Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Алгоритм стратегического управления Компанией↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Алгоритм стратегического анализа, разработки и реализации стратегии В виде набора взаимосвязанных инструментов и методов
ГЛОССАРИЙ Анализ внутренней среды - оценка деятельности организации, предназначенная для выявления ее сильных и слабых сторон, на основе организационного, кадрового, производственного, маркетингового и финансового анализа. Анализ издержек – анализ, предполагающий сравнение издержек компании с ее основными конкурентами по всей технологической цепочке, начиная от покупки сырья и вплоть до цен, уплаченных покупателями. Анализ макросреды (PEST-анализ) - выявление и оценка влияния важнейших факторов макросреды на результаты текущей и будущей деятельности компании. При этом устанавливаются события в сфере влияния политико-правовых, экономических, социально-демографических, технологических факторов, не подконтрольные предприятию, но влияющие на результаты хозяйствования. В результате мониторинга макросреды формируются возможности и угрозы развития компании. Анализ отрасли - определение привлекательности отрасли и ее отдельных товарных рынков. Такой анализ позволяет понять структуру и динамику отрасли, характерные для нее возможности и существующие угрозы, определить ключевые факторы успеха и на этой основе разрабатывать стратегию поведения предприятия на рынке. Аутсорсинг – передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса компании. Этот подрядчик применяет свои универсальные знания и умения, учитывая особенности конкретного бизнеса заказчика, за плату, определяемую сложившейся стоимостью таких услуг Бизнес – единица – это любая организационная единица, имеющая (или обязанная иметь) свою стратегию бизнеса и менеджера, отвечающего за обеспечение продаж и получение прибыли. Бизнес-миссия – отражает смысл существования компании с позиций удовлетворения потребностей клиентов, реализации конкурентных преимуществ, мотивации сотрудников компании. Бизнес-портфель - это совокупность стратегических бизнес-единиц, которые существуют в рамках одной компании. Первоочередная задача каждой компании – создать оптимальный бизнес- портфель, который максимально сочетается с преимуществом компании и может помочь в исследовании наиболее привлекательных для нее отраслей или рынков. Более глубокое проникновение на рынок – одна из стратегий концентрированного роста, целью которой является увеличение объемов продаж существующих продуктов на старых рынках Вертикальная интеграция - стратегия интегрированного роста, когда положение фирмы внутри отрасли изменяется за счет расширения путем добавления новых структур. Стратегия обратной вертикальной интеграции направлена на рост фирмы за счет приобретения компаний-поставщиков либо же усиления контроля над поставщиками. Стратегия прямой вертикальной интеграции выражается в росте фирмы за счет приобретения компаний-поставщиков либо же усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем. Видение – идеальная картина того состояния бизнеса, которое может быть достигнуто при самом благоприятном стечении обстоятельств и в соответствии с мечтами владельца и (или) руководителя. Возможности - благоприятные шансы, представляемые внешней средой, которые могут быть использованы для поступательного развития организации. Горизонтальная диверсификация – одна из стратегий диверсифицированного роста, предполагающая выпуск новой непрофильной продукции, но для традиционных потребителей. Горизонтальная интеграция - объединение предприятий, налаживание тесного взаимодействия между ними «по горизонтали», с учетом совместной деятельности предприятий, выпускающих однородную продукцию и применяющих сходные технологии. Возможны варианты слияния или поглощения конкурентов. Группы влияния («stakeholders») – физические лица, группы людей, организации, которые могут влиять на деятельность компании или сами зависят от нее. Диверсификация - стратегия развития организации за счет производства и реализации новых товаров на новых рынках. Дифференциация - способность организации создавать продукцию, отличающуюся от предложений конкурентов и имеющую более высокую ценность для потребителя. Глобализация - процесс объединения экономик стран мира, создание единого правового, экономического и информационного пространства. Жизненный цикл бизнеса - динамический процесс создания, трансформации и ликвидации бизнеса. Обычно различают следующие стадии бизнеса: зарождение, становление, рост, зрелость, спад, ликвидация. Изъятие капиталовложений – методы реализации стратегии, предусматривающие продажу бизнеса, передачу части активов дочерней компании, «сбор урожая» или ликвидацию активов Интеграция - объединение за счет слияний, поглощений и стратегических альянсов. Конгломеративная диверсификация – одна из стратегий диверсифицированного роста, предполагающая выпуск новой непрофильной продукции, не совпадающей с основным профилем компании Корневые компетенции – знания, умения и связи компании, позволяющие ей добиваться стратегического преимущества на рынках. Состав корневых компетенций: технологические «ноу-хау», системы, поддерживающие надежность процессов производства и сбыта, внешние контакты и связи. Корпоративная стратегия -первый уровень стратегической пирамиды диверсифицированной компании. Она определяет организацию в целом, поведение ее подразделений или бизнес - единиц. Стратегическая деятельность на корпоративном уровне включает в себя приобретение нового бизнеса, расширение или сокращение уже существующего, создание совместных предприятий. Корпоративный уровень управления представлен главным управляющим, советом директоров и другим старшим персоналом, принимающим стратегические решения для всей организации. Корпоративная стратегия включает так же вопросы финансовой и организационной структуры предприятия в целом. Конкурентная позиция — сравнительная характеристика основных параметров компании относительно лидирующего конкурента. Конкурентная позиция может быть доминирующая, сильная, благоприятная, надежная, слабая, нежизнеспособная. Конкурентные преимущества – это сравнительные преимущества по отношению к другим компаниям отрасли по уровню эффективности использования имеющихся в ее распоряжении ресурсов. Конкурентные стратегии -преследуют цель обеспечить конкурентное преимущество предприятия на рынке относительно фирм-конкурентов. М.Портер выделяет следующие конкурентные стратегии: лидерство по издержкам, широкая дифференциация, фокусирование (по низким издержкам или по дифференциации), стратегия оптимальных издержек. Концентрическая диверсификация – одна из стратегийдиверсифицированного роста, предполагающая организацию новых производств (видов бизнеса), совпадающих с основным профилем компании Консолидация бизнеса – обобщенное понятие, отражающее долговременное стремление компании (собственников, акционеров, топ-менеджеров) к увеличению своих масштабов как в абсолютном, так и относительном выражении путем использования различных методов консолидации – органического роста, слияний и поглощений, стратегических альянсов Лидерство по издержкам – конкурентная стратегия (М. Портер), которая отражает стремление стать поставщиком самых дешевых товаров и услуг, привлекательных для широкого круга потребителей. Цель – достижение наиболее низких удельных затрат по сравнению со средними показателями в этой отрасли. Модель пяти конкурентных сил М. Портера – инструмент системной диагностики конкурентных условий рынка и оценки того, насколько интенсивной и важной является каждая из конкурентных сил: 1-конкуренция в отрасли, 2- рыночная власть покупателей, 3 – рыночная власть поставщиков, 4 – угроза выхода на рынок новых конкурентов, 5 - угроза появления товаров-субститутов. Операционная стратегия – это стратегия, определяющая принципы управления звеньями организационной структуры, такими как заводы, отделы продаж, центры распространения и решения стратегически важных оперативных задач, таких как закупка, управление запасами, транспортировка, реклама и пр. Отрасль – группа компаний, производящих аналогичную или взаимозаменяемую продукцию и конкурирующих на одних рынках продукты и (или) услуги и конкурирующих на одном рынке. Поглощение - объединение двух или более субъектов, при котором более мелкие участники сделки прекращают свое автономное существование в качестве налогоплательщиков и становятся структурными подразделениями более крупного участника. Поглощение компании зачастую осуществляется путем скупки всех или контрольного пакета акций предприятия на бирже, что означает приобретение этого предприятия. Портфельный анализ - аналитический инструмент, с помощью которого руководство организации оценивает свой хозяйственный портфель и разрабатывает стратегические решения по улучшению его структуры. Компании следует проанализировать имеющийся у нее бизнес-портфель и решить, на какие направления деятельности направить больше или меньше инвестиций (или не направлять совсем), а также разработать стратегию роста для включения в портфель новых товаров или направлений деятельности. Профиль - комплексная оценка организации, характеризующая ее специализацию, организационно-технический уровень, систему управления и организационную культуру. Развитие продукта – одна из стратегий концентрированного роста, предполагающая продажи нового продукта на существующих рынках. Этот путь наиболее выигрышный для тех компаний, чьи ключевые компетенции лежат в области инновационных технологий. Развитие рынка – одна из стратегий концентрированного роста, предполагающая выведение своей продукции на новые рынки Сильные стороны компании -это внутренние преимущества, способные привести компанию к успеху. Синергизм - эффект, который наблюдается в деятельности компаний, когда общий результат оказывается больше, чем простая сумма отдельных частей. Иногда выражается формулой 2 + 2 = 5. Слабые стороны компании – это внутренние проблемы бизнеса, которые могут негативно повлиять на его будущее. Слияние - один из способов внешнего роста компании путем объединения двух или нескольких компаний, в результате образуется одна большая компания. Новая компания берет под свой контроль и управление все активы и обязательства перед клиентами компаний – своих составных частей, после чего последние распускаются. Совместное предприятие – наиболее жесткая форма стратегического альянса. Создается двумя или более независимыми компаниями, имеющими свою долю собственности в СП и представительство в Совете директоров. Стратегические альтернативы -это набор различных вариантов стратегий, которые позволяют предприятию достичь стратегических целей в пределах выбранного направления и ограничений на использование ресурсовКаждая стратегическая альтернатива предоставляет организации разные возможности и характеризуется разными затратами и результатами, что в конечном итоге и предопределяет необходимость стратегического выбора. Стратегические альянсы (Strategic alliances) - объединение обычно двух компаний для реализации взаимовыгодных стратегических целей. Стратегический анализ - первый этап стратегического менеджмента. Его целью является сбор информации о внутренней и внешней среде фирмы для оценки вариантов при определении стратегических целей. Стратегия - набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Стратегия организации - это генеральная программа развития организации, определяющая приоритеты стратегических задач, методы привлечения и распределения ресурсов и последовательность шагов по достижению стратегических целей и в наибольшей степени соответствующая текущему состоянию внутренней и внешней среды. Стратегия оптимальных издержек – наиболее совершенная конкурентная стратегия, целью которой является стать производителем продукции со все более низкими издержками и со все более высокими характеристиками, реализуя таким образом цель стать производителем самой лучшей в отрасли продукции с самыми низкими издержками. Стратегический менеджмент – это управление компанией, которое опирается на человеческий потенциал как основу компании, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в компании, отвечает вызову со стороны окружения, позволяет добиваться конкурентных преимуществ, что дает возможность компании выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе. Товары-субституты (заменители) - товары, удовлетворяющие одни и те же потребности, заменяющие привычные, но обладающие рядом достоинств по сравнению с ними. Устойчивое конкурентное преимущество – это длительная выгода применения некоторой уникальной, создающей потребительскую ценность, стратегии, основанной на уникальной комбинации внутрифирменных ресурсов и способностей, которые не могут быть скопированы конкурентами Угрозы – возможные внешние события или перемены в будущем, которые могут негативно повлиять на бизнес Фокусирование - предполагает выбор рыночной ниши, характеризующейся особыми потребностями, с целью лучшего их удовлетворения по сравнению с конкурентами, Функциональные стратегии - эти стратегии чаще всего классифицируют по функциональному назначению: стратегия маркетинга, финансовая стратегия, инновационная стратегия, стратегия производства, социальная стратегия, стратегия организационных изменений, экологическая стратегия Цели – будущие результаты деятельности компании, которых она стремится достичь за определенный период времени. Цепочка ценностей - это набор взаимосвязанных видов деятельности – от первичных операций до конечных, которые бизнес-единица осуществляет сама и во взаимодействии со своими поставщиками, заказчиками и другими партнерами по бизнесу Широкая дифференциация – одна из конкурентных стратегий, целью которой является способность предприятия обеспечить уникальность и более высокую ценность (по сравнению с конкурентами) продукта для покупателя с точки зрения уровня качества, наличия его особых характеристик, методов сбыта, послепродажного обслуживания. Эталонные (базовые) стратегии (они же - корпоративные) – стратегии, указывающие направление развития компании. Существуют следующие группы эталонных стратегий: стратегии концентрированного, диверсифицированного и интегрированного роста. Наряду с направлением роста можно рассматривать элементы сокращения бизнеса. S–образная кривая консолидации – стратегический инструмент, позволяющий руководителям и собственникам оценить текущее состояние отрасли, спрогнозировать ее развитие и выбрать наиболее перспективное корпоративного роста, а инвесторам – определить наиболее прибыльные компании
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.242.149 (0.009 с.) |