Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Черты и признаки классической науки Нового времени.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие «классическая наука» охватывает период развития науки с XVII в. по 20-е годы ХХ века. Возникновение классической науки сконцентрировало в себе глубокие преобразования человеческого интеллекта и рефлексивную переработку предшествующих форм сознания. Этот процесс можно охарактеризовать как наиболее революционный переворот, который совершил (или который претерпел) человеческий разум после создания древними греками космоцентрической картины мира. Становление классической науки связано с именами Н. Коперника, Г. Галилея, И. Ньютона, И. Кеплера. Благодаря творчеству этих ученых сформировались представления о природе, господствующие в естествознании на протяжении практически трех столетий. Математика позволяла выразить знание в четких количественных закономерностях, а контролируемый эксперимент – добиться его объективности (независимости от исследователя). Доминирующей дисциплиной этого периода стала классическая механика, которая рассматривалась и как эталон науки вообще, и как универсальный метод познания. Возникла тенденция сведения (редукции) всех знаний о природе к фундаментальным принципам механики, что обусловило механистический характер классической науки. Механицизм – попытки объяснения природы с точки зрения механических законов, сведение сложных явлений к простым, а целого к сумме частей. Усилия ученых были направлены на выявление простых элементов любых образований, причем связи между этими элементами игнорировались. С механицизмом связан метафизический характер классической науки. Метафизический способ мышления исходит из отрицания идей всеобщей связи и развития. Природа, исходя из него, рассматривалась как нечто неразвивающееся, функционирующее на основе неизменных законов механики. Понимание причинности в классической науке также связано с механицизмом. Здесь господствовал механический (лапласовский) детерминизм, согласно которому все явления строго обусловлены и абсолютно предсказуемы. Это исключало любые случайности, трактуя их как недостаточность знания. Механистичность и метафизичность проявлялась в ряде познавательных установок классической науки. 1) Объектность – исключение из описания и объяснения всего, относящегося к субъекту, средствам и приемам его деятельности. Полагалось, что только таким образом можно достичь истинного знания. Субъект познания рассматривался как неисторичный, не обусловленный никакими внешними обстоятельствами, воспроизводящий объект таки, каков он есть на самом деле. 2) Однозначность в истолковании событий, исключение из случайностей, которые рассматривались как свидетельство неполноты знания. 3) Имеющееся научное знание рассматривалось как абсолютно истинное. Полагалось, что истинная картина природы уже создана и ее можно лишь совершенствовать в деталях. Таким образом, классическая наука постулирует стабильность и универсальность порядка природы. Человеческий разум как активный источник рациональной деятельности проникает в сущность мирового порядка при помощи таких же устойчивых и универсальных категорий мышления. При этом предметом науки являются законы, общие положения, обладающие абсолютностью и безусловной значимостью для всех. Полагалось, что эти законы допускают математическое выражение, которое и выступает идеалом точности. В Новое время существует убежденность в социальной нейтральности науки. Считается, что она ориентирована собственными автономными ценностями, связанными с поиском истины. Определенные перемены оснований науки происходят в конце XVIII- первой половине XIX века, когда начинается переход к дисциплинарно организованной науке. Наряду с механико-математическим знанием выдвигаются опытные и описательные дисциплины: география, биология и т.д. в это время происходят несколько комплексных научных революций, связанных с проникновением в естествознание идей всеобщей связи и эволюционного развития. Механическая картина мира утрачивает статус общенаучной, в биологии и химии формируются специфические картины реальности. Одновременно происходит дифференциация дисциплинарных идеалов и норм исследования, хотя общие познавательные установки классической науки остаются прежними.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.56.125 (0.006 с.) |