Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 3 «Идеология видения, стратегических намерений, миссии и стратегических целей»↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
План
Учебная информация по теме В соответствии с базовой моделью стратегического менеджмента видение является исходной точкой процесса стратегического управления. Видение– это идеальная картина того состояния бизнеса, которое может быть достигнуто при самом благоприятном стечении обстоятельств и в соответствии с мечтами владельца или руководителя. Оно является основой для определения уровня притязаний компании (таблица 3) Таблица 3 - Сущность, назначение видения в процессе стратегического управления
Собственный взгляд на видение бизнеса дает Д. Аакер в книге «Стратегическое рыночное планирование». Он считает, что видение должно включать в себя три составляющих: стержневые ценности, основные намерения и большие амбициозные цели – БАЦ (рисунок 5 ).
Рисунок 5 – Видение бизнеса (Д. Аакер)
Стержневые ценности (обычно их бывает от 3 до 5) – это «вечные», непреложные принципы компании: создание ценности для покупателя, инновации, создание сильных торговых марок др. Основные (стратегические) намерения – это причины существования компании в перспективе на длительный период времени. Г. Хамел и К. Прахалад в работе «Конкурируя за будущее» также высказали предположение о том, что для ряда успешных компаний характерно наличие «стратегических намерений, являющихся дополнением к стратегическому видению и представляющих собой неуклонное стремление всех уровней компании к общей победе». Стратегические намерения – это, как правило, заинтересованность в достижении устойчивого конкурентного преимущества. Стратегические намерения обеспечивают долгосрочное стремление к превосходству, способствуют пересмотру сложившейся практики, позволяют компании «подняться над собой, достичь уровней, которые в противном случае так и остались бы заветной, но недостижимой мечтой». Большие амбициозные цели (БАЦ) – ставят перед компанией самые высокие цели, к которым она должна стремиться на протяжении всего своего существования. Видение определяет миссию организации – это основная, генеральная цель, цель существования организации, которая должна быть достигнута в плановом периоде. Миссия является более конкретным ориентиром, чем видение. Существуют различные методологические подходы к формулированию миссии бизнеса: - краткая, но емкая формулировка предназначения бизнеса, котораяназывается – бизнес-кредо; - развернутая концепция бизнеса, отражающая философию компании и декларацию ценностей. Но в любом случае, миссия отражает смысл существования компании с позиций удовлетворения потребностей клиентов, реализации конкурентных преимуществ, мотивации сотрудников фирмы (таблица 4). Бизнес-миссия в сжатой и доступной форме должна отражать следующие аспекты в деятельности компании: · потребности клиента, которые удовлетворяются компанией, · рынки (география, группы клиентов, рыночные сегменты), на которых работает компания, · уникальность, корневые компетенции компании, · конкурентное преимущество перед другими компаниями. Таблица 4 - Сущность, назначение бизнес-миссии в процессе стратегического управления
Бизнес-миссии должны быть присущи три функции:
- обоснование выбора вида деятельности; - виды продукции и услуги; - клиенты и рынки; - основные ценности компании; -конкурентные преимущества и уникальность.
- делает ясным для коллектива предназначение компании; - члены коллектива могут установить степень своего соответствия требованиям компании; - формирует деловой климат в компании.
- это основа для разработки целей; - формирует стандарты для распределения ресурсов компании; - конкретизирует смысл и содержание деятельности каждого работника; - отражает интересы акционеров.
Э. Кэмпбелл и С. Юнг в 1990 г. предложили "ромбовидную модель миссии", представляющую собой "обращение как к сердцам (культура), так и умам (стратегия)", включающую в себя взаимоувязанные и усиливающие друг друга элементы (рисунок 6): · предназначение (зачем существует компания?); · стратегия (конкурентные преимущества и отличительные компетентности); · ценности (во что верит компания?); · нормы поведения (политика и правила поведения, поддерживающие отличительные компетентности и систему ценностей). Рисунок 6 - Модель миссии Э. Кэмпбелла и С. Юнга Миссия является сильной, если все четыре элемента усиливают друг друга. Принципиально важно, чтобы ценности компании совпадали с ценностями сотрудников. Миссия является основой разработки стратегических целей развития. Цели компании - это будущие результаты деятельности компании, которых она стремится достичь за определенный период времени. Постановка целей развития – процедура достаточно сложная. Обычно цели устанавливаются высшим руководством компании на основе их управленческого опыта и знаний, с учетом результатов анализа внешней и внутренней среды, исходя из сформулированной миссии бизнеса. позволяют контролировать их достижение. Начало формы Конец формы Начало формы Конец формы Грамотно поставленная цель мотивирует человека к достижению результата, делает более последовательным ход его мыслей, в конечном итоге позволяя добиваться большей эффективности. Технология постановки целей подразумевает следование конкретной методике, коих психологами и даже маркетологами изобретено великое множество. При этом каждый метод может и должен быть скорректирован конкретным человеком с учетом личных качеств, ценностей. Можно выделить следующие методы постановки целей:
Цели должны удовлетворять требованиям SMART и быть конкретными (specific), измеримыми (measurable), достижимыми (achievable), ориентированными на результат (result-oriented), определенные во времени (time-bound). Среди современных методов целеполагания наиболее востребованной ныне считается концепция Balanced Scorecard (сбалансированная система показателей), соотносящая стратегию компании и оперативные планы – бюджеты. Эта система позволяет осуществлять стратегическое управление компанией на основе оценки ее эффективности по набору показателей, учитывающих все основные аспекты ее деятельности (финансы, маркетинг, производство, персонал). Система Balanced Scorecard транслирует миссию и общую стратегию компании в систему взаимосвязанных показателей. Данная система изучается магистрами в отдельном курсе. В рамках данного курса рассмотрим несколько упрощенную классификацию целей, выделяя корпоративные и функциональные цели компании и подразделений. Корпоративные цели относятся к деятельности компании в целом и связаны с реальным воплощением видения и бизнес-миссии. Функциональные цели обеспечивают достижение корпоративных целей при наличии собственных целей функциональных подразделений. Основные направления функциональных целей: - финансы: увеличение доходности компании, снижение издержек, привлечение финансовых ресурсов, ускорение оборачиваемости товарно-материальных ценностей, обеспечение устойчивого денежного потока; - маркетинг: увеличение доли рынка, увеличение объема продаж, совершенствование систем распределения, разработка рекламных компаний; - производство: увеличение объемов производства, улучшение использования производственных мощностей (площадей), освоение новой техники и технологии, разработка новых продуктов; -персонал: комплектование кадрами, обучение, повышение квалификации; - управление: совершенствование организационной структуры, разработка системы стимулирования сотрудников. Согласно этапам процесса стратегического менеджмента, необходимо корректировать видение, миссию, цели и стратегию и постоянно оценивать результат по реализации всех предпринятых шагов. Такая корректировка, а иногда и замена некоторых из элементов процесса стратегического менеджмента происходит из-за постоянно меняющихся условий внешней среды, а так же из-за появляющихся новых возможностей компании. Вопросы для самоконтроля
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 585; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.34.93 (0.01 с.) |