Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система государственного и муниципального управления в России.↑ Стр 1 из 18Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Формы государственного управления и формы государственного устройства. Фо́рма госуда́рственного устро́йства — способ территориальной организации государства или государств, образующих союз. Также закреплённый в конституции страны способ взаимосвязи государства и его составных частей (территорий), характеризующий территориальную организацию государственной власти. Не относятся к формам государственного устройства межгосударственные объединения, содружества и сообщества государств… На текущий момент выделяется три основные формы государственного устройства: 1. Унитарное государство — простое, единое государство, которое характеризуется отсутствием у административно-территориальных единиц признака суверенитета. Выделяют централизованные и децентрализованные унитарные государства, с наличием или отсутствием автономных образований. 2. Федерация — сложное, союзное государство, части которого являются государственными образованиями с определенным государственным суверенитетом. Строится на распределении функций управления между центром и субъектами федерации. 3. Конфедерация — временный союз государств, создаваемый для достижения политических, экономических, культурных и прочих целей. Не обладает самостоятельным суверенитетом, отсутствует единая система законодательства. Форма государственного правления характеризует организацию государственной власти, систему высших государственных органов. Форму правления не следует путать с формой государственного устройства и политическим режимом государства. Все вместе, эти три характеристики дополняют друг друга и описывают форму государства. В различных периодах истории форма правления имела различный смысл. Так, в аграрном обществе значение формы правления сводилось лишь к определению того, каким образом замещается должность главы государства — в порядке наследования или путем выборов. По мере разложения феодализма и перехода к индустриальному обществу, сопровождавшегося ослаблением власти монархов, появлением и укреплением народного представительства, формы правления стали обогащаться. Наибольшую значимость приобрело не то, наследственный или выборный глава государства в стране, а то, как организуются отношения между главой государства, парламентом, правительством, как взаимно уравновешиваются их полномочия, — словом, как устроено разделение властей. Таким образом, форма правления показывает: § как создаются высшие органы власти в государстве, § их структуру, § какие принципы лежат в основе взаимодействия между государственными органами, § как строятся взаимоотношения между верховной властью и рядовыми гражданами страны, § в какой мере организация органов государства позволяет обеспечивать права и свободы граждан. Выделяют следующие формы гос. правления: 1.Монархия -Абсолютная монархия -Конституционная монархия: *Дуалистическая монархия *Парламентарная монархия 2. Республика -Президентская республика -Парламентарная республика -Смешанная республика -Советская республика -Суперпрезидентская республика Проблемы взаимоотношений. Проблема взаимодействия МС с органами гос. власти имела и имеет место практически на всех этапах развития МС как в России, так в других странах. Конституция России закрепила организационную обособленность МС от органов гос. власти, но на практике эффективное управление во всех сферах жизни общества невозможно без четко отлаженного механизма их взаимодействия. Большинство наших неудач в экономике, социальной сфере связано именно с тем, что этот механизм дает сбои. Очевидным является тот факт, что вопросы местного значения неотделимы от государственного интереса, не остаются и не могут остаться без влияния государства. На федеральном уровне в отношении МС решаются две задачи - обеспечение гарантий местного самоуправления и выработка единой государственной политики в сфере местного самоуправления. Они решаются следующими способами: во-первых, на федеральном уровне законодательно устанавливается общие принципы организации местного самоуправления; во-вторых, федеральные органы государственной власти принимает программы государственной поддержки местного самоуправления; в-третьих, для обеспечения федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления РФ " принимаются ряд федеральных законов. В становлении и развитии МС большую роль играют органы государственной власти субъектов РФ. Взаимодействие последних с органами МС в значительной степени определяет эф-ть осуществления регион. политики — решения экономических, полит. и соц. проблем развития мун. образования и субъекта в целом. С другой стороны, такое взаимодействие обеспечивает результативность муниципальной политики, способствуя через решение вопросов местного значения реализации гос. задач: укрепление основ народовластия, создание условий для обеспечения жизненных интересов населения, проведение мероприятий по социальной защите населения, стабилизация политической системы, подготовка кадров для муниципальных органов. Признание МС означает, что государство видит в нем некий соц. институт, не обладающий свойствами гос. структуры. Децентрализация управления - это способ не просто сохранения целостности России, но и эффективной защиты общества и граждан, гармоничного развития духовных, культурных, экономических связей между всеми частями Российского государства. Сегодня взаимодействие региональных органов гос.власти и органов местного самоуправления строится на основе принципов: законности, сочетания интересов населения субъекта и соответствующего муниципального образования, учета исторических и местных традиций, самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий, взаимного согласия органов государственной власти и органов местного самоуправления при выработке совместного решения; обеспеченности финансовыми и материальными ресурсами при реализации вопросов, требующих совместного решения, добровольности заключения договоров и соглашений; взаимной ответственности, гласности. Содержание и характер полномочий региональной власти позволяет на их основе определить основные направления взаимодействия органов гос. власти субъектов РФ и органов МС: 1) правовое регулирование организации и деятельности местного самоуправления и контроль исполнения соответствующего законодательства; 2) разработка и принятие региональных программ развития местного самоуправления, 3) совершенствование разграничения компетенции гос. органов и органов МС, 4) обеспечение финансово-экономической основы местного самоуправления, 5) содействие сохранению и развитию исторических и иных местных традиций, 6) защита прав граждан на осуществление местного самоуправления. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления субъекта осуществляется в следующих основных организационных формах: во-первых, главными взаимодействующими структурами являются сами органы государственной власти и местного самоуправления; во-вторых, для решения разовых совместных вопросов создаются совместные временные группы и комиссии; в-третьих, для решения вопросов требующих постоянного взаимодействия создаются постоянные рабочие группы и комиссии; в-четвертых, по вопросам, касающимся всех муниципальных образований данного региона, возможна совместная работа через ассоциации муниципальных образований, для чего им придается необходимый статус. На некоторых территориях субъектов во взаимоотношениях органов гос. власти и МС имеются две крайности, либо они существуют как бы параллельно, автономно, доводя эту автономность до абсурда, либо МС подменяют государственным местным управлением, а это не лучшим образом влияет на существующую социально-экономическую ситуацию в регионе. Решение существующих проблем взаимодействия органов государственной власти иМС, а также многих иных, требует четкого разграничения компетенции между органами субъектов Федерации и местным самоуправлением, определения вопросов совместного ведения и перечень полномочий, передаваемых друг другу на основе добровольно заключенного соглашения. В законах ряда субъектов РФ о порядке передачи отдельных государственных полномочий муниципальным образованиям существуют прямые расхождения с Конституцией РФ и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В частности, предусматривается возможность передачи полномочий по договору, хотя в Конституции РФ не установлен такой порядок. В ней говорится, что передача может происходить только по закону. С целью гармонизации взаимоотношений регионам необходим комплексный нормативный правовой акт, например—Закон “О взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления субъекта Федерации. Он устанавливал бы общие принципы данного взаимодействия для эффективного решения вопросов государственного и местного значения, управления процессами экономического и социального развития субъекта и муниципальных образований в интересах населения. Социальная защита населения Функционируют учреждения соц. обслуживания. Различают учреждения соц. обслуживания семьи и детей, престарелых и инвалидов; территориальные центры социального обслуживания, отделения социальной помощи на дому, учреждения в небольших городах, в сельской местности. Приоритетным является социальное обслуживание в нестационарных учреждениях. Утвержден федеральный перечень гарантированных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста, инвалидам и некоторым другим категориям населения государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания. Опросы населения может проводиться на всей или на части территории мун. образования с целью выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами МС, а также органами гос. власти. Для этого обычно достаточно опросить некоторое количество граждан, пред. разные слои населения (репрезентативная выборка), что значительно проще и дешевле по сравнению с референдумом. Существуют технологии проведения различных устных и письменных опросов, формы анкетирования и т. д. В опросе имеют право участвовать жители мун. образ., обладающие избирательным правом. Опрос граждан назначается представит. органом мун. обр. по собственной инициативе или по инициативе главы мун. образ., а для вопросов гос. или межмуниципального значения — по инициативе органов гос. власти субъекта РФ. Результаты носят рекомендательный характер. Система государственного и муниципального управления в России. Институт или система ГМУ — это организационно-функциональное образование, хар. своеобразием управлен. органов, функций, форм и методов деятельности; разл. стороны таких институтов регулируются прав. нормами. Институтами ГМУ являются учреждения (например Пенсионный фонд РФ), коллегиальные и единоличные органы государственной и муниципальной публичной власти (например, Правительство РФ или субъекта РФ — Ставропольского края, мэр г. Ковров Владимирской области), должностные лица (например, начальник районного отделения милиции), вспомогательный управленческий персонал (сотрудники канцелярий и др.). В рамках этих общих понятий можно осуществить конкретизацию институтов ГМУ, например, в рамках органов выделить институт парламента, правительства, суда, прокуратуры и т.д., В рамках института должностного лица можно выделить институт руководителя, его заместителя, администратора, принимающего решения, исполнителя и более конкретных должностных лиц. Под принципами ГМУ понимаются объективные основы, на кот. базируются структура и процесс управления и в которых абстрагированы закон-ти построения, функционирования и совершенствования управления.Принципы управления разделяются на: А) общие, частные и организационно-технологические; Б) обеспечивающие функционирование объекта управления и обеспечивающие развитие и совершенствование управляемой системы. Общие принципы управления (действуют в любой сфере управления): - принцип объективности (научности) предп. целенаправленное воздействие субъекта управления на объект управления на основе познания и использования закономерностей и развития в интересах обеспечения оптимального функционирования системы управления. - принцип системности основан на рассмотрении объекта управления как единого целого, состоящего из отдельных элементов, которые связаны между собой таким образом, что изменение свойств одного или нескольких из них влечет изменение других элементов или системы в целом. - Принцип комплексности позв. проводить исследования и оценки, экспертизу прин. решений и позиций разных отраслей знания и разнопланового опыта, обеспечивая их взаимное согласование и интеграцию. - Конкретно-исторический принцип - исследование возн-ия, формирования и развития управл. проблем в хронологической послед-ти, с учетом влияющих на них факторов и условий. - Принцип состязательности. - Принцип главного звена – отыскание из множества задач основной задачи, решение которой позволяет решить весь комплекс вопросов управления. К частным принципам управления, сфера действий которых локальна, относятся принципы управления отдельными фирмами и организациями. К организационно-технологическим принципам управления относятся принципы: - сочетание централизма и децентрализма; - единоначалия и коллегиальности; - приоритет общего над частным; - единство федерального, регионального и местного управления. К принципам, обеспечивающим функционирование объекта управления относятся: - принцип правовой защищенности управленческого решения; - принцип оптимизации управления; - принцип делегирования полномочий; - принцип соответствия; - принцип автоматического замещения отсутствующего. К принципам, обеспечивающим развитие и совершенствование управляемой системы, относят: - принцип первого руководителя; - принцип одноразового ввода информации; - принцип новых задач; - принцип повышения квалификации персонала. К общим принципам ГМУ отн-ся: верховенство Конституции РФ, народовластья, ответственности,обеспечения прав и свобод человека и гражданина, разделение властей, федерализма, сочетание централизации и децентрализации управления, гласности, законности, двойного подчинения, сочетание единоначалия и коллегиальности, делегирования полномочий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 640; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.112.208 (0.013 с.) |