Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компетенции организации как основной фактор конкурентоспособности (общие и стержневые).↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Компетенции - это способности умения организации, позволяющие ей конкурировать и выживать в данной отрасли. Компетенции порождаются ресурсами и воплощают в себе и навык, технологии, присуще большинству организаций отрасли. Например, все участники фармацевтического рынка обладает одинаковыми компетенциями (основными способностями) в области исследований и разработок, маркетинга, производства и сбыта продукции. Компетенции являются менее материальными, чем ресурсы, и, следовательно, их сложнее оценить. Компетенции отличаются от стержневых компетенций тем, что они не дают лучшего результата, Кроме того, они ничем не отличаются от компетенции своих конкурентов в той же отрасли. Они также обладают потенциалом развития и преобразования в стержневые компетенции. Стержневые компетенции - свойства или ряд свойств, специфичных для конкретных организаций. Отличие стержневых компетенций от общих компетенций. Стержневые компетенции отличаются от компетенций тем, что они: · присущи только тем организации, показатели которых превосходят средний уровень, характерный для данной отрасли; · отличаются уникальностью и свойственны только одной компании; · отличаются сложностью; · сложно копировать; · связаны с удовлетворением заказчика; · способствуют повышению ценности продукта чаще, чем общие компетенции; · обычно появляются в результате особых взаимоотношений с клиентами, дистрибьюторами и поставщиками; · базируются на превосходных умениях и знаниях сотрудников компании. Анализ цепочки ценностей. Цепочка ценностей – это ряд последовательных действий организации по преобразованию ресурсов в конечный продукт или услугу. Важность анализа цепочки ценности определяется тем, что наряду со стержневыми компетенциями она является основным источником конкурентного преимущества. Анализ ценностной цепочки, дает возможность оценить влияние различных видов деятельности организации на увеличение ценности продукции и услуг по сравнению с затратами на используемые ресурсы, оценить насколько эффективно и продуктивно размещены (конфигурированы) и скоординированы виды деятельность в организации. Критерием эффективности является оценка стоимости, добавленной в процессе преобразования ресурсов в конечную продукцию, которая поступает на рынок в виде товаров или услуг. Стоимость измеряется ценой, которую покупатель готов заплатить за товар. Способы увеличения ценности продукта: · Изменить мнение мнения о продукте таким образом, чтобы потребитель был готов заплатить более высокую цену за него, а не за подобный продукт, выпускаемый другими организациями; · сокращение издержки по сравнению с конкурентами. Цепочка ценностей включает основные и вспомогательные виды деятельности. Основные виды деятельности непосредственно добавляют стоимость к конечному продукту. Вспомогательные виды деятельности добавляют стоимость не прямо, а косвенно, способствуя эффективному выполнению основных видов деятельности. Требования к формулированию миссии и целей организации. Требования, предъявляемые при разработке миссии и целей организации: Миссия компании, к формулированию которой предъявляются определенные требования, должна: -быть понятной, недвусмысленной и непротиворечивой; -вызывать доверие, разделяться и поддерживаться сотрудниками; -не превышать три-четыре коротких и лаконичных предложения; -быть созидательной и вдохновляющей. Можно выделить также следующие требования к целям: - во-первых, цели должны быть достижимыми. Они не должны быть слишком легкими для достижения. Но они также не должны быть нереалистичными, выходящими за предельно допустимые возможности исполнителей. - во-вторых, цели должны быть гибкими. Цели следует устанавливать таким образом, чтобы они оставляли возможность для их корректировки в соответствии с теми изменениями, которые могут произойти в окружении. - в-третьих, цели должны быть измеримыми. Это означает, что цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно было количественно измерить, или можно было каким-то другим объективным способом оценить, была ли цель достигнута. - в-четвертых, цели должны быть конкретными, обладающими необходимой специфичностью, помогающей однозначно определить, в каком направлении должно осуществляется функционирование организации. - в-пятых, цели должны быть совместными. Совместность предполагает, что долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные цели - долгосрочным. Но временная совместимость не является единственным направлением установления совместности целей. Важно, чтобы не противоречили друг другу цели, относящиеся к прибыльности и к установлению конкурентной позиции. - в-шестых, цели должны быть приемлемыми для основных субъектов влияния, определяющих деятельность организации, и в первую очередь для тех, кому придется их достигать. Качественные методы прогнозирования. Метод Дэльфи. Всю совокупность методов прогнозирования можно разделить на две большие группы: методы, основанные на экстраполяции и моделированию закономерностей изучаемого объекта (количественные методы) и методы, основанные на экспертизе анализируемого явления (качественные методы). В количественных методах есть одна общая черта: использование однородной по содержанию и обширной по объему исходной информации. В тех случаях, когда эмпирические данные не отвечают предъявляемым к ним требованиям либо объектом исследования является совокупность качественных признаков, используются качественные методы прогнозирования, основанные на проведении индивидуальной и групповой экспертизы. Одним из наилучших методов использования суждения экспертов является метод Дельфи, предусматривающий проведения экспертного опроса в несколько туров. В этом методе делается попытка совершенствования группового подхода к решению задачи разработки прогноза путём взаимной критики субъективных взглядов, высказываемых отдельными специалистами без непосредственных контактов между ними и при сохранении анонимности мнений или аргументаций в защиту этих мнений. В одном из вариантов этого метода прямое обсуждение заменяется обме6ном информацией и мнениями с помощью тщательно разработанных вопросников. К участникам обращаются с просьбой не только высказать своё мнение, но и привести их обоснование, а в каждом из последующих туров опроса им выдаются новая и уточненная информация по высказанным мнениям, которая образуется в результате расчета совпадения точек зрения по ранее выполненным этапам работы. Этот процесс продолжается до тех пор, пока продвижение в направлении повышения совпадения точек зрения не становится незначительным. После этого фиксируются расходящиеся точки зрения. Классификация прогнозов По особенностям объектов прогнозирования прогнозы делятся на экономические, научно-технические, демографические, социологические и пр. Экономический прогноз – научно-обоснованное предвидение возможных направлений развития экономики как в целом страны, так и ее отдельных структурных элементов (отраслей, регионов, объединений, предприятий) в будущем. Основные задачи экономического прогнозирования - изучение динамики важнейших экономических явлений в прошлом и настоящем; оценка возможности распространения найденных закономерностей на будущее; предвидение наиболее вероятных узловых ситуаций и проблем экономического развития в ближайшей и отдаленной перспективе; поиск возможных направлений экономического роста и обновление наиболее предпочтительных стратегий развития в будущем. Научно-технический прогноз определяет основные варианты развития науки и техники в будущем на основе анализа тенденций их изменения в предпрогнозном периоде и учета предполагаемых в перспективе общественных потребностей и целевых установок. Социологический прогноз позволяет определить социальную структуру общества в будущем; определить потребность различных групп населения, их образ жизни, условия труда и быта; предвидеть социальные последствия научно-технического прогресса, культурного строительства, развития здравоохраненияи т.п. Все прогнозы, классифицированные по этому признаку, связаны между собой. Например, с помощью социологического прогнозирования формулируются возможные цели экономического развития в ближайшем и отдаленном будущем. А экономическая оценка будущего состояния экономики позволяет установить исходные рубежи развития науки и техники. В зависимости от сроков прогнозирования, все прогнозы делятся на краткосрочные (до 2-х лет), среднесрочные (до 10 лет), долгосрочные (свыше 10 лет). Долгосрочные и среднесрочные прогнозы используются на уровне отдельных отраслей, крупных регионов, в масштабах всей страны. В них рассматриваются перспективы научно-технического прогресса, размещение производства по территории страны, пропорции и темпы развития отдельных отраслей и т.п. Краткосрочные прогнозы используются в сельском хозяйстве, на промышленных предприятиях, в отдельных отраслях. Объектами таких прогнозов могут быть предполагаемая урожайность сельскохозяйственных культур, спрос на продукты питания и пр. В зависимости от применяемой методологии все прогнозы могут классифицироваться как нормативные (целевые), исследовательские ((поисковые, генетические) и комплексные. Отличительной особенностью нормативного прогноза является формулировка желаемого состояния (цели, результата), которые должны быть достигнуты в будущем. Наоборот, исследовательские прогнозы базируются на изучении тенденций изменения объекта во времени и распространении найденной зависимости на перспективу. Результаты этих двух прогнозов не совпадают, т.к. при нормативном подходе прогнозные оценки стремятся к своим экстремальным значениям, а при исследовательском - к усредненным величинам. Наиболее достоверные результаты могут быть получены при комплексном прогнозе, соединяющего в себе элементы нормативного и исследовательского прогнозов. В зависимости от формы выражения конечного результата все прогнозы делятся на количественные, содержащие в себе количественную оценку будущего состояния, и качественные, характеризующие особенности изменения объекта, отдельные признаки которого не могут быть исследованы с помощью количественных измерений. По степени разброса прогностических оценок все прогнозы делятся на точечные и интервальные. Точечный прогноз описывает возможное состояние объекта с помощью однозначно установленной числовой величины, интервальный прогноз характеризует состояние объекта в виде совокупности числовых значений, заключенных в определенном интервале.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.35.129 (0.009 с.) |