Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реализация стратегии – конечный этап.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Практическая реализация модели – предельно формальна и автоматична. Ошибки – ошибка предопределения: организация должна либо предвидеть изменения окружающей среды, либо контролировать ее, либо просто предполагать ее стабильность. Ошибка разделения: система планирования предлагает отделение мысли от действий, формулирование от осуществления, мыслителей от исполнителей, стратегов от объектов стратегии. Ошибка формализации – заблуждение, что мы можем овладеть процессом, разбивая его на подпроцессы. Научный вклад школы – руководители, которые занимаются планированием играют важнейшую роль. «Черный ящик» Девиз – предвидеть и готовится. 28.03.2011 На семинар - на основе конкурентного анализа проанализировать компании, их конкурентную стратегию, стратегию роста каждой компании, стратегии функциональные, стратегию обороны и нападения. 3. Школа позиционирования – М. Портер; формирование конкурентной стратегии, середина 80 – х гг. Стратегии компаний отражают те рыночные позиции, которые эти компании занимают, поэтому одна из особенностей позиционирования в том, что компания использует информацию из внешней среды. Матрица BCG. Эти стратегии компании - экономические и конкурентные стратегии. Основную роль в стратегическом процессе играют аналитики, которые предоставляют исходную информацию в процессе принятия решений. На выходе процесса организация получает готовую стратегию, которая активно влияет на рыночное позиционирование компании и на организационную структуру компании. 4. Школа предпринимательства – идея – рассматривает стратегический процесс через призму действий 1 человека – руководителя организации. Важные компонент стратегии – видение. Руководитель формирует видение. Видение – мысленное представление стратегии, рожденное и отображаемое в деятельности организации. Минсберг сравнивает видение со зрением. Фактор успеха – персонализированное руководство, базирующееся на предвидении ситуации. Особенности школы по Генри Минсбергу – предприниматель делает акцент не столько на построении стратегии, сколько на активном поиске новых возможностей; предпринимательская организация характеризуется сосредоточением власти у одного или двух руководителей; для таких организации характерен харизматичный тип лидерства. Основными достоинствами школы можно считать, что она выдвинула на первый план - утверждающий и проактивный тип процесса формирования стратегии, где главную роль играет руководство. Недостатки – никак не объясняет сам стратегический процесс. Стратегический процесс – «черный ящик», который находится в сознании одного человека. Такое управление снижает иммунитет компании в кризисной ситуации, поскольку единственным выходом из тупика является замена лидера, что отражается на развитии организации. Вывод – школа несамодостаточна. 5. Когнитивная школа – рассматривает процесс рассмотрения стратегии как процесс мышления. Предмет – процесс формирования стратегии. 80 – е гг. первая ветвь школы – позитивистская – трактует обработку и структуризацию знании как построение объективной картины мира. Вторая ветвь – субъективистская – настаивание на субъективном познании мира и его интерпретации, где происходит попытка осознания процессов в «черном ящике». На основе этого формируется стратегия. Авторы советуют рассматривать объективный процесс, а затем рассматривать с субъективной точки зрения. Метод личностной классификации Майерса – Бригса – анализ когнитивной сложности поведения человека. 4 типа поведения – 4 типа человека - экстраверсия, интроверсия, сенсорный (сознательно воспринимаемая и рационально обрабатываемая информация), интуитивный, мыслительный (решения принимаются на основе анализа) – эмоциональный; рациональный - иррациональный. 6. Школа обучения – Чарльз Линдблом, Лапьер. Стратегический менеджмент – не контроль над изменениями, а превращается в управление воздействием на организацию путем изменений. Стратегия возникает тогда, когда люди индивидуально, а чаще коллективно, изучается ситуация и принимаются решения. Линдблом сформулировал процесс принятия решений как весьма хаотичный и адаптивный к изменяющейся ситуации. Школа находится в оппозиции классической теории рационализма и стратегического планирования. Стратегия строится и решения принимаются не на основе долгосрочного плана. Стратегия - адаптивная структура, которая должна постоянно меняться. Минсберг – процесс обучения постоянен. Стратегические инициативы могут проявляться и на низших уровнях, которые через средний менеджмент переходят к руководству. Роль лидеров – не продумывание подробных стратегии, а управление процессами стратегического обучения. Нанаки Такиучи - теория управления знаниями. Создающая знания компания -формальные и неформальные знания. Конверсия знаний – 4 модели: 1 – имплицитные и эксплицитные знания – 1) социализация – описывает, каким образом индивиды обмениваются подразумеваемыми знаниями (неформальные знания); 2) экстернализация – преобразует неявные знания в явные, прибегая к метаформам и анализу; 3) комбинирование – способ компоновки и передачи закодированной информации от одного человека другому; 4) интернализация – процесс обратной экстернализации – перевод явных знаний в подразумеваемые. Этот процесс называется «спираль знаний». Это стратегия управления знаниями – совершенствование способности организации приобретать, создавать, аккумулировать и применять свои знания. 7. Школа власти – Минсберг различает 2 направления – 1) микроуровень – внутренняя политика возникает, когда влиятельные индивиды или влиятельные коалиции используют политические средства для достижения своих целей; 2) макроуровень – когда политика рассматривается отдельно от стратегии, в этом случае компания использует политическое влияние на внешние организации для достижения своих целей.
06. 04.2011 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ. · Маркетинг рассматривается как управленческая философия, направленная на достижение рыночной ориентации организации и создание среды, благоприятной для предпринимательства и инновации. · Маркетинг есть набор стратегических решений, касающийся различных вариантов позиционирования продукции на целевых рынках и поддержание конкурентного преимущества. · Маркетинг - система управления продуктовой политикой, ценообразования, маркетинговыми коммуникациями и каналами распределения. Интеграция маркетинга и стратегии
Оу – уровень принятия решений - высокий - низкий Ох – фокус внимания руководства – внутренний – внешний 1. Решения по корпоративным портфельным инвестициям – высокий уровень принятия решений; 2. Рыночная стратегия; 3. Маркетинговое планирование и управление; 4. Оперативное планирование и управление.
1. – многие компании, работающие на национальном и глобальном рынке, используют портфельную стратегию. Корпоративный портфель – внутренняя часть компании, но решения принимаются на высшем уровне. 2. – главный вопрос в этой области – разработка конкурентоспособной стратегии позиционирования. Главный акцент сделан на интеграции внутренних ресурсов для создания конкурентной силы на рынке, что предполагает предварительное проведение ситуационного и отраслевого анализа, а также анализа ресурсного потенциала организации. На этом уровне управления определяются реально достижимые стратегические цели организации в отношении товарных рынков, географических рынков и секторов бизнеса. 3. – маркетинговое планирование и управление. Этот блок модели концентрируется на технических и профессиональных аспектах маркетинга и продажами на оперативном уровне. 4. – блок модели, которая концентрируется на внутренних проблемах организации, решения по которым принимаются на оперативном уровне, главный вопрос обсуждения на этом уровне. 1 взаимодействие – рыночные стратегии + портфельные решения = главный вопрос заключается в определении приоритетности влияния корпоративных решений на выбор рыночной стратегии. Крайне необходимо тесное взаимодействие между теми, кто принимает стратегические решения на корпоративном уровне и теми, кто принимает стратегические решения на уровне бизнес – единиц. Важно разработать механизм взаимодействия между этими уровнями организации. Именно этот аспект организационного взаимодействия чаще всего является слабым при создании интегрированных стратегий. Можно выделить 2 решения проблемы – объединение специалистов по стратегическому планированию и специалистов по управлению бизнес – единицами для формирования обоюдного понимания последующего совместного принятия решения (компании матричного типа); стратегические планы развития бизнес – единиц организации (планы по развитию составляют бизнес - единицы), что является необходимым для разработки стратегии всей компании. 2 взаимодействие – рыночная стратегия + управление маркетингом = центральной проблемой этого блока является установка роли рыночной стратегии в процессе оперативного управления продажами, рекламой, маркетинговых товаров и услуг. Специалисты, занимающиеся разработкой рыночной стратегии, меньше осознают рыночную ситуацию, чем специалисты, занимающиеся оперативной деятельностью. 3 взаимодействие – оперативное управление + управление маркетингом = разработка и реализация планов маркетинга оказывает непосредственное влияние на финансовую, производственную и другие системы организации. Как производственная так и финансовая системы - функциональные системы. Функциональные стратегии способствуют формированию стратегии маркетинга организации, таким образом происходит перекрестное влияние друг на друга, от чего можно утверждать о корпоративном взаимодействии маркетинга и оперативной стратегии. 4 взаимодействие – оперативное управление + портфельные решения = принятие портфельных решений с осознанием их реализации на оперативном уровне. Наличие взаимодействия между портфельными решениями и системой оперативного управления является критичным для интеграционных процессов и их эффективности. Результатом этого взаимодействия являются внутренние инвестиции – инвестиции в развитие компании, в ее внутренние структуры. 1 – взаимодействие – внешние инвестиции. Эта матрица составляет основу стратегического маркетинга. Это формирование внешней стратегии портфеля организации и эффективной внутренней структуры в соответствии с внутренними ресурсами компании, долгосрочными и среднесрочными стратегиями.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.184.236 (0.007 с.) |