Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравнительный анализ зарубежного опыта организации местного самоуправления.
Англосаксонская модель (Англия, США, Канада, Австралия и некоторые другие страны) характеризуется четким законодательным закреплением перечня муниципальных полномочий. В рамках этих полномочий органы местного самоуправления действуют самостоятельно, представители государства на местах отсутствуют. Однако есть определенные вопросы, которые органы местного самоуправления обязаны согласовывать с государственными органами и которые могут быть предметом контроля со стороны государства. В рамках англосаксонской модели, получившей распространение в Великобритании, США, Канаде, Австралии и многих других странах, местные представительные органы формально выступают как действующие автономно, в пределах предоставленных им полномочий, и прямое подчинение нижестоящих органов вышестоящим отсутствует. Отношения между центральной властью и муниципалитетами определяются принципом inter vires (действовать в пределах своих полномочий), т. е. муниципалитеты могут совершать действия, которые лишь прямо предписаны законом. В противном случае акты местных властей считаются совершенными с превышением полномочий (ultra vires) и могут быть признаны судом не имеющими силы. Кроме того, для этой модели характерно отсутствие на местах уполномоченных центрального правительства. В этой системе контроль за деятельностью местных органов осуществляется косвенным путем: через центральные министерства и через суд. Французская модель характеризуется высокоразвитой системой административного контроля государства над деятельностью местного самоуправления. Государственные чиновники на местах — префекты и комиссары — имеют право контролировать, одобрять, отменять, приостанавливать решения органов местного самоуправления, инициировать отставку должностных лиц. Реформа 1982 г. во Франции несколько ослабила власть префектов, но в целом система государственного контроля сохранилась. Континентальная модель местного самоуправления принята в большинстве стран мира: Европа, Латинская Америка, Ближний Восток, франкоязычная Африка. Она основывается на сочетании прямого государственного управления на местах и местного самоуправления. Эта модель характеризуется определенной подчиненностью нижестоящих органов вышестоящим. На местном уровне работают специальные уполномоченные правительства, которые осуществляют контроль за органами местного самоуправления. Необходимо отметить, что в основе правового регулирования компетенции органов местного самоуправления Франции лежит принцип: муниципальным органам разрешены все действия, которые прямо не запрещены законом и не относятся к компетенции других органов.
Для Франции всегда была характерна высокая степень централизации местного управления и самоуправления. Основные принципы организации самоуправления во Франции заложены еще в конце XVIII - начале XIX в., за основу была взята организация самоуправления Великобритании. Ключевую роль в системе местного самоуправления Франции играл префект. Он являлся представителем правительственной власти и определял все направления местной деятельности, поэтому наделялся большими полномочиями в управлении территорией. Такая централизованная система местного самоуправления просуществовала во Франции почти до 2000 года1. Проведенная в 1982 г. реформа по децентрализации расширила полномочия территориальных коллективов, обеспечила им большую самостоятельность в решении собственных дел. но вместе с тем сохранила за центральной властью достаточно сильные позиции на местах. В 1983 г. был принят закон о разделении полномочий между коммунами, департаментами, регионами и государством и закон о разделении источников финансирования. Основным звеном в системе местного самоуправления во Франции являются коммуны, которые насчитывают от 2 до 36 тыс. жителей. Каждая коммуна имеет свой совет, который избирает своего мэра. Мэр выполняет свои функции под контролем муниципального совета и административным контролем представителя государства в департаменте - комиссара республики, которые следят за соблюдением выполнения законов при разработке и принятии решений. В Великобритании модель системы местного самоуправления получила название англосаксонской. Особенность этой модели - отсутствие на местах полномочных представителей правительства, опекающих местные выборные органы. Контроль осуществляется министерствами различных сфер деятельности. Правительство влияет на осуществление программ местных общин через финансовые рынки: субвенции, дотации и др.
Особенностью англосаксонской модели является то, что муниципальные органы могут осуществлять то, что разрешено законом. Муниципалитеты рассматриваются как автономные образования, осуществляющие власть, возложенную на них парламентом. В последние годы в Великобритании осуществляются меры по переходу к одноуровневой системе местного самоуправления. Большую роль в правовом регулировании деятельности местных органов власти играют также местные и частные парламентские статусы, устанавливающие дополнительные полномочия и льготы, а также акты делегированного законодательства. Муниципальные реформы, проведенные во Франции и Великобритании, в определенной мере сгладили различия двух систем местного самоуправления, не устранив их, однако, полностью. Наряду с французской и англосаксонской моделями системы местного самоуправления выделяют местную (коммунальную) систему самоуправления Германии. Правовой основой формирования местного самоуправления был Устав города, введенный в 1808 г. Суть этой системы состояла в том, что наряду с представительным городским органом создавался коллегиальный исполнительный орган - магистрат. Его возглавлял бургомистр, и он являлся одновременно и председателем представительного органа власти. Согласно Уставу, органы местного самоуправления обязаны были решать местные вопросы и выполнять поручения государства. В дальнейшем магистраты были включены в систему государственного управления. В начале XX в. общины попали под жесткий государственный контроль. Это было результатом непосредственного влияния законодательства на развитие компетенции государственных органов в коммунальной сфере и на вовлечение городских и сельских общин в процесс исполнения государственных задач. В современной Германии государство делегирует часть своих функций органам самоуправления. В США в результате эволюционного развития городского самоуправления сложились две основные формы организации управления: 1) система "мэр - совет", при которой реальная власть мэра не одинакова во всех муниципалитетах. На объем власти мэра влияют такие факторы, как процедура избрания - непосредственно жителями либо муниципальным советом, или мэром может стать муниципальный советник, набравший наибольшее число голосов на выборах в совете. Срок полномочий мэра - четыре или два года, он имеет право накладывать вето на решения совета и др. 2) система "совет - менеджер-мэр" отличается от предыдущей тем, что муниципальный совет нанимает профессионального менеджера (из городского управления), который руководит городской администрацией и управляет городом. Муниципальный совет и мэр являются политическими органами, определяющими общую политическую линию.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.006 с.) |