Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современный стратегический анализ↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Часть 1 Магистратура направление «Менеджмент», программа «Системный менеджмент»
направление «Экономика» программа «Финансовое планирование и контроль» Преподаватель – к.э.н., доцент Щерба Тамара Андреевна Калининград Содержание
Тема № _1__ «__Концепция стратегического анализа. Роль аналитического блока в системе стратегического менеджмента» План: 1. Место стратегического анализа в системе стратегического менеджмента 2. Современная концепция стратегического анализа 3. Стратегический анализ как основа формирования стратегии компании 4. Источники информации для проведения стратегического анализа Учебная информация по теме Процесс стратегического управления начинается со стратегического анализа. Стратегический анализ выступает основой для оценки стратегической позиции и формирования стратегических альтернатив. Сущность стратегического анализа заключается в том, чтобы выявить тенденции, характер и динамику внешнего окружения, оценить состояние компании, оценить состояние компании, выявить ее сильные и слабые стороны, дать оценку степени влияния рисков. Структура базовой модели стратегического менеджмента включает элементы трех разделов: стратегический анали з, стратегическое планирование, реализация стратегии и стратегический контроль Предназначение стратегического менеджмента:
· возможность объединить решения руководителей всех уровней, связанных со стратегией.
Исследование различных взглядов на стратегию компании позволило выделить наиболее предпочтительное, данное М. Портером: «Суть стратегии состоит в умении выбрать то, от чего следует отказаться. Если бы не было альтернативы, не было бы потребности и в стратегии. Хорошая идея будет быстро скопирована конкурентами. И снова прибыль будет зависеть от операционной эффективности компании. Выбор стратегии сводится к выбору точек роста и конкурентного преимущества». Предназначение стратегического анализа состоит в объективной оценке стратегических альтернатив и выборе «точек роста» на основе анализа внешней и внутренней среды. Цель стратегического анализа – сформировать достоверное мнение о том: ¾ что представляет собой компания как хозяйствующий субъект, как она функционирует и управляется, каковы результаты ее деятельности и как они формируются, какие имеются сильные и слабые стороны в настоящий момент времени; ¾ какие внешние факторы воздействуют на развитие компании как системы, каков механизм их воздействия, как проявляются и измеряются данные факторы, каковы тенденции их изменения в будущем. Концептуально процесс стратегического анализа представлен на рисунке 1.
Рисунок 1- Процесс стратегического анализа
Исходным этапом является формулирование стратегических инициатив. Стратегические инициативы – это намерения собственников и высшего руководства относительно ключевой идеи и модели бизнеса, видения и миссии, стратегических целей и задач. В терминах стратегических альтернатив собственники и руководители выражают свои намерения, пожелания и требования к будущему состоянию компании. Стратегические инициативы характеризуются: ¾ амбициозностью замыслов; ¾ масштабом охвата деятельности и структуры компании; ¾ предопределяющим влиянием на результаты деятельности. В качестве примеров стратегических инициатив можно назвать: ¾ изменение ключевой идеи бизнеса; ¾ совершенствование бизнес-модели; ¾ слияния или поглощения, продажа части бизнеса; ¾ привлечение стратегических партнеров и др.
Основные этапы стратегического анализа:
Результаты стратегического анализа позволяют сформировать достоверное и полное представление о том, что происходит внутри и вовне компании, о ее конкурентных преимуществах и недостатках, о возможностях и угрозах развития, степени рискованности стратегических альтернатив. Каждая альтернатива в итоге получает характеристику в следующих аспектах: ¾ направления развития: портфель стратегических бизнес-единиц, продуктовая линейка, целевые группы клиентов; ¾ сущность развития: бизнес-модель, концентрация или диверсификация бизнеса, конкурентные преимущества, приоритеты развития; ¾ сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы развития; ¾ источники развития: рост собственного и заемного капитала, слияния и поглощения, стратегические альянсы, реструктуризация; ¾ оценку рисков и степени их влияния на развитие компании; ¾ соответствие стратегической альтернативы стратегическим инициативам и ожиданиям собственников и руководителей. На основании результатов анализа могут приниматься решения о выборе стратегических альтернатив, что является основой целеполагания. В таблице 1 представлена матрица совмещения методик стратегического анализа с этапами разработки стратегии компании. Таблица 1 – Использование методик стратегического анализа в процессе разработки стратегии
Эффективное осуществление стратегического анализа внешней и внутренней среды компании невозможно без отлаженной системы информационного обеспечения. В общем виде информационные источники подразделяются на внешние и внутренние. К внешним источникам относят законодательные и нормативные документы, статистические данные, периодические издания, экономическую литературу, оценку независимых экспертов, сведения о рынках и т.д. К внутренним источникам относятся данные бухгалтерского и управленческого учета и отчетности, учредительные документы, техническая документация, аудиторские заключения и др. Сравнительная оценка источников информации для стратегического анализа приведена в таблице 2.
Таблица 2 – Источники информации для проведения стратегического анализа
Особое значение среди источников внешней информации имеют результаты исследований и прогнозы независимых экспертов, специализирующихся в конкретной отрасли.
Вопросы для самоконтроля
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 770; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.223.129 (0.009 с.) |