Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 6 « новые подходы в методологии разработки портфельных стратегий диверсифицированной компании»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте План 1. Классические матрицы портфельных стратегий 2. Современное развитие модели DE/McKinsey – MACS 3. Основная идея модели MACS (активированной рынком корпоративной стратегии) 4. Сущность модели SCP (структура – поведение – эффективность) 5. Практическое применение модели MACS для обоснования выбора стратегий развития бизнес-единиц с точки зрения сделок слияний и поглощений либо органического роста.
Учебная информация по теме После определения вектора роста компании на следующем этапе разработки стратегии диверсифицированной компании рекомендовано применение портфельных матриц BCG, DE/McKinsey, ADL /LC, Hoffer-Shendel и других, рассмотренных в курсе «Современный стратегический анализ». Решения относительно бизнес-единиц корпорации позволяют разработать для них комплекс портфельных стратегий, позволяющих обосновывать приоритетность развития различных видов бизнеса. В данном разделе по материалам сайта http://www.vestnikmckinsey.ru Основная идея модели MACS заключается в следующем: - Если корпорация может извлекать из принадлежащей ей бизнес–единицы больше стоимости, чем другие потенциальные собственники, то такую бизнес–единицу следует сохранять. - Решения о продаже нужно принимать, исходя не из привлекательности бизнес–единиц для корпорации, а из того, является ли для них эта фирма наилучшим владельцем. Оси старой матрицы портфельного анализа, отображающие привлекательность отрасли и конкурентоспособность бизнес–единиц, совмещены в одну горизонтальную ось, которая показывает способность бизнес–единицы создавать стоимость. По вертикальной оси в MACS представлена относительная (по сравнению с возможностями других потенциальных владельцев) способность материнской компании извлекать стоимость из бизнес–единицы. Руководители корпораций могут использовать MACS так же, как матрицу портфельного анализа, представляя каждую из бизнес–единиц в виде окружности, радиус которой пропорционален какому–либо параметру — объему продаж, сумме инвестированного капитала, величине создаваемой данной бизнес–единицей добавленной стоимости. В итоге составляется общая картина, ориентируясь на которую, можно планировать процесс поглощений и продаж бизнес–единиц, определять стратегию приобретения новых корпоративных умений и навыков (рисунок 15).
Горизонтальная ось: потенциал создания стоимости Горизонтальная ось матрицы MACS показывает потенциальную стоимость бизнес–единицы как эффективно управляемого независимого предприятия. Иногда здесь достаточно дать качественную оценку, но когда необходима особая точность, следует рассчитать максимально возможную чистую приведенную стоимость компании (net present value, NPV) и увеличить ее на значение одного из трех параметров (объем продаж, сумма инвестированного капитала или величина добавленной стоимости). Тогда стоимость этой бизнес–единицы окажется сопоставимой со стоимостями других бизнес–единиц. Если бизнес–единица управляется плохо, при ее оценке нужно сделать допущение, что она будет управляться эффективно, поскольку задача заключается в определении оптимальной, а не существующей на данный момент стоимости. Рисунок 15 - Матрица корпоративной стратегии, активированной рынком (MACS) Оптимальная стоимость зависит от трех основных факторов.
Рисунок 16 - Модель SCP (структура — поведение — эффективность) Вертикальная ось: способность извлекать стоимость Вертикальная ось матрицы MACS позволяет измерить относительную (по сравнению с возможностями других потенциальных собственников) способность корпорации извлекать стоимость из функционирования ее бизнес–единиц. Вертикальная ось задает четкое требование к эффективности работы компаний: получать от деятельности своих бизнес–единиц больше стоимости, чем способны любые другие владельцы. Сделать корпорацию «естественным» владельцем бизнес–единицы позволяют самые разные ее достоинства. Допустим, она в состоянии достаточно точно спрогнозировать будущую структуру отрасли. Тогда материнская компания будет покупать и продавать активы так, чтобы наилучшим образом подготовиться к грядущим изменениям. Можно добиться и первоклассного выполнения функций внутреннего контроля — снижения затрат, достижения выгодных условий сотрудничества с поставщиками и т.д. Бизнес–единицы корпорации способны использовать общие ресурсы и производить внутренний обмен товарами и услугами. Существуют и многие другие финансовые и технические факторы, тем или иным образом определяющие «естественного» владельца бизнес–единицы. Использование матрицы MACS Получив итоговую картину «размещения» бизнес–единиц в матрице и проанализировав их позиции, можно перейти к планированию предварительных стратегий для каждой из них. Основной принцип этой работы совпадает с главным принципом MACS: решение о сохранении конкретной бизнес–единицы в портфеле корпорации зависит прежде всего от способности последней извлекать из данной единицы максимальную стоимость, а не от возможности бизнес–единицы создавать стоимость в качестве независимой компании. Кроме того, матрица MACS позволяет сформулировать несколько полезных стратегических советов:
Естественно, матрица MACS позволяет получить лишь одномоментное отображение текущей ситуации. В некоторых случаях корпорация может найти новые способы извлечения стоимости и стать «естественным» собственником тех бизнес–единиц, которые прежде не попадали в сферу ее «естественного» владения. Но значительные изменения, как правило, требуют и от материнской компании, и от бизнес–единиц существенных затрат. В результате задача управленцев сводится к тому, чтобы определить комбинации корпоративных навыков и бизнес–единиц, обеспечивающие самые благоприятные условия для создания стоимости. Развитие классической портфельной модели DE/McKinsey и разработка корпоративной портфельной стратегии консалтинговой компанией McKinsey в виде матрицы MACS дает новые возможности объективного обоснования выбора стратегий развития бизнес-единиц с точки зрения сделок слияний и поглощений либо органического роста.
Матрица «жизненного цикла» ADL ADL матрица была впервые предложена компанией Arthur D. Little в 1970 году. В ее основу были включены 2 показателя: степень жизненного цикла отрасли и конкурентная позиция компании в отрасли. Преимущество матрицы (рисунок 17) заключается в том, что она оценивает распределение бизнес-единиц диверсифицированной компании с учетом стадий жизненного цикла бизнеса. В этой матрице бизнес-единицы расположены с учетом стадии эволюции отрасли и уровня конкурентоспособности. В модели ADL предусмотрено 20 различных стратегий, которые формируются на основе разного сочетания зрелости отрасли и конкурентной позиции компании в отрасли. 1 параметр - Стадии жизненного цикла отрасли Стадия зарождения отрасли. Характеризуется высокими темпами роста рынка, низким количеством игроков, использованием новых технологий, высоким уровнем инвестиций в отрасль и высоким уровнем цен. На стадии становления отрасли процент потребления товара или услуги среди населения мал. Потенциал роста рынка высок. Стадия роста отрасли. Характеризуется укреплением рынка, который продолжает расти, показывая высокие темпы увеличения продаж и прибыли. Конкуренция на стадии роста еще невелика, поэтому компании, оперирующие в отрасли, «пожинают плоды» своих инвестиций. Уровень цен стабилен. Но новые игроки, постепенно заимствуя технологию, начинают входить на рынок. К концу стадии роста потребление товара или услуги достигает своего максимума. Потенциал роста рынка высок. Стадия зрелости отрасли. На данном этапе жизненного цикла отрасли рынок стабилизируется, темпы роста замедляются. Конкуренция растет за счет увеличения количества игроков. Начинается период развития дифференциации между многочисленными товарами. Уровень цен снижается. Потребление товара или услуги среди населения максимальна, растет частота использования. Стадия старения. Динамика продаж и спрос на рынке снижается. Компании начинают уходить с рынка или начинаются процессы консолидации. За рыночную долю сохраняют борьбу только сильные игроки.
2 параметр – конкурентная позиция компании в отрасли Доминирующая. Существует редко и, как правило, такая позиция ограничена во времени. Означает преобладание компании в отрасли. Компания «задает тон» категории, определяет уровень цен и ключевые свойства товара, имеет масштабное покрытие по всему рынку. Является приоритетной для потребителей рынка. Обладает высоким уровнем знания и высокой репутацией и доверием со стороны потребителя. Очень часто владеет уникальной технологией, которая позволяет ее сохранять монополистическую позицию. Доля рынка доминирующей компании более 50% рынка. Сильная. Означает стабильное положение компании в отрасли. Компания растет с рынком или быстрее него. Компания обладает высокой долей лояльных потребителей (не переключающихся на конкурентов даже в условиях снижения цен). Обычно компания имеет устойчивое конкурентное преимущество и постепенно захватывает рыночную позицию. Положение компании остается стабильным, независимо от того, какие действия предпринимают конкуренты. Благоприятная. Компания с такой позицией имеет конкурентные преимущества в определенных сегментах рынка. Тем не менее, у компании существует много конкурентов, на которых могут переключиться потребители или к которым могут уйти клиенты в случае, например, снижения цен. Компания вынуждена постоянно поддерживать свою актуальность и много усилий прилагать к сохранению конкурентных позиций, чтобы поддерживать и растить свою рыночную долю. Неустойчивая. Компания имеет небольшую долю рынка, которая основана на присутствии в определенной рыночной нише и удовлетворении узкого числа потребителей. Компания может обладать конкурентными преимуществами, обеспечивающими ей стабильное положение в рыночной нише – преимущество географического положения или дифференциации товара. Крупные игроки способны легко нарушить стабильное положение компании, если войдут в сегмент со своим товаром. Слабая. Компания постоянно теряет долю рынка. Объем продаж слишком мал, чтобы сохранять прибыльность в долгосрочной перспективе. Рисунок 17 – Модель портфельных стратегий ADL Вопросы для самоконтроля 1. С какой целью в стратегическом планировании используются классические портфельные матрицы? 2. В чем заключается принципиальное отличие модели MACS от классической модели DE/McKinsey? 3. Почему название модели переводится как «активированная рынком стратегия»? 4. В чем сущность модели SCP (структура – поведение – эффективность)? 5. Почему применение данной модели особенно значимо в эпоху слияний и поглощений?
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 980; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.126.33 (0.007 с.) |