Выдача груза в пункте назначения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выдача груза в пункте назначения.



Перевозчик обязан выдать груз в пункте назначения указанному в транс­портных документах грузополучателю. Выдача груза - завершающий этап исполнения договора.

Перевозчик обязан уведомить получателя о прибывшем в его адрес грузе. Получатель обязан принять и вывезти груз, поступивший в его адрес. Он вправе отказаться от принятия груза только в случае, если качество груза изменилось настолько, что исключает возможность его использования.

В случае прибытия незаказанного груза получатель обязан принять его на ответственное хранение, выяснить действительную принадлежность груза и распорядиться им в соответствии с полученными указаниями его собственника с отнесением на него всех расходов, понесенных в связи с принятием, хранением и транспортировкой этого груза.

Обычно выгрузка груза производится силами грузополучателя. Транспортными уставами и кодексами устанавливаются сроки выгруз­ки груза, а также штрафы за их просрочку. При выдаче груза получатель при участии перевозчика обязан прове­рить состояние груза в соответствии с правилами перевозок этим видом транспорта. В случае обнаружения несохранности груза об этом должен быть составлен коммерческий акт.

В случае отказа получателя от уплаты провозных и иных платежей пере­возчик вправе удерживать груз до их полной уплаты.

В случае различного рода происшествий при перевозке морским транс­портом перевозчик должен совершить морской протест по правилам, установленным Кодексом торгового мореплавания.

 

1. Основания ответственности перевозчика:

• несохранность груза;

• просрочка доставки груза;

• нарушение иных обязательств по договору перевозки груза.

2. Ответственность за несохранность груза перевозчик несет только при наличии вины. Вина перевозчика при несохранности груза предполагает­ся, и на нем лежит бремя доказывания своей невиновности. Транспорт­ными уставами и кодексами предусматривается ряд обстоятельств, ос­вобождающих перевозчика от ответственности за несохранность груза.

Ответственность перевозчика за несохранность груза ограничивается его стоимостью (объявленной стоимостью груза, если это было сдела­но отправителем). Упущенную выгоду перевозчик не возмещает. При несохранности груза перевозчик кроме возмещения его стоимости обя­зан вернуть грузовладельцу провозную плату. В стоимость груза входит также стоимость многооборотной тары.

3. Ответственность за просрочку доставки груза перевозчик несет только при наличии его вины, которая предполагается. Бремя доказывания своей невиновности лежит на перевозчике. Транспортные уставы и кодексы предусматривают случаи, освобождающие перевозчика от ответствен­ности за просрочку доставки груза. Ответственность перевозчика в этом случае наступает в форме неустойки, исчисляемой от суммы провоз­ной платы и зависящей от длительности просрочки. Такая неустойка носит исключительный характер, и убытки сверх нее не взыскиваются.

В морских каботажных перевозках в определенных случаях возможно не взыскание исключительной неустойки за просрочку доставки груза, а возмещение причиненных этим грузовладельцу убытков.

Если груз не прибывает в пункт назначения в течение определенного транспортными уставами и кодексами срока, то он считается утрачен­ным и у перевозчика возникает обязанность уплатить грузовладельцу воз­мещение за груз. При последующем прибытии груза получатель обязан принять груз и возвратить перевозчику полученное за груз возмещение.

4. Перевозчик отвечает за невыполнение и других обязательств по догово­ру перевозки:

• за невыполнение обязательных для него указаний грузовладельца;

• за выдачу груза не в пункте его назначения;

• за утрату перевозочных документов и т. п.

5. Особенности ответственности перевозчика по договорам международ­ной перевозки грузов морским транспортом:

• морской перевозчик не отвечает за несохранность груза, если это про­изошло вследствие действий или упущений капитана, прочих лиц судо­вого экипажа и лоцмана в судовождении как управлении судном (нави­гационная ошибка);

• устанавливается предел ответственности перевозчика за одно место не­сохраненного груза, если стоимость груза не была объявлена и включе­на в коносамент.

В ходе морской перевозки грузов возможно возникновение убытков вслед­ствие произведенных намеренно и разумно чрезвычайных расходов или пожертвований в целях спасения судна, фрахта и перевозимого груза от общей для них опасности (институт общей аварии). Такие убытки рас­пределяются между судном, фрахтом и грузом соразмерно их стоимос­ти путем составления диспаши специалистами (диспашерами, состоя­щими при Торгово-промышленной палате РФ). Грузоотправитель и грузополучатель уплачивают штрафы за просрочку сроков погрузки и выгрузки груза.

6. Грузоотправитель несет ответственность:

• за неправильное указание в транспортном документе сведений о грузе;

• за повреждение транспортных средств перевозчика (возмещение ущерба);

• за несвоевременный вывоз груза со станции (порта) назначения (в форме повышенной платы за хранение груза).

7. Соглашение транспортной организации с грузовладельцем об ограни­чении ответственности перевозчика за неисполнение обязательств по договору перевозки недействительно, за исключением случаев, когда возможность такого соглашения предусматривается транспортными ус­тавами и кодексами.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.236.219 (0.005 с.)