Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегическая концепция прибыльного роста: «Три горизонтов роста»Содержание книги
Поиск на нашем сайте Эксперты McKinsey дают возможность построения четкой, понятной и практичной системы управления растущей компанией. Клиенты McKinsey используют предложенную им концепцию по трем направлениям:
· она позволяет менеджерам развернуть широкое обсуждение проблем роста как с сотрудниками, так и с акционерами компании; · она предлагает инструменты оценки будущего роста, причем эти инструменты подходят для организации любого уровня; · она способствует формированию управленческой философии, ориентированной не только на итоги квартала, но и на перспективу.
Что должна делать компания для устойчивого роста? Поддерживать безостановочную работу «конвейера», создающего новые направления бизнеса. Главная проблема состоит в том, что многие менеджеры всецело сосредоточены на текущей деятельности компании. Большинству компаний не удается одновременно решать задачи сегодняшнего дня, зарождающегося бизнеса и отдаленных деловых перспектив. Любой бизнес когда-то стареет, поэтому для стабильного роста компании необходимы механизмы, поддерживающие непрерывную работу «конвейера». Разделение процесса на три этапа (три горизонта роста) связано с анализом развития бизнеса на различных этапах жизненного цикла – зарождения, становления и зрелости. Устойчивый рост требует параллельного управления всеми тремя горизонтами. Параллельное управление – это развитие и защита направлений, генерирующих прибыль (горизонт 1), и одновременно создание нового бизнеса, который станет движущей силой в среднесрочной перспективе (горизонт 2), а также формирование реальных опционов, обеспечивающих долгосрочное развитие компании. Каждое из трех направлений дает отдачу в разное время. Часто идея формирования «конвейера» корпоративного бизнеса подменяется кратко-, средне- и долгосрочным планированием. Цель подхода, основанного на выделении трех горизонтов роста, заключается в параллельном развитии различных направлений бизнеса вне зависимости от степени их зрелости. Задача обеспечения устойчивого роста заключается в установлении и поддержании баланса между различными направлениями, т.е. в развитии необходимого количества видов бизнеса в рамках всех горизонтов.
Какие факторы надо учитывать при определении равновесия?
Получение права на рост 1. Высокий уровень операционной эффективности позволяет менеджерам реализовывать и финансировать перспективные направления. Устойчиво растущие компании в повседневной деятельности придерживаются самых высоких стандартов, как правило, занимают лидирующую долю рынка и имеют самые низкие издержки. 2. Стратегическая продажа активов создает стратегический и управленческий потенциал для нового роста, удаляя из бизнес-портфеля направления, которые не являются ключевыми для будущего роста компании и лишь отвлекают внимание менеджеров и корпоративные ресурсы от перспективных направлений.
3. Завоевание доверия инвесторов – это формирование у них уверенности в том, что в компании хорошее руководство, ее позиции на рынке сильны, поэтому направление финансовых средств и внимания менеджеров на реализацию направлений роста является разумной инвестиционной политикой. Доверие инвесторов, постоянное общение с ними и ясная, четко сформулированная корпоративная стратегия дают финансовую свободу, необходимую для роста.
Решимость расти 1.Формирование сплоченной команды высшего руководства. Отсутствие согласия неизбежно приведет к срыву программы роста. 2. Повышение планки требуемых достижений усиливает стремление к росту. Установление новых целей часто стимулирует сотрудников и заставляет их мыслить по-новому. 3. Устранение организационных барьеров. Нередко, корпоративная политика, культура, личные пристрастия, системы стимулирования и планирования невольно негативно влияют на усилия, предпринимаемые для роста.
Защита нового горизонта роста Организация нового бизнеса внутри большой солидной фирмы – одна из наиболее сложных задач. Направления первого горизонта роста становятся особенно нетерпимыми, когда последние начинают угрожать им вытеснением.
1. Защита нового бизнеса и забота о нем. Многие крупные фирмы, добившиеся большого успеха в построении молодого бизнеса, сознательно создают особый «кокон» для его защиты от самой компании. Цель такого подхода состоит в том, чтобы соединить преимущества независимости новичка с возможностью использовать необходимые элементы корпоративного потенциала. · Исключение молодого бизнеса из управленческой системы горизонта 1. Хорошо развитый естественный процесс управления деятельностью горизонта 1 противоречит как требованиям быстро растущего горизонта 2, так и открытому характеру горизонта 3. Принимая решение об изоляции нового бизнеса, необходимо ответить на три вопроса: ü Насколько выше темп внедрения инноваций в новый бизнес по сравнению с обычным ходом изменений в организации? ü Насколько сильно молодой бизнес будет конкурировать с традиционным, и не вытеснит ли он его в будущем? ü В какой мере накопленное корпорацией операционное мастерство применимо для построения новой лестницы роста?
Управление с учетом специфики горизонтов роста Одну-две новые лестницы роста можно изолировать от горизонта 1. Однако, с расцветом бизнес-строительства управление по принципу исключения становится обременительным. Многие компании оказываются неспособными к росту, поскольку используют системы управления, работающие в рамках первого горизонта, для бизнес-строительства на втором и третьем горизонта. Задача состоит в том, чтобы дифференцировать системы управления горизонтами в соответствии с особенностями трех горизонтов (рисунок 12). Почему системы управления должны быть разными? На горизонте 1 надо укреплять позиционное превосходство. Выживание все больше зависит от первоклассного выполнения каждодневных процедур, возникает необходимость в ужесточении дисциплины, составлении планов и бюджетов.
Рисунок 12 - Горизонты роста компании
На горизонте 2 нужно опередить конкурентов в использовании первоначальной идеи. В центре внимания оказывается быстрый рост и достижение позиционного преимущества. Увеличиваются риски, возникает необходимость в быстрых оценках и крупных инвестициях. На горизонте 3 исследуются новые возможности. Деятельность часто состоит из дискуссий, небольших капиталовложений, в результате которых появляется убежденность в правильности гипотезы.
Рисунок 13 - Шесть нестабильных моделей стратегическогоразвития Таблица 11 - Управление бизнесом на различных горизонтах роста
Вопросы для самоконтроля
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 805; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.) |