Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инвестиционные риски и их оценка

Поиск

Столкновения с всевозможными рисками - обычная угроза для каждого инвестора в условиях нынешней рыночной экономики. В основном, вкладывая свои средства в производство тех или иных товаров или услуг, инвестор не может иметь полной уверенности в общественном признании результатов этого производства. На практике такое признание зависит от удачного сочетания различных факторов, следовательно инвесторы рискуют получить прибыль, меньше ожидаемого, или, даже, понести убытки.

Инвестиционный риск представляет собой возможность неосуществления запланированных целей инвестирования (таких, как прибыль или социальный эффект) и получения денежных убытков. Этот риск необходимо оценивать, вычислять, описывать и планировать, разрабатывая инвестиционный проект.

Различают общеэкономический риск, что происходит от неблагоприятных условий во всех сферах экономики, и индивидуальный риск, связанный с условиями данного проекта.

В зависимости от факторов выделяют следующие виды инвестиционного риска:

· Политический риск;

· Общеэкономический риск;

· Правовой риск;

· Техническийриск;

· Риск участников проекта;

· Финансовый риск;

· Маркетинговый риск;

· Экологический риск.

Политический, правовой и общеэкономический риски могут быть вызваны внешними условиями реализации инвестиций. Другие виды рисков вызываются возможными ошибками планирования и организации конкретных проектов.

Технический риск обусловливается большим количеством недостатков и ошибок широкого спектра сторон инвестирования, например связанными с качеством проектирования, технической базой, избранной технологией, управлением проектом, превышением сметы.

Финансовый риск следует из неосуществления ожидаемых событий с финансовой стороны проекта. Это могут быть незапланированные уменьшение или исчезновение источников и объемов финансирования, неудовлетворительное финансовое состояние партнеров, срывы поступлений средств от реализации произведенных товаров или услуг, неплатёжеспособность покупателей продукции и собственные непредвиденные расходы.

Маркетинговый риск возникает из просчетов при оценке рыночных условий действия проекта, например рынков сбыта или поставок сырья и материалов, организации рекламы или сбытовой сети, объема рынка, времени выхода на рынок, ценовой политики, вследствие низкого качества продукции.

Экологический риск связан с вопросами воздействия, возможной аварийности, отношений с местной властью и населением.

Наконец, риск участников проекта может быть связан со всеми неожиданными событиями в управлении и финансовом состоянии предприятий-партнеров.

Характеристика среды организации (среда косвенного воздействия).

К среде косвенного воздействия относятся факторы внешней среды, которые влияют опосредственно и которые учитываются при разработке стратегии организации. Это общеэкономическая ситуация, уровень безработицы, уровень инфляции и т.п. Состояние экономики как фактора среды косвенного воздействия включает в себя ряд характеристик:

1. самые общие характеристики экономической системы – численность населения, наличие и использование ресурсов, тип государственного устройства, денежная система и т.п.

2. анализ общих условий предпринимательства: характеристики экономической стабильности, инвестиционный климат, формы и масштабы рыночного регулирования и пр.

3. конкретные состояния, стадия развития экономики, включая оценку экономической конъюнктуры, уровня и темпов инфляции, фазы экономического цикла.

Уровни управления и их характеристика

Уровни управления вытекают из структуры организации.

Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь цели организации. Функциональная область – перечень работ, выполняемых подразделением организации.

Формирование структуры осуществляется на основе горизонтального и вертикального разделения труда. Главной целью разделения труда является специализация работников на выполнение отдельных видов работ, операций, процедур. От того, насколько полно и глубоко учтена квалификация работников, будет зависеть эффективность труда, личный трудовой вклад исполнителей.

Горизонтальное разделение труда – это разделение всей работы на составляющие компоненты. Как правило, это разделение происходит по функциональному, товарно-отраслевому и квалификационному признакам.

Вертикальное разделение труда. В данном случае на первый план выступает обособление функции управления, суть которой состоит в целенаправленном координировании и интегрировании деятельности всех элементов организации. Кто-то должен взять на себя обязанности капитана с тем, чтобы определять круг обязанностей подчиненных, планировать, организовывать, координировать и контролировать все структуры и звенья организации. В такой работе всегда присутствуют два момента: интеллектуальный (подготовка и принятие решений) и волевой (проведение их в жизнь).

Вертикальное развертывание разделения труда образует уровни управления.

· Институционный уровень – высший уровень управления организацией - председатель совета директоров (наблюдательный совет) президент, вице-президент, правление.

· Управленческий уровень – Средний уровень управления - обеспечивает реализацию принятых решений.

· Технический уровень – Низший уровень управления - мастера, бригадиры, контролеры и другие администраторы.

 

Стратегическое видение, миссия и цели организации.

Стратегическое видение - перспективный взгляд на направления развития организации (как минимум на ближайшие 5 лет), определяет, что организация стремится сделать и какой стать.

(Определить значение видения для деятельности организации)

Три составляющие стратегического видения:

· миссия организации;

· долгосрочный курс;

· четкое изложение, понятное всем сотрудником.

Миссия – основная общая цель (которая должна быть выполнена в плановом периоде), объясняющая причину существования и предназначения организации, определяет положение и бизнес организации в настоящий момент.

Установление целей переводит стратегическое видение и миссию организации в конкретные задачи. Они являются обязательством управленческого аппарата фирмы добиться определенных результатов в установленное время.

Цели должны отвечать следующим требования:

· измеримость, т.е. возможность их количественного отображения;

· наличие временных границ, т.е. дифференциация целей на две категории: краткосрочные, направленные на немедленное достижение желаемых результатов, и долгосрочные (достижение результатов в течение 3-5 лет);

· конкретность, т.е. невозможность их двоякого толкования непосредственными исполнителями;

· реальность, т.е. возможность их практического достижения:

· совместимость, т.е. недопустимость противоречий между целями всех уровней организации.

Уровни разработки стратегии.

Стратегия необходима как всей компании в целом, так и отдельным ее связующим звеньям. В крупных диверсифицированных компаниях стратегия разрабатывается на 4-х различных организационных уровнях:

· Корпоративная стратегия (для компании и сфер ее деятельности в целом);

· Бизнес – или деловая стратегия (для каждого отдельного вида деятельности компании);

· Функциональная стратегия (для каждого функционального направления определенной сферы деятельности - производство, маркетинг, финансы, кадры и т.д.);

· Оперативная стратегия (для основных структурных единиц внутри функциональных единиц: заводов, местных региональных отделов продаж и отделов в функциональных службах)

Классификация инноваций.

В качестве основных критериев, по которым выделяются типы инноваций, необходимо отметить степень новизны, радикальности инновации; характер практической деятельности, в которой используется инновация; технологические параметры инновации.

По степени новизны, радикальности инновации можно выделить такие основные типы инноваций, как базисные и улучшающие инновации. По характеру практической деятельности, в которой используется инновация, основными типами инноваций являются производственные и управленческие инновации. По основным технологическим параметрам инноваций выделяются такие их типы, как продуктовые и процессные инновации.

Постепенно, в качестве общепризнанного, утверждается выделение таких двух типов инноваций в зависимости от степени их новизны, как базисные и улучшающие инновации.

Базисная инновация (иногда ее еще называют радикальной) – это такое нововведение, которое базируется на научном открытии или крупном изобретении и направлено на освоение принципиально новых продуктов и услуг, технологий новых поколений.

Улучшающая инновация (используется еще название приростная инновация) – это нововведение, направленное на улучшение параметров производимых продуктов и используемых технологий, совершенствование продукции и технологических процессов.

Кроме того, можно привести примеры и других классификационных систем.

Планирование как функция менеджмента.

Весь процесс планирования можно условно разделить на два основных этапа: разработка стратегии и реализация выбранной стратегии.Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим принятию управленческих решений.

В рамках стратегического планирования имеется четыре вида управленческой деятельности: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное предвидение.

Стратегия (от греч.Strategos “искусство генерала”, или “искусство управления войсками в бою”) - детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществления миссии организации и достижение ее целей.

Особенности стратегического плана:

- разрабатывается с точки зрения перспектив всей компании;

- основывается на обширных исследованиях и фактических данных;

- придает фирме индивидуальность и позволяет привлекать определенные категории работников;

- является целостным в течение определенного промежутка времени и в тоже время гибким (содержит возможность модификации и переориентации). Первым и самым существенным шагом при планировании является выбор целей организации.

Планирование реализации стратегии. После стратегического планирования наступает реализация выбранной стратегии. Здесь выделяются следующие основные этапы.

Тактика. Тактикой называется краткосрочные планы, которые согласуются с долгосрочными планами и детализируют их.

Политика - представляет собой общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей.

Процедуры. Для руководства управленческими действиями одной политики часто бывает недостаточно. В этом случае руководство разрабатывает процедуры. Процедура описывает действия, которые следует предпринять в конкретной ситуации.

Правила. Правило определяет содержание действий в конкретной ситуации. Правила отличаются от процедур тем, что они рассчитаны на конкретный и ограниченный вопрос. Процедуры рассчитаны на ситуации, в которых имеет место исследовательность нескольких связанных между собой действий.

Одной из основных задач планирования является, возможно, более эффективное распределение ресурсов. Для решения вопроса о наличии ресурсов, используют такой инструмент планирования как бюджет.

Бюджет - метод распределения ресурсов, охарактеризованных в количественной форме, для достижения целей, также выраженных в количественной форме.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.76.193 (0.011 с.)