Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 8. Стратегическое управление персоналом.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методические рекомендации по изучению темы. Изучать данную тему следует с определения уровня знаний работников организации. Понимать необходимость непрерывного обучения персонала во взаимосвязи со стратегическим развитием организации. Сформировать понимание сотрудниками миссии и ценностей организации. Знать специфику организационных компетенций. Определять методы прогнозирования и управления компетенцией. Следует рассмотреть технологии управления человеческими ресурсами организации, в том числе векторно-стратегическое управление персоналом. Определить взаимосвязь стратегии управления персоналом и стратегии развития организации, а так же взаимосвязь понятий «стратегия – персонал». Необходимо обратить внимание на новационные структуры управления персоналом и инновационные элементы стратегии управления персоналом. Понимать процесс ротации всех специалистов в организации на всех уровнях управления. Вопросы для обсуждения: 1. Стратегия управления персоналом организации. 2. Составляющие элементы стратегии управления персоналом и ее взаимосвязь со стратегией развития организации. 3. Технологии управления человеческими ресурсами организации. 4. Новационные структуры управления персоналом. 5. Процесс внутренней ротации специалистов в организации на всех уровнях управления. Практическое задание 1. Обучение по ходу работы. Новичок получает нужные знания в центре обучения и на участке, где он будет работать. От него требуется ежедневная творческая работа. При прохождении практики новичок приобретает новые знания по выполнению станции в производственном процессе и знакомится с новыми разработками. Так он достигает нужного уровня развития, когда сам повышает знания из других источников. Программные обучения помимо работы это: · программы технико-экономического образования, которые разрабатываются по запросам подразделений. Их цель – передача новых знаний, накопленных за время работы фирмы, молодым специалистам и ознакомление с новыми технологическими разработками в лице наставников обучения из своей среды. Учебные программы помогают работникам самореализоваться для стимулирования их творческой работы; · работников, проявляющих креативное творчество, посылают на повышение квалификации в университеты; · аналитически способных специалистов поощряют за новационную работу с практическим внедрением на производстве; · проводимые семинары в обучаемом центре генерируют энтузиазм для решения пилотных проектов, что позволяет их реализацию на производстве; · в практике управления компанией проводятся новационные деловые игры, как метод обучения для эффективной реализации коллективных решений, в том числе, в области инноваций. Стратегические игры представляют собой метод, который характеризуется как: – инициализация идеи для решения сложных проблем и реализации новых проектов; – социально-творческие команды руководителей и работников ориентированны на реализацию цели игры. 2. Дальнейшее инновационное развитие ООО «КЗ "Ростсельмаш"» реализовывал холдинг «Новое содружество» через топ-менеджеров в кризисной ситуации, которое предопределило необходимость осуществления стратегического обучения всего персонала, чтобы уметь создавать новые модели комбайнов и опережать конкурентов. Стратегическое обучение – это процесс создания новационных знаний реализуя его в деятельности организации через креативность персонала, которое способствует самореализации и самосовершенствованию личности, изменяющие психологию, и создает новую культуру с новой философией. Поэтому важнейшим аспектом в стратегическом развитии организации является внутреннее поведение и создание творчества в коллективе как источника динамизма организации, которые предопределяют ключевую роль человека – создателя социального партнерства. Еще Ф. М. Достоевский показал, что человек живет, прежде всего, в мире идей и ценностей, и только устоявшаяся система базовых ценностей и предпочтений дает возможность человеку подняться над обстоятельствами, найти новую перспективу развития. Высший долг или призвание позволяют человеку создать новую социальную модель поведения, которая становится источником обновления самого социального мира в целом В результате появляется новая парадигма производственной и экономической демократии, новая форма стимулирования свободы творчества, обеспечивающая прямое соучастие работников организации не только в принятии управленческих решений, но и в собственности. «Феномен соучастия» — это превращение демократии соучастия в организацию с самоуправлением. Бонч-Бруевич писал, что «…наступает время всеобщего осознания того, что от уровня индивидуальной самореализации каждой личности зависят масштабы достижения человечества в обретении материальных и духовных благ, сбережения окружающей природной среды, облагораживания общественных отношений». В современных условиях в сознании человека должны прочно утвердиться общечеловеческие гуманистические ценности, гуманитарная культура и новые знания должны стать достоянием современных менеджеров, способных развивать в каждом работнике стремление к творчеству – чувство полета в будущее. Свобода творчества, человеческая компетенция, креативный климат определяют осуществление коллективного новаторского прорыва – все это и рождает корпоративную культуру организации, определяющую ее будущее развитие. Так, японский предприниматель Ли Якокка в своей книге «Карьера менеджера» утверждает, что управление – это умение обходиться с людьми, что позволяет сделать вывод, что управление инновациями с его человеческими технологиями должно стать для предпринимателей инструментом философско-этического научного управления людьми. Корпоративная культура предопределяет деятельность организации на конкретного потребителя, то есть готовность бизнеса к удовлетворению потребностей каждого клиента, осуществляя поворот к человеку-производителю и человеку-потребителю, как новые стратегические приоритеты будущего развития организации. Вопросы 1. Чем определяется необходимость стратегического обучения? 2. Раскройте важнейшие внутренние аспекты организации; 3. Значимость новых ценностей для человека? 4. Какие технологии управления должны создаваться топ-менеджерами? 5. Каков должен быть уровень самореализации личности? 6. Какова роль нравственных качеств личности? 7. Укажите аспекты, определяющие новаторский прорыв? Основная литература 1. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2012. 2. Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. – М.: Информ. – внедрен. Центр и маркетинг, 2011. 3. Овчаренко Г. В., Ларкина Н. Г., Некрасова В. В. Стратегическое управление. Учебное пособие. – Изд-во «Перо», 2012.
Дополнительная литература 1. Гапоненко А. Л., Панкрухин А. Г. Стратегическое управление. ОМЕГА – Л., – М: 2011. 2. Маленков Ю. А. Стратегическое управление. Учебное пособие. – Изд-во Проспект, 2011. 3. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2009.
Вопросы к экзамену
1. Основные этапы стратегического управления. 2. Содержание и структура стратегического управления. 3. Основные стили стратегического управления в организациях. 4. Понятия и отличительные характеристики долгосрочного и стратегического планирования. 5. Основные подходы к конкуренции в стратегическом управлении, их суть и принципы. 6. Виды поведенческих стилей организации исходя из реакции на изменения в окружающей среде. 7. Сущность и основные конечные продукты стратегического управления. 8. Потенциал и стратегические возможности организации. 9. Составные элементы архитектоники организации. 10. Управление персоналом в стратегическом управлении. 11. Объекты стратегического управления. 12. Этапы процесса стратегического управления. 13. Важнейшие понятия и определения стратегического управления: миссия, цели, целевые установки, стратегия. 14. Способы наблюдения и исследования внешней среды. 15. Сущность и значение корпоративной культуры. 16. Основные аспекты анализа внешней среды, их влияние на деятельность организации. 17. Сущность, элементы и этапы SWOT-анализа. 18. Сущность, элементы и этапы PEST-анализа. 19. Понятие и виды конкуренции. Конкурентоспособность и конкурентные преимущества организации. 20. Основные силы конкуренции (по Портеру). Факторы власти. 21. Понятие центральной компетенции, ее источники и ресурсы. 22. Суть концепции цепочки ценностей (по Портеру); ее достоинства при выработке стратегии конкурентоспособности фирмы. 23. Основные стратегии создания конкурентных преимуществ, их основа и факторы. 24. Иерархия целей, дерево целей, цели роста. 25. Требования к целям, способы и формы принятия решений по установлению целей. 26. Понимание стратегии в стратегическом управлении. Типы стратегий развития бизнеса – стратегии концентрации. 27. Стратегии интегрированного роста и сокращения. 28. Основные стратегии диверсифицированного роста и их факторы. 29. Этапы и факторы процесса выбора стратегии фирмы и критерии ее оценки. 30. Классификация конкурентных преимуществ по базисному условию, определяющему характер их источника. 31. Понятие и факторы защиты конкурентных преимуществ. Конкурентные преимущества высокого и низкого рангов. 32. Основные направления и методы анализа конкурентной среды. Понятие «бенчмаркинга». 33. Основные факторы, влияющие на выбор продуктовой стратегии фирмы. 34. Стратегии конкуренции организации лидера. 35. Стратеги конкурентного поведения фирм-последователей. 36. Анализ портфеля продукции фирмы на основе матрицы Бостонской консалтинговой группы (БКГ). 37. Портфельный анализ фирмы с использованием матрицы Дженерал Электрик/МакКинси (GE/McKinsey). Формулы расчета оценок привлекательности и конкурентной позиции СЦХ. 38. Выбор продуктовых стратегий фирмы исходя из позиционирования СЦХ на матрице БКГ. 39. Определение продуктовых стратегий фирмы на основе позиционирования СЦХ на матрице GE/McKinsey. 40. Сущность методики Ансоффа применительно к матрице GE/McKinsey. Определение основных факторов для позиционирования СЦХ. 41. Определение конкурентного статуса фирмы по Ансоффу. 42. Анализ географического вектора стратегического роста фирмы с помощью матрицы Ансоффа. 43. Трехмерная матрица Абеля и ее использование при разработке стратегии фирмы. 44. Динамика параметров стадий жизненного цикла продукта (экономический аспект). 45. Стратеги продукта на различных стадиях жизненного цикла. 46. Оценка стратегической уязвимости и гибкости организации. 47. Принципы формирования структур управления организацией. 48. Стратегия управления персоналом: ее составляющие и взаимосвязь со стратегией развития организации. 49. Анализ внутренней среды организации. 50. Сущность принципа синергизма. 51. Цель стратегических изменений. 52. Сущность эволюции планирования. 53. Особенности выбора стратегии. 54. Сопротивление персонала изменениям и возможности его снижения. 55. Особенности мега-, макро-, мезо- и микросред. 56. Специфика жизненного цикла продукта. 57. Необходимость формирования целей организации. 58. Специфика стратегического проектного управления. 59. Особенность стратегического маркетинга. 60. Значимость философии организации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.242.39 (0.008 с.) |