ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вас слушает читательский редактор»



 

И третий элемент проекта «Интерактивность», наверное, самый важный — Читательский редактор. Эта идея заимствована из американского и европейского опыта СМИ, где существует должность ОМБУДСМЕНА — защитника прав чита­телей. В Европе читательские редакторы омбудсмены существуют в 4 британских ежедневных газетах — одной датской и двух французских. Теперь появились они и в России.

В «Нашей газете» работа омбудсмена заключается в том, что он заявляет на страницах газеты актуальную тему и «провоцирует» звонки и письма читателей. Любой человек может позвонить или написать лично Читательскому редактору и высказать свое мнение, задать детальный вопрос по теме и, самое важное, предло­жить вариант решения данной проблемы. Все это будет использоваться при созда­нии редакционного материала. Таким образом, каждый позвонивший сможет стать соавтором журналистов «Нашей Газеты».

Для примера, — продолжает А. Плоек, — приведу историю материала «Как вы­глядят школьные поборы по закону?». В июле Читательскому Редактору звонили де­сятки людей с вопросом: а правомочны ли денежные сборы «на ремонт» и т.д. в шко­лах. Эта тема была заявлена в рубрике Читательского Редактора, и в течение несколь­ких недель любой человек мог позвонить ЧР и поделиться своим опытом или предложить решение проблемы. В свою очередь, ЧР и журналисты обсуждали эту тему со специалистами — юристами, правозащитниками, директорами школ. В итоге на стра­ницах НГ появился материал, в котором не просто описывалась актуальная в нача­ле учебного года проблема, но и был дан вариант решения, реализованный в одной из школ города. То есть логическая цепь замкнулась: читатели дали тему — далее обсуждение темы ЧР и специалистами — далее читатель предложил решение — и на страницах НГ появился материал.

Тестирование показало, что каждую неделю не менее ста человек звонят в ре­дакцию, высказывая свои мнения и предлагая решения. Каковы первые результаты проекта?

— Итак, проект «Интерактивность» прошел стадию тестирования и показал высокий интерес читателей «Нашей Газеты» к информационным материалам, по­священным жизни города. Кроме того, появились данные, позволяющие корректи­ровать работу редакции, — читатели предлагают новые темы, интересные вопросы, которые используются при подготовке очередного номера. И что очень приятно — газета доказала свою высокую рекламную эффективность. При полном отсутствии внешней рекламной поддержки проекта теперь уже более 18 тыс. человек каждую неделю звонят на наши автоинформаторы.

То есть газета действительно стала Интерактивной: теперь каждый читатель может не просто позвонить и задать свой вопрос, но и стать полноправным создате­лем газеты, участвуя в ее изменении. Следующей серьезной ступенью проекта Ин­терактивность будет продвижение газеты в Интернет, для чего появляется долж­ность веб-редактора.

И в заключение хотелось бы привести курьезные примеры из проекта Инте­рактивность. Иногда среди вопросов читателей попадаются такие, которые ставят

 

нас в тупик. Например: «Как повидло в конфеты залазит?», «Почему моя сестра дура?», «Вы знаете, я профессиональный психолог, но не знаю, как сделать, чтобы наши чиновники перестали орать; может, вы знаете?» и так далее. Таких вопросов немного, но оставить их без внимания мы не могли. Поэтому в праздничном номе­ре, посвященном Дню Города, мы опубликовали такие вопросы и на некоторые из них дали ответ на автоинформаторы. Их актуальность оказалась поразительна! Количество звонков на 4 «смешных» линии оказалось таким же, как на 10 «обыч­ных» линий.

Мобильные возможности СМИ

 

«Любой издатель может не только установить по-настоящему интерактивные отношения со своей аудиторией, но и заработать на мобильном рынке — причем быстро и без значительных инвестиций», — утверждают аналитики70. Мобильная связь открывает для издателей ряд преимуществ: она обеспечивает новый канал для сбора информации и расширения знаний о читательских потребностях и инте­ресах; она служит мостом к новому поколению читателей; она интерактивна; она повышает ценность услуг, предлагаемых рекламодателям; и она позволяет сокра­тить административные и организационные затраты.

«Мобильные возможности» — один из шести стратегических докладов SEN, опубликованных в 2004-2005 гг. Другие доклады — «Новые модели классифици­рованной рекламы», «Новый дизайн и новые форматы», «Победители тиражной войны», «Развивающиеся газетные рынки» и «Особенности современного медиа-ландшафта» — можно получить, став подписчиком проекта SEN, идентифицирую­щего, анализирующего и популяризирующего все значительные достижения и воз­можности, способные послужить на благо газетам по всему миру.

К примеру, в докладе «Мобильные возможности» анализируются более 50 идей, связанных с использованием мобильных телефонов.

Почему именно мобильная связь?

«Мобильные коммуникации не раз называли силой, которая обеспечит ренес­санс газетной отрасли. Новомедийная революция открывает возможности для ус­тановления более надежных взаимоотношений с читателями и рекламодателями, освоения новых источников доходов в сфере медиа-потребления и коммуникаций и повышения операционной эффективности газетных компаний», — говорится в докладе.

Издатели могут генерировать доходы на мобильном рынке несколькими спо­собами: через распространение, предоставление услуг, осуществление сделок, а так­же новые рекламные проекты. «Все, что происходит на мобильном рынке, проис­ходит в компактном масштабе. Так, по сравнению с доходами газеты, мобильные доходы будут очень малы. Но все равно этим нужно заниматься. Со временем они будут расти, и выйти на рынок одним из первых очень важно».

_____________________________________

70 Таков основной вывод традиционного ежегодного доклада «Мобильные возможности» за 2005 год, опубликованного в рамках проекта «Формируя будущее газет!» (SFN) Всемирной газетной ассоциа­ции. Более подробную информацию о проекте можно посмотреть на сайте WAN.

 

В докладе содержатся конкретные предложения. Вот некоторые из них:

• Предоставьте читателям возможность размещать классифицированную рек­ламу в виде текстового сообщения. Оплата за такую рекламу включается в счет за мобильные услуги. Предложите читателям использовать фотокаме­ру телефона, чтобы сделать для рекламы снимки дома, машины или даже самих себя.

• Оптимизируйте распространение газеты, используя GPS и мобильные техно­логии для отслеживания движения грузовиков доставки и избежания пробок.

• Оповещайте читателей каждый раз, когда в газете появляются материалы, содержащие ключевые для них слова или серии слов («Бекхэм», «диабет», «саксофон», «распродажа»).

• Помогайте рекламодателям повышать уровень реакции на их объявления, со­здав систему оперативной реакции на рекламу, позволяющей читателям на­брать короткий код для получения деталей специального предложения или мобильного купона, которым они смогут воспользоваться при покупке.

• Переформатируйте результаты спортивных состязаний и анализ матчей в легко загружаемые таблицы и файлы. Предлагайте для загрузки спортив­ные и другие фотографии.

Помимо публикации стратегических отчетов, проект SFN поддерживает на сво­ем сайте библиотеку практических примеров и бизнес-идей, а также публикует множество другой ценной информации для тех, кто следит за тенденциями газет­ной отрасли. Данный пример сотрудничества теоретиков журналистики, практи­ков, бизнесменов, маркетологов, психологов — не единственный из числа реализо­ванных масштабных проектов последнего времени. Интерактивные возможности Интернета хотя и мало исследованы пока в психологии журналистики, но в насто­ящее время — это одно из перспективнейших направлений в серьезных работах представителей этой научно-практической дисциплины.





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.213.192.104 (0.005 с.)