Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема №5 «Консолидация – инструмент реализации корпоративной стратегии в условиях глобализации»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте План
Учебная информация по теме Консолидация представляет собой один из инструментов реализации корпоративной стратегии компании. Этот термин в стратегическом менеджменте возник в 80-х годах предыдущего века. Консолидация рынков (отрасли) – это процесс развития рынков (отраслей), при котором неизбежно происходит увеличение доли крупных компаний за счет увеличения их доли продаж, перехода от совершенной конкуренции к олигополии, а в ряде случаев – к монополии отдельных компаний. Консолидация бизнеса – это обобщенное понятие, отражающее долговременное стремление компании (собственников, акционеров, топ-менеджеров) к увеличению своих масштабов как в абсолютном, так и в относительном выражении путем использования различных стратегий консолидации – органического рост, стратегических альянсов, слияний и поглощений. Консолидация в абсолютном измерении предполагает общий рост объемов продаж, капитализации, активов, численности персонала и т.д. Консолидация в относительном измерении отражает увеличение доли продаж, рост компании по отношению к конкурентам, увеличение рыночного присутствия. Методы консолидации представлены в таблице 12.
Таблица 12 - Методы консолидации бизнеса
Зачастую процессы консолидации связаны с реализацией глобальных стратегий ведущих мировых компаний Основными методами реализации корпоративных стратегий, нацеленных на консолидацию бизнеса, следует назвать: развитие на счет органического роста, слияния и поглощения и стратегические альянсы. Каждый из них имеет свои преимущества и проблемы. Органический рост предполагает увеличение масштабов бизнеса за счет внутренних ресурсов, банковских кредитов или IPO. Для стратегии органического роста компаний можно отметить следующие положительные стороны:
В то же время можно отметить и ряд отрицательных моментов органического роста как стратегии развития компании:
Слияния и поглощения. Для многих компаний слияния и поглощения являются неотъемлемым элементом корпоративных стратегий. Рост бизнеса за счет внутренних источников накопления порой оказывается медленным и неопределенным. Посредством слияний и поглощений компания может приобрести мощный импульс к развитию. Прибегая к слияниям и поглощениям, компании могут преследовать всевозможные цели: Ø защитные:
Ø инвестиционные: · размещение свободных средств; · участие в прибыльном бизнесе; · скупка недооцененных активов; · приобретение балансирующих активов для портфеля; Ø информационные:
Ø протекционистское установление барьеров для входа на рынок потенциальных конкурентов с помощью: · диверсификации деятельности; · сокращения времени выхода на данный рынок и получения преимущества первого хода; · выхода на рынки других стран. Ø другие:
Наиболее часто слияния и поглощения проводятся ради достижения синергетического эффекта, в том числе на основе доступа к высоким технологиям и хорошо налаженным организационно управленческим навыкам, что проявляется в следующем: - операционная экономия — повышение эффективности за счет устранения дублирующих функций в каждой из объединяющихся компаний, централизации маркетинга, снабжения, управления финансовыми потоками; - вертикальная интеграция — снижение издержек благодаря: улучшению управления и координации всей технологической цепочки; уменьшению рыночной стоимости ресурсов в интегрируемых производствах; повышению контроля качества и защиты собственной технологии и на этой основе обеспечению выполнения обязательств; - комбинирование взаимодополняющих ресурсов, когда мелкие компании поглощаются крупными, так как способны обеспечить конкурентное преимущество; - повышение эффективности корпоративного управления на основе перераспределения собственности от неэффективного менеджмента в пользу более эффективного.
Сделки по слиянию и поглощению также связаны с рисками:
Опыт компаний, которые последовательно увеличивают свою стоимость путем поглощений, показывает, что их успех зависит от нескольких общих моментов. Они умело поддерживают баланс между поглощениями и органическим ростом и хорошо понимают, как добиться конкурентных преимуществ, полагаясь на свои сильные стороны. Стратегические альянсы. Особое место в межфирменных партнерствах занимают стратегические альянсы, которые в последние годы привлекают все большее внимание руководителей международного бизнеса. В стратегических альянсах существует ряд особенностей: -это соглашения о сотрудничестве между компаниями, которые идут дальше обычных торговых операций, но не приводят к их слиянию; - этот тип хозяйственного объединения основан на заключении среднесрочных или долгосрочных, двусторонних или многосторонних соглашений, в которое могут входить не только поставщики и клиенты, но и конкуренты; - альянс, как правило, не является самостоятельным юридическим лицом;
Проблемы:
Стратегические альянсы различают «жесткие» и «мягкие». Самый «жесткий» стратегический альянс – это традиционное совместное предприятие,
Лидером в решении проблем консолидации бизнеса является A.T. Kearney – одна из ведущих глобальных консалтинговых компаний. Эволюция любой отрасли, по мнению консультантов, подобна игре в шахматы: из всех фигур, участвующих в игре, до стадии эндшпиля доживают лишь несколько. Остальных съедают. Вывод, который следует из сказанного - либо компания купит конкурента, либо будет куплена сама, либо разорится. Данный вывод сделан на основе серьезного исследования консолидационных процессов, выполненных компанией A.T.Kearney. Авторы проанализировали 1345 крупных сделок M&A в мире и выяснили, что зависимость показателей концентрации отрасли от времени везде одинакова. Это значит, что разные отрасли проходят одни и те же этапы консолидации.
Все начинается с того, что в результате приватизации (либерализации) или появления новых технологий возникает новый рынок, куда выходит множество компаний, - это этап открытия отрасли. Затем наступает этап роста: фрагментированный рынок начинает консолидироваться, активные компании поглощают слабых конкурентов и постепенно набирают вес. На стадии фокуса или специализации игроки, выбившиеся в лидеры, становятся все крупнее, сливаются с равными, очищаются от непрофильных и нерентабельных направлений бизнеса и повышают внутреннюю эффективность. Число компаний сокращается, как минимум, вдвое по сравнению с предыдущей стадией. Конечный этап – этап равновесия и альянсов: несколько оставшихся на рынке гигантов образуют союзы, чтобы наилучшим образом распорядиться имеющимися компетенциями. Консолидация рынков – объективный и закономерный процесс, который для всех рынков происходит по S-ной кривой жизненного цикла отрасли (рисунок 14)
Рисунок 14 – S-образная кривая консолидации отрасли
Основой данной теории является так называемая кривая консолидации, разделяемая на четыре стадии: начальная стадия, стадия роста, стадия специализации и стадия равновесия и альянсов. Характеристика этапов консолидации рынков представлена в таблице 13.
Таблица 13 - Стадии консолидации рынков (по результатам исследований A.T. Kerney)
Авторы данной теории выделяют пять правил процесса консолидации. 1. Все отрасли консолидируются и развиваются сходным образом. Сегодня любой отрасли требуется примерно 20-25 лет для того, чтобы пройти процесс консолидации от начальной стадии через стадии роста и специализации до последней стадии равновесия и альянсов. Отрасли во время консолидации изменяются; этот процесс неизменно описывается S-образной кривой и имеет четыре стадии. Каждой стадии соответствуют конкретные стратегические и оперативные императивы. Так, мы пришли к выводу, что: • не существует оптимального или максимального размера компании. Для того чтобы выжить, компании должны постоянно расти; органический рост не является путем к успешному росту. Слияния и поглощения неизбежны, если компания собирается опередить конкурентов; • защищенных ниш на рынке не существует. В условиях, когда все отрасли являются или становятся глобальными, игроки, стремящиеся остаться в своих нишах, будут поглощены. 2. Активность в сфере слияний и тенденции консолидации можно предсказать. Наши исследования делают возможным прогнозирование грядущих консолидации и даже будущих слияний и отделения отраслей. 3. Кривую консолидации можно использовать как инструмент для 4. Каждое крупное стратегическое и оперативное мероприятие следует оценивать с учетом его влияния на кривую консолидации. Ценность слияния или поглощения заключается в повышении конкурентоспособности объединенного предприятия, увеличении акционерной стоимости и перемещении вверх по кривой консолидации. Решения, поддерживающие стратегию роста, такие как заключение оперативных альянсов либо финансовых партнерских отношений или выход на новые мировые рынки, должны измеряться по тем же критериям: как они влияют на конкурентоспособность компании и ее положение на кривой консолидации? 5. Позиционирование на кривой консолидации может служить ориентиром для оптимизации портфеля. Компании должны стремиться к оптимизации своего агрегированного портфеля дочерних компаний и подразделений, находящихся на различных стадиях процесса консолидации. Топ-менеджерам и совету директоров каждой компании важно постоянно оценивать свой портфель отраслей и подотраслей в
Основное значение работы A.T.Kearney в том, что она дает простую методику, позволяющую каждой компании предсказать консолидационные тенденции в конкретной отрасли и выбрать наиболее благоприятный момент, чтобы выйти из бизнеса с максимальной выгодой или купить конкурента и побороться за лидерство в другими претендентами. Умение анализировать положение отрасли на S – образной кривой консолидации поможет менеджерам разработать стратегический взгляд и понимание ключевых аспектов управления компанией. Этот подход особенно значим в период глобализации бизнеса. Вопросы для самоконтроля
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 2657; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.013 с.) |