![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 8. Стратегическое управление персоналом.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методические рекомендации по изучению темы. Изучать данную тему следует с определения уровня знаний работников организации. Понимать необходимость непрерывного обучения персонала во взаимосвязи со стратегическим развитием организации. Сформировать понимание сотрудниками миссии и ценностей организации. Знать специфику организационных компетенций. Определять методы прогнозирования и управления компетенцией. Следует рассмотреть технологии управления человеческими ресурсами организации, в том числе векторно-стратегическое управление персоналом. Определить взаимосвязь стратегии управления персоналом и стратегии развития организации, а так же взаимосвязь понятий «стратегия – персонал». Необходимо обратить внимание на новационные структуры управления персоналом и инновационные элементы стратегии управления персоналом. Понимать процесс ротации всех специалистов в организации на всех уровнях управления. Вопросы для обсуждения: 1. Стратегия управления персоналом организации. 2. Составляющие элементы стратегии управления персоналом и ее взаимосвязь со стратегией развития организации. 3. Технологии управления человеческими ресурсами организации. 4. Новационные структуры управления персоналом. 5. Процесс внутренней ротации специалистов в организации на всех уровнях управления. Практическое задание 1. Обучение по ходу работы. Новичок получает нужные знания в центре обучения и на участке, где он будет работать. От него требуется ежедневная творческая работа. При прохождении практики новичок приобретает новые знания по выполнению станции в производственном процессе и знакомится с новыми разработками. Так он достигает нужного уровня развития, когда сам повышает знания из других источников. Программные обучения помимо работы это: · программы технико-экономического образования, которые разрабатываются по запросам подразделений. Их цель – передача новых знаний, накопленных за время работы фирмы, молодым специалистам и ознакомление с новыми технологическими разработками в лице наставников обучения из своей среды. Учебные программы помогают работникам самореализоваться для стимулирования их творческой работы; · работников, проявляющих креативное творчество, посылают на повышение квалификации в университеты;
· аналитически способных специалистов поощряют за новационную работу с практическим внедрением на производстве; · проводимые семинары в обучаемом центре генерируют энтузиазм для решения пилотных проектов, что позволяет их реализацию на производстве; · в практике управления компанией проводятся новационные деловые игры, как метод обучения для эффективной реализации коллективных решений, в том числе, в области инноваций. Стратегические игры представляют собой метод, который характеризуется как: – инициализация идеи для решения сложных проблем и реализации новых проектов; – социально-творческие команды руководителей и работников ориентированны на реализацию цели игры. 2. Дальнейшее инновационное развитие ООО «КЗ "Ростсельмаш"» реализовывал холдинг «Новое содружество» через топ-менеджеров в кризисной ситуации, которое предопределило необходимость осуществления стратегического обучения всего персонала, чтобы уметь создавать новые модели комбайнов и опережать конкурентов. Стратегическое обучение – это процесс создания новационных знаний реализуя его в деятельности организации через креативность персонала, которое способствует самореализации и самосовершенствованию личности, изменяющие психологию, и создает новую культуру с новой философией. Поэтому важнейшим аспектом в стратегическом развитии организации является внутреннее поведение и создание творчества в коллективе как источника динамизма организации, которые предопределяют ключевую роль человека – создателя социального партнерства. Еще Ф. М. Достоевский показал, что человек живет, прежде всего, в мире идей и ценностей, и только устоявшаяся система базовых ценностей и предпочтений дает возможность человеку подняться над обстоятельствами, найти новую перспективу развития. Высший долг или призвание позволяют человеку создать новую социальную модель поведения, которая становится источником обновления самого социального мира в целом В результате появляется новая парадигма производственной и экономической демократии, новая форма стимулирования свободы творчества, обеспечивающая прямое соучастие работников организации не только в принятии управленческих решений, но и в собственности. «Феномен соучастия» — это превращение демократии соучастия в организацию с самоуправлением.
Бонч-Бруевич писал, что «…наступает время всеобщего осознания того, что от уровня индивидуальной самореализации каждой личности зависят масштабы достижения человечества в обретении материальных и духовных благ, сбережения окружающей природной среды, облагораживания общественных отношений». В современных условиях в сознании человека должны прочно утвердиться общечеловеческие гуманистические ценности, гуманитарная культура и новые знания должны стать достоянием современных менеджеров, способных развивать в каждом работнике стремление к творчеству – чувство полета в будущее. Свобода творчества, человеческая компетенция, креативный климат определяют осуществление коллективного новаторского прорыва – все это и рождает корпоративную культуру организации, определяющую ее будущее развитие. Так, японский предприниматель Ли Якокка в своей книге «Карьера менеджера» утверждает, что управление – это умение обходиться с людьми, что позволяет сделать вывод, что управление инновациями с его человеческими технологиями должно стать для предпринимателей инструментом философско-этического научного управления людьми. Корпоративная культура предопределяет деятельность организации на конкретного потребителя, то есть готовность бизнеса к удовлетворению потребностей каждого клиента, осуществляя поворот к человеку-производителю и человеку-потребителю, как новые стратегические приоритеты будущего развития организации. Вопросы 1. Чем определяется необходимость стратегического обучения? 2. Раскройте важнейшие внутренние аспекты организации; 3. Значимость новых ценностей для человека? 4. Какие технологии управления должны создаваться топ-менеджерами? 5. Каков должен быть уровень самореализации личности? 6. Какова роль нравственных качеств личности? 7. Укажите аспекты, определяющие новаторский прорыв? Основная литература 1. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2012. 2. Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. – М.: Информ. – внедрен. Центр и маркетинг, 2011. 3. Овчаренко Г. В., Ларкина Н. Г., Некрасова В. В. Стратегическое управление. Учебное пособие. – Изд-во «Перо», 2012.
Дополнительная литература 1. Гапоненко А. Л., Панкрухин А. Г. Стратегическое управление. ОМЕГА – Л., – М: 2011. 2. Маленков Ю. А. Стратегическое управление. Учебное пособие. – Изд-во Проспект, 2011. 3. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2009.
Вопросы к экзамену
1. Основные этапы стратегического управления. 2. Содержание и структура стратегического управления. 3. Основные стили стратегического управления в организациях. 4. Понятия и отличительные характеристики долгосрочного и стратегического планирования. 5. Основные подходы к конкуренции в стратегическом управлении, их суть и принципы. 6. Виды поведенческих стилей организации исходя из реакции на изменения в окружающей среде. 7. Сущность и основные конечные продукты стратегического управления. 8. Потенциал и стратегические возможности организации. 9. Составные элементы архитектоники организации.
10. Управление персоналом в стратегическом управлении. 11. Объекты стратегического управления. 12. Этапы процесса стратегического управления. 13. Важнейшие понятия и определения стратегического управления: миссия, цели, целевые установки, стратегия. 14. Способы наблюдения и исследования внешней среды. 15. Сущность и значение корпоративной культуры. 16. Основные аспекты анализа внешней среды, их влияние на деятельность организации. 17. Сущность, элементы и этапы SWOT-анализа. 18. Сущность, элементы и этапы PEST-анализа. 19. Понятие и виды конкуренции. Конкурентоспособность и конкурентные преимущества организации. 20. Основные силы конкуренции (по Портеру). Факторы власти. 21. Понятие центральной компетенции, ее источники и ресурсы. 22. Суть концепции цепочки ценностей (по Портеру); ее достоинства при выработке стратегии конкурентоспособности фирмы. 23. Основные стратегии создания конкурентных преимуществ, их основа и факторы. 24. Иерархия целей, дерево целей, цели роста. 25. Требования к целям, способы и формы принятия решений по установлению целей. 26. Понимание стратегии в стратегическом управлении. Типы стратегий развития бизнеса – стратегии концентрации. 27. Стратегии интегрированного роста и сокращения. 28. Основные стратегии диверсифицированного роста и их факторы. 29. Этапы и факторы процесса выбора стратегии фирмы и критерии ее оценки. 30. Классификация конкурентных преимуществ по базисному условию, определяющему характер их источника. 31. Понятие и факторы защиты конкурентных преимуществ. Конкурентные преимущества высокого и низкого рангов. 32. Основные направления и методы анализа конкурентной среды. Понятие «бенчмаркинга». 33. Основные факторы, влияющие на выбор продуктовой стратегии фирмы. 34. Стратегии конкуренции организации лидера. 35. Стратеги конкурентного поведения фирм-последователей. 36. Анализ портфеля продукции фирмы на основе матрицы Бостонской консалтинговой группы (БКГ). 37. Портфельный анализ фирмы с использованием матрицы Дженерал Электрик/МакКинси (GE/McKinsey). Формулы расчета оценок привлекательности и конкурентной позиции СЦХ. 38. Выбор продуктовых стратегий фирмы исходя из позиционирования СЦХ на матрице БКГ. 39. Определение продуктовых стратегий фирмы на основе позиционирования СЦХ на матрице GE/McKinsey. 40. Сущность методики Ансоффа применительно к матрице GE/McKinsey. Определение основных факторов для позиционирования СЦХ. 41. Определение конкурентного статуса фирмы по Ансоффу.
42. Анализ географического вектора стратегического роста фирмы с помощью матрицы Ансоффа. 43. Трехмерная матрица Абеля и ее использование при разработке стратегии фирмы. 44. Динамика параметров стадий жизненного цикла продукта (экономический аспект). 45. Стратеги продукта на различных стадиях жизненного цикла. 46. Оценка стратегической уязвимости и гибкости организации. 47. Принципы формирования структур управления организацией. 48. Стратегия управления персоналом: ее составляющие и взаимосвязь со стратегией развития организации. 49. Анализ внутренней среды организации. 50. Сущность принципа синергизма. 51. Цель стратегических изменений. 52. Сущность эволюции планирования. 53. Особенности выбора стратегии. 54. Сопротивление персонала изменениям и возможности его снижения. 55. Особенности мега-, макро-, мезо- и микросред. 56. Специфика жизненного цикла продукта. 57. Необходимость формирования целей организации. 58. Специфика стратегического проектного управления. 59. Особенность стратегического маркетинга. 60. Значимость философии организации.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.199.202 (0.01 с.) |