение, синтаксический параллелизм; 2) эпитеты, риторический вопрос; 3) метафора, антитеза.
Отметьте предложение, в котором слова, набранные курсивом, выделяются запятыми. 1) Кое-где мерцая бледными лучами звездочки-шалуньи в небесах горят. 2) У крыльца они спешились и привязали жеребчика к опаленному грозой дереву. 3) Он приобрел известность как скрипач сравнительно поздно.
16. Укажите предложение, в котором нет ошибки в употреблении деепричастного оборота. 1) Используя метафоры и сравнения, достигается эмоциональность и образность описания. 2) Используя метафоры и сравнения, нам интереснее читать текст. 3) Используя метафоры и сравнения, автор делает текст живым и ярким.
Выберите номер, где во всех словах ряда пишется Ё. 1) ш…пот, ремеш…к, пораж…н; 2) горяч…, дириж…р, обж…ра; 3) обнаж…нный, ож…г руку, печ…нка.
Определите, какой уровень общения характеризует следующее определение: «Субъект-объектное взаимодействие с целью воздействия на собеседника и игнорирования его воли». 1) ритуальный уровень; 2) манипулятивный уровень; 3) дружеский уровень.
Укажите, какими словарями можно воспользоваться, чтобы узнать Значение одинаково звучащих слов бор, бор; заставить, заставить. 1) орфографическим словарем, толковым словарем русского языка; 2) орфоэпическим словарем, словарем иностранных слов; 3) словарем омонимов, толковым словарем русского языка.
Выберите перечень черт, характерных для публицистического стиля. 1) отвлеченность, доказательность, объективность изложения, точность, скрытая эмоциональность, строгость; 2) экспрессивность, выразительность, стандартизированность, клишированность речи, открытая оценочность, призывность, доступность, рекламность, документально-фактологическая точность, официальность; 3) предписывающий характер, точность, объективность, логичность, нормативность.
Определите, в каких аспектах изучается современная культура речи. 1) нормативном и коммуникативном; 2) этическом и коммуникативном; 3) нормативном, коммуникативном и этическом.
22. Выберите группу жанров, в которой есть жанр, не относящийся к этикетным. 1) приветствие, прощание, репортаж; 2) извинение, благодарность, просьба; 3) комплимент, отказ, приглашение.
23. Выберите правильную номинацию следующего определения «Отсутствие в речи варваризмов, жаргонизмов, диалектизмов, слов-паразитов характеризует …. 1) богатство речи»; 2) чистоту речи»; 3) точность речи».
Выберите, в каком ряду НЕ пишется раздельно со всеми словами. 1) (не)щадя жизни, (не)смотря по сторонам; 2) (не)замутненная ничем радость, (не)расторжимые узы; 3) (не)здоровится, (не)защищен.
Выберите, какой тезис наиболее точно соответствует главной мысли автора следующего текста. Человек и культура неразъединимы. Каждый человек принадлежит к определенной, исторически данной культуре. Это очевидно. Но не менее очевидно и другое – он ощущает, что культура принадлежит ему, и в известном смысле это действительно так. Фундаментальный уровень культуры образует язык. Носителем языка является человек, который не в состоянии произвольно изменять его грамматику и лексику. Но в то же время язык принадлежит человеку, который свободно им владеет, и начала духовного творчества коренятся в свободном построении текстов. Построить фразу – значит «вести локомотив мысли по рельсам грамматики». Пути построения текста многообразнее и шире. (А.А.Брудный) 1) Человек и культура едины, потому что человек создатель этой культуры. 2) Человек и культура соединяются через язык, потому что язык является фундаментальным уровнем культуры, а человек является носителем и творцом языка. 3) Человек является носителем языка, составляющего фундаментальный уровень культуры.
26. Выберите синоним к фразеологизму одним миром мазаны. 1) ни то ни се; 2) два сапога пара; 3) как с гуся вода.
Отметьте предложение с речевой ошибкой. 1) Я прекрасно знаю все его достоинства и недостатки, ведь мы знакомы без году неделя. 2) Он готов был утереть нос любому, кто сомневался в его эрудиции. 3) В наше время общечеловеческие ценности, такие как нравственность, честь, достоинство, к сожалению, девальвировались.
Вариант № 2 1. Выберите вариант ответа, где ударение падает на второй слог во всех словах ряда. 1) каталог, договор, облегчить; 2) заняла, красивее, хозяева; 3) цемент, ходатайствовать, откупорить.
2. Отметьте предложение без речевой ошибки. 1) Этот невероятный случай, оставивший след в моей памяти, случился со мной в юности. 2) В период феодальной раздробленности народ терпел двойственный гнет. 3) Скрытный характер моей подруги часто был причиной недоразумений между нами. Вариант № 3 1. Выберите вариант ответа, где ударение падает на второй слог во всех словах ряда. 1) клеить, квартал, донельзя; 2) столяр, завидно, ждала; 3) анатом, начался, дремота.
2. Отметьте предложение без речевой ошибки. 1) Дом делился на две неравные половины. 2) Свыше пятисот народностей проживают на этом континенте. 3) Больной был немедленно госпитализирован в больницу. Вариант № 1 1. Выберите вариант ответа, где ударение падает на второй слог во всех словах ряда. 1) диспансер, средства, исчерпать; 2) оптовый, звонит, сироты; 3) эксперт, облегчить, осведомить.
Отметьте предложение без речевой ошибки. 1) После встречи на высшем уровне стороны подписали договор о взаимном сотрудничестве. 2) На экономический рост влияют многие факторы – социальные, политические, демографические и т. п. 3) Мушкетеры, стуча сапогами с ботфортами, ворвались в зал.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1080; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.31 (0.006 с.) |