Классификация органов местного самоуправления



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация органов местного самоуправления



По способу образования Выборные
Другие, формируемые: - на добровольной основе с последующим утверждением; - на основе назначения; - на основе кооптации по установленным нормам.
По назначению (специализации) Общего назначения
Специального назначения
По полномочиям Исполняющие собственные полномочия
Исполняющие отдельные государственные полномочия
Исполняющие добровольные полномочия
По способу принятия решений Принимающие решения коллегиально
Принимающие решения единолично
По типу исполняемых функций Представительный орган (проектная функция)
Исполнительный орган (программная функция)

Наличие выборных органов МС муници­пальных образований является обязательным. По действующему федеральному законодательству образование органов МС, назначение должностных лиц МС органами гос. власти и гос. должностными лицами не допускаются. Органы гос. власти и гос.долж.лица не могут осуществлять МС. Эти вопросы опред-ся уставами мун. образований в соот­ветствии с законами субъектов РФ, с учетом нац., истор. и иных местн. традиций.

В уставах прописываются основания и виды ответствен­ности органов МС и должн. лиц МС.

Структура органов МС, в соот­ветствии с п. 1 статьи 131 Конституции, определяется населением самостоятельно. По уставам муниципаль­ных образований органы МС наделяются полномочиями по решению вопросов местного значения.

Процедура принятия устава муниципального образования мо­жет быть различной в зависимости от действующей нормативной базы. Устав может приниматься:

— на местном референдуме;

— представительным органом местного самоуправления;

— основные вопросы, которые должны быть отражены в уста­ве, выносятся на референдум, а по его итогам представительный орган местного самоуправления разрабатывает и принимает устав.

В общем виде по выполняемым функциям (представление ин­тересов населения и их воплощение в жизнь) органы муниципаль­ного управления могут быть разделены на исполнительные и представительные.

Представительный орган играет особую роль в системе МС. К исключительному ведению представи­тельных органов местного самоуправления относится:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муници­пального образования;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития муниц. образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление местных налогов и сборов;

5) установление порядка управления и распоряжения мун. собственностью;

6) контроль за деятельностью органов МС и должностных лиц.

Решения представ. органа принимаются в коллегиальном порядке, однако разнообразие во­просов, решаемых данным органом, обычно создает необходи­мость выделения в его составе специализир. структурных подразделений. Среди них отметим комитеты и комиссии по определенным направлениям деятельно­сти, группы (фракции) депутатов, сформированные по территори­альному или партийному признаку.

Комитеты формируются для работы по долгосрочным направ­лениям деят-ти предс. органа МС и имеют постоянный административный аппарат. На­правления работы комитетов обычно не зависят от соц-полит. конъюнктуры и остаются неизменными на протяже­нии длительного времени. Напр, бюджетный комитет, налоговый комитет, комитет по земельным отношениям и т.п. Комиссии фор-ся на временной основе для решения определ. вопросов (например, для под­готовки законопроекта, выработки стратегии, проведения согласи­тельных процедур). Постоянный штат служащих в комиссиях не создается. После выполнения задач, поставленных перед комисси­ей, она расформировывается. Территориальные группы - для согласованного выра­жения интересов населения отдел. территорий внутри муни­цип. образования. Фракции предст. интересы поли­т. объединений, от кот. были избраны соответствую­щие депутаты.

Исполнительный орган может иметь еще более сложную орга­низацию, в которой требуется четко установить место и функции каждой его составляющей. Орган и структурное подразделение при этом различаются в зависимости от наличия права принятия самостоятельных юридически значимых решений по вопросам, от­носящимся к компетенции местного самоуправления.

Администрация— аппарат управления, обесп. исполнение полно­мочий высшего должностного лица. Только в том случае, когда администрация принимает решения в коллегиальном порядке (например, ранее существовавшие исполнительные комитеты), есть основания отнести ее к исполнительным органам МС. Но сама местная администрация неоднородна по составу. В ее структуру входят как чисто аппаратные подразделения, занимающиеся делопроизводством, так и органы с правом принятия решений по установленному кругу вопросов. В некоторых случаях эти органы наделяются также правами юри­дического лица.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.224.207 (0.01 с.)