Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возникновение и развитие естественных наукСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Элементы классического естествознания появляются в идее зачатков знания на Древнем Востоке, в Греции и Риме, а также в средние века, вплоть до XVI—XVII столетий. Именно этот период чаще всего считают началом, исходным пунктом естествознания (и науки в целом) как систематического исследования реальной действительности. В этот период наука еще не выделилась в специфическую сферу духовной деятельности, а теоретическое мышление не приобрело самостоятельного развития. Здесь происходило переплетение элементов знания с мистикой и суеверием (астрономии с астрологией, математики с кабалистикой, медицины с магией). Зачатки математических и других рационально-практических познаний не получили интегрированного выражения в соответствующей теории. Еще в XV – XVI в.в. начинает расти интерес к природе. Переход от Средневековья к Новому времени ознаменовался началом первой глобальной научной революции и становлением классического естествознания. Научная революция разрушила антично-средневековую концепцию мира и привела к оформлению классического естествознания, парадигмой которого была механика. Картина мира, возникшая в её рамках, строилась на принципе жесткого (лапласовского детерминизма). Строго однозначная причинно-следственная связь возводилась в ранг объяснительного эталона. Объяснение понималось как поиск механических причин, а обоснование сводилось к редукции знаний о природе к фундаментальным принципам механики. Мировоззренческой и методологической основой всего классического естествознания послужила механика И.Ньютона, длительное время, стимулируя развитие науки и обеспечивая новые технические открытия. Классическая механика господствовала в естествознании два столетия, идя от одного достижения к другому. Вместе с тем в естественных науках накапливались факты, эмпирический материал, которые не могли быть объяснены законами механики и не вписывались в сформировавшуюся механическую картину мира, основанную на идеях атомизма и механицизма. Формирование эволюционных идей в естествознании во многом способствовало постепенному отказу от признания особой универсальной роли механики. Начинался переход к дисциплинарно организованному естествознанию. Наряду с механико-математическим знанием выдвигаются опытные и описательные дисциплины: география, геология, биология и т.д. В них формируются специфические картины реальности. Одновременно происходит дифференциация дисциплинарных идеалов и норм исследования, хотя общие познавательные установки классической науки остаются прежними. В биологии и геологии возникают идеалы эволюционного объяснения, в то время как физика продолжает абстрагироваться от идеи развития. Возникает проблема соотношения разнообразных методов науки, синтеза знаний и классификации наук. На рубеже Х1Х-ХХ вв. начинается научная революция, ознаменовавшая переход к новому способу познания, отражающему глубинные связи и отношения в природе. Она включала в себя как неожиданные открытия (открытия рентгеновских лучей, радиоактивности, и т.д.), так и великие теоретические достижения: квантовая теория М. Планка (1900 г.), специальная и общая теория относительности А. Эйнштейна (1905 – 1906 гг.), атомная теория Резерфорда – Бора (1913 г). В начале XX века в естествознании возникают не только новые идеи, открываются новые неожиданные факты и явления, но и преобразовывается дух естествознания в целом, возникает новый способ мышления, глубоко изменяются методологические принципы естествознания. Естествознание вступает во второй этап своего развития – неклассический. Становление и развитие неклассического естествознания привело к пониманию относительной истинности теорий и картин природы, выработанных на том или ином этапе естествознания. Допускается истинность нескольких, отличающихся друг от друга конкретных теоретических описаний одной и той же реальности
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 855; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.242.223 (0.008 с.) |