Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие управленческого анализа его цели задачи и особенности↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие управленческого анализа его цели задачи и особенности Управленческий анализ – комплексный анализ внутренних ресурсов и внешних возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем. Цель управленческого анализа это предоставление информации собственникам и (или) менеджерам (другим заинтересованным лицам) для принятия управленческих решений, выбора вариантов развития, определения стратегических приоритетов. Цель анализа Изучение механизма достижения максимальной прибыли и повышения эффективности хозяйствования, разработка важнейших вопросов конкурентной политики предприятия и программ его развития на перспективу, обоснование управленческих решений по достижению конкретных производственных целей. Основными задачами управленческого анализа являются: • оценка хозяйственной ситуации; • выявление положительных и отрицательных факторов и причин действующего состояния; • подготовка принимаемых управленческих решений; • выявление и мобилизация резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности. особенности управленческого анализа: • комплексное изучение всех сторон деятельности предприятия; • интеграция учета, анализа, планирования и принятия решений; • использование всех доступных источников информации; • ориентация результатов на руководство предприятия; • отсутствие регламентации с внешней стороны; • максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны. Организация и информационное обеспечение управленческого анализа Анализ любого из вопросов хозяйственной деятельности предприятия должен проводиться в несколько этапов: 1) разработка плана и методики анализа, уточнение объектов и ответственных исполнителей; 2) сбор и оценка информации; 3) уточнение методики и приемов анализа; 4) обработка информации и решение поставленных аналитических задач; 5) формулировка выводов и предложений. Для создания информационной базы анализа необходимо: - установить объем, содержание, виды, периодичность анализа; - определить методику решения отдельных задач, систему показателей, факторов; - уточнить на основании принятой методики приемы решения; - определить общую потребность в информации по задачам; - устранить дублирование информации, изучив взаимосвязь аналитических задач; - определить объем, содержание, периодичность, источники информации для формирования информационной базы анализа хозяйственной деятельности. Для качественного проведения управленческого анализа всех вышеперечисленных направлений его необходимо выполнять, соблюдая следующие основные этапы. 1. Постановка цели проведения анализа. Разработка задач для ее реализации. Формулирование и согласование задания с заказчиком. 2. Организация процесса анализа. Решаются вопросы: согласование задач с заказчиком, определение круга специалистов, согласование сроков работы, составление графика работ, определение формы представления материала. 3. Отбор системы показателей, необходимых для данного анализа. 4. Отбор источников информации. 5. Обработка и анализ полученной информации. 6. Проведение расчетно-аналитических процедур: -оценка состояния вопроса на момент принятия управленческого решения; -оценка эффективности функционирования объекта анализа; -детализированный анализ; - изучение причинно-следственных связей внутри объекта, проведение факторного анализа, выделение и систематизация важнейших факторов. 7. Оформление результатов анализа. 8. Выработка рекомендаций по результатам анализа: -систематизация положительных и отрицательных факторов развития экономической системы; -предложения по поиску, выявлению и мобилизации резервов повышения эффективности функционирования экономической системы. 9. Дерево вариантов. Выработка возможно большего числа управленческих решений в соответствии с полученными результатами анализа. 10. Анализ вариантов. Сравнительный анализ разработанных вариантов по установленному критерию (системе показателей). Выбор наилучшего варианта. 11. Осуществление выбранного варианта. Оформление результатов анализа, передача проекта заказчику, реализация решения. 12. Анализ эффективности управленческого решения: -итоговый анализ по результатам реализации решения; -анализ выполнения показателей бизнес-плана; -корректировка решения. Показатели используемые в управленческом анализе Рентабельность (доходный, полезный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Показатели использования средств производства: Фондорентабельность Фондоотдача Фондоемкость Фондовооруженность Показатели использования предметов труда Материалоемкость Материалоотдача Показатели производства и сбыта продукции ТО Коэффициент ритмичности рассчитывается как сумма продукции, зачтенной в выполнение плана по ритмичности (фактический показатель в пределах плана) на плановый выпуск продукции. Показатели финансово состояния предприятия Тбд = Выр*Затр.пост/(Ввыр – Затр.пер) в ден выражении Тбн = Зпост / (Цшт – Зсред.пер) в натуральном выражении Платежеспособность Кплатеж = актив/долги предприятия (его кредиторская задолженность, привлеченный капитал) Коэффициент финансовой устойчивости организации Кфу=(СК+ДФО)/ВБ ДФО – долгосрочные финансовые обязательства СК – собственный капитал ВБ – валюта бухгалтерского баланса Планирование и контроль издержек обращения. Основные показатели при анализе Издержки обращения — это расходы (затраты), связанные с процессом доведения товаров от производителя до потребителя, выраженные в стоимостной (денежной) форме. Уровень издержек обращения — это отношение суммы издержек обращения к величине товарооборота, выраженное в процентах. Этот показатель характеризует качество работы торговой организации. Чем лучше работает торговая организация, тем ниже уровень ее издержек обращения, и наоборот. Планирование издержек обращения осуществляется самостоятельно каждым предприятиям. План издержек обращения является составной частью расчетов по обоснованию плана прибыли. Кроме того, планирование издержек позволяет организовать контроль за использованием средств, соблюдением режима экономии. В плане издержек обращения отражается их общая сумма, уровень в процентах к обороту, а также суммы и уровни расходов по статьям затрат. Задача планирования издержек обращения состоит в том, чтобы определить обоснованную сумму издержек, которая обеспечит выполнение плана оборота, высокое качество работы, рациональное использование ресурсов и получение необходимой прибыли. Для планирования издержек обращения используется следующая информация:
Издержки обращения характеризуются:
При сравнении издержек обращения отчетного года с планом и с прошлым годом, а также разработанного плана издержек обращения с отчетным годом рассчитывается ряд показателей:
а) за отчетный год по сравнению с планом У.н.о. = У и. о. факт. отчетного – У и. о. план отчетного «-» показывает экономию издержек обращения. «+» показывает перерасход издержек обращения. б) за отчетный год по сравнению с прошлым годом У.н.о. = У и. о. факт. отчетного – У и. о. факт. прошлого «-» показывает снижение уровня издержек обращения. «+» показывает рост уровня издержек обращения.
а) абсолютное отклонение = Фактическая сумма издержек – Фактическая сумма издержек обращения обращения отчетного года прошлого года б) Относительное отклонение (экономия или перерасход) Э(П) = Отклонение по уровню издержек Фактический объем продаж 100 %
УУи.о. = У и. о. отчетного 100% У и. о. прошлого
Т = УУи.о. – 100 % и показывает интенсивность изменения уровня затрат.
Анализ структуры ИО Издержки обращения - это затраты торговых предприятий по доведению товаров от производителя к потребителю. Они включают расходы по завозу, хранению и реализации товаров. Издержки обращения могут выражаться в абсолютной сумме (ИО) и в процентах к товарообороту. Последний показатель принято называть уровнем издержек обращения (УИО). Рассчитывается он отношением суммы издержек обращения к товарообороту (ТО):
ИО УИО = -- х 100%. ТО Уровень издержек обращения показывает, какой процент занимают издержки обращения в стоимости проданных товаров. По его величине судят об эффективности использования материальных и трудовых ресурсов торгового предприятия. По степени зависимости от объема товарооборота издержки обращения делятся на условно-постоянные и условно-переменные. Условно-переменные издержки изменяются пропорционально объему товарооборота, а уровень их остается неизменным. К ним относятся: - транспортные расходы; - заработная плата торгового персонала; - отчисления в Фонд социальной защиты; - расходы на хранение, подработку, сортировку, упаковку товаров; - финансовые расходы по обслуживанию заемных средств; - расходы на рекламу; - расходы на тару; - потери, недостачи и технологические отходы товаров и др. Сумма условно-постоянных издержек не зависит от объема товарооборота, изменяется только их уровень: при увеличении объема товарооборота уровень издержек обращения снижается, и наоборот. К ним относятся: - расходы по аренде и содержанию зданий, сооружений, помещений и инвентаря; - амортизация основных средств и нематериальных активов; - затраты на ремонт основных средств; - лизинговые платежи; - заработная плата управленческого персонала; - износ спецодежды, малоценных и быстроизнашивающихся предметов; - расходы на охрану труда; - расходы на организацию и управление торговлей и т.д. Зависимость между товарооборотом и суммой издержек обращения можно выразить формулой:
ИО = ТО х УПИ / 100 + А,
а между товарооборотом и уровнем издержек обращения:
УИО = А / ТО х 100 + УПИ,
где А - сумма постоянных издержек обращения; УПИ - уровень переменных издержек в процентах к товарообороту, %. Для расчета влияния данных факторов на сумму издержек обращения используем способ цепной подстановки ИОпл = ТОпл х УПИпл / 100 + Апл ИОусл1 = ТОф х УПИпл / 100 + Апл ИОусл2 = ТОф х УПИф / 100 + Апл ИОф = ТОф х УПИф / 100 + Аф Э (п)ио= ∆Уио*ТО/100
Факторный анализ ИО Издержки обращения - это затраты торговых предприятий по доведению товаров от производителя к потребителю. В связи с тем, что рост товарооборота должен сопровождаться ростом издержек, необходимо выявить, пропорционально ли меняются издержки по отношению к росту товарооборота. Чтобы оценить эффективность изменения руководству нужно определить, оправдывает ли увеличение объема продаж связанное с ним увеличение затрат, или рост издержек опережает рост товарооборота и, таким образом, дополнительные затраты не способствуют в достаточной мере увеличению объема реализации. Имея данные о переменных и постоянных издержках можно выявить величину относительной экономии или перерасхода, влияние изменения товарооборота на величину издержек. Скорректированное значение издержек показывает, какова величина издержек будет закономерной при данном изменении товарооборота. Поэтому превышение скорректированной суммы издержек над фактической означает относительную экономию на сумму разности между ними, а превышение фактической суммы издержек над скорректированной свидетельствует об относительном перерасходе. К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли. Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. В частности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.
Для характеристики движения рабочей силы рассчитывают и анализируют динамику следующих показателей: коэффициент оборота по приему рабочих (Кпр): коэффициент оборота по выбытию (Кв): коэффициент текучести кадров (Km): коэффициент постоянства состава персонала предприятия (Кп.с): Резерв увеличения выпуска продукции за счет создания дополнительных рабочих мест определяется умножением их прироста на фактическую среднегодовую выработку одного рабочего: где РВП - резерв увеличения выпуска продукции; РКР - резерв увеличения количества рабочих мест; ГВф - фактическая среднегодовая выработка рабочего. Факторный анализ ВД Факторный анализ валового дохода На валовой доход влияют следующие факторы: Изменение цен; Изменение объема товарооборота; Средний уровень валового дохода. Влияние товарооборота = (Тф - Тпл)*УВДпл/100 за счет изменения цен = (Тф - Тс)*УВДпл/100 за счет изменения физического объема товарооборота = (Тс - Тпл)*УВДпл/100 Изменение уровня валового дохода = (УВДф - УВДпл)*Тф/100 Где Тф- товарооборот фактический Тпл- товарооборот плановый Тс – товарооборот сопостовимый Тс= Тф/индекс цен индекс цен = Р1/Р0 Понятие управленческого анализа его цели задачи и особенности Управленческий анализ – комплексный анализ внутренних ресурсов и внешних возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем. Цель управленческого анализа это предоставление информации собственникам и (или) менеджерам (другим заинтересованным лицам) для принятия управленческих решений, выбора вариантов развития, определения стратегических приоритетов. Цель анализа Изучение механизма достижения максимальной прибыли и повышения эффективности хозяйствования, разработка важнейших вопросов конкурентной политики предприятия и программ его развития на перспективу, обоснование управленческих решений по достижению конкретных производственных целей. Основными задачами управленческого анализа являются: • оценка хозяйственной ситуации; • выявление положительных и отрицательных факторов и причин действующего состояния; • подготовка принимаемых управленческих решений; • выявление и мобилизация резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности. особенности управленческого анализа: • комплексное изучение всех сторон деятельности предприятия; • интеграция учета, анализа, планирования и принятия решений; • использование всех доступных источников информации; • ориентация результатов на руководство предприятия; • отсутствие регламентации с внешней стороны; • максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 2992; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.185.63 (0.016 с.) |