Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура государственного управления в ведущих странах мира: институциональный, функциональный и организационный анализ.

Поиск

США являются федеративным государством, состоящим из 50 штатов и федерального округа Колумбия. По форме правления США – президентская республика, где:

- президент возглавляет исполнительную власть;

- конгресс – законодательную;

- Верховный суд – судебную.

Каждый штат имеет свою конституцию, свои законодательные органы – легислатуры и свою исполнительную власть, представляемую губернатором.

Высший орган государственной власти – конгресс состоит из двух палат: палаты представителей и сената. Палата представителей – это нижняя палата парламента. Входящие в состав палаты 435 членов избираются на два года, представляя интересы штатов, от которых они избраны. Возглавляет палату представителей спикер, избираемый из числа ее депутатов. Сенат – верхняя палата американского парламента – представляет прежде всего интересы штатов и избирается на шесть лет с обновлением 1/3 состава каждые два года. Председательствует на заседаниях сената вице-президент США.

Президент США является одновременно и главой государства, и главой исполнительной власти. Он избирается сроком на четыре года путем косвенных выборов с использованием института выборщиков. Все принятые конгрессом законопроекты (билли) должны быть утверждены главой

Судебная система США построена иерархическим способом с четким разделением функций между судебными уровнями.

Наиболее крупными органами местного самоуправления в США являются графства и муниципалитеты. Графства главным образом функционируют в сельской местности, где большая территория и невысокая плотность расселения. Муниципалитеты группируются вокруг урбанизированных поселений.

Графства, в отличие от муниципалитетов, не наделены правом издания собственных законодательных актов; они призваны обеспечивать реализацию на местах законодательства штатов. Основные функции муниципалитетов:

- владение собственностью;

- участие в покупке и продаже крупных партий товаров;

- преследование в судебном порядке лиц, нарушающих законность;

- займ денежных средств и предоставление займов;

- заключение контрактов и пр.

Бюджет местных органов власти в США складывается из четырех основных источников: местных налогов (главным образом, налогов на собственность); платежей за муниципальные услуги; межправительственных поступлений; муниципальных займов.

ФРГ не имеет выборных органов самоуправления округами, переводя эти органы на более низкий уровень.

Как и всякое муниципальное образование, общины в ФРГ могут иметь свое имущество и осуществлять коммерческую деятельность, используя самостоятельную кредитно-бюджетную политику. Законы земель предоставляют право общинам взимать собственные платежи: налоги, пошлины, взносы, штрафы, доходы от имущества.

Среди федеральных налогов наиболее распространенными являются налоги на нефтепродукты, табак, производство крепких алкогольных напитков, кофе, страховые сборы и пр. В перечень земельных налогов входят налоги на состояние, наследство, транспортные средства, на покупку земельных участков, пиво и пр. Основу местных налогов составляют: промысловый, поземельный и группа местных налогов.

Основным звеном в режиме регионального управления ФРГ является стратегия выравнивания в экономическом развитии территории страны. Система финансового выравнивания между федеративным и региональным звеньями предполагает выделение вертикального и горизонтального подходов к данной операции. Вертикальное выравнивание осуществляется федеральными органами власти через предоставление дополнительных субсидий и целевых трансфертов, а также распределение налогов в соответствии с федеральным законодательством. Горизонтальное выравнивание проводится правительствами земель с целью равномерного пропорционального развития входящих в их состав общин за счет перераспределения частей подоходного, корпорационного налогов и налога на добавленную стоимость.

В Германии исторически сложились следующие типы самоуправления:

- Южногерманский совет, предполагающий равноуровневое взаимодействие общинного совета и главы исполнительной власти и бургомистра;

- «Неправильный магистрат», предполагающий наличие в смете муниципального управления двух коллегий: собрания депутатов общин и коллективного исполнительного органа- магистрата;

- бургомистр, назначаемый советом, но обладающий широкими полномочиями

- Северно-германский совет, предполагающий взаимодействие совета, общинного директора и комитета управления.

Франция – республика, сочетающая в себе элементы парламентской и президентской форм правления при ведущей роли последней. Страна разделена на 95 департаментов, а департаменты – на коммуны, представляющие органы местного самоуправления.

Законодательный орган Франции состоит из двух палат: Национального собрания и Сената.

Президент Франции председательствует на заседаниях правительства. Премьер-министр, а также другие члены правительства назначаются по его предложению. Он является Главнокомандующим Вооруженными Силами, подписывает декреты и постановления.

Правительство как рабочий орган исполнительной власти подотчетно Национальному собранию. Возглавляет правительство премьер-министр.

Судебную систему Французской республики составляют:

Кассационный суд, апелляционные суды и суды, рассматривающие различные категории дел в первой инстанции.

Основными территориальными уровнями государственного управления во Франции являются коммуны (синдикаты коммун), дикстрины, кантоны, округа, регионы. Основу территориальной дифференциации составляют так называемые территориальные коллективы: коммуны, департаменты и заморские территории.

Первичной основой системы местного самоуправления Франции является коммуна. Во главе коммуны стоит муниципальный совет. Из своего состава совет избирает мэра, продолжая после выборов контролировать деятельность последнего. Коммунам переданы полномочия в трех сферах: урбанизм, образование и культура, экономическое развитие.

Поступления в бюджет коммуны предполагают наличие двух источников: внутреннего и внешнего. К внутренним поступлениям относятся местные налоги, которые можно разделить на четыре группы: налог на землю; налог на те земельные участки, где есть постройки; налог на жилье; налог на профессии.

Департаменты являются менее самостоятельными, чем коммуны. Функция департаментов заключена в проведении государственной политики в системе местного управления. Основными задачами департамента являются пространственное планирование и социальная поддержка.

Регионом является территориальный коллектив, руководитель которого – председатель регионального совета – является представителем высшей исполнительной власти в стране. Регион управляется региональным советом, избираемым на 6 лет. К основным полномочиям регионального совета относятся:

- установление законодательной зависимости между государственным планом государственных инвестиций и региональными планами;

- реализация государственных программ по таким отраслям, как благоустройство территорий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 881; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.99.221 (0.011 с.)