Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема №5 «Консолидация – инструмент реализации корпоративной стратегии в условиях глобализации»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
План
Учебная информация по теме Консолидация представляет собой один из инструментов реализации корпоративной стратегии компании. Этот термин в стратегическом менеджменте возник в 80-х годах предыдущего века. Консолидация рынков (отрасли) – это процесс развития рынков (отраслей), при котором неизбежно происходит увеличение доли крупных компаний за счет увеличения их доли продаж, перехода от совершенной конкуренции к олигополии, а в ряде случаев – к монополии отдельных компаний. Консолидация бизнеса – это обобщенное понятие, отражающее долговременное стремление компании (собственников, акционеров, топ-менеджеров) к увеличению своих масштабов как в абсолютном, так и в относительном выражении путем использования различных стратегий консолидации – органического рост, стратегических альянсов, слияний и поглощений. Консолидация в абсолютном измерении предполагает общий рост объемов продаж, капитализации, активов, численности персонала и т.д. Консолидация в относительном измерении отражает увеличение доли продаж, рост компании по отношению к конкурентам, увеличение рыночного присутствия. Методы консолидации представлены в таблице 12.
Таблица 12 - Методы консолидации бизнеса
Зачастую процессы консолидации связаны с реализацией глобальных стратегий ведущих мировых компаний Основными методами реализации корпоративных стратегий, нацеленных на консолидацию бизнеса, следует назвать: развитие на счет органического роста, слияния и поглощения и стратегические альянсы. Каждый из них имеет свои преимущества и проблемы. Органический рост предполагает увеличение масштабов бизнеса за счет внутренних ресурсов, банковских кредитов или IPO. Для стратегии органического роста компаний можно отметить следующие положительные стороны:
В то же время можно отметить и ряд отрицательных моментов органического роста как стратегии развития компании:
Слияния и поглощения. Для многих компаний слияния и поглощения являются неотъемлемым элементом корпоративных стратегий. Рост бизнеса за счет внутренних источников накопления порой оказывается медленным и неопределенным. Посредством слияний и поглощений компания может приобрести мощный импульс к развитию. Прибегая к слияниям и поглощениям, компании могут преследовать всевозможные цели: Ø защитные:
Ø инвестиционные: · размещение свободных средств; · участие в прибыльном бизнесе; · скупка недооцененных активов; · приобретение балансирующих активов для портфеля; Ø информационные:
Ø протекционистское установление барьеров для входа на рынок потенциальных конкурентов с помощью: · диверсификации деятельности; · сокращения времени выхода на данный рынок и получения преимущества первого хода; · выхода на рынки других стран. Ø другие:
Наиболее часто слияния и поглощения проводятся ради достижения синергетического эффекта, в том числе на основе доступа к высоким технологиям и хорошо налаженным организационно управленческим навыкам, что проявляется в следующем: - операционная экономия — повышение эффективности за счет устранения дублирующих функций в каждой из объединяющихся компаний, централизации маркетинга, снабжения, управления финансовыми потоками; - вертикальная интеграция — снижение издержек благодаря: улучшению управления и координации всей технологической цепочки; уменьшению рыночной стоимости ресурсов в интегрируемых производствах; повышению контроля качества и защиты собственной технологии и на этой основе обеспечению выполнения обязательств; - комбинирование взаимодополняющих ресурсов, когда мелкие компании поглощаются крупными, так как способны обеспечить конкурентное преимущество; - повышение эффективности корпоративного управления на основе перераспределения собственности от неэффективного менеджмента в пользу более эффективного.
Сделки по слиянию и поглощению также связаны с рисками:
Опыт компаний, которые последовательно увеличивают свою стоимость путем поглощений, показывает, что их успех зависит от нескольких общих моментов. Они умело поддерживают баланс между поглощениями и органическим ростом и хорошо понимают, как добиться конкурентных преимуществ, полагаясь на свои сильные стороны. Стратегические альянсы. Особое место в межфирменных партнерствах занимают стратегические альянсы, которые в последние годы привлекают все большее внимание руководителей международного бизнеса. В стратегических альянсах существует ряд особенностей: -это соглашения о сотрудничестве между компаниями, которые идут дальше обычных торговых операций, но не приводят к их слиянию; - этот тип хозяйственного объединения основан на заключении среднесрочных или долгосрочных, двусторонних или многосторонних соглашений, в которое могут входить не только поставщики и клиенты, но и конкуренты; - альянс, как правило, не является самостоятельным юридическим лицом;
Проблемы:
Стратегические альянсы различают «жесткие» и «мягкие». Самый «жесткий» стратегический альянс – это традиционное совместное предприятие,
Лидером в решении проблем консолидации бизнеса является A.T. Kearney – одна из ведущих глобальных консалтинговых компаний. Эволюция любой отрасли, по мнению консультантов, подобна игре в шахматы: из всех фигур, участвующих в игре, до стадии эндшпиля доживают лишь несколько. Остальных съедают. Вывод, который следует из сказанного - либо компания купит конкурента, либо будет куплена сама, либо разорится. Данный вывод сделан на основе серьезного исследования консолидационных процессов, выполненных компанией A.T.Kearney. Авторы проанализировали 1345 крупных сделок M&A в мире и выяснили, что зависимость показателей концентрации отрасли от времени везде одинакова. Это значит, что разные отрасли проходят одни и те же этапы консолидации.
Все начинается с того, что в результате приватизации (либерализации) или появления новых технологий возникает новый рынок, куда выходит множество компаний, - это этап открытия отрасли. Затем наступает этап роста: фрагментированный рынок начинает консолидироваться, активные компании поглощают слабых конкурентов и постепенно набирают вес. На стадии фокуса или специализации игроки, выбившиеся в лидеры, становятся все крупнее, сливаются с равными, очищаются от непрофильных и нерентабельных направлений бизнеса и повышают внутреннюю эффективность. Число компаний сокращается, как минимум, вдвое по сравнению с предыдущей стадией. Конечный этап – этап равновесия и альянсов: несколько оставшихся на рынке гигантов образуют союзы, чтобы наилучшим образом распорядиться имеющимися компетенциями. Консолидация рынков – объективный и закономерный процесс, который для всех рынков происходит по S-ной кривой жизненного цикла отрасли (рисунок 14)
Рисунок 14 – S-образная кривая консолидации отрасли
Основой данной теории является так называемая кривая консолидации, разделяемая на четыре стадии: начальная стадия, стадия роста, стадия специализации и стадия равновесия и альянсов. Характеристика этапов консолидации рынков представлена в таблице 13.
Таблица 13 - Стадии консолидации рынков (по результатам исследований A.T. Kerney)
Авторы данной теории выделяют пять правил процесса консолидации. 1. Все отрасли консолидируются и развиваются сходным образом. Сегодня любой отрасли требуется примерно 20-25 лет для того, чтобы пройти процесс консолидации от начальной стадии через стадии роста и специализации до последней стадии равновесия и альянсов. Отрасли во время консолидации изменяются; этот процесс неизменно описывается S-образной кривой и имеет четыре стадии. Каждой стадии соответствуют конкретные стратегические и оперативные императивы. Так, мы пришли к выводу, что: • не существует оптимального или максимального размера компании. Для того чтобы выжить, компании должны постоянно расти; органический рост не является путем к успешному росту. Слияния и поглощения неизбежны, если компания собирается опередить конкурентов; • защищенных ниш на рынке не существует. В условиях, когда все отрасли являются или становятся глобальными, игроки, стремящиеся остаться в своих нишах, будут поглощены. 2. Активность в сфере слияний и тенденции консолидации можно предсказать. Наши исследования делают возможным прогнозирование грядущих консолидации и даже будущих слияний и отделения отраслей. 3. Кривую консолидации можно использовать как инструмент для 4. Каждое крупное стратегическое и оперативное мероприятие следует оценивать с учетом его влияния на кривую консолидации. Ценность слияния или поглощения заключается в повышении конкурентоспособности объединенного предприятия, увеличении акционерной стоимости и перемещении вверх по кривой консолидации. Решения, поддерживающие стратегию роста, такие как заключение оперативных альянсов либо финансовых партнерских отношений или выход на новые мировые рынки, должны измеряться по тем же критериям: как они влияют на конкурентоспособность компании и ее положение на кривой консолидации? 5. Позиционирование на кривой консолидации может служить ориентиром для оптимизации портфеля. Компании должны стремиться к оптимизации своего агрегированного портфеля дочерних компаний и подразделений, находящихся на различных стадиях процесса консолидации. Топ-менеджерам и совету директоров каждой компании важно постоянно оценивать свой портфель отраслей и подотраслей в
Основное значение работы A.T.Kearney в том, что она дает простую методику, позволяющую каждой компании предсказать консолидационные тенденции в конкретной отрасли и выбрать наиболее благоприятный момент, чтобы выйти из бизнеса с максимальной выгодой или купить конкурента и побороться за лидерство в другими претендентами. Умение анализировать положение отрасли на S – образной кривой консолидации поможет менеджерам разработать стратегический взгляд и понимание ключевых аспектов управления компанией. Этот подход особенно значим в период глобализации бизнеса. Вопросы для самоконтроля
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 2400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.129 (0.009 с.) |