Использование сети Интернет в муниципальном управлении. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование сети Интернет в муниципальном управлении.



Интернет открывает широкие возможности для соверш-я муниципального управления. Наиболее эффективно его возможности м.б. исп. при создании мун. сайта, ориентированного как на население города, так и на внешних пользователей.

Информация на сайте может быть представлена как на русском, так и на других языках. Повышению привлекательности сайта и росту его посещаемости могут способствовать фотогалерея, web-камера (например, наблюдение за главной улицей или площадью города в режиме обновления кадра), новости дня города, книга жалоб, предложений и обращений, рубрика "Ваше мнение о" (проблемный блок), прогноз погоды, гостевая книга, система поиска по сайту и т.д.

Сайт может расти как кристалл, обрастая новыми функциями и возможностями. Если сайт становится интерактивным и с его помощью пользователь может производить различные операции (например, оплачивать счета, бронировать места в гостиницах, заказывать билеты на транспорт или в театры и т.п.), то сайт превращается в интернет-портал. Он может служить платформой для деловых контактов, виртуально соединять всех хозяйствующих субъектов для обмена информацией и сотрудничества.

Наряду с Интернетом, важную роль в информационном обеспечении муниципальной деятельности играют специализированные межмуниципальные информационные системы и базы данных. Из имеющихся в России таких систем наиболее известна информационная сеть Ассоциации сибирских и дальневосточных городов (АСДГ). Информационные компьютерные банки, этой сети (их свыше 10) позволяют получать информацию о соц-экон показателях городов-участников сети принятых мун. актах. Но для этого каждый город должен регулярно размещать в сети свою информацию.

В стадии разработки находится создаваемая с участием Европейского союза общероссийская муниципальная информационная система (МИС), предназначенная для предоставления муниципалитетам информационных и консультационных услуг через Интернет и работающая в интерактивном режиме на двух языках: русском и английском. МИС содержит 4 раздела:

"Законодательство" - информация о нормативно-правовой базе местного самоуправления и изменениях в ней, необходимая для четкой ориентации муниципалитетов в изменяющемся правовом пространстве;

"Муниципальное управление" - информация об организации практической деятельности в области муниципального управления и менеджмента муниципальных предприятий;

"Экономика и бизнес" - экономическая и деловая информация, необходимая муниципалитетам для принятия стратегических решений, поиска новых партнеров, выхода на новые рынки;

"Европейский опыт" - информация об Европейском союзе и его опыте местного и регионального развития, который может быть полезен российским муниципалитетам.

Для удобства пользования МИС должно быть создано несколько рубрик, таких как "Новости", "Мнения", "Досье", "Консультации", "Архив", "Ссылки", "Контакты".

Такая система после ввода ее в действие позволит существенно улучшить информационное обеспечение органовМС.

Муниципальные образования в едином информационном пространстве России.

Создание единого инф. пространства России имеет первостепенное значение для органов МС и реал-ся через функционирование инф.вертикали "Федерация - субъект РФ - муниципальное образование". Ключ. элементом яв-ся инф. ресурсы муниципального образования. Создание единой системы информационных ресурсов

осуществляется на основе объемно-ориентированного подхода. Основной объем информации содержится в базовых кадастрах и регистрах и размещается на муниципальном уровне, где в процессе регистрации объектов и субъектов деятельности возникает первичная информация о них.

Система базовых кадастров и регистров отдельного субъекта РФ служит составной частью Единой системы государственных кадастров и регистров РФ (ЕСГКР), которая представляет собой взаимосвязанный комплекс территориально распределенных государственных кадастров, ведущихся на единой географической информационной основе и в соответствии с определенными правовыми, технологическими и экономическими нормами. Это позволяет обеспечить единую методологическую основу учета имущественных компонентов и природных объектов как объектов прав собственности, устранить ведомственную разобщенность и несовместимость кадастровых сведений, скоординировать проводимые в субъектах РФ различными министерствами и ведомствами кадастровые работы, повысить их качество, исключить дублирование и снизить затраты на выполнение.

29. Работа с населением, общественными организациями, гражданами и предприятиями, расположенными на территории муниципального образования.

Две основные группы форм осуществле­ния населением МС. Первая включает формы непосредственной или прямой демократии, когда сам гражданин непосредственно принимает участие в решении того или иного вопроса. Вторую группу составляют формы представительной демократии — выборные и другие органы МС, когда участие граждан со­стоит в выборах своих представителей для решения вопросов местной жизни.

Сходы граждан

В мун. образованиях с численностью избирателей не более 100 че­ловек представительный орган не создается, а для ре­шения вопросов мест. значения проводится сход граждан. Он осуществляет полномочия предст. органа мун. обр., созывает­ся главой мун. образования самостоятельно или по инициативе не менее 10 жителей и правомочен при участии более половины жителей поселе­ния, облад. избирательным правом. Проведение схода граждан обеспечи­вается главой местной администрации.

Решения схода считаются принятыми, если за них проголосовало более по­ловины участников. Они подлежат обязательному опубликованию (обнародова­нию) и исполнению.

Опросы населения

может проводиться на всей или на части территории мун. образования с целью выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами МС, а также органами гос. власти. Для этого обычно достаточно оп­росить некоторое количество граждан, пред. разные слои населения (репрезентативная выборка), что значительно проще и дешевле по сравнению с референдумом. Существуют технологии проведения различных устных и пись­менных опросов, формы анкетирования и т. д. В опросе имеют право участвовать жители мун. образ., об­ладающие избирательным правом. Опрос граждан назначается представит.

органом мун. об­р. по собственной инициативе или по инициативе главы мун. образ., а для вопросов гос. или межмуниципального зна­чения — по инициативе органов гос. власти субъекта РФ. Результаты носят ре­комендательный характер.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.008 с.)