Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 4 «анализ ресурсов и компетенций компании. Snw-анализ»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
План
Учебная информация по теме Существует несколько взглядов на методику анализа внутренней среды компании. Основоположники классического менеджме нта М. Мескон, М. Альберт и Ф. Хедоури считают, что главные внутренние составляющие компании – это цели, структура, задачи, технологии и люди. Именно эти элементы формируют успешную или проблемную компанию. Одним из современных подходов к формированию внутренней среды является теория Д. Бодди и Р. Пэйтона, которые создали интегральную модель компании, рассматривая при этом такие элементы, как цели, бизнес-процессы, технологии, люди, власть, структура и корпоративная культура. Достаточно часто анализ внутренней среды выполняется по известной модели семи факторов успеха «7 S», сформулированную компанией McKinsey (рисунок 2), с целью оценки эффективности деятельности компании на основе анализа ее семи основных элементов компании: стратегии (strategy), навыков (skills), системы ценностей (корпоративной культуры) (shared values), структуры (structure), сотрудников (staff), систем (systems) и стиля руководства(stile). Все эти элементы в совокупности формируют бизнес-модель компании. Бизнес-модель представляет собой все элементы системы управления, кроме стратегии, то есть всю внутреннюю среду компании, подконтрольную менеджменту и управляемую им. Если стратегия компании ошибочна, то никакая бизнес-модель ей не поможет, какой бы сбалансированной и эффективной она ни была. Если стратегия компании жизнеспособна, то ее успешность зависит от того, смог ли менеджмент изменить бизнес-модель под новые стратегические задачи. Рисунок 3 - Модель «7S» McKinsey
В центре модели находится система ценностей (shared values), которая определяет ключевые убеждения и отношения, общие ценности, носителями которых является персонал. Внутренняя среда анализируется по вышеперечисленным факторам, определяются сильные и слабые стороны организации, которые впоследствии используются в SWOT-анализе. Привлекает внимание подход В.Прудского и П. Магданова, созданный на основе исследования различных теорий в области стратегического анализа, и в том числе, анализа внутренней среды, который может быть положен в основу данного раздела стратегического анализа. Внутренняя среда – совокупность элементов компании как системы, их входных и выходных параметров, взаимосвязей и порядка взаимодействия, а также закономерностей функционирования; это все, что находится внутри компании, закреплено правами собственности и связано имущественными отношениями. Анализ внутренней среды – это процесс оценки деятельности организации за предшествующий период, который проводится в следующих направлениях: ¾ анализ структуры, состава и эффективности функционирования действующей бизнес-модели; ¾ анализ деятельности высших органов управления компанией; ¾ анализ результатов операционной (хозяйственной) деятельности по функциональным направлениям: организационное построение, маркетинговый аспект, производственный аспект, кадровый аспект, финансовый аспект; ¾ выявление корневых компетенций, позволяющих компании формировать конкурентное преимущество; ¾ оценка деятельности по развитию компании; ¾ оценка рыночной стоимости бизнеса. Цель анализа внутренней среды – сформировать полное и достоверное впечатление о том, что представляет собой компания, как она функционирует и управляется, каковы результаты ее деятельности и как они формируются, какие имеются сильные и слабые стороны в настоящий момент. Анализ бизнес-модели направлен на тщательное изучение ее компонентов, которыми выступают: a) ключевая идея деятельности – изложенные в виде одного-трех тезисов представления собственников и руководства о том, какой бизнес должна вести компания. Ключевая идея выступает основой операционной модели, видения и бизнес-миссии; b) операционная модель – логически содержательная и функционально-взаимосвязанная последовательность основных и вспомогательных бизнес-процессов, которые осуществляет компания; c) модель системы управления – описание системы управления компанией в терминах управленческой структуры, финансовой структуры, полномочий и ответственности высших органов управления; она отражает процесс принятия и реализации управленческих решений; d) организационно -правовая модель – описание структуры компании в терминах прав собственности, административного подчинения, функциональной зависимости. Организационно-правовая модель – это совокупность юридических документов, описывающих организацию деятельности органов управления, руководителей, рабочих, их полномочия и обязанности; Анализ деятельности высших органов управления, к которым относятся: общее собрание акционеров, совет директоров, правление, единоличный исполнительный орган (генеральный директор, председатель правления). Предметом анализа выступают: ¾ внутренние нормативные документы, определяющие структуру, состав, функции, полномочия и ответственность высших органов управления; ¾ результаты деятельности высших органов управления в виде протоколов, решений и других распорядительных документов; ¾ правовые возможности и ограничения со стороны законодательства, участников, надзорных и регулирующих органов; ¾ уровень и порядок формирования административно-управленческих затрат. Анализ операционной (хозяйственной) деятельности начинается с изучения факторов, определивших финансовый результат. Прежде всего, необходимо обратить внимание на результаты деятельности: ¾ подразделений, ответственных за привлечение и удержание клиентов; ¾ системы закупок и поставок сырья, материалов, комплектующих и системы распределения готовой продукции; ¾ производственного и транспортного подразделений; ¾ подразделения, ответственного за разработку и внедрение новых видов продукции и др. В целом, важно проанализировать по системе критериев результаты деятельности по всем функциональным областям, формирующим операционную деятельность компании: маркетинг, управление персоналом, производство, логистику, финансы.
Выявление корневых компетенций, позволяющих компании формировать конкурентное преимущество. Корневые компетенции – знания, умения и связи компании, позволяющие ей добиваться стратегического преимущества на одном или нескольких рынках. Основные характеристики корневых компетенций: ¾ они должны иметь возможность создавать особую ценность для потребителей; ¾ их сложно воспроизвести компаниям-конкурентам; ¾ они могут быть применены компанией на различных рынках. Знание компанией своих корневых компетенций является важнейшим условием для разработки успешной стратегии. Действительно, фокусируясь на корневых компетенциях и предоставляя другим компаниям иные товары и услуги, компания может: ¾ оптимально использовать свои ресурсы, концентрируясь на том, что удается делать наилучшим образом; ¾ создавать барьеры на пути проникновения конкурентов на рынки; ¾ сократить риски, уменьшить цикл разработки и вывода на рынки новых товаров (услуг). По теории профессора И.Б. Гуркова состав корневых компетенций выглядит следующим образом: ¾ технологические «ноу-хау» (не только в сфере высоких технологий, но и в других функциях управления). ¾ системы, поддерживающие надежность процессов производства и сбыта (стабильность качества, исследования и разработки, наличие лицензий, разрешений и т.д.). ¾ внешние контакты и связи («административный ресурс, особые отношения с клиентами, банками, социальные проекты) Результатом оценки деятельности по развитию является вывод о том, насколько эффективны предпринимаемые действия по качественному улучшению ее состояния. В рамках решения данной задачи анализу подвергаются: ¾ организационная культура и философия управления; ¾ управление проектами; внедрение новых продуктов и услуг; ¾ управление технологическим развитием; ¾ обучение и подготовка персонала; ¾ слияния, поглощения и стратегические альянсы. Оценка рыночной стоимости компании является завершающим этапом анализа внутренней среды. Следует исследовать и количественно оценить факторы, которые привели к увеличению рыночной стоимости компании, а также снизили ее.
Следующим этапом анализа внутренней среды является идентификация положения компании на кривой жизненного цикла бизнеса (рисунок 4)
Рисунок 4 - Этапы жизненного цикла бизнеcа
Рисунок 5 - Тенденции развития объемов продаж, прибыли и денежных средств на различных этапах ЖЦБ
Для экспертной оценки факторов внутренней среды можно воспользоваться известной моделью «Профиль компании» для идентификации сильных и слабых сторон данного этапа стратегического анализа. Аббревиатура S-сильные стороны и W-слабые стороны известна как элемент SWOT-анализа. В развитие данного подхода предлагается применять SNW-анализ, в рамках которого добавляется аббревиатура N, что отражает среднерыночную позицию по анализируемому фактору. Таблица SNW-анализа может выглядеть следующим образом (таблица 6)
Таблица 6 - SNW-анализ
Данный анализ дает достоверную информацию в том случае, если компания обладает объективными сведениями о состоянии конкурентов по оцениваемым параметрам. Для победы в конкурентной борьбе достаточным может оказаться состояние, когда организация относительно конкурентов по всем (кроме одной) ключевым позициям находится в состоянии N и только по одному фактору – в состоянии S. Важно, чтобы данный фактор соответствовал критериям ключевых факторов успеха При стратегическом анализе вся внутренняя среда организации и ее отдельные подсистемы и компоненты рассматриваются как стратегический ресурс развития организации. Поэтому тождественными понятиями и синонимами термина «стратегический анализ внутренней среды организации» выступают термины «стратегический анализ внутренних ресурсов организации» и «стратегический анализ ресурсов организации». Вопросы для самоконтроля
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 632; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.19.29 (0.013 с.) |