Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 3 «Идеология видения, стратегических намерений, миссии и стратегических целей»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте План
Учебная информация по теме В соответствии с базовой моделью стратегического менеджмента видение является исходной точкой процесса стратегического управления. Видение– это идеальная картина того состояния бизнеса, которое может быть достигнуто при самом благоприятном стечении обстоятельств и в соответствии с мечтами владельца или руководителя. Оно является основой для определения уровня притязаний компании (таблица 3) Таблица 3 - Сущность, назначение видения в процессе стратегического управления
Собственный взгляд на видение бизнеса дает Д. Аакер в книге «Стратегическое рыночное планирование». Он считает, что видение должно включать в себя три составляющих: стержневые ценности, основные намерения и большие амбициозные цели – БАЦ (рисунок 5 ).
Рисунок 5 – Видение бизнеса (Д. Аакер)
Стержневые ценности (обычно их бывает от 3 до 5) – это «вечные», непреложные принципы компании: создание ценности для покупателя, инновации, создание сильных торговых марок др. Основные (стратегические) намерения – это причины существования компании в перспективе на длительный период времени. Г. Хамел и К. Прахалад в работе «Конкурируя за будущее» также высказали предположение о том, что для ряда успешных компаний характерно наличие «стратегических намерений, являющихся дополнением к стратегическому видению и представляющих собой неуклонное стремление всех уровней компании к общей победе». Стратегические намерения – это, как правило, заинтересованность в достижении устойчивого конкурентного преимущества. Стратегические намерения обеспечивают долгосрочное стремление к превосходству, способствуют пересмотру сложившейся практики, позволяют компании «подняться над собой, достичь уровней, которые в противном случае так и остались бы заветной, но недостижимой мечтой». Большие амбициозные цели (БАЦ) – ставят перед компанией самые высокие цели, к которым она должна стремиться на протяжении всего своего существования. Видение определяет миссию организации – это основная, генеральная цель, цель существования организации, которая должна быть достигнута в плановом периоде. Миссия является более конкретным ориентиром, чем видение. Существуют различные методологические подходы к формулированию миссии бизнеса: - краткая, но емкая формулировка предназначения бизнеса, котораяназывается – бизнес-кредо; - развернутая концепция бизнеса, отражающая философию компании и декларацию ценностей. Но в любом случае, миссия отражает смысл существования компании с позиций удовлетворения потребностей клиентов, реализации конкурентных преимуществ, мотивации сотрудников фирмы (таблица 4). Бизнес-миссия в сжатой и доступной форме должна отражать следующие аспекты в деятельности компании: · потребности клиента, которые удовлетворяются компанией, · рынки (география, группы клиентов, рыночные сегменты), на которых работает компания, · уникальность, корневые компетенции компании, · конкурентное преимущество перед другими компаниями. Таблица 4 - Сущность, назначение бизнес-миссии в процессе стратегического управления
Бизнес-миссии должны быть присущи три функции:
- обоснование выбора вида деятельности; - виды продукции и услуги; - клиенты и рынки; - основные ценности компании; -конкурентные преимущества и уникальность.
- делает ясным для коллектива предназначение компании; - члены коллектива могут установить степень своего соответствия требованиям компании; - формирует деловой климат в компании.
- это основа для разработки целей; - формирует стандарты для распределения ресурсов компании; - конкретизирует смысл и содержание деятельности каждого работника; - отражает интересы акционеров.
Э. Кэмпбелл и С. Юнг в 1990 г. предложили "ромбовидную модель миссии", представляющую собой "обращение как к сердцам (культура), так и умам (стратегия)", включающую в себя взаимоувязанные и усиливающие друг друга элементы (рисунок 6): · предназначение (зачем существует компания?); · стратегия (конкурентные преимущества и отличительные компетентности); · ценности (во что верит компания?); · нормы поведения (политика и правила поведения, поддерживающие отличительные компетентности и систему ценностей).
Рисунок 6 - Модель миссии Э. Кэмпбелла и С. Юнга Миссия является сильной, если все четыре элемента усиливают друг друга. Принципиально важно, чтобы ценности компании совпадали с ценностями сотрудников. Миссия является основой разработки стратегических целей развития. Цели компании - это будущие результаты деятельности компании, которых она стремится достичь за определенный период времени. Постановка целей развития – процедура достаточно сложная. Обычно цели устанавливаются высшим руководством компании на основе их управленческого опыта и знаний, с учетом результатов анализа внешней и внутренней среды, исходя из сформулированной миссии бизнеса. позволяют контролировать их достижение. Начало формы Конец формы Начало формы Конец формы Грамотно поставленная цель мотивирует человека к достижению результата, делает более последовательным ход его мыслей, в конечном итоге позволяя добиваться большей эффективности. Технология постановки целей подразумевает следование конкретной методике, коих психологами и даже маркетологами изобретено великое множество. При этом каждый метод может и должен быть скорректирован конкретным человеком с учетом личных качеств, ценностей. Можно выделить следующие методы постановки целей:
Цели должны удовлетворять требованиям SMART и быть конкретными (specific), измеримыми (measurable), достижимыми (achievable), ориентированными на результат (result-oriented), определенные во времени (time-bound). Среди современных методов целеполагания наиболее востребованной ныне считается концепция Balanced Scorecard (сбалансированная система показателей), соотносящая стратегию компании и оперативные планы – бюджеты. Эта система позволяет осуществлять стратегическое управление компанией на основе оценки ее эффективности по набору показателей, учитывающих все основные аспекты ее деятельности (финансы, маркетинг, производство, персонал). Система Balanced Scorecard транслирует миссию и общую стратегию компании в систему взаимосвязанных показателей. Данная система изучается магистрами в отдельном курсе. В рамках данного курса рассмотрим несколько упрощенную классификацию целей, выделяя корпоративные и функциональные цели компании и подразделений. Корпоративные цели относятся к деятельности компании в целом и связаны с реальным воплощением видения и бизнес-миссии. Функциональные цели обеспечивают достижение корпоративных целей при наличии собственных целей функциональных подразделений. Основные направления функциональных целей: - финансы: увеличение доходности компании, снижение издержек, привлечение финансовых ресурсов, ускорение оборачиваемости товарно-материальных ценностей, обеспечение устойчивого денежного потока; - маркетинг: увеличение доли рынка, увеличение объема продаж, совершенствование систем распределения, разработка рекламных компаний; - производство: увеличение объемов производства, улучшение использования производственных мощностей (площадей), освоение новой техники и технологии, разработка новых продуктов; -персонал: комплектование кадрами, обучение, повышение квалификации; - управление: совершенствование организационной структуры, разработка системы стимулирования сотрудников. Согласно этапам процесса стратегического менеджмента, необходимо корректировать видение, миссию, цели и стратегию и постоянно оценивать результат по реализации всех предпринятых шагов. Такая корректировка, а иногда и замена некоторых из элементов процесса стратегического менеджмента происходит из-за постоянно меняющихся условий внешней среды, а так же из-за появляющихся новых возможностей компании. Вопросы для самоконтроля
|
||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 713; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.011 с.) |