При президенте российской федерации» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При президенте российской федерации»



И государственной службы

При президенте российской федерации»

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ - ФИЛИАЛ

Кафедра менеджмента

Г. В. Овчаренко, О.И. Архипова

Стратегический менеджмент

Учебно-методический комплекс

Ростов-на-Дону

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«российская академия народного хозяйства

И государственной службы

При президенте российской федерации»

 

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ - ФИЛИАЛ

Кафедра менеджмента

 

 

Г.В. Овчаренко, О.И. Архипова

Стратегический менеджмент: Учебно-методический комплекс. – Ростов н/Д: ЮРИФ РАНХиГС, 2015. – …..с.

 

 

Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ООП ВПО по направлению, профилю подготовки и учебного плана: 080200.62 Менеджмент бакалавр.

Предназначен для студентов Южно-Российского института филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, обучающихся по направлению подготовки: 080200.62 Менеджмент бакалавр (для всех форм обучения).

 

 

Печатается по решению кафедры

Протокол от

 

© ЮРИФ РАНХиГС, 2015

 

Содержание

Общие сведения о курсе……………………………………………………………  
Учебно-тематический план……..………………………………………………..  
Программа курса………………………………….……………………………….  
Планы семинарских занятий……………………………………………………..  
Вопросы к экзамену…………………………………….…………………………  
Темы рефератов и курсовых работ...…………………………………………….  
Тесты ………………………………………………………………………………  
Ситуации………………………………………………………………………...…  
Эссе…………………………………………………………………………………  
Понятия………………………………………………………………………….…  
Стратегические игры…………………………………………………………..…  
Методические рекомендации по самостоятельной работе……………………  
Рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины……………..…  
Политика в области качества……………………………………………………..  
Декомпозиция бизнес целей по процессам……………………………………..  
Глоссарий…………………………………………………………………………..  
Графическая информация….………………………………………………...…...  
Рекомендуемая литература……………………………………………………….  

 


Общие сведения о курсе

Стратегическое управление в условиях радикальной экономической реформы и становления новой экономики в России – решающий фактор экономического роста и успеха в бизнесе, следовательно, возникает потребность в новой информационной технологии научения, что само по себе является новацией, меняющей многие аспекты учебного процесса.

Появилась необходимость создания принципиально новой, гибкой системы регулирования и стимулирования стратегического развития, основанного на улавливании тонких сигналов и новационных формах управления, осуществление которой связано как с выработкой нового хозяйственно-рыночного механизма, так и изменением социальных условий для формирования нового поколения управленческих кадров, способных руководить в условиях высокой степени неопределенности экономической среды.

Умение стратегически мыслить необходимо каждому руководителю, которому приходится решать значимые для организации вопросы. В процессе своей деятельности менеджеры сталкиваются со многими проблемами: как выбрать ту стратегию, которая наилучшим образом подойдет для компании, какие ресурсы для этого потребуются, по каким критериям оценивать существующие варианты стратегий, каким образом лучше реализовать выбранное направление деятельности фирмы. Все эти и другие трудности легче преодолеть, используя особые методики стратегического менеджмента.

Объектом изучаемого курса выступают процессы стратегического управления в эмпирически фиксируемом институциональном состоянии, включая структурную перестройку систем управления (как на макро-, так и микроуровнях), конкурентные формы инновационной стратегии организаций в условиях сложившихся инвестиционных механизмов.

Предметом курса стратегического управления является рыночная форма стратегической деятельности организации, как противоречивый результат равнонаправленных макро - и микро экономических тенденций, предопределяющих темпы рыночных преобразований в переходной экономике.

1. Цели и задачи дисциплины: Цельюпреподавания дисциплины является формирование у будущих менеджеров через систему знаний ви́дения управления и понимания конкретной ситуации для принятия гибких стратегических управленческих решений с анализом стратегической позиции.

В процессе изучения дисциплины ставятся Задачи:

показать место и значение стратегического управления в системе управления хозяйствующего субъекта;

изучить основные понятия стратегического управления бизнесом;

сформировать практические навыки стратегического управления организацией.

В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление:

– о характерных чертах стратегического менеджмента;

– об основных (базовых) конкурентных стратегиях;

– об управлении созданием и качеством новых продуктов на всех стадиях жизненного цикла.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– ОК-3 (способность занимать активную гражданскую позицию);

– ОК-5 (владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения);

– ОК-7 (готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе);

– ОК-8 (способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность);

– ОК-10 (стремление к личностному и профессиональному саморазвитию);

– ОК-11 (умение критически оценивать личные достоинства и недостатки);

– ОК-13 (способность анализировать социально значимые проблемы и процессы);

– ОК-14 (владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность);

– ОК-15 (владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования);

– ОК-16 (понимание роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний);

– ОК-22 (способность придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни);

– ПК-1 (знание основных этапов эволюции управленческой мысли);

– ПК-4 (способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач);

– ПК-6 (владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций);

– ПК-9 (способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений);

– ПК-10 (способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;

– ПК-13 (способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию);

– ПК-15 (готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента);

– ПК-16 (способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации);

– ПК-17 (готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям);

– ПК-21 (готовность участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций);

– ПК-32 (способность выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления);

– ПК-35 (умение моделировать бизнес-процессы и знакомство с методами реорганизации бизнес-процессов);

– ПК-45 (владеть техниками финансового планирования и прогнозирования);

– ПК-48 (умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею.

В результате освоения дисциплины студент должен

Знать:

– основы стратегического управления: основные понятия дисциплины, их место в теории развития экономики;

– особенности применения стратегического анализа в современных условиях реформирования производственного комплекса отечественной экономики;

– современные методы социально-экономической диагностики, получения обобщенных характеристик, агрегирования информации и ее обработки с помощью ЭВМ).

Уметь:

– проводить аналитическую исследовательскую и рационализаторскую работу по оценке социально-экономической обстановки и конкретных форм управления;

– разбираться в специфике формирования и реализации конкурентных стратегий, в подготовке стратегических управленческих решений, оценивать их инвестиционную привлекательность, проводить экспертизу инновационных проектов;

– разбираться во множестве организационных форм управленческой деятельности, понимать сущность ценности персонала организации для комплексного преобразования и прогнозирования бизнес-процессов предприятий на основе реинжиниринга;

– разрабатывать вектор стратегий и составлять план мероприятий по их реализации;

– адекватно применять новые знания на конкретных примерах.

Демонстрировать способность и готовность: организовывать себя и коллектив на достижение поставленных целей;

– контролировать функции распределителя ресурсов, диспетчирования и координатора с учетом ответственности руководителей по всем уровням управления;

– разрабатывать программы обновления производства и составлять план мероприятий по реализации этих программ;

– адекватно применять полученные знания на производстве;

– владеть компьютерной техникой в режиме пользователя для решения производственных задач.

Методика изучения дисциплины построена на последовательном изучении ее путем чтения лекций, проведения семинарских и практических занятий и самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя.

Целью проведения семинарских и практических занятий является закрепление знаний, навыков и умений, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы студентов с научной и учебной литературой.

Самостоятельная работа студентов имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовку к предстоящим семинарам и итоговому контролю, а также формированию культуры умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний. Она должна носить систематический и непрерывный характер.

Итоговая форма контроля знаний студентов – экзамен.

Требования ГОС к обязательному минимуму содержания

учебной дисциплины «Стратегическое управление»

Сущность и функции стратегического управления: сущность и классификация целей организации; понятие миссии организации; анализ факторов внешней среды организации и способы уменьшения влияния негативных факторов внешней среды; регулирование равновесия факторов внутренней среды; методы достижения конкурентных преимуществ организации и минимизация стратегических ресурсов.

Сущность стратегического анализа: комбинированные методы проведения анализа сильных и слабых сторон сред организации; оценка возможностей и угроз со стороны внешней среды организации; SWOT и PEST анализ; классификаци я стратегий по признакам; сочетание видов стратегий для выработки стратегии; этапы ее реализации; гибкий контроль и оценка стратегических управленческих решений.

Учебно-тематический план

(очная форма обучения)

Наименование разделов дисциплины Всего часов по учебному плану Лек. Сем. СРС
  Введение в курс «Стратегическое менеджмент» и понятие дисциплины.        
  Понятие, сущность и методологические основы становления стратегического управления.        
  Анализ стратегии, ее выбор и оценка стратегий организации.        
  Конкурентная продуктовая стратегия и методы анализа портфеля продукции организации.        
  Жизненный цикл товара в стратегическом управлении.        
  Методы оптимизации продуктового набора стратегических центров хозяйствования.        
  Стратегические неопределенности и эффект синергии технолого-производственных стратегий.        
  Стратегическое управление персоналом.        
  Итого        

 

 

(заочная форма обучения)

Наименование разделов дисциплины Всего часов по учебному плану Лек. Сем. СРС
  Введение в курс «Стратегическое менеджмент» и понятие дисциплины.        
  Понятие, сущность и методологические основы становления стратегического управления.    
  Анализ стратегии, ее выбор и оценка стратегий организации.        
  Конкурентная продуктовая стратегия и методы анализа портфеля продукции организации.      
  Жизненный цикл товара в стратегическом управлении.        
  Методы оптимизации продуктового набора стратегических центров хозяйствования.      
  Стратегические неопределенности и эффект синергии технолого-производственных стратегий.        
  Стратегическое управление персоналом.    
  Итого        

 

(заочная сокращенная форма обучения)

Наименование разделов дисциплины Всего часов по учебному плану Лек. Сем. СРС
  Введение в курс «Стратегическое менеджмент» и понятие дисциплины.        
  Понятие, сущность и методологические основы становления стратегического управления.    
  Анализ стратегии, ее выбор и оценка стратегий организации.    
  Конкурентная продуктовая стратегия и методы анализа портфеля продукции организации.      
  Жизненный цикл товара в стратегическом управлении.      
  Методы оптимизации продуктового набора стратегических центров хозяйствования.      
  Стратегические неопределенности и эффект синергии технолого-производственных стратегий.      
  Стратегическое управление персоналом.    
  Итого        

 

 

Программа курса

Тема 1. Введение в курс «Стратегическое менеджмент» и понятие дисциплины.

 

Менеджмент и управление. Основные уровни управления. Менеджер и предприниматель, их роли в процессе управления организационно-экономическими системами. Становление стратегического управления как самостоятельной исследовательской области и управленческой практики. Сущность стратегического управления. Необходимость применения стратегического управления в организации. Стратегия и тактика. Стратегическое управление – совокупность концепции, подходов и методов, обеспечивающих рациональное достижение главной цели развития и функционирования объекта в условиях ограниченных ресурсов и времени. Бюджетирование и контроль. Долгосрочное планирование. Стратегическое краткосрочное планирование. Особенности стратегического управления.

Планы семинарских занятий

 

Целью проведения семинарских занятий является закрепление изученного на лекциях и в процессе самостоятельной работы материала, углубление знаний по основным разделам курса, промежуточный контроль знаний, а также развитие стратегического мышления и навыков работы с периодической и специальной литературой при подготовке сообщений на семинарах по актуальным и проблемным вопросам антикризисного управления.

Подготовка к занятиям основана на изучении лекционного материала, обязательной учебной и научной литературы. Преподавателем оказывается консультационная помощь в подборе литературы, и приведенный список литературы может быть расширен. На практических занятиях студенты должны уметь анализировать ход решения задачи, на основе знаний полученных при изучении темы.

На практических занятиях при заслушивании эссе и рефератов студенты обязаны учитывая методологические различия между устной речью и письменным отчетом, без зачитывания изложить смысл текста. Поощряются все формы обсуждения и оппонирования выступлений с подведением итогов или формулировкой своего вывода.

 

Семинар 1. Введение в курс «Стратегическое менеджмент» и понятие дисциплины.

Методические рекомендации по изучению темы. Изучение данной темы должно базироваться на изучении понятий менеджмента и управления. Изучая основные уровни управления необходимо рассмотреть их роль в процессе управления организационно-экономическими системами. При рассмотрении сущности стратегического управления необходимо знать этапы и их применение в организации при сочетании параллельно-последовательных методов, обеспечивающих рациональное достижение главной цели и функционирование объекта в условиях ограниченных ресурсов и времени. Так же необходимо остановиться на таких понятиях как тактика, бюджетирование, долгосрочное и стратегическое планирование и контроль.

Вопросы для обсуждения:

1. Стратегический управление в системе деятельности организаций.

2. Этапы стратегического управления.

3. Основные отличия стратегических и тактических решений.

4. Стратегическое планирование.

5. Бюджетирование и контроль.

 

Практическое задание

1. Выполнить диагностику стратегического плана реформирования машиностроительного предприятия «Ростсельмаш». Организационно-технические мероприятия стратегического плана реформирования предприятия способствуют сокращению численности на 150 чел. Объем продукции по плану и по отчету – 154000 тыс. ден, ед. Производство продукции на одного работника по отчету составляет 400 тыс. ден. ед.

Вопрос

Рассчитать повышение производительности труда и численности работников по стратегическому плану реформирования машиностроительного предприятия «Ростсельмаш».

 

2. Сделать анализ стратегической кооперации ООО «КЗ "Ростсельмаш"» с фирмой CLAAS по запуску линии мостов ведущих колес комбайна по технологии этой фирмы с участием ее специалистов, что позволит:

– уменьшить стоимость модели комбайна;

– сократить численность работников на 15%;

– объем продукции увеличить на 10%;

– качеству обеспечить рост имиджа.

Вопрос

Определить какие еще факторы позволят увеличить производительность труда.

 

Основная литература

1. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2012.

2. Гапоненко А. Л., Панкрухин А. Г. Стратегическое управление. ОМЕГА – Л., – М: 2011.

3. Овчаренко Г. В., Ларкина Н. Г., Некрасова В. В. Стратегическое управление. Учебное пособие. – Изд-во «Перо», 2012.

4. Маленков Ю. А. Стратегическое управление. Учебное пособие. – Изд-во Проспект, 2011.

Дополнительная литература

1. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2009.

2. Карлофф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2008.

3. Фатхутдинов В. А. Стратегический менеджмент. ЗАО «Бизнес-школа Интель-Синтез», 2012.

 

Вопросы

1. Какие стратегии были реализованы топ-менеджерами ООО «КЗ "Ростсельмаш"»?

2. Почему надо руководителям компании решить узкие места?

3. Что дало компании создание новых знаний у персонала?

4. Надо ли было проводить стратегию диверсификации?

5. Почему нужна ответственность каждого руководителя?

 

Основная литература

1. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2012.

2. Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. – М.: Информ. – внедрен. Центр и маркетинг, 2011.

3. Петров А. Н. Стратегический менеджмент: учеб. для вузов: Рек. УМО. / подь ред. А. Н. Петрова. – СПб: Питер, 2010.

4. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2009.

 

Дополнительная литература

1. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2009.

2. Фатхутдинов В. А. Стратегический менеджмент. ЗАО «Бизнес-школа Интель-Синтез», 2012.

3. Шифрин М. Б. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / М. Б. Шифрин. – СПб: Питер, 2011.

 

Вопросы

1. Применялся ли PEST и SWOT анализы топ-менеджерами ООО «КЗ "Ростсельмаш"»?

2. Какие стратегические проблемы были решены в компании?

3. Разработка каких стратегий еще нужна?

Основная литература

1. Маленков Ю. А. Стратегическое управление. Учебное пособие. – Изд-во Проспект, 2011.

2. Овчаренко Г. В., Ларкина Н. Г., Некрасова В. В. Стратегическое управление. Учебное пособие. – Изд-во «Перо», 2012.

3. Фатхутдинов В. А. Стратегический менеджмент. ЗАО «Бизнес-школа Интель-Синтез», 2012.

Дополнительная литература

1. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2009.

2. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2009.

Вопросы

1. Какие стратегии применили топ-менеджеры ООО «КЗ "Ростсельмаш"»?

2. Нужна ли была продуктовая модель?

3. Субстратегия отвечает стратегическому развитию компании?

 

2. Это стратегия ведущей компании, которая ежедневно осуществляет постоянные улучшения во всех подразделениях для эффективности производственного процесса. Это происходит в рамках новых подходов к организации управления производством с применением бригадной организации труда, где многие решения принимаются по предложениям рабочих: система «Три НЕ», что повышает качество продукции.

Широко поощряется рационализаторское движение. Система «Пуск» – на одного работника приходится 3 рацпредложения с экономическим эффектом, из которых 95% внедряются. За счет постоянных улучшений в компании была снижена на 2% себестоимость изготовления моделей.

Когда топ-менеджеры ООО «КЗ "Ростсельмаш"» осознали, что сильно отстают в эффективности производства от зарубежных компаний, то приняли решение вложить десять миллионов долларов в новейшие высокоавтоматизированные производственные линии. При установке, наладке и запуске этого оборудования компания улучшила экономические показатели на основе политики непрерывного обновления знаний персонала и его предложений по более эффективному выполнению отдельных операций, что позволило увеличить производительность труда, сэкономить время, материалы и повысить культуру производства.

Вопросы

1. Как создать творческий потенциал в коллективе?

2. Нужно ли обновлять знания у работников?

3. Что показывают системы «Пуск» и «Три НЕ»?

 

Основная литература

1. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2009.

2. Маленков Ю. А. Стратегическое управление. Учебное пособие. – Изд-во Проспект, 2011.

3. Кунах Ю. В. Стратегическое управление предприятиями на основе бюджетных моделей: учеб. для вузов: Рек. Мин. обр. / Ю. В. Кунах. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2010.

4. Овчаренко Г. В., Ларкина Н. Г., Некрасова В. В. Стратегическое управление. Учебное пособие. – Изд-во «Перо», 2012.

5. Фатхутдинов В. А. Стратегический менеджмент. ЗАО «Бизнес-школа Интель-Синтез», 2012.

Дополнительная литература

1. Парахина В. Н. Стратегический менеджмент: учеб. для вузов: Допущено УМО / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. – 4-е изд., стер. – М.: Кнорус, 2010.

2. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2009.

 

Длительность стадий ЖЦТ

  А Б В Г Д
Внедрения 1,0 1,5 0,5 0,2 -
Роста 1,5 2,0 2,0 0,9 -
Зрелости 4,0 3,5 1,5 1,5  
Спада 1,5 1,0 1,0 0,4 -
ЖЦТ          

30%  0%, Д  10%, Г  20%, В  40%, Б  Товары приносят следующие доли в общей массе прибыли А.

Вопросы

1. Структурируйте данные. Вариант структурирования представьте в табличной форме.

Вариант структурирования данных

Ассортимент Доля в объеме продаж, % Доля прибыли в общем объеме, % Характеристика применения Длительность ЖЦТ, лет Стадия ЖЦТ
         
Итого          

 

2. Предложите вариант ассортимента предприятий (с названием товаров) по одной из следующих версий, выбрав наиболее подходящую из них к условиям задачи: хлебозавод, молокозавод, завод радиоэлектронных изделий, завод сельскохозяйственного машиностроения. Обоснуйте Ваш выбор.

3. Каково состояние и перспективы ассортиментной политики предприятия с учетом спроектированного Вами конкретного ассортимента и при условии неизменности этой политики в течение трех лет? Используйте прием наложения кривых жизненного цикла всех товаров предприятия.

2. Используя следующие данные

Вид продукции Объем продаж в сопоставимых ценах организации Х, в тыс. руб. Емкость рынка в 2012, тыс. руб. Объем продаж конкурента в 2012, тыс. руб. Доля рынка в 2008 г., %
    Организации Х Сильнейшего конкурента
А            
Б            
В            
Г            
Д            

 

Рассчитать показатели

1. Темпы роста (снижения) объема продаж по каждому виду продукции.

2. Коэффициент лидерства (Клид.) на рынке по каждому виду продукции.

3. Долю продукции в общем объеме продаж.

Основная литература

1. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2009.

2. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2012.

3. Маленков Ю. А. Стратегическое управление. Учебное пособие. – Изд-во Проспект, 2011.

Дополнительная литература

1. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2009.

2. Фатхутдинов В. А. Стратегический менеджмент. ЗАО «Бизнес-школа Интель-Синтез», 2012.

3. Шифрин М. Б. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / М. Б. Шифрин. – СПб: Питер, 2011.

 

Вопросы

1. Какие принятые управленческие решения характеризуются как стратегические и инновационные?

2. Возможен ли вариант применения опыта ООО «КЗ "Ростсельмаш"» другими организациями?

3. Определите принцип развития современной стратегической организации на примере ООО «КЗ "Ростсельмаш"».

4. Являются ли топ-менеджеры ООО «КЗ "Ростсельмаш"» руководителями-новаторами?

5. Готова ли компания к ВТО?

 

 

Основная литература

1. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2009.

2. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. / Под ред., 2009.

3. Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. – М.: Информ. – внедрен. Центр и маркетинг, 2011.

4. Овчаренко Г. В., Ларкина Н. Г., Некрасова В. В. Стратегическое управление. Учебное пособие. – Изд-во «Перо», 2012.

5. Фатхутдинов В. А. Стратегический менеджмент. ЗАО «Бизнес-школа Интель-Синтез», 2012.

 

Дополнительная литература

Томпсон А. А. Стратегический менеджмент. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2009.

 

Вопросы

1. Какие стратегии применяли топ-менеджеры в разнонаправленной деятельности?

2. Нужно ли было применять агрессивную стратегию?

3. Какую стратегию должны выбрать топ-менеджеры по отношению к немецкой компании «CLAAS»?

4. Каковы успехи и недостатки в деятельности компании?

5. Почему компания не нашла стратегию в кризисной ситуации (не продано 1200 комбайнов)?

 

2. Наступивший мировой кризис (с 2007 г.) предопределил необходимость корректировки инновационной стратегии компании – ориентация на глобальную стратегию производства – приобретение в Канаде компании по производству тракторов Buhler Versatile с учетом рыночной конъюнктуры спроса и региональных кризисных стратегий (сезонность продукции).

Было принято топ-менеджерами несколько кризисных подстратегий:

– создание новой модели комбайна «ХХ»;

– начать сборку тракторов Genesis, 2000 и ННТ компании;

– решение внутрифирменных проблем (приобретение лазерных линий и реконструкция линии окраски комбайнов).

Этого потребовал кризис экономики и атакующая стратегия конкурента «Гомсельмаш» в комбайновой отрасли, создавшего новую модель комбайна, что определило необходимость перехода к проектно-целевой структуре организации на всех уровнях управления и во всех производственных подразделениях.

За каждую новую модель комбайна отвечал главный инженер продукта (ГИП), назначаемый директором компании, который создавал проект-команду из лучших специалистов компании. Такая оргструктура позволяет использовать интеллект многих сотрудников, повышая качество модели и сократить не только жизненный цикл, но и различные виды издержек на всех этапах инновационного продукта. Такое инновационное развитие компании возможно при реализации аспектов:

– компьютеризация всех внутренних коммуникаций;

– применение новейших информационных технологий;

– высокая степень неоинформации инновационного маркетинга.

На практике конкурентоспособность новой модели комбайна предопределяется инновационной направленностью производства, то есть единой его технологией в бизнес-единицах, так как в кризисной ситуации предпочтение отдается созданию универсального продукта, чему отвечает испытываемая модель «ХХ» компанией ООО «КЗ "Ростсельмаш"», что позволит дифференцировать новую модель с учетом новизны спроса единичных клиентов.

Вышеизложенное предопределяет в деятельности организаций применение проектного управления с использованием неявных знаний уникальных высококлассных инженеров в реализации различных стратегических проектов, что позволяет создать синергетический эффект – сокращение фаз (этапов) жизненного цикла модели комбайна – ее создание в течение двух лет.

Вопросы

1. Возможны иные пути решения проблем в компании ООО «КЗ "Ростсельмаш"»?

2. Какие мотивационные аспекты должны применять топ-менеджеры для увеличения творческой активности персонала?

3. Какие организационно-управленческие инновации были осуществлены при создании новой модели комбайна?

4. Назовите, какие внутрифирменные проблемы были решены топ-менеджерами?

5. Объясните объективные предпосылки изменения стратегии ООО «КЗ "Ростсельмаш"».

 

Основная литература

1. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. / Под ред., 2009.

2. Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. – М.: Информ. – внедрен. Центр и маркетинг, 2011.

3. Овчаренко Г. В., Ларкина Н. Г., Некрасова В. В. Стратегическое управление. Учебное пособие. – Изд-во «Перо», 2012.

 

Дополнительная литература

1. Фатхутдинов В. А. Стратегический менеджмент. ЗАО «Бизнес-школа Интель-Синтез», 2012.

2. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2009.

Вопросы

1. Чем определяется необходимость стратегического обучения?

2. Раскройте важнейшие внутренние аспекты организации;

3. Значимость новых ценностей для человека?

4. Какие технологии управления должны создаваться топ-менеджерами?

5. Каков должен быть уровень самореализации личности?

6. Какова роль нравственных качеств личности?

7. Укажите аспекты, определяющие новаторский прорыв?

Основная литература

1. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2012.

2. Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. – М.: Информ. – внедрен. Центр и маркетинг, 2011.

3. Овчаренко Г. В., Ларкина Н. Г., Некрасова В. В. Стратегическое управление. Учебное пособие. – Изд-во «Перо», 2012.

 

Дополнительная литература

1. Гапоненко А. Л., Панкрухин А. Г. Стратегическое управление. ОМЕГА – Л., – М: 2011.

2. Маленков Ю. А. Стратегическое управление. Учебное пособие. – Изд-во Проспект, 2011.

3. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2009.

 

 

Вопросы к экзамену

 

1. Основные этапы стратегического управления.

2. Содержание и структура стратегического управления.

3. Основные стили стратегического управления в организациях.

4. Понятия и отличительные характеристики долгосрочного и стратегического планирования.

5. Основные подходы к конкуренции в стратегическом управлении, их суть и принципы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.204.140 (0.215 с.)