Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1.1. История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины – сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации. Задачи дисциплины заключаются в формировании следующих качеств личности: − понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России; − знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества; − воспитание нравственности, морали, толерантности; − понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса; − понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами; − способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников; − навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; − умение логически мыслить, вести научные дискуссии; − творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА Учебная дисциплина «История» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы. Ее изучение предшествует освоению других дисциплин данного цикла: философии, социологии, психологии, политологии и др. Базовая часть дисциплины предполагает, что студент освоив данную дисциплину в объеме среднего образования знает некоторые закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной истории, умеет ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе, владеет навыками выражения своих мыслей и мнения в области данной отрасли науки.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Интегрированным результатом изучения курса должно стать приобретение студентами исторической компетенции. При этом понятие «компетентность» рассматривается не как сумма знаний, умений и навыков, а как совокупность личных качеств студента (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и способностей), и определяется, как способность решать проблемы, самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в его повседневной жизни, средствами, предоставляемыми учебным курсом «История». Для достижения такого результата, при определении планируемых результатов освоения содержания курса предлагается выделить основные составляющие компетенции – выраженные в виде требований к подготовке студентов интегральные умения (группы умений), включающие умения анализировать и обобщать историческую информацию, интегрировать знания и умения, полученные в процессе изучения курса с жизненным опытом. В общем виде можно выделить пять таких предметных компетенций: − Умение в конкретной ситуации распознать и сформулировать проблемы, которые могут быть решены средствами учебного курса. Данная компетенция проявляется в способности распознать и сформулировать вопросы, возникающие в конкретной ситуации: «Где?», «Почему именно здесь?», «Почему здесь именно так, а не иначе?» и др.; − Владение «русским историческим языком», специальной терминологией (понимание исторических терминов и понятий, умение «читать» исторические источники); − Умение «привязать» событие из истории России к конкретному событию из всемирной истории, умение проводить хронологические параллели; − Умение выделить историческую информацию, необходимую для решения той или иной проблемы (припомнить недостающую информацию или выбрать соответствующий источник информации и найти её в нём); − Умение сделать вывод и сформулировать решение проблемы на основе анализа как имеющейся в ситуации, так и дополнительно собранной информации. В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: − основные направления, проблемы, теории и методы истории; − движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; − различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; − основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; − важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития. Уметь: − логически мыслить, вести научные дискуссии; − работать с разноплановыми источниками; − осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; − получать, обрабатывать и сохранять источники информации; − преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; − формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; − соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; − извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.
Владеть: − представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; − навыками анализа исторических источников; − приемами ведения дискуссии и полемики.
ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ «Менеджмент (профиль «Финансовый менеджмент»)» «Менеджмент (профиль «Производственный менеджмент»)» (очная форма обучения)
ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ «Экономика (профиль «Экономика предприятий и организаций (таможня»)», «Экономика (профиль «Мировая экономика»)» (очная форма обучения)
ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ «Менеджмент (профиль «Производственный менеджмент»)», «Менеджмент (профиль «Финансовый менеджмент»)» (заочная форма обучения)
ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ «Экономика (профиль «Экономика предприятий И организаций (таможня)»)» «Мировая экономика» (заочная форма обучения)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ «Менеджмент (профиль «Финансовый менеджмент»)» «Менеджмент (профиль «Производственный менеджмент»)» (очная форма обучения)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ «Экономика (профиль «Экономика предприятий и организаций (таможня)»)», «Экономика (профиль «Мировая экономика»)» (очная форма обучения)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ «Экономика (профиль «Экономика предприятий И организаций (таможня)»)», «Экономика (профиль «Мировая экономика»)» (заочная форма обучения)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ «Менеджмент (профиль «Производственный менеджмент»)», «Менеджмент (профиль «Финансовый менеджмент»)» (заочная форма обучения)
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ МОДУЛЬ 1. ИСТОРИЯ КАК НАУКА Мире
Пути политогенеза и этапы образования государства в свете современных научных данных. Разные типы общностей в догосударственный период. Проблемы этногенеза и роль миграций в становлении народов. Специфика цивилизаций (государство, общество, культура) Древнего Востока и античности. Территория России в системе Древнего мира.Древнейшие культуры Северной Евразии (неолит и бронзовый век). Страна ариев. Киммерийцы и скифы. Древние империи Центральной Азии. Скифские племена; греческие колонии в Северном Причерноморье; Великое Переселение народов в III – VI веках. Проблемы этногенеза и ранней истории славян в исторической науке.Падение Римской империи. Смена форм государственности. Варварские королевства. Государство франков. Меровинги и Каролинги. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Традиционные формы социальной организации европейских народов в догосударственный период. Социально-экономические и политические изменения в недрах славянского общества на рубеже VIII–IX вв. Восточные славяне в древности в VIII–XIII вв. Причины появления княжеской власти и ее функции. Новейшие археологические открытия в Новгороде и их влияние на представления о происхождении Древнерусского государства. Особенности социально-политического развития Древнерусского государства. Древнерусское государство в оценках современных историков. Проблема особенностей социального строя Древней Руси. Дискуссия о характере общественно-экономической формации в отечественной науке. Концепции «государственного феодализма» и «общинного строя». Феодализм Западной Европы и социально-экономический строй Древней Руси: сходства и различия. Властные традиции и институты в государствах Восточной, Центральной и Северной Европы в раннем средневековье; роль военного вождя. Проблема формирования элиты Древней Руси. Роль вече. Города в политической и социально-экономической структуре Древней Руси. Пути возникновения городов в Древней Руси. Эволюция древнерусской государственности в XI – XII вв. Социально-экономическая и политическая структура русских земель периода политической раздробленности. Формирование различных моделей развития древнерусского общества и государства. Соседи Древней Руси в IX – XII вв.: Византия, славянские страны, Западная Европа, Хазария, Волжская Булгария. Международные связи древнерусских земель. Культурные влияния Востока и Запада. Христианизация; духовная и материальная культура Древней Руси.
НАЧАЛЕ XXI века ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Основным видом учебной работы является самостоятельная работа. Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач: − логическое мышление, навыки создания научных работ гуманитарного направления, ведения научных дискуссий; − развитие навыков работы с разноплановыми источниками; − осуществление эффективного поиска информации и критики источников; − получение, обработка и сохранение источников информации; − преобразование информации в знание, осмысливание процессов, событий и явлений в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; − формирование и аргументированное отстаивание собственной позиций по различным проблемам истории. Для решения указанных задач студентам предлагаются к прочтению и содержательному анализу исторические тексты, включая научные работы историков, научно-популярные статьи по истории, исторические документы официального и личного происхождения. Результаты работы с текстами обсуждаются на семинарских занятиях, посвященных соответствующим по хронологии и проблематике вопросам истории. Студенты выполняют задания, самостоятельно обращаясь к учебной, справочной и оригинальной исторической литературе. Проверка выполнения заданий осуществляется как на семинарских занятиях с помощью устных выступлений студентов и их коллективного обсуждения, так и с помощью письменных самостоятельных (контрольных) работ. Важной формой организации учебной деятельности студентов является проведение «научных конференций» с докладами студентов и вопросами аудитории с последующими рекомендациями со стороны преподавателя. Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание творческой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 слов), посвященное какой-либо исторической проблеме. Творческая работа не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей. В качестве оценочных средств на протяжении семестра используются: − общетеоретические вопросы и задания с открытой формой ответа; − тестирование; − контрольные работы студентов; − творческая работа; − итоговое испытание. Итоговое испытание является аналогом устного экзамена. Его отличие состоит в том, что оценка за итоговое испытание составляет часть общей оценки за работу в течение семестра. При включении в проверочные задания общетеоретических вопросов студенту предоставляется возможность выбора, предоставляется право письменного ответа на определенное количество вопросов из списка. Общетеоретические вопросы соответствуют тематике лекционных занятий. С помощью контрольных заданий тестового типа проверяются следующие элементы подготовки студентов по истории: 1) знание дат, хронологии наиболее значительных событий и процессов; 2) знание фактов – места, обстоятельства, участников, результатов наиболее важных исторических событий; 3) соотнесение единичных фактов и общих явлений; 4) указание характерных, существенных признаков исторических событий и явлений; 5) классификация фактов по указанному признаку; 6) знание исторических терминов и понятий; 7) объяснение причинно-следственных связей событий. Задания могут разделяться на типы: 1) выбор одного правильного ответа (даты, названия, имени и т.п.); 2) указание необходимой даты, названия, имени и т.д.; 3) определение хронологической последовательности; 4) установление соответствия между двумя рядами данных (датами и событиями, именами и событиями и т.п.); 5) группировка исторической информации по указанному признаку; 6) определение общего явления для нескольких фактов. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА В процессе изучения дисциплины используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Качество усвоения учебного материала оценивается по 100-бальной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в сумме составляет 70 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (экзамен) – 30 баллов. Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям приведено в табл. 1. Таблица 1 Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям
Диапазонбаллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы студентов по результатам текущего и промежуточного контроля знаний приведен в табл. 2. Таблица 2 Диапазонбаллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы
Темы докладов (эссе), рефератов, контрольных и курсовых работ приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий. Распределение способов контроля знаний студентов по учебным модулям с указанием максимального балла приведено в табл.3. Таблица 3 Распределение способов контроля по учебным модулям
Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины определяется суммой набранных баллов. Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки (по 4-х балльной системе) проводится по следующей шкале: 90-100 баллов - «отлично»; 70-89 баллов - «хорошо»; 60-69 баллов - «удовлетворительно»; менее 60 баллов - «неудовлетворительно». Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям, диапазонбаллов для оценивания знаний студентов по результатам текущего и промежуточного контроля, перечень способов контроля, количество контрольных точек и т.д. определяются преподавателем с учетом содержания учебной дисциплины, применяемых методов обучения, используемых видов учебных занятий. Преподаватель на первом занятии доводит систему контроля знаний студентов, в том числе правила использования балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Литература Основная 1. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России с древнейших времен до наших дней: Учебник.- М.: Проспект, 2009. Дополнительная 1. Бердяев Н.А. Смысл истории. - М., 1990. 2. Взгляд на историю как на науку: Первая половина XIX века. Сост. Р.А. Киреева, К.Б. Умбрашко. – М., 2009. 3. Гумилёв Л. История Евразии. – М., 2009. 4. Ильин В.В., Панарин А.С., Ахиезер А. С. Реформы и контрреформы в России. – М., 1996. 5. История государства Российского: В 4-х книгах. Кн.1: Т.I-III / Н. М. Карамзин. - Ростов-на-Дону: "Феникс", 1995. - 512. 6. История государства Российского: В 4-х книгах. Кн.2: Т.IV-VI / Н. М. Карамзин. - Ростов-на-Дону: "Феникс", 1995. - 512. 7. История государства Российского: В 4-х книгах. Кн.3: Т.VI-IX / Н. М. Карамзин. - Ростов-на-Дону: "Феникс", 1995. – 512. 8. История государства Российского: В 4-х книгах. Кн.4: Т.Х-ХII / Н. М. Карамзин. - Ростов-на-Дону: "Феникс", 1995. - 512. 9. История России: учеб. пособие / М. Н. Зуев. - М.: Высш. образование, 2008. - 634 с. 10. История России: учебник для вузов / Ш. М. Мунчаев, В. М. Устинов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2006. - 784 с. 11. История России: учеб.пособие / Н. Г. Георгиева, В. А. Георгиев; МГУ им. М. В. Ломоносова; Ист. фак. - М.: Проспект, 2009. - 336 с. 12. История Отечества: С древнейших времен до наших дней: учебник / В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченков. - 13-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 360 с. 13. История России: учеб. пособие для вузов / А. П. Деревянко, Н. А. Шабельникова. - 2-е изд., перераб. идоп. - М.: Проспект, 2006. - 560 с. 14. История России XIX - начала XX вв.: учебник / В. А. Федоров, Георгиев В. А., Ерофеев Н. Д., Киняпина Н. С., Кошман Л. В.. под ред. В. А. Федорова; МГУ; Ист. фак. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2008. - 536 с. 15. Ключевский В.О. Курс русской истории-М., 1987. 16. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописании её главнейших деятелей. - М.,1993. 17. Наше Отечество: опыт политической истории. М., 1991. 18. Отечественная история: учебник / И. Н. Кузнецов. - 7-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К*, 2010. - 816 с. 19. Отечественная история новейшего времени: 1985-2008: Учебник для вузов / А.Б. Безбородов и др. – М.: РГГУ, 2009. 20. Основные этапы формирования гражданского общества в странах Западной Европы и России в ХIХ – ХХ вв. / Отв. ред. С.П. Пожарская. М.: ИВИ РАН, 2007. 21. Политическая история: Россия-СССР - Российская Федерация. – М.,1996. 22. Путин В.В. От первого лица. – М., 2000. 23. Родригес А.М. История стран Азии и Африки в новейшее время: Учебник. – М.: Проспект, 2009. 24. Россия. 1917 год: выбор исторического пути.- М., 1989. 25. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей / Н. И. Костомаров. - М.: ЭКСМО, 2006. - 1024 с. 26. Русская история: полный курс лекций / В. О. Ключевский; послесл. и коммент. А. Ф. Смирнова. - М.: Олма-Пресс: Образование, 2004. - 831 с. 27. Рыбаков Б. А. Мир истории: начальные века русской истории. – М., 1987. 28. Соловьев С.М. Чтения и рассказы по истории России. – М., 1989. 29. Скрынников Р.Г. Россия вначале XVII в. «Смута». – М., 1988. 30. Федоров В.А. Декабристы и их время.- М., 1992. 31. Хрестоматия по истории России: учеб.пособие/МГУ им. М.В. Ломоносова, Ист. фак.; авт.-сост. А. С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина. - М.: Проспект, 2008. - 592 с. 32. Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М., 1991. 33.Данилов А.А., Леонов С.В. и др. История России с древнейших времен до начала XXI века (9-е изд.). М., 2008. 34. История России: учебник / Орлов А.С., Георгиев В. А.; Георгиева Н. Г.; Сивохина Т. А.; МГУ им. М. В. Ломоносова; Ист. фак. - М.: Проспект, 2010. - 672 с. 35.Леонов С.В., Пономарёв Н.В., Родригес А.М. История ХХ века: Россия-Запад – Восток. М., 2008.
Методические рекомендации (указания) 1. Руководство по подготовке рефератов, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ. – М.: РТА, 2010. 2. Сборник нормативных документов по управлению качеством образовательной деятельности Российской таможенной академии. – М.: РТА, 2008. 3. Руководство по организации и проведению итоговой государственной аттестации выпускников Российской таможенной академии. – М.: РТА, 2010. Программное обеспечение 1. Информационно-справочная система академии. 2. Электронный учебно-методический комплекс дисциплины. 3. Компьютерные презентации Power Point. ДИСЦИПЛИНЫ
1. Аудио - и видео пособия по курсу «История». 2. Информационные технологии, компьютерные обучающие и контролирующие программы. 3. Книжный фонд библиотеки. 4. Карты, схемы по истории. 5. Учебно-методический комплекс дисциплины. ДИСЦИПЛИНЫ Изучение учебной дисциплины «История» студентами осуществляется в I семестре обучения. При изучении тем дисциплины «История» следует иметь ввиду, что усвоение студентами теоретических проблем курса позволяет решить две основные взаимосвязанные задачи: во-первых, мировоззренческую, то есть показать, как на основе исторических знаний формируется современная научная картина мира и, во вторых, методологическую – показать как в современной исторической науке формируется целостная система принципов, методов и способов, позволяющих повышать эффективность и действенность познавательной и практической деятельности. Анализ основных проблем курса осуществляется в тесной связи с другими учебными дисциплинами естественнонаучного и гуманитарного циклов, что позволяет использовать в единстве мировоззренческие и методологические знания для формирования научного мировоззрения, научного стиля мышления профессионального специалиста таможенных органов. Основными видами учебных занятий являются лекции, семинары, а также самостоятельная работа. Лекции являются основой образовательной подготовки студентов. Они носят научно-теоретический, проблемный и поисковый характер и позволяют раскрыть содержание основных тем курса, дают студентам представление о ходе исторического процесса. На семинарских занятиях обсуждаются актуальные проблемы формирования научных знаний, этапы и закономерности их развития и становления на их основе современной картины мира. Самостоятельная работа студентов направлена на систематическую и глубокую доработку и усвоение лекционного материала, обстоятельную подготовку к семинарам, изучение основной учебной и дополнительной монографической литературы по проблемам истории, выполнение практических упражнений и тестовых задач. В процессе изучения курса предусмотрено написание рефератов и научных сообщений по актуальным проблемам истории, которые заслушиваются и обсуждаются на занятиях и являются одной из форм контроля самостоятельной работы студентов. Таким образ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.202 (0.011 с.) |