Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гуманитарные науки в истории общества.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
История возникновения и развития социально-гуманитарного знания неразрывно связана с историей становления человечества как социума в его культуре. Сами языки народов мира, важнейшие элементы и трансляторы культуры со всей очевидностью формировались в качестве вербальных форм знания об окружающем мире, о богах и самом человеке в его отношениях с другими людьми и т. д. Знания аккумулировались в мифах, в религиозных верованиях, магии, фольклоре, обрядах, обычаях, мистериях, здравом смысле и передавались от поколения к поколению вначале в устной, а затем и в письменной традициях. Выступая в качестве достоверного социального опыта и понимаемого нашими предками как непреложные истины, не подлежащие сомнению, они, эти древние знания, служили им «руководством к действию» в их повседневной жизни – в хозяйственной и торгово-экономической сферах деятельности, в организации управления и выполнения властных функций, ориентировали на определенные стандарты и формы действий и поведения, помогали регулировать и межличностные, коммунитарные отношения, и развивающиеся социальные отношения. Активно участвуя (в качестве мыслеобразов, мыслеформ человеческой деятельности) в формировании социума в системную организацию, социально-гуманитарное знание одновременно оформляет его культуру, наполняя её многообразное и сложное содержание. Оно заполняет собою летописи, проступает в религиозных текстах, литературных и исторических сочинениях и в философских трактатах. Впервые «в чистом виде» в качестве самостоятельных дисциплин социально-гуманитарные знания были выделены Аристотелем (логика, политика, этика, психология и др.). Однако в дальнейшем ходе человеческой истории (практически всё средневековье) оно остается и функционирует на уровне все тех же «учебных» дисциплин, развиваясь лишь в рамках теософии и позже – философии истории в виде «утопий», социальных, гуманистических, этических идей. И только после социальных потрясений в Европе в конце XVIII–XIX вв. общество испытывает потребность в более рациональной организации, расстановке сил и перспективных прогнозах своего развития, что послужило толчком к самостоятельному развитию социально-гуманитарного знания и его институцианализации. Это была скорее предыстория социальных и гуманитарных наук. Что же касается истории этих наук, то она началась сравнительно недавно, в первой половине XIX в., когда в культуре техногенной цивилизации отчётливо оформилось, с одной стороны, отношение к различным человеческим качествам и к социальным феноменам как к объектам управления и преобразования, с другой стороны, потребность в соответствующем типе образовательных практик, формирующих нужный для данного типа культуры социальный тип личности. В ракурсе означенных социокультурных потребностей конституировалась объектно-предметная область социально-гуманитарного познания, слоистая по своей конституции, что и определило структуру наук, а именно выделение социальных наук (экономика, политология, социология, юриспруденция и т. д.) и гуманитарных (филология, история, культурология, философия и др.), имеющих различие в предмете, методе и функциях. Так, предметом социальных наук является общество в целом или законы развития его подсистем (экономической, политической, социальной и т. п.), формы общественных отношений, социальные общности и механизмы их связей и т. д. Знание об этих сферах необходимо для управления социальным развитием, для его прогнозирования, для разработки стратегических планов и целей общественного развития. Гуманитарные науки своим предметом имеют внутреннюю духовную жизнь человека. Для них важно раскрыть пути и формы формирования человека как личности, жизненноважные ценности и смыслы человеческого существования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.141 (0.006 с.) |