Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вас слушает читательский редактор»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
И третий элемент проекта «Интерактивность», наверное, самый важный — Читательский редактор. Эта идея заимствована из американского и европейского опыта СМИ, где существует должность ОМБУДСМЕНА — защитника прав читателей. В Европе читательские редакторы омбудсмены существуют в 4 британских ежедневных газетах — одной датской и двух французских. Теперь появились они и в России. В «Нашей газете» работа омбудсмена заключается в том, что он заявляет на страницах газеты актуальную тему и «провоцирует» звонки и письма читателей. Любой человек может позвонить или написать лично Читательскому редактору и высказать свое мнение, задать детальный вопрос по теме и, самое важное, предложить вариант решения данной проблемы. Все это будет использоваться при создании редакционного материала. Таким образом, каждый позвонивший сможет стать соавтором журналистов «Нашей Газеты». Для примера, — продолжает А. Плоек, — приведу историю материала «Как выглядят школьные поборы по закону?». В июле Читательскому Редактору звонили десятки людей с вопросом: а правомочны ли денежные сборы «на ремонт» и т.д. в школах. Эта тема была заявлена в рубрике Читательского Редактора, и в течение нескольких недель любой человек мог позвонить ЧР и поделиться своим опытом или предложить решение проблемы. В свою очередь, ЧР и журналисты обсуждали эту тему со специалистами — юристами, правозащитниками, директорами школ. В итоге на страницах НГ появился материал, в котором не просто описывалась актуальная в начале учебного года проблема, но и был дан вариант решения, реализованный в одной из школ города. То есть логическая цепь замкнулась: читатели дали тему — далее обсуждение темы ЧР и специалистами — далее читатель предложил решение — и на страницах НГ появился материал. Тестирование показало, что каждую неделю не менее ста человек звонят в редакцию, высказывая свои мнения и предлагая решения. Каковы первые результаты проекта? — Итак, проект «Интерактивность» прошел стадию тестирования и показал высокий интерес читателей «Нашей Газеты» к информационным материалам, посвященным жизни города. Кроме того, появились данные, позволяющие корректировать работу редакции, — читатели предлагают новые темы, интересные вопросы, которые используются при подготовке очередного номера. И что очень приятно — газета доказала свою высокую рекламную эффективность. При полном отсутствии внешней рекламной поддержки проекта теперь уже более 18 тыс. человек каждую неделю звонят на наши автоинформаторы. То есть газета действительно стала Интерактивной: теперь каждый читатель может не просто позвонить и задать свой вопрос, но и стать полноправным создателем газеты, участвуя в ее изменении. Следующей серьезной ступенью проекта Интерактивность будет продвижение газеты в Интернет, для чего появляется должность веб-редактора. И в заключение хотелось бы привести курьезные примеры из проекта Интерактивность. Иногда среди вопросов читателей попадаются такие, которые ставят
нас в тупик. Например: «Как повидло в конфеты залазит?», «Почему моя сестра дура?», «Вы знаете, я профессиональный психолог, но не знаю, как сделать, чтобы наши чиновники перестали орать; может, вы знаете?» и так далее. Таких вопросов немного, но оставить их без внимания мы не могли. Поэтому в праздничном номере, посвященном Дню Города, мы опубликовали такие вопросы и на некоторые из них дали ответ на автоинформаторы. Их актуальность оказалась поразительна! Количество звонков на 4 «смешных» линии оказалось таким же, как на 10 «обычных» линий. Мобильные возможности СМИ
«Любой издатель может не только установить по-настоящему интерактивные отношения со своей аудиторией, но и заработать на мобильном рынке — причем быстро и без значительных инвестиций», — утверждают аналитики70. Мобильная связь открывает для издателей ряд преимуществ: она обеспечивает новый канал для сбора информации и расширения знаний о читательских потребностях и интересах; она служит мостом к новому поколению читателей; она интерактивна; она повышает ценность услуг, предлагаемых рекламодателям; и она позволяет сократить административные и организационные затраты. «Мобильные возможности» — один из шести стратегических докладов SEN, опубликованных в 2004-2005 гг. Другие доклады — «Новые модели классифицированной рекламы», «Новый дизайн и новые форматы», «Победители тиражной войны», «Развивающиеся газетные рынки» и «Особенности современного медиа-ландшафта» — можно получить, став подписчиком проекта SEN, идентифицирующего, анализирующего и популяризирующего все значительные достижения и возможности, способные послужить на благо газетам по всему миру. К примеру, в докладе «Мобильные возможности» анализируются более 50 идей, связанных с использованием мобильных телефонов. Почему именно мобильная связь? «Мобильные коммуникации не раз называли силой, которая обеспечит ренессанс газетной отрасли. Новомедийная революция открывает возможности для установления более надежных взаимоотношений с читателями и рекламодателями, освоения новых источников доходов в сфере медиа-потребления и коммуникаций и повышения операционной эффективности газетных компаний», — говорится в докладе. Издатели могут генерировать доходы на мобильном рынке несколькими способами: через распространение, предоставление услуг, осуществление сделок, а также новые рекламные проекты. «Все, что происходит на мобильном рынке, происходит в компактном масштабе. Так, по сравнению с доходами газеты, мобильные доходы будут очень малы. Но все равно этим нужно заниматься. Со временем они будут расти, и выйти на рынок одним из первых очень важно». _____________________________________ 70 Таков основной вывод традиционного ежегодного доклада «Мобильные возможности» за 2005 год, опубликованного в рамках проекта «Формируя будущее газет!» (SFN) Всемирной газетной ассоциации. Более подробную информацию о проекте можно посмотреть на сайте WAN.
В докладе содержатся конкретные предложения. Вот некоторые из них: • Предоставьте читателям возможность размещать классифицированную рекламу в виде текстового сообщения. Оплата за такую рекламу включается в счет за мобильные услуги. Предложите читателям использовать фотокамеру телефона, чтобы сделать для рекламы снимки дома, машины или даже самих себя. • Оптимизируйте распространение газеты, используя GPS и мобильные технологии для отслеживания движения грузовиков доставки и избежания пробок. • Оповещайте читателей каждый раз, когда в газете появляются материалы, содержащие ключевые для них слова или серии слов («Бекхэм», «диабет», «саксофон», «распродажа»). • Помогайте рекламодателям повышать уровень реакции на их объявления, создав систему оперативной реакции на рекламу, позволяющей читателям набрать короткий код для получения деталей специального предложения или мобильного купона, которым они смогут воспользоваться при покупке. • Переформатируйте результаты спортивных состязаний и анализ матчей в легко загружаемые таблицы и файлы. Предлагайте для загрузки спортивные и другие фотографии. Помимо публикации стратегических отчетов, проект SFN поддерживает на своем сайте библиотеку практических примеров и бизнес-идей, а также публикует множество другой ценной информации для тех, кто следит за тенденциями газетной отрасли. Данный пример сотрудничества теоретиков журналистики, практиков, бизнесменов, маркетологов, психологов — не единственный из числа реализованных масштабных проектов последнего времени. Интерактивные возможности Интернета хотя и мало исследованы пока в психологии журналистики, но в настоящее время — это одно из перспективнейших направлений в серьезных работах представителей этой научно-практической дисциплины.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.152.26 (0.007 с.) |