Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Типы стратегии корпорации.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ Лекция 1. Стратегический менеджмент и этапы его становления. Стратегический менеджмент – управленческая деятельность, связанная с постановкой и реализацией долгосрочных целей, поддержанием эффективных взаимодействий компаний с ее окружением на основе внутренних возможностей. Стратегическое управление – процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного капитала компании с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором она действует. Сущность СМ состоит в действиях компании, направленных на поддержание баланса всех элементов организации и связей их с внешней средой. Стратегия – генеральная программа действий, выявляющих приоритеты компании и ресурсы для достижения этих приоритетов (долгосрочных целей) и разрешение существующих проблем. Стратегические решения – управленческое решение, которое 1 – ориентировано на будущее и закладывает основу для принятия оперативных управленческих решений; 2 – сопряжены с неопределенностью, поскольку они связаны как с микро – так и с макросредой организации; 3- стратегические решения, связанные с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно серьезные и долгосрочные последствия для компании. К числу стратегических решений можно отнести следующее: - реконструкция предприятия; - введение инновации; - организационные изменения; - структура производства и управления; - новые формы организации оплаты труда; - выход на новые рынки сбыта; Методологической базой стратегического управления является системный подход к изучению организации с учетом быстроменяющихся условий среды функционирования. Этапы развития стратегического управления: 1. Бюджетирование. Исторически этот этап сложился в 30 – 40 гг. отчетность ограничивалась составлением ежегодных финансовых смет по статьям расходов на разные цели. Особенностью бюджетно-финансовых методов является краткосрочный характер и внутренняя направленность. Предприятие - закрытая система. Главная задача менеджера – текущая прибыль и структура затрат; 2. Долгосрочное планирование. 50 – 60 гг. Темпы экономического развития. Предсказуемость ситуации. Составление прогноза фирмы на несколько лет вперед. Планирование основывалось на экстраполяции сложившихся в прошлом тенденций развития компании. Экстраполяция – перенос на будущее прошлых тенденций. Главный показатель – показатель продаж или оказанных услуг. 3. Стратегическое планирование. С 60 – х гг. Экономическая обстановка во многих промышленных странах изменилась. Нарастание кризиса. Усиление международной конкуренции, прогнозы на основе экстраполяции стали все больше расходится с реальными цифрами, таким образом, долгосрочное планирование не работает в условиях динамично изменяющейся внешней среды и жесткой конкуренции. Во главе стратегического планирования поставлен анализ как внутренних сильных и слабых сторон организации, внешних возможностей и угроз. Целью стратегического планирования является улучшение реакции предприятия на динамику рынка и поведение конкурентов. 4. Стратегический менеджмент. 90 – е гг. СМ характеризуется быстрой реакцией на изменение внешней среды. Информационное наполнение – СМ ориентирован на высокую неопределенность внешней среды при одновременном ослаблении сигналов об изменениях. Реакция стратегического менеджмента на внешние изменения является двойственной – долговременной и оперативной одновременно. Долговременная реакция закладывается в стратегические планы, оперативная реализуется вне планового цикла в режиме реального времени. СМ включает элементы всех предшествующих систем управления - бюджетирование, планирование, стратегическое планирование, использование экстраполяции. 01.03.2011 год Тема: Типы стратегии корпорации. Существует 3 типа уровня стратегии: 1. Корпоративный (портфельная). Стратегия, которая описывает направление роста предприятия, развитие его производственно-сбытовой деятельности. Включает в себя элементы: · Распределение ресурсов между хозяйственными подразделениями на основе портфельного анализа. · Входят решения по диверсификации производства, с целью снижения хозяйственного риска и получения эффекта синергии (сумма частей больше целого). · Изменение структуры корпорации. · Решение о слиянии, приобретении. · Создание единой стратегической ориентации компании. · Стратегия бизнес единицы (деловая стратегия). 2. Бизнес единица – внутрифирменная организационная единица, отвечающая за выработку стратегий компании в одном или нескольких сегментах целевого рынка. Критерии выделения стратегической бизнес единицы: ü Самостоятельно планирует и осуществляет производственно-сбытовую деятельность и материально-техническое снабжение. ü Имеет определённый круг клиентов и заказчиков. ü Её деятельность оценивается на основе учёта прибыли и убытков. ü В основе выделения бизнес единицы лежит концепция сегментации рынка. 3. Функциональная стратегия - план действий компании в отдельных вопросах стратегической бизнес единицы. Роли: ü Поддержка бизнеса ü Достижение функциональных целей 4. Оперативная стратегия – стратегия на наименьшем уровне, чем функциональная.
Тема: Отраслевой, конкурентный и ситуационный анализ. Совокупность этих 3 анализ и формирует стратегический выбор компании. Ситуационный анализ. Цель – выделение черт внутренней и внешней среды компании, которая наиболее значимо влияет на стратегическое видение и развитие компании. Касается ближайшего окружения компании, микросреды компании. Элементы ситуационного анализа ü SWOT анализ. ü Оценка относительного конкурентного статуса компании. ü Оценка относительной ценовой позиции компании и ценовой конкурентоспособности. Отраслевой и конкурентный анализ обычно используется для анализа внешней ситуации, т.е. макроокружение компании. Совокупность 3 анализов называется стратегическим анализом компании. Результатом стратегического анализа компании является оценка альтернатив для выбора стратегии, т.о. стратегический анализ является отправной точкой формирования стратегического плана. Элементы отраслевого и конкурентного анализа: I. Определение основных экономических характеристик отраслевого окружения. ü Барьеры входа в отрасли. ü Размеры рынка. ü Области конкурентного соперничества · Локальная · Глобальная · Национальная · Региональная ü Скорость роста рынка и стадии жизненного цикла отрасли ü Число покупателей и их относительные размеры. ü Превалирование передней или задней интеграции. ü Степень дифференциации продуктов и услуг. ü Уровень и скорость технологических изменений в отрасли. ü Наблюдается ли в отрасли сильная зависимость стоимости единицы продукции от аккумулятивной величины объёма производства ü Уровень прибыльности предприятия в отрасли. ü Наличие товаров-субститутов. ü Требования к капиталу. ü Скорость обновления товаров (жизненный цикл конкретного товара). II. Конкурентный анализ. Модель 5 конкурентных сил М.Портера: 1. Сила поставщиков. Риск входа в отрасль потенциальных конкурентов (высота барьера входа в отрасль, условия спроса и предложения). Угрозы товаров-субститутов (товаро-заменители). Соперничество, конкуренция среди существующих продавцов. Сила покупателей. Происходит переход от концепции 4P (product - товар, price – цена, promotion – продвижение, place - месторасположение) к концепции 4С(consumer – потребитель, сost - стоимость, сonvenience – удобство, сommunication - коммуникации).
05.03.2011 Конкурентные силы: 1. Давление со стороны поставщиков – угроза поднять цены, вынуждая компанию снизить количество поставляемой продукции, а, следовательно, и прибыль; особенно заметно – поставляемый продукт имеет мало заменителей и он важен для компании; поставщики предлагают поставлять продукты, с которых компании сложно и дорого переключится на другие; когда поставщики используют возможность вертикальной интеграции «вперед»; 2. Риск входа потенциальных конкурентов – создание опасности для прибыльности компании; 3 источника барьеров входа в отрасль – лояльность покупателей к торговой марке; абсолютные преимущества по издержкам; экономия на масштабах (возможность снижения издержек при массовом производстве стандартизированной продукции, а также скидками при больших закупках сырья, материалов и комплектующих); 3. Конкурентная сила в отрасли – 3 основных фактора – структура отраслевой конкуренции; условия спроса в отрасли; высота барьеров входа и выхода из отрасли; фрагментарная отрасль - вход легок, игроков много, имеется возможность вести ценовую войну, конкурентная война ведется с позиции лояльности к торговой марке; в случае олигополии – большая возможность ценовой войны; большую роль в отрасли играет спрос – если спрос растет, то компании могут увеличить скорость возврата инвестиции, увеличить свою прибыль; снижение спроса вызывает снижение объема продаж, но и увеличение конкуренции в отрасли;
Таблица зависимости спроса от барьеров входа в отрасль
Быстрый рост ослабляет конкурентные силы. На этапе роста отрасли существуют благоприятные возможности для захвата рыночных сфер. Угроза конкуренции, особенно ценовой, возрастает в период замедления роста и начала появления элементов спада. В стадии зрелости отрасли (срединный цикл) имеется возможность ограничить ценовую конкуренцию за счет согласия и договоренностей лидеров рынка. Стадия роста характерна высокой прибыльностью. Когда репутация компании высокая, инвестиции в производство сокращаются. 4.Товары – субституты; 5. Сила покупателей – возможность торговаться; представляет угрозу давления на цены продавцов, Покупатели наиболее сильны в следующих ситуациях – когда поставляющая отрасль состоит из многих малых компании, а покупатели – большие – оптовые, сфера ВтоВ (БИЗНЕС – ТО - БИЗНЕС) (рынок покупателя); покупатели делают закупки в больших количествах; когда покупатели используют стратегию своего снабжения путем вертикальной интеграции назад. Общая схема отраслевого конкурентного анализа: 1. Основные экономические характеристики отраслевого окружения; 2. Конкурентный анализ – сильная, умеренная, слабая характеристика; 3. Движущие силы; 4. Карты стратегических групп; 5. Методы прогноза стратегических шагов основных конкурентов; 6. Ключевые факторы успеха; Выбор объекта атаки 1. Лидеры рынка – лидер отрасли по размеру и доле рынка не в состоянии его обслуживать на должном уровне – недовольство клиентов, снижение доходов лидирующей компании, лидер рынка делает сильные и эмоциональные заявления по поводу своей мощи, лидер отрасли делает попытки и шаги в области диверсификации в другие виды бизнеса; 2. Идущие за лидером (второй эшелон) – атака менее рискованная; здесь эффективны те же законы, что и с лидером, но потребуют меньше ресурсов и времени, атака должна быть направлена на слабые стороны противника; 3. Борьба с компаниями, находящиеся на грани ухода с рынка – рынки не сильно концентрированы и недостаточно развиты, где даже слабые игроки могут обладать своими нишами; игра на слабостях, улучшение бизнес – процессов; 4. Небольшие местные региональные фирмы – ограниченный опыт компании и возможности; 5. Молодые компании, но уже сформировали сильные бренды. Успешные наступательные стратегии основаны на конкурентном преимуществе. Оборонительная позиция имеет цель удержание позиции. Виды преимуществ, которые приводят к сильной позиции при реализации наступления, состоят из следующих характеристик: 1. Наличие более низких издержек при разработке и производстве товара; 2. Наличие характеристик товара, обладающих максимальной полезностью и удовлетворяющих спрос клиентов; 3. Возможность предоставления комплексного послепродажного обслуживания; 4. Возможность расширять маркетинговые усилия или применять инструменты, в отличие от конкурентов; 5. Возможность быль первопроходцем в области новых каналов сбыта; 6. Возможности сократить количество посредников, продавая товары непосредственно конечному потребителю. Стратегии обороны Цель – максимально затруднить вход новых конкурентов в отрасль и предотвратить их попытки нарастить преимущества. Тактика: 1. Увеличение затрат на маркетинг; 2. Повышение уровня обслуживания потребителей или расходов на НИОКР; 3. Выпуск дополнительных видов продукции с характеристиками, которыми обладает или может обладать продукция; 4. Удержание разумных цен; 5. Сохранение привлекательного качества; 6. Использование инструментов, патентов и лицензии, с целью сохранения преимущества; 7. Эксклюзивные отношения с новыми поставщиками и дистрибьюторами. Положение на рынке: - доминирующее – использует стратегию обороны, чтобы не привлечь внимание антимонопольного комитета; переход от концепции увеличения оборота к концепции увеличения прибыли (на этапе роста). СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ. · Маркетинг рассматривается как управленческая философия, направленная на достижение рыночной ориентации организации и создание среды, благоприятной для предпринимательства и инновации. · Маркетинг есть набор стратегических решений, касающийся различных вариантов позиционирования продукции на целевых рынках и поддержание конкурентного преимущества. · Маркетинг - система управления продуктовой политикой, ценообразования, маркетинговыми коммуникациями и каналами распределения. Интеграция маркетинга и стратегии
Оу – уровень принятия решений - высокий - низкий Ох – фокус внимания руководства – внутренний – внешний 1. Решения по корпоративным портфельным инвестициям – высокий уровень принятия решений; 2. Рыночная стратегия; 3. Маркетинговое планирование и управление; 4. Оперативное планирование и управление.
1. – многие компании, работающие на национальном и глобальном рынке, используют портфельную стратегию. Корпоративный портфель – внутренняя часть компании, но решения принимаются на высшем уровне. 2. – главный вопрос в этой области – разработка конкурентоспособной стратегии позиционирования. Главный акцент сделан на интеграции внутренних ресурсов для создания конкурентной силы на рынке, что предполагает предварительное проведение ситуационного и отраслевого анализа, а также анализа ресурсного потенциала организации. На этом уровне управления определяются реально достижимые стратегические цели организации в отношении товарных рынков, географических рынков и секторов бизнеса. 3. – маркетинговое планирование и управление. Этот блок модели концентрируется на технических и профессиональных аспектах маркетинга и продажами на оперативном уровне. 4. – блок модели, которая концентрируется на внутренних проблемах организации, решения по которым принимаются на оперативном уровне, главный вопрос обсуждения на этом уровне. 1 взаимодействие – рыночные стратегии + портфельные решения = главный вопрос заключается в определении приоритетности влияния корпоративных решений на выбор рыночной стратегии. Крайне необходимо тесное взаимодействие между теми, кто принимает стратегические решения на корпоративном уровне и теми, кто принимает стратегические решения на уровне бизнес – единиц. Важно разработать механизм взаимодействия между этими уровнями организации. Именно этот аспект организационного взаимодействия чаще всего является слабым при создании интегрированных стратегий. Можно выделить 2 решения проблемы – объединение специалистов по стратегическому планированию и специалистов по управлению бизнес – единицами для формирования обоюдного понимания последующего совместного принятия решения (компании матричного типа); стратегические планы развития бизнес – единиц организации (планы по развитию составляют бизнес - единицы), что является необходимым для разработки стратегии всей компании. 2 взаимодействие – рыночная стратегия + управление маркетингом = центральной проблемой этого блока является установка роли рыночной стратегии в процессе оперативного управления продажами, рекламой, маркетинговых товаров и услуг. Специалисты, занимающиеся разработкой рыночной стратегии, меньше осознают рыночную ситуацию, чем специалисты, занимающиеся оперативной деятельностью. 3 взаимодействие – оперативное управление + управление маркетингом = разработка и реализация планов маркетинга оказывает непосредственное влияние на финансовую, производственную и другие системы организации. Как производственная так и финансовая системы - функциональные системы. Функциональные стратегии способствуют формированию стратегии маркетинга организации, таким образом происходит перекрестное влияние друг на друга, от чего можно утверждать о корпоративном взаимодействии маркетинга и оперативной стратегии. 4 взаимодействие – оперативное управление + портфельные решения = принятие портфельных решений с осознанием их реализации на оперативном уровне. Наличие взаимодействия между портфельными решениями и системой оперативного управления является критичным для интеграционных процессов и их эффективности. Результатом этого взаимодействия являются внутренние инвестиции – инвестиции в развитие компании, в ее внутренние структуры. 1 – взаимодействие – внешние инвестиции. Эта матрица составляет основу стратегического маркетинга. Это формирование внешней стратегии портфеля организации и эффективной внутренней структуры в соответствии с внутренними ресурсами компании, долгосрочными и среднесрочными стратегиями. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ Лекция 1. Стратегический менеджмент и этапы его становления. Стратегический менеджмент – управленческая деятельность, связанная с постановкой и реализацией долгосрочных целей, поддержанием эффективных взаимодействий компаний с ее окружением на основе внутренних возможностей. Стратегическое управление – процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного капитала компании с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором она действует. Сущность СМ состоит в действиях компании, направленных на поддержание баланса всех элементов организации и связей их с внешней средой. Стратегия – генеральная программа действий, выявляющих приоритеты компании и ресурсы для достижения этих приоритетов (долгосрочных целей) и разрешение существующих проблем. Стратегические решения – управленческое решение, которое 1 – ориентировано на будущее и закладывает основу для принятия оперативных управленческих решений; 2 – сопряжены с неопределенностью, поскольку они связаны как с микро – так и с макросредой организации; 3- стратегические решения, связанные с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно серьезные и долгосрочные последствия для компании. К числу стратегических решений можно отнести следующее: - реконструкция предприятия; - введение инновации; - организационные изменения; - структура производства и управления; - новые формы организации оплаты труда; - выход на новые рынки сбыта; Методологической базой стратегического управления является системный подход к изучению организации с учетом быстроменяющихся условий среды функционирования. Этапы развития стратегического управления: 1. Бюджетирование. Исторически этот этап сложился в 30 – 40 гг. отчетность ограничивалась составлением ежегодных финансовых смет по статьям расходов на разные цели. Особенностью бюджетно-финансовых методов является краткосрочный характер и внутренняя направленность. Предприятие - закрытая система. Главная задача менеджера – текущая прибыль и структура затрат; 2. Долгосрочное планирование. 50 – 60 гг. Темпы экономического развития. Предсказуемость ситуации. Составление прогноза фирмы на несколько лет вперед. Планирование основывалось на экстраполяции сложившихся в прошлом тенденций развития компании. Экстраполяция – перенос на будущее прошлых тенденций. Главный показатель – показатель продаж или оказанных услуг. 3. Стратегическое планирование. С 60 – х гг. Экономическая обстановка во многих промышленных странах изменилась. Нарастание кризиса. Усиление международной конкуренции, прогнозы на основе экстраполяции стали все больше расходится с реальными цифрами, таким образом, долгосрочное планирование не работает в условиях динамично изменяющейся внешней среды и жесткой конкуренции. Во главе стратегического планирования поставлен анализ как внутренних сильных и слабых сторон организации, внешних возможностей и угроз. Целью стратегического планирования является улучшение реакции предприятия на динамику рынка и поведение конкурентов. 4. Стратегический менеджмент. 90 – е гг. СМ характеризуется быстрой реакцией на изменение внешней среды. Информационное наполнение – СМ ориентирован на высокую неопределенность внешней среды при одновременном ослаблении сигналов об изменениях. Реакция стратегического менеджмента на внешние изменения является двойственной – долговременной и оперативной одновременно. Долговременная реакция закладывается в стратегические планы, оперативная реализуется вне планового цикла в режиме реального времени. СМ включает элементы всех предшествующих систем управления - бюджетирование, планирование, стратегическое планирование, использование экстраполяции. 01.03.2011 год Тема: Типы стратегии корпорации. Существует 3 типа уровня стратегии: 1. Корпоративный (портфельная). Стратегия, которая описывает направление роста предприятия, развитие его производственно-сбытовой деятельности. Включает в себя элементы: · Распределение ресурсов между хозяйственными подразделениями на основе портфельного анализа. · Входят решения по диверсификации производства, с целью снижения хозяйственного риска и получения эффекта синергии (сумма частей больше целого). · Изменение структуры корпорации. · Решение о слиянии, приобретении. · Создание единой стратегической ориентации компании. · Стратегия бизнес единицы (деловая стратегия). 2. Бизнес единица – внутрифирменная организационная единица, отвечающая за выработку стратегий компании в одном или нескольких сегментах целевого рынка. Критерии выделения стратегической бизнес единицы: ü Самостоятельно планирует и осуществляет производственно-сбытовую деятельность и материально-техническое снабжение. ü Имеет определённый круг клиентов и заказчиков. ü Её деятельность оценивается на основе учёта прибыли и убытков. ü В основе выделения бизнес единицы лежит концепция сегментации рынка. 3. Функциональная стратегия - план действий компании в отдельных вопросах стратегической бизнес единицы. Роли: ü Поддержка бизнеса ü Достижение функциональных целей 4. Оперативная стратегия – стратегия на наименьшем уровне, чем функциональная.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 799; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.75.217 (0.016 с.) |