Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие организационно-методические указания↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
1. Соответствие ФГОС ВПО направления подготовки бакалавра. Методические указания составлены на основе рабочей программы дисциплины «Политология» и в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 080100.62 «Государственное и муниципальное управление» (бакалавриат), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 41 от 17.01.2011 г. 2. Сущность дисциплины и цель ее изучения. Изучение данной дисциплинынаправлено на усвоение студентами необходимого минимума знаний по «Политологии», для применения их в дальнейшей практической деятельности. Целью изучения дисциплины «Политология» в соответствии с квалификационной характеристикой студента и рабочим учебным планом для направления 080100.62 «Государственное и муниципальное управление» (бакалавриат) является изучение политики, власти и политических процессов и явлений в обществе. Задачи дисциплины: · помочь студентам разобраться в наиболее сложных проблемах политологии; · выявить место и роль политических систем и политических режимов в жизни общества, процессы международной политической жизни; · провести анализ политических процессов в России, места и статуса России в современном политическом мире. 3. Требования к уровню подготовки бакалавра в рамках данной дисциплины. Процесс изучения дисциплины «Политология» направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций у студентов в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 080100.62 «Государственное и муниципальное управление» (бакалавриат): · стремление работать на благо общества (ОК-1); · знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3); · знание законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования · способность и готовность к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-6); · владение основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличие навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способность к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8); · способность принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умение оценивать последствия решений (ОК-15); · умение определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-12); · умение определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16).
Результатом сформированности общекультурных компетенций (ОК-1, ОК-3, Знания: · теоретических и прикладных, аксиологических и инструментальных компонентов политики; · роли и функций субъектов политики в подготовке и обосновании политических решений, в обеспечении личностного вклада в общественно-политическую жизнь; · прав и свобод человека и гражданина, в том числе политических; · специфики российской модернизации и особенностей политического развития России в XXI веке. Умения: · обосновывать мобилизационный тип отечественного развития; · давать характеристику специфике социальной трансформации общества в ХX - XXI веках; · реализовывать компоненты политологического знания при решении социальных и профессиональных задач. Навыки: · владения дискурсом политологического знания; · участия в исследовательско-аналитической работе соответствующего уровня; · формулирования и обоснования собственных оценок в отношении современных российских реформ.
4. Перечень дисциплин и их разделов, усвоение которых необходимо студентам (курсантам) для изучения данной дисциплины: 1. Отечественная история. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Списки литературы в данных указаниях носят рекомендательный, а не обязательный характер. Поэтому рекомендуется необходимо использовать в работе новейшие, вышедшие после 2011 года источники и наиболее доступные для студента источники.
Основная: 1. Политология: учебник для вузов / под ред. В. И. Буренко. - М.: Экзамен, 2005. – 318 с. 2. Пугачев, В. П. Политология / В. П. Пугачев. – М.: Слово: Эксмо, 2004. – 574 с. 3. Ирхин, Ю. В. Политология: учеб. пособие 3-е изд., перераб. / Ю. В. Ирхин. - М.: Юристъ, 2001. - 511с. 4. Милецкий, В. П. Основы социологии и политологии: учеб. пособие – Мурманск: МГТУ, 2002. 5. Лебедева, М. М. Мировая политика: учебник для вузов / М. М. Лебедева. - М.: Аспект-Пресс, 2003. 6. Курс политологии: учебник / под ред. А. Г. Грязновой. - М.: Инфра-М, 2003. – 458 с. 7. Соловьев, А. И. Политология: политическая теория, политические технологии: учебник для вузов / А. И. Соловьев. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 559 с. 8. Пугачев, В. П. Введение в политологию: учебник для вузов / В. П. Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 2001. 9. Политология: учебник для вузов / отв. ред. В. Д. Перевалов. - М.: Норма – Инфра - М, 2002. 10. Политология: курс лекций / под ред. А. А. Радугина. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Центр, 2001. – 336 с. Дополнительная: 11. Фролова, М. А. Введение в политологию: учебно - методическое пособие / М. А. Фролова. - М.: МПСИ; Воронеж: НПО «Модек», 2003. 12. Введение в политическую науку / пер. с фр. М. М. Федоровой. - М.: Весь мир, 2002. 13. Сморгунов, Л. В. Современная сравнительная политология: учебник для вузов / Л. В. Сморгунов. - М.: Российская политическая энциклопедия, 2002. 14. Гобозов, И. А. Философия политики / И. А. Гобозов. - М.: Теис, 2002. 15. Артемов, Г. П. Политическая социология: учеб. пособие для вузов / Г. П. Артемов. - М.: Логос, 2002. 16. История политических учений: учебник для вузов / под ред. О. В. Мартышина. - М.: Норма-Инфра-М, 2002. 17. Пушкарева, Г. В. Политология: краткий курс лекций / Г. В. Пушкарева. - М.: Юрайт, 2002. 18. Кудрявцев, В. Н. Избранные труды по социальным наукам: в 3 т. Т. 3 Политология. Идеология. Этика. - М.: Наука, 2002. 19. Кернаценский, М. В. Основы социологии и политологии: учеб. пособие / М. В. Кернаценкий - М.: Форум: Инфра-М, 2002. 20. Основы социологии и политологии: учебник для вузов / под общ. ред. В. П. Сальникова. - СПб.: Лань, 2002. 21. Гаджиев, К. С. Введение в политологи: учебник для вузов / К. С. Гаджиев. - М.: Логос, 2000. – 541 с. 22. Политология: учеб. пособие для вузов / общ. ред. Д. С. Клементьева. – М.: Знание, 1997. – 224 с. 23. Гайдар, Е. Т. Авторитарные режимы: причины нестабильности // Общественные науки и современность.- 2006. - № 5. – С. 61-62. 24. Бызов, Л. Г. Выборы-2007 и перспективы трансформации политической системы России / Л. Г. Бызов // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2007. - № 4. – С. 4-11. 25. Муталимов, А. Местное самоуправление как одна из предпосылок укрепления демократии / А. Муталимов // Власть. – 2004. - № 5. – С. 48-54. 26. Франчук, В. И. Политическая система как средство выживания общества и основы ее реформирования / В. И. Франчук // Социально-гуманитарные знания. – 2005. - № 1. – С. 132-133. 27. Гончаров, П. К. Политическая система общества: гносеологическая и онтологическая основы теории / П. К. Гончаров // Социально-гуманитарные знания. – 2006. - № 2. – С. 96-117. 28. Иноземцев, В. Природа и перспективы путинского режима / В. Иноземцев // Свободная мысль. – 2007. - № 7. – С. 39-37. 29. Гаман-Голутвина, О. В. Региональные элиты России: персональный состав и тенденции эволюции / О. В. Гаман-Голутвина // Полис: политические исследования. – 2004. - № 2. – С. 6-19; - № 3. – С. 22-32. 30. Игрицкий, Ю. И. Российский парламентаризм как зеркало российского общества / Ю. И. Игрицкий // Россия и современный мир. – 2004.- № 2 (43). – С. 28-51. 31. Казаков, А. Сильная Россия – это федеральная Россия / А. Казаков // Свободная мысль XXI. – 2004. - № 6. – С. 13-27. 32. Махаматов, Т. М. Социально-философская характеристика демократии / Т. М. Махаматов // Философия и общество. - 2004. - № 4. – С. 150-169. 33. Володин, А. Г. Россия: трудности межстадиального перехода или кризис цивилизации / А. Г. Володин // Полис. – 2003. - № 5. - С. 135-144. 34. Булавинов, И. Где кончается вертикаль / И. Булавинов // Коммерсант-Власть. – 2004. - № 2. - С. 10-11. 35. Кудрявцева, Г. А. Гражданско-правовой статус общественных объединений / Г. А. Кудрявцева // Государство и право. – 2005. - № 3. – С. 32-40. 36. Барзилов, С. Электоральная мобилизация и региональное партстроительство / С. Барзилов // Свободная мысль. – 2003. - № 10. – С. 23-32. 37. Демин, И. Ю. Элементы непосредственной демократии и механизмы представительств политических интересов на региональном уровне / И. Ю. Демин // Вестник МГУ. Сер. 12, политические науки. – 2002. - № 6. – С. 40-57. 38. Львов, С. В. Преемственность политического курса: видение проблемы и ее решения в российском обществе / С. В. Львов // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2008. - № 1. – С. 4-20. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ Тема 1. Политология как наука и учебная дисциплина Студент должен знать: Причины и предпосылки образования политологии как науки. Становление политологии как науки. Понятие политологии и общественная потребность в политологии. Объект и предмет политологического знания. Политика и политическое. Сущность и основные черты политики. Роль и место политики в жизни современных обществ. Характер взаимосвязи политики и других сфер жизни общества. Политика и экономика. Политика и право. Политика как искусство. Политика и религия. Политика и мораль. Политика и СМИ. Социальные функции политики. Влияние политики на поиск и выбор путей, на направление и ход общественного развития. Методология и методика политологического исследования. Основные категории и законы политологии. Соотношение политологии и других общественных наук. Политология в системе политических наук. Функции и значение политологии. Теоретическая и прикладная политология. Сравнительная политология (политическая компаративистика). Основные общесоциологические парадигмы сравнительного анализа политических культур (формационная (К. Маркс, Ф. Энгельс), мир-системная (Ф. Бродель, И. Валлерстайн), цивилизационно-культурная (И.Я. Данилевский, П. Сорокин, О Шпенглер, А. Тойнби, Д. Икэда). Студент должен уметь: - понять причины становление политологии как науки; - применять различные методы к изучению политических процессов; - выделять значение общесоциологических парадигм сравнительного анализа политических культур. Методические рекомендации: Во время самоподготовки студенту необходимо повторить конспект лекций по дисциплине, использовать рекомендованную литературу, обратить внимание и ответить на вопросы для самопроверки данных методических указаний. Рекомендованная литература: [1], [4], [11], [14], [21]. Вопросы для самопроверки: 1. Что такое политологии? 2. Объект и предмет политологического знания? 3. Роль и место политики в жизни современных обществ? 4. Методология и методика политологического исследования? 5. Функции и значение политологии? 6. Что такое политическая компаративистика? 7. Чем отличаются формационная, мир-системная, цивилизационно-культурная общесоциологические парадигмы?
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение А Образец оформления титульного листа контрольной работы
МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА «________________________________»
Контрольная работа по дисциплине «Политология» на тему: № 43 «Биография и основное содержание «Утопии» Т. Мора»
Выполнил: студент __________ курса, ___________ формы обучения направления «_____________» (бакалавриат) Сидоров В.П.
Проверил: профессор Иванов И.И. оценка ____________________________ «__» ________________ 20 __ г.
Мурманск -20___
Внимание: Использовать данный образец можно, если в деканате не рекомендован общий образец для всех контрольных работ Приложение Б Образец оформления содержания контрольной работы
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретическая часть. Биография и основное содержание «Утопии» Т. Мора ………..…….2 Цитируемая часть. Об «Утопии» Т. Мора в не учебных источниках………….……..………7 Творческая часть. Эссе «Значение «Утопии» Т. Мора в современных политических и правовых процессах»……………………………………………………………………..……9 Список использованной литературы……………...…………………………………………..12 Приложения……………………………………………………………………………………..13
Внимание: Если в контрольной работе нет материала для приложений, то они не обязательны. Приложение В
Образец оформления теоретической части контрольной работы 1. Биография и основное содержание «Утопии» Т. Мора
Томас Мор родился в 1477 или 1478 г. в Лондоне в семье богатого горожанина, воспитывался в доме видного политического деятеля того времени кардинала Нортона. Мор получил прекрасное образование вначале в Оксфордском университете, где в течение двух лет он с увлечением занимался изучением греческой философии и литературы, был членом кружка оксфордских гуманистов (среди которых был Эразм Роттердамский), а затем, по настоянию отца - видного королевского судьи, прошел семилетний курс юридических наук в специальных школах английских легистов. Как адвокат он быстро завоевывает признание купечества. В 1504 г. Мор избирается в парламент и навлекает на себя немилость Генриха VIII выступлением против его финансовых притязаний. При новом короле его назначают помощником шерифа. В этой должности, по словам Эразма, он снискал себе репутацию справедливого судьи, «покровителя всех нуждающихся»[1]. В 1518 г. Мор поступает на службу к Генриху VIII. В начале 20-х годов поддерживает его в полемике с Лютером и, пользуясь его расположением, в 1529 г. принимает высшую должность - лорда-канцлера. Однако, когда, убедившись в невозможности подчинить папский престол своему влиянию, Генрих VIII объявил себя главою церкви, Т. Мор, сохраняя верность своим убеждениям, в 1532 г. сложил с себя полномочия лорда-канцлера. 6 июля 1535 г. был казнен по обвинению в государственной измене (отказ от присяги королю как «верховному главе» английской церкви). Спустя несколько веков, католическая церковь, нуждающаяся в героях высокого интеллектуального и нравственного ранга, канонизировала Т. Мора… Критика феодального и раннекапиталистического общества «Утопия» написана в форме рассказа о путешествии, который ведется от имени вымышленного лица Гитлодея. Книга делится на две части и в ней преобладают два круга тем: критика современного Мору общества; описание государственного строя на острове Утопия, затерянного в просторах Индийского океана.
Приложение Г
Образец оформления цитируемой части контрольной работы
Творческая часть. КАК НАПИСАТЬ ХОРОШЕЕ ЭССЕ? 1. ПРОЦЕСС НАПИСАНИЯ ЭССЕ МОЖНО РАЗБИТЬ НА НЕСКОЛЬКО СТАДИЙ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ - ОБДУМЫВАНИЕ — ПЛАНИРОВАНИЕ — НАПИСАНИЕ — ПРОВЕРКА — СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАПИСАННОГО. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 2.1. Качество любого эссе (очерка) зависит от трех взаимосвязанных составляющих, таких, как: - исходный материал, который вы собираетесь использовать (конспекты прочитанной литературы, лекций, записи результатов дискуссий, ваши собственные соображения и накопленный опыт по данной проблеме); - качество обработки имеющегося исходного материала (его организация, аргументация и доводы); - аргументация (насколько точно она соотносится с поднятыми в вашем эссе проблемами). 2.2. Конспектирование, особенно при чтении, является стратегическим интеллектуальным умением и дисциплиной (а не механическим процессом составления краткого изложения). Почему? При конспектировании вы обращаете внимание (после принятия соответствующего решения) на те моменты, которые являются ключевыми (как теоретический или общий аргумент, так и эмпирический аргумент или тематическое исследование конкретного вопроса). Конспектируя, вы отбираете соответствующий материал и развиваете ваше понимание теоретических положений и/или эмпирических аргументов (т.е. факты какого рода или подтверждают определенное положение, или опровергают его). Следует заметить, что при прочтении одних текстов вы делаете больше заметок по сравнению с другими в силу того, что они будут полезны вам в дальнейшей работе или имеют большее отношение к интересующей вас проблеме, и/или являются более интересными, и/или более содержательны с теоретической или эмпирической точек зрения. Затем прочитанный материал делится вами на тот, который представляет для вас больший и меньший интерес в силу приведенных выше причин. продолжение Приложения Н Предлагаем вашему вниманию следующий метод конспектирования: разделите ваш блокнот на две колонки. В левой вы делаете конспект того материала, который читаете, а в правой (в то же время или позже) вы осуществляете сравнительный анализ содержания данного конспекта с другими фактами, о которых вы ранее читали, слышали (на лекциях), которые обсуждали (на занятиях — tutorials — или в неформальной обстановке), а также с вашими собственными комментариями и критическими замечаниями по тексту, который вы читаете. Иными словами, вы используете ваши заметки для построения перекрестной ссыпки, исходя из собственных соображений, формулировок, данных, а также включая свои собственные комментарии относительно высказываний других. 2.3. Что читать? Сколько читать? Существует некое условное соотношение между качеством и количеством материала для чтения: как вы читаете и как много вы читаете. В общем, лучше читать меньше, но лучше, чем читать больше и хуже. Ибо последнее приводит к непониманию, неправильной оценке и разрушению связи между аргументацией и фактами. Это означает, что очень важным моментом является выбор материала для чтения: по каждой конкретной теме вам следует сначала прочитать две или три ключевые статьи или главы книг, 8 которых, например, даются ясные концептуальные рамки или теоретическая аргументация, и/или в них приводятся всесторонние эмпирические данные (и, насколько это возможно, самые последние данные), и/или рассматривается и оценивается широкий круг литературы по данной теме. Такое стратегическое чтение положит начало формированию некоторых ключевых ориентиров по теме (включая различные интерпретации и обсуждения), которые послужат некоторым фундаментом для направления и развития вашего дальнейшего чтения. [План учебных курсов и консультации преподавателей помогут вам в поиске материала для предметного чтения]. В зависимости от тематики очень важно включить в список для чтения одно или два тематических исследования (case studies), имеющих противоположную точку зрения. Эффективное использование тематических материалов и данных помогут вам избежать типичной ошибки, заключающейся в чрезмерном обобщении материала в вашем эссе (см. ниже). 2.4. Подготовка к написанию эссе Обычно вопросы и задания, ставящиеся перед вами в процессе написания эссе, требуют аналитических ответов, т.е. поиска объяснения: почему что-то происходит (по какой причине) и как это происходит (процессы, механизмы), причем ответ требует не простого описания фактов или обобщения того, что сказано другими. Естественно, факты наряду с продолжение Приложения Н имеющимися точками зрения по данной проблеме представляют чрезвычайно важное значение. Тем не менее все это — лишь часть исходного материла, который используется вами при ответе, но не является ответом на сам поставленный вопрос При выборе вами вопроса по какой-либо тематике, прежде чем составлять план вашего ответа, убедитесь в том, что вы внимательно прочитали и правильно поняли его, поскольку он может быть интерпретирован по-разному, а чтобы его осветить существует несколько подходов: следовательно, вам необходимо будет выбрать вариант интерпретации или подхода, которому вы будете следовать, а также иметь возможность обосновать ваш вариант (см. ниже). При этом содержание вопроса может охватывать широкий спектр проблем, требующих привлечения большого объема литературы. В этом случае вы можете принять решение, согласно которому будете освещать и
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.175.195 (0.013 с.) |